Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2015 в 19:58, дипломная работа
Выполнен анализ проводимого на предприятии планирования разных направлений деятельности. Разработаны самостоятельно некоторые разделы внутрифирменного плана, в. т. составлен для внедрения на практики план рекламной компании. Намечены и предложены пути совершенствования финансового учёта.
Может оказаться полезной для руководителей подразделений рекреационного комплекса, в частности гостиничных предприятий.
Введение 4
Глава 1. Теоретические основы внутрифирменного планирования 8
1.1 Внутрифирменное планирование на предприятиях индустрии гостеприимства 8
1.2 Содержание, цели и задачи внутрифирменного планирования, формы планирования 9
1.3 Перспективное внутрифирменное планирование, его виды и цели. Тактическое и текущее (бюджетное) планирование 13
1.3.1 Долгосрочное планирование 13
1.3.2 Среднесрочное и бюджетное планирование 19
1.3.3 Тактическое планирование 23
1. 4 Этапы разработки внутрифирменного плана. 29
1. 5 Организационные формы внутрифирменного планирования 32
Резюме 36
Глава 2. Разработка внутрифирменного плана на примере отеля «Ювента»…………………………………………………………………...…….37
2.1 План сбыта - основополагающий раздел внутрифирменного плана. 39
2.2 Рекламная компания отеля «Ювента» 43
2.3. Планирование потребностей в трудовых ресурсах. 49
Трудовые ресурсы 53
2.4. Планирование оплаты труда. 53
2.5.Планирование издержек и прибыли. 58
Доходы от проживания 62
Доходы фитнесс-центра 63
Доходы от услуг ресторанного сервиса 63
Доходы от других доп. услуг 64
Резюме 64
Глава 3. Предложения по совершенствованию комплекса управления и планирования отеля «Ювента» 67
3.1 Валовые расходы гостиниц и проблемы усовершенствования законодательства 67
3.2 Пути повышения качества гостиничных услуг 72
Резюме 74
Заключение 76
Список литературы: 81
Существенную часть финансового планирования составляет инвестиционный план.
«Инвестиции - затраты денежных средств, направленные на воспроизводство капитала (его поддержание и расширение). Инвестиции реализуются путем кредитования, прямых затрат денежных средств, покупки ценных бумаг.» [10, стр 234] Мы не будем рассматривать инвестиции, носящие характер трансферта, то есть ведущие лишь к смене собственника (например покупка ценных бумаг или приобретение одной фирмой предприятия другой).
Большинство расходов, связанных с основными средствами, четко разделяются на категории, относящиеся либо к капитальным затратам, либо к обычным производственным расходам.
К капитальным затратам обычно относят:
- дополнение: новые основные средства, которые увеличивают производственные мощности без замены существующего оборудования;
- обновление или замена: оборудование, приобретенное для замены аналогичных основных средств, приблизительно такой же мощности;
- усовершенствование или модернизация: капитальные затраты, ведущие к фактической замене или изменению основных средств.
К производственным затратам относят:
- содержание и ремонт;
- амортизацию;
- страхование;
- налоги на собственность.
Такая классификация расходов на основные средства дает возможность маневра финансовыми ресурсами. Например, ремонт оборудования или сооружений с использованием более совершенных материалов может рассматриваться не как производственная затрата, а как капитальная. Если же к производительным затратам компания относит расходы, в действительности являющиеся производственными, то тем самым она снижает размер текущей прибыли и одновременно сумму уплачиваемых налогов.
С финансовой точки зрения целью анализа капитальных вложений является избежание ненужных капитальных затрат путем соответствующего планирования и составления бюджета капитальных затрат.
В гостинице «Ювента» для капиталовложений используют такие отрасли финансирования: ассигнования из бюджета; внебюджетные деньги; деньги других предприятий и организаций; собственные средства финансирования (амортизация, прибыль, экономия от выполнения работ хозяйственным способом, мобилизация внутренних ресурсов, фонды производственного и социального развития и т.д.); деньги финансового лизинга.
Структура отраслей финансирования капиталовложений не является постоянной. Она изменяется как в целом государстве, так и в отдельных регионах, предприятиях и зависит от многих факторов. Несмотря на различный состав ассигнований из бюджета, их доля в сумме отраслей финансирования еще очень высока. Это поясняется отсутствием у предприятий городского хозяйства собственных средств финансирования, низкой рентабельностью их деятельности (а иногда и убыточностью), а также высокой социальною значимостью жилищно-коммунальных услуг.
Используя исходные данные своего варианта, составим план финансирования по форме, показанной в Приложении 7
Планирование издержек занимает одно из самых важных аспектов составления финансового плана. Принимая во внимание состав затрат прошлого года, следует отметить, что основными задачами в процессе хозяйственной деятельности в 2008 г. являются :
Расходы планировались в разрезе подразделений на основании индивидуальных планов. Кроме того, выделены дополнительно общепроизводственные расходы, расходы на маркетинг и рекламу, а также расходы на инженерное обеспечение и модернизацию. Общепроизводственные расходы в данном плане включают: транспортные расходы, услуги связи, обслуживание телекоммуникаций, консультационные услуги, банковские услуги, охрана и пр. Расходы на инженерное обеспечение и модернизацию включают: установку измерительных приборов, дооборудование котельной, установка системы охлаждения холодильных камер, реконструкцию джакузи, текущее обслуживание.
В приложении представлены итоговые планируемые расходы на 2008 г. по следующим статьям:
Учитывая сезонный характер производства, а также увеличение в сезон среднесписочного числа работников прогнозируемая величина затрат будет в течение года изменяться. Ожидаемая величина общих расходов в 2008 г. представлена в Приложении 8
Особое внимание будет уделяться анализу и снижению расходов, не связанных с операционной деятельностью предприятия, такие расходы планируется уменьшить в 2 раза.
