Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2015 в 19:58, дипломная работа
Выполнен анализ проводимого на предприятии планирования разных направлений деятельности. Разработаны самостоятельно некоторые разделы внутрифирменного плана, в. т. составлен для внедрения на практики план рекламной компании. Намечены и предложены пути совершенствования финансового учёта.
Может оказаться полезной для руководителей подразделений рекреационного комплекса, в частности гостиничных предприятий.
Введение 4
Глава 1. Теоретические основы внутрифирменного планирования 8
1.1 Внутрифирменное планирование на предприятиях индустрии гостеприимства 8
1.2 Содержание, цели и задачи внутрифирменного планирования, формы планирования 9
1.3 Перспективное внутрифирменное планирование, его виды и цели. Тактическое и текущее (бюджетное) планирование 13
1.3.1 Долгосрочное планирование 13
1.3.2 Среднесрочное и бюджетное планирование 19
1.3.3 Тактическое планирование 23
1. 4 Этапы разработки внутрифирменного плана. 29
1. 5 Организационные формы внутрифирменного планирования 32
Резюме 36
Глава 2. Разработка внутрифирменного плана на примере отеля «Ювента»…………………………………………………………………...…….37
2.1 План сбыта - основополагающий раздел внутрифирменного плана. 39
2.2 Рекламная компания отеля «Ювента» 43
2.3. Планирование потребностей в трудовых ресурсах. 49
Трудовые ресурсы 53
2.4. Планирование оплаты труда. 53
2.5.Планирование издержек и прибыли. 58
Доходы от проживания 62
Доходы фитнесс-центра 63
Доходы от услуг ресторанного сервиса 63
Доходы от других доп. услуг 64
Резюме 64
Глава 3. Предложения по совершенствованию комплекса управления и планирования отеля «Ювента» 67
3.1 Валовые расходы гостиниц и проблемы усовершенствования законодательства 67
3.2 Пути повышения качества гостиничных услуг 72
Резюме 74
Заключение 76
Список литературы: 81
Средний доход номерного фонда в 2007 году составил 155 грн на один место/день оплаченный, т.е. на номер в среднем (при полном проживании в двухместном номере) – 310 грн или 61,3 $(без учета НДС и гостиничного сбора). Всё это следствие проведения определённой ценовой политики. С 1 апреля 2007 г. изменена ценовая политика в отеле, а именно:
-на 67,5% увеличены цены за проживание в период сезона и высокого сезона;
-на 48,5% увеличены цены за проживание в период низкого сезона.
Таким образом, средний доход номерного фонда приблизительно в 1,5 раза ниже дохода, получаемого от туристов за наличный расчет (без скидок и договорных цен).
Одним из способов стимулирования сбыта, помимо плана сбыта, является реклама. Перед лицом постоянно возрастающей конкуренции рентабельное увеличение объема продаж становится главным желанием всякого производителя. Реклама призвана ознакомить с товаром, удержать завоеванные им позиции. Вместе с тем она требует все более значительных затрат.
I. Постановка задачи рекламной кампании
1. Определение предмета рекламы.
Услуги по размещению и проживанию отдыхающих; экскурсионное обслуживание гостей и местного населения.
2. Формулировка цели рекламной кампании.
Продвижение данных
услуг на украинский
3. Финансирование рекламной кампании.
Предполагаемый доход предприятия 135.000 $
Стоимость рекламной кампании – 5000$
Стоимость продукта – 50 $
Табл.2
Стоимость |
Требуется |
затраты | |
Участие в выставке |
1 кв метр выставочной площади – 200$ |
4 кв метра |
800$ |
Реклама в газете |
Обьявление ¼ страницы – 20 $ |
25 обьявления по ¼ страницы |
500$ |
Реклама в журнале |
Обьявление ¼ страницы – 200$ |
6 обьявлений по 1/8 стр. |
1200$ |
Ролик на радио |
1 мин. – 50 $ |
6 роликов в день по 10 сек. |
1500$ |
Листовка |
1 лист – ¼ $ |
2000 листов |
500$ |
Комп сеть |
Создание страницы (регистрация) – 300$ + дизайн – 200$ |
1 web страница |
500$ |
Итого: |
5000$ |
II. Разработка программы рекламной кампании (разработка стратегии и тактики рекламной кампании)
1. Изучение предмета
рекламы и выделение его
К сожалению, рекламная кампания в отеле «Ювента» практически не проводится. Рекламируемым продуктом могут стать номера и экскурсионные услуги. Хотя уровень комфортности предлагаемых номеров и уровень обслуживания в гостинице не достаточно высок. Но в тоже время у данного туристического продукта существует ряд преимуществ, главным образом это дешевизна и удобство расположения.
