Совершенствование системы внутрифирменного планирования на предприятии «Ювента»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2015 в 19:58, дипломная работа

Описание работы

Выполнен анализ проводимого на предприятии планирования разных направлений деятельности. Разработаны самостоятельно некоторые разделы внутрифирменного плана, в. т. составлен для внедрения на практики план рекламной компании. Намечены и предложены пути совершенствования финансового учёта.
Может оказаться полезной для руководителей подразделений рекреационного комплекса, в частности гостиничных предприятий.

Содержание работы

Введение 4
Глава 1. Теоретические основы внутрифирменного планирования 8
1.1 Внутрифирменное планирование на предприятиях индустрии гостеприимства 8
1.2 Содержание, цели и задачи внутрифирменного планирования, формы планирования 9
1.3 Перспективное внутрифирменное планирование, его виды и цели. Тактическое и текущее (бюджетное) планирование 13
1.3.1 Долгосрочное планирование 13
1.3.2 Среднесрочное и бюджетное планирование 19
1.3.3 Тактическое планирование 23
1. 4 Этапы разработки внутрифирменного плана. 29
1. 5 Организационные формы внутрифирменного планирования 32
Резюме 36
Глава 2. Разработка внутрифирменного плана на примере отеля «Ювента»…………………………………………………………………...…….37
2.1 План сбыта - основополагающий раздел внутрифирменного плана. 39
2.2 Рекламная компания отеля «Ювента» 43
2.3. Планирование потребностей в трудовых ресурсах. 49
Трудовые ресурсы 53
2.4. Планирование оплаты труда. 53
2.5.Планирование издержек и прибыли. 58
Доходы от проживания 62
Доходы фитнесс-центра 63
Доходы от услуг ресторанного сервиса 63
Доходы от других доп. услуг 64
Резюме 64
Глава 3. Предложения по совершенствованию комплекса управления и планирования отеля «Ювента» 67
3.1 Валовые расходы гостиниц и проблемы усовершенствования законодательства 67
3.2 Пути повышения качества гостиничных услуг 72
Резюме 74
Заключение 76
Список литературы: 81

Файлы: 1 файл

Диплом Совершенствование системы внутрифирменного планирования.doc

— 475.50 Кб (Скачать файл)

Существенную часть финансового планирования составляет  инвестиционный план.

«Инвестиции -  затраты  денежных  средств,  направленные  на воспроизводство капитала (его поддержание и расширение).  Инвестиции реализуются путем  кредитования,  прямых  затрат  денежных средств,  покупки ценных бумаг.» [10, стр 234] Мы не будем рассматривать инвестиции, носящие характер трансферта, то есть ведущие лишь к смене собственника (например покупка ценных бумаг или приобретение одной фирмой предприятия другой).

Большинство расходов,  связанных  с  основными  средствами, четко разделяются  на категории,  относящиеся либо к капитальным затратам, либо к обычным производственным расходам.

К капитальным затратам обычно относят:

- дополнение:  новые основные средства, которые увеличивают производственные мощности без замены существующего оборудования;

- обновление или замена:  оборудование,  приобретенное  для замены аналогичных  основных  средств,  приблизительно  такой же мощности;

- усовершенствование или модернизация: капитальные затраты, ведущие к фактической замене или изменению основных средств.

К производственным затратам относят:

- содержание и ремонт;

- амортизацию;

- страхование;

- налоги на собственность.

Такая классификация расходов на основные средства дает возможность маневра финансовыми ресурсами.  Например, ремонт оборудования или сооружений с использованием более совершенных  материалов может рассматриваться не как производственная затрата,  а как капитальная.  Если же к производительным  затратам  компания относит расходы,  в действительности являющиеся производственными, то тем самым она снижает размер текущей прибыли  и  одновременно сумму уплачиваемых налогов.

С финансовой точки зрения целью анализа капитальных  вложений  является  избежание ненужных  капитальных затрат путем соответствующего планирования и составления бюджета капитальных затрат.

В гостинице «Ювента» для капиталовложений используют такие отрасли финансирования: ассигнования из бюджета; внебюджетные деньги; деньги других предприятий и организаций; собственные средства финансирования (амортизация, прибыль, экономия от выполнения работ хозяйственным способом, мобилизация внутренних ресурсов, фонды производственного и социального развития и т.д.); деньги финансового лизинга.

Структура отраслей финансирования капиталовложений не является постоянной. Она изменяется как в целом государстве, так и в отдельных регионах, предприятиях и зависит от многих факторов. Несмотря на различный состав ассигнований из бюджета, их доля в сумме отраслей финансирования еще очень высока. Это поясняется отсутствием у предприятий городского хозяйства собственных средств финансирования, низкой рентабельностью их деятельности (а иногда и убыточностью), а также высокой социальною значимостью жилищно-коммунальных услуг.