В целом, с учетом всех вышеприведенных факторов, ожидаемая величина расходов предприятия в 2008 г. составит 6309,8 тыс. грн.
В отеле «Ювента» ведение финансового, оперативного и бухгалтерского учета обеспечивается следующими программными продуктами:
В 2008-2009 гг. планируется:
Важной задачей дальнейшего совершенствования учета в 2008-2009 гг. является организация оптимального обобщения расходов с целью их дальнейшего анализа.
Постепенное накопление такой информации позволит проанализировать и установить нормы расходования товарно-материальных ценностей и других накладных расходов. На основе норм, а также прогнозов загрузки гостиницы планируется обеспечить текущее и перспективное планирование затрат.
2.5.2 Планирование доходов и прибыли.
Основными источниками доходов являются:
ВСЕГО: 19120,6 тыс.грн. – 100,0%
Более детально показатели доходности указаны в Приложении 9
При сохранении высокого качественного уровня предоставляемых услуг, увеличение доходов от проживания по сравнению с 2007 г. возможно главным образом за счет повышении уровня загрузки гостиницы в период низкого сезона. Средний показатель загрузки номерного фонда в низкий сезон не должен быть ниже 33%.
Так как структура номерного фонда такова, что количество номеров различной категории неодинаково, а их цена и уровень комфортности сильно дифференцированы, при планировании доходов от проживания взяты за основу ряд условий, выявленных по результатам 2007 г.:
1.) среднегодовые показатели структуры дохода от реализуемых номеров по категориям в 2007 г.
Катего рия номера |
2 местный 2 категории |
1местный 2 категории |
2 местный 1категории |
1 местный 1 категории |
Высшей |
всего |
Удельный вес дохода, от данной категории |
36% |
9% |
42 % |
8% |
6% |
100% |
Соотношение доходов от проживания в грн. и в валюте ($) составит 87,5 % и 12,5% соответственно.
Плановая средняя загрузка номерного фонда на 2008 г. – 37%.
Учитывая структуру дохода по категориям номеров, ожидается получение наибольшего дохода в 2008 г. от продажи двухместных 2 категории и 2 местных 1-ой.
Отдельным источником дохода
является фитнес-центр. От услуг
фитнес-центра ожидается
В отеле существует 1 постоянно действующая точка ресторанного сервиса. С целью увеличения доходов в высокий сезон, планируется открытие дополнительной летней площадки на пляже , а также обслуживание на открытой террасе ресторана.
Отелем предоставляется целый ряд услуг, непосредственно не связанных с проживанием и спортивно-оздоровительными мероприятиями, такие как аренда помещений и оборудования, транспортные услуги, экскурсионное обслуживание, услуги связи и др. Указанные услуги довольно многочисленны и разнообразны, их формирование зачастую происходит по индивидуальным заказам клиентов. Такие услуги выделены в отдельную группу – другие дополнительные услуги, они могут меняться в течение года и носят не стабильный характер. Однако анализ доходов прошлых лет показывает, что в целом за год можно ожидать доход от других дополнительных услуг до 4,% общего объема выручки.
Во второй главе проанализированы мероприятия внутрифирменного планирования отеля «Ювента». Установлено, что средства, вложенные в рекламу, должны быть значительными и рассчитанными на длительный период. Только тогда они будут полезны. Параллельно необходимо следить за тем, чтобы запланированные акции благополучно сказывались на имидже товара, поскольку только в этом случае они будут способствовать привлечению максимального числа потребителей.
В ходе анализа установлено, что существует два основных метода сбыта: заранее подготовленная презентация и подход, удовлетворяющий потребности. Первый метод представляет собой заученную, повторяющуюся процедуру для всех потребителей, заинтересованных в конкретном товаре. Этот подход не адаптируется к потребностям или особенностям покупателей, а предполагает, что единая презентация будет привлекательна для всех потребителей. Подход, основанный на удовлетворении потребностей - метод более высокого уровня, базирующейся на том, что каждый потребитель обладает различными характеристиками и потребностями и поэтому сбытовая презентация должна приспосабливаться к нему. В рамках данного метода к новому покупателю относится не так, как к опытному клиенту. Таким образом можно с уверенностью сказать, что правильно спланированный сбыт продукции и правильное стимулирование сбыта как неотъемлемая часть плана реализации, являются основополагающими разделами любого внутрифирменного плана, так как залогом успеха любого предприятия является своевременное выведение товара на рынок, правильная его реклама и бесперебойный стабильный сбыт. Стабильности сбыта способствуют стимулирование сбыта и реклама на месте продажи.
В ходе главы рассмотрено кадровое планирование гостиницы «Ювента». Установлено, что кадровое планирование - это система подбора квалифицированных кадров, при использовании двух видов источников - внутренних и внешних, имеющие своей целью обеспечить потребности организации в необходимом количестве специалистов в конкретные временные рамки.
Как подраздел кадрового планирования проанализировано планирование потребности в работниках, которое базируется на данных об имеющихся рабочих местах, а также об их численности и структуре в будущем периоде с учетом развития производства и внедрения плана организационно-технических мероприятий. Численность служащих, специалистов и руководителей планируется на основе действующей структуры управления и работы по ее совершенствованию, штатного расписания, плана замены вакантных должностей.
План по численности работников должен быть увязан с планом по сбыту продукции, финансовым и инвестиционным планом и др. Поскольку исходной точкой в планировании различных показателей является не план производства, а прогноз сбыта продукции, то и само планирование приобретает вероятностный характер и его результатом является прогноз тех или иных показателей.
Информация о работе Совершенствование системы внутрифирменного планирования на предприятии «Ювента»