2. Выделение круга потребителей рекламируемого товара.
Главным образом: молодые, отдельно живущие люди; супружеские пары с детьми и без детей, пожилые супружеские пары работающие и на пенсии. Жители городов и сельской местности. Украинцы и жители ближнего зарубежья, а также туроператоры и турагенты отечественного туристического рынка.
3. Разработка общей идеи рекламной кампании.
Общая идея рекламной компании состоит в том, чтобы рекламировать не только конкретные услуги по размещению отдыхающих, но и делать акцент на месте нахождения гостиницы, т. е. создавать ей имидж неразрывно связанный с рекреационными возможностями и уникальностью Крыма.
4. Выбор носителей рекламы.
1.Участие в выставке (организация собственного стенда)
Участие в выставке дает возможность продемонстрировать свой продукт, привлечь на стенд первую очередь туроператоров и турагентов. Рабочая группа по организации выставочных стендов должна разработать план подачи информации на стенде. по выработку фирменного стиля продукта и дизайнерскую обработку стенда можно заказать в дизайнерской фирме. На стенд выделяется несколько сотрудников, умеющих работать с клиентами. От общего уровня осведомленности, корректности и внешнего вида сотрудников на стенде, дизайна и технического уровня самого стенда зависит имидж фирмы и заинтересованность посетителями в выставляемом продукте. На стенде организуются элементы других маркетинговых коммуникаций, таких, как личная продажа (предлагаемый продукт можно продавать на стенде со скидкой). Также на стенде можно проводить лотереи, бесплатные раздачи ручек с логотипом фирмы, листовок с расценками, контактными телефонами и перечнем предоставляемых услуг.
2.Реклама в газете, журнале. Реклама в газете (журнале) является одной из самых удобных, так как можно не только дать рекламное объявление общепринятого формата, но и дать в интервью руководителя предприятия скрытую рекламу или просто статью о фирме. Если газета (журнал) ориентирована на компьютерные технологии, отдел по связи с прессой должен предоставить полную информацию о преимуществах товара. Лучше, если информация о товаре предшествует выставке и есть указание на конкретный стенд.
3.Реклама в компьютерных сетях (Internet). Данная реклама является абсолютно новой и очень эффективной при ее невысоких стоимостях по сравнению с другими видами рекламы. Все провайдеры (“поставщики” Internet) дают возможность организовать свою “страничку” (Web сайт) в WWW (World Wide Web) - глобальной гипертекстовой информационной системе. Гипертекст - текст с разметками, ссылающимися на другие места этого текста. Во время чтения такого текста можно увидеть выделенные слова, при нажатии курсором на которые вы можете получить дополнительную информацию. Плюсы размещения информации в WWW - ориентированность на определенные уровни пользователей.
4.Печатная рекламная продукция
(листовки, коммерческие предложения).
Листовки должны содержать
5.Реклама на радио: реклама на
радио носит недолгий характер,
так что сообщения можно
5. Планирование рекламы во времени.
На мой взгляд, резоннее всего начинать рекламную кампанию с печатных носителей, т.е. листовок. Затем следует подключать рекламу в прессе, что расширит круг потребителей рекламируемого продукта. Непосредственно за месяц до выставки следует пускать рекламу на радио. И когда продукт уже немного укрепится на рынке, следует подключать рекламу в компьютерных сетях.
III. Осуществление рекламной кампании
1.Подготовка тестов, статей, записей, роликов. (Приложение 5)
2. Размещение рекламы.