Используя исходные данные своего варианта, составим план финансирования по форме, показанной в Приложении 7

Планирование  издержек занимает  одно из самых важных аспектов составления финансового плана. Принимая во внимание состав затрат прошлого года, следует отметить, что основными задачами  в процессе хозяйственной деятельности в 2008 г. являются :

  1. Уменьшение доли прочих расходов в общей сумме издержек.
  2. Формирование и распределение фонда оплаты труда, исходя из конкретных результатов труда.
  3. Формирование реального рекламного бюджета в составе расходов на сбыт.
  4. Сокращение затрат за счет установления норм расходования материальных ценностей и установления более жесткого контроля за ним.
  5. Пересмотр складских остатков и реализация неликвидных материальных ценностей

 

Расходы планировались в разрезе подразделений на основании индивидуальных планов. Кроме того, выделены дополнительно общепроизводственные расходы, расходы на маркетинг и рекламу, а также расходы на инженерное обеспечение и модернизацию. Общепроизводственные расходы в данном плане включают: транспортные расходы, услуги связи, обслуживание телекоммуникаций, консультационные услуги, банковские услуги, охрана и пр. Расходы на инженерное обеспечение и модернизацию включают: установку измерительных приборов, дооборудование котельной, установка системы охлаждения холодильных камер, реконструкцию джакузи, текущее обслуживание.

 

В приложении представлены итоговые планируемые расходы на 2008 г. по следующим статьям:

  • материальные расходы;
  • зарплата;
  • начисления в социальные фонды;
  • коммунальные услуги;
  • услуги сторонних организаций (кроме коммунальных).

Учитывая сезонный характер производства, а   также увеличение    в    сезон  среднесписочного числа работников прогнозируемая величина затрат будет в течение года изменяться. Ожидаемая величина общих  расходов в 2008 г. представлена в Приложении 8

Особое внимание будет уделяться анализу и снижению расходов, не связанных с операционной деятельностью предприятия, такие расходы планируется уменьшить в 2 раза.

В целом, с учетом всех вышеприведенных факторов, ожидаемая величина расходов предприятия в 2008 г. составит  6309,8 тыс. грн.

В отеле «Ювента» ведение финансового, оперативного и бухгалтерского  учета обеспечивается следующими  программными продуктами:

  1. «1С Предприятие» – Комплексная конфигурация;
  2. «1С Предприятие» – Зарплата и кадры;
  3. R-keeper, Storey House – оперативный учет точек ресторанного сервиса и складов.

В 2008-2009 гг. планируется:

  1. Реализовать дополнительно в «1С Предприятие» автоматический оперативный отчет о движении денежных средств.
  2. Разработать и внедрить ежемесячное планирование расходов по подразделениям в электронной форме.
  3. Ввести на основе утвержденных планов расходов подразделений лимиты использования товарно-материальных ценностей, а также установить ответственность руководителей подразделений за перерасход.
  4. Реализовать с использованием «1С Предприятие» контроль за выполнением планов расходов по подразделениям.
  5. Установить обновленную версию R-keeper, Storey House, позволяющую:
  • выделять себестоимость продуктов в разрезе каждого плательщика при безналичных расчетах;
  • оперативно производить корректировки и удаление меню, номенклатур товаров и технологических карт без блокирования работы системы с рабочего места бухгалтера.
  1. Организовать ведение оперативных отчетов о посещаемости ресторанных точек и фитнесс-центра с отражением категорий гостей.

    Важной задачей дальнейшего  совершенствования учета в 2008-2009 гг. является организация оптимального обобщения расходов с целью их дальнейшего анализа.

Постепенное накопление такой информации позволит проанализировать и установить нормы расходования товарно-материальных ценностей и других накладных расходов. На основе норм, а также прогнозов загрузки гостиницы планируется обеспечить текущее и перспективное планирование затрат.

2.5.2 Планирование доходов и  прибыли.

Основными источниками доходов являются:

  • доходы от проживания – 10558,0 тыс. грн.  – 55,2%;
  • доходы фитнесс-центра – 782,9 тыс. грн.  – 4,1%;
  • доходы службы ресторанного сервиса – 7014,4 тыс. грн.- 36,7%;
  • доходы от других доп. услуг – 765,3 тыс.грн.- 4,0%;

       ВСЕГО:   19120,6 тыс.грн.  – 100,0%

Более детально показатели доходности указаны в Приложении 9

Доходы от проживания

При сохранении высокого качественного уровня предоставляемых услуг, увеличение доходов от проживания по сравнению с 2007 г. возможно главным образом за счет повышении уровня загрузки гостиницы в период низкого сезона. Средний показатель загрузки номерного фонда в низкий сезон не должен быть ниже 33%.