1. Выставка. (3-5 дней) – март. Организация стенда на курортно-туристической ярмарке «Крым. Курорты. Туризм», проводимой ежегодно в гостиничном комплексе «Ялта-Интурист». Самый крупный пункт рекламной кампании.
2. Реклама в газетах и журналах.
В журнал «Туристические
3. Радиостанции. По несколько раз в день крутятся ролики на «Русском радио» в течение месяца.
4.Листовки, коммерческие предложения. Информация раздается на выставке, по городу, распространяется среди гостей и рассылается руководителям предприятий.
5.Реклама в компьютерных
IV. Анализ рекламной кампании
1.Сбор информации об эффективности рекламы.
Следует анализировать эффективность рекламы, дифференцируя ее по видам носителей. Для оценки эффективности данной кампании наиболее целесообразно проводить её методом оценки одного рекламного контакта.
Чтобы выделить наиболее
эффективные носители рекламы, проводите
регулярное анкетирование
Архив рекламных средств необходим на любом этапе рекламной кампании. К нему обращаются на этапе подготовки и разработки программы рекламной кампании, он может служить и в качестве учебного пособия.
Архив необходим при оценке действенности рекламы, и сравнении полученных результатов с прошлыми достижениями. Изучение архива служит исходной точкой при повторении или продолжении рекламной кампании. Поэтому забывать об архиве рекламных средств нельзя никогда. Кроме архива собственных рекламных средств, целесообразно иметь архив чужих рекламных средств: они всегда пригодятся в процессе творческих поисков. Удобно, если архив рекламных материалов будет находиться в отделе маркетинга. К сожалению, в гостинице «Ювента» такой архив отсутствует, по причине не проведения ранее рекламной кампании по всем правилам. Хотя на предприятии имеются тексты рекламных объявлений, а также фотографии, которые бы могли быть использованы при составлении рекламных буклетов или даже проспектов.
Первостепенное значение для успешного функционирования каждой фирмы имеют ресурсы — трудовые, материальные и финансовые. Одним из факторов конкурентоспособности производимой продукции является эффективное использование всех видов ресурсов.
Наиболее социально значимыми и экономически мобильными в условиях рыночной экономики являются трудовые ресурсы.
С производственно-экономической точки зрения кадровое планирование представляет собой оцениваемое с помощью чисто экономических и организационных критериев соответствие между работником и его рабочим местом на определенном участке труда.
«Все кадровое планирование можно поделить на следующие его виды:
Разумеется, все виды кадрового планирования тесно связаны друг с другом, взаимно дополняют и корректируют мероприятия, предусмотренные в том или ином плане.
Планирование потребности в персонале включает в себя:
Оценку наличного потенциала трудовых ресурсов;
Оценку будущих потребностей;
Разработку программ по развития персонала.
Конкретное определение потребности в персонале представляет собой расчет необходимого числа работников по их количеству, квалификации, времени, занятости и расстановке в соответствии с текущими и перспективными задачами развития предприятия. Расчет производится на основе сравнения расчетной потребности в рабочей силе и фактического состояния обеспеченности на определенную дату и представляет собой информационную основу для принятия управленческих решений в области привлечения персонала, его подготовки и переподготовки. Основные показатели, характеризующие наличие персонала на предприятии:
1. Списочное число персонала (все трудящиеся предприятия, имеющие трудовую книжку и принятые на временную работу, связанную с процессом производства).
Рассмотрим этот показатель на нашем конкретном предприятии гостинице «Ювента». Персонал гостиницы сравнительно не высок – 34 человек, что составляет среднесписочную численность работников на 01.01.2008 г. В этом сезоне она увеличилась всего лишь до 35 человек, т. е. всего лишь на 102, 90 %. Это связано тем, что гостиница постепенно переходит на круглогодичное функционирование и руководство не вынуждено увольнять работников после сезона. Пока в ближайшие планы гостиницы не входит расширение деятельности и в этом году скорее всего это число не изменится.
Информация о работе Совершенствование системы внутрифирменного планирования на предприятии «Ювента»