 Так как структура номерного  фонда такова, что количество номеров различной категории неодинаково, а их цена и уровень комфортности сильно дифференцированы, при планировании доходов от проживания взяты за основу ряд условий, выявленных по результатам 2007 г.:

1.) среднегодовые показатели структуры дохода от реализуемых номеров по категориям в 2007 г.

Катего

рия номера

2 местный 

2 категории

1местный 2

категории

2 местный

1категории

1 местный 1

категории

Высшей

всего

Удельный вес дохода, от данной категории

 

36%

 

9%

 

42 %

 

8%

 

6%

 

100%


 

Соотношение доходов от проживания  в грн. и в валюте ($) составит 87,5 % и 12,5%  соответственно. 

Плановая средняя загрузка номерного фонда на 2008 г. – 37%.

Учитывая структуру дохода по категориям номеров, ожидается получение наибольшего дохода в 2008 г. от продажи двухместных 2 категории и  2 местных 1-ой.

Доходы фитнесс-центра

 Отдельным источником дохода  является фитнес-центр. От услуг  фитнес-центра ожидается относительно  стабильный доход на протяжении  всего 2008 г.  В период высокого сезона посещаемость фитнесс-центра будет повышаться  пропорционально загрузке отеля, а в низкий сезон – за счет членов «Фитнесс-клуба» и посетителей из города.

 

Доходы от услуг ресторанного сервиса

В отеле существует 1 постоянно действующая точка ресторанного сервиса. С целью увеличения доходов в высокий сезон, планируется открытие дополнительной летней площадки на пляже , а также обслуживание на открытой террасе  ресторана.

Доходы от других доп. услуг

Отелем предоставляется целый ряд услуг, непосредственно не связанных с проживанием и спортивно-оздоровительными мероприятиями, такие как аренда помещений и оборудования, транспортные услуги, экскурсионное обслуживание, услуги связи и др. Указанные услуги довольно многочисленны и разнообразны,  их формирование зачастую происходит по индивидуальным заказам клиентов. Такие услуги выделены в отдельную группу – другие дополнительные услуги, они могут меняться в течение года и носят не стабильный характер. Однако анализ доходов прошлых лет показывает, что в целом за год можно ожидать доход от других дополнительных услуг до 4,% общего объема выручки.

 

Резюме

Во второй главе проанализированы мероприятия внутрифирменного планирования отеля «Ювента». Установлено, что средства, вложенные в  рекламу,  должны быть значительными и рассчитанными на длительный период.  Только тогда они будут  полезны. Параллельно необходимо следить за тем, чтобы запланированные акции благополучно сказывались на имидже товара, поскольку только в этом случае они будут способствовать привлечению максимального числа потребителей.

В ходе анализа установлено, что существует два основных метода сбыта:  заранее подготовленная презентация и подход, удовлетворяющий потребности. Первый метод представляет  собой  заученную,  повторяющуюся процедуру  для всех потребителей,  заинтересованных в конкретном товаре.  Этот подход не адаптируется к потребностям или  особенностям покупателей, а предполагает, что единая презентация будет привлекательна для всех потребителей.  Подход, основанный  на  удовлетворении потребностей - метод более высокого уровня,  базирующейся на том, что каждый потребитель обладает различными характеристиками и потребностями и поэтому сбытовая презентация должна приспосабливаться к  нему.  В  рамках данного метода к новому покупателю относится не так, как к опытному клиенту. Таким образом можно с уверенностью сказать,  что  правильно спланированный сбыт  продукции и правильное стимулирование сбыта как неотъемлемая часть плана реализации, являются основополагающими разделами  любого  внутрифирменного плана,  так как залогом успеха любого предприятия является своевременное выведение товара на  рынок,  правильная его реклама и бесперебойный стабильный сбыт. Стабильности сбыта  способствуют  стимулирование  сбыта  и реклама на месте продажи.

В ходе главы рассмотрено кадровое планирование гостиницы «Ювента». Установлено,  что кадровое планирование - это система подбора квалифицированных кадров, при использовании двух видов источников - внутренних и внешних, имеющие своей целью обеспечить потребности организации в необходимом количестве специалистов в конкретные временные рамки.

Как подраздел кадрового планирования проанализировано планирование потребности в работниках, которое базируется на данных об имеющихся рабочих местах, а также об их численности и структуре в будущем периоде с учетом развития производства и внедрения плана организационно-технических мероприятий. Численность служащих, специалистов и руководителей планируется на основе действующей структуры управления и работы по  ее совершенствованию, штатного расписания, плана замены вакантных должностей.

План по численности работников должен быть увязан с планом по сбыту продукции, финансовым и инвестиционным планом и др. Поскольку исходной точкой в планировании различных показателей является не план  производства, а прогноз сбыта продукции, то и само планирование приобретает вероятностный характер и его результатом является прогноз тех или иных показателей. 

Информация о работе Совершенствование системы внутрифирменного планирования на предприятии «Ювента»