Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 21:58, курсовая работа
Предметом исследования является методы управления на данном предприятии, а в частности социально-психологический климат и его влияние на эффективность управления коллективом.
Задачи курсовой работы:
- изучение научных основ управления трудовым коллективом в современном обществе;
- проанализировать известные методы управления человеческими ресурсами, их сущность и взаимосвязь;
- обосновать необходимость и преимущество использования социально-психологических методов управления на предприятии;
- показать значение социальных факторов в формировании личности и трудовых коллективов;
- обосновать большое значение и взаимосвязь между благоприятным психологическим климатом в коллективе и эффективностью производства.
Введение………………………………………………………………………3
1.Система методов управления персоналом…………………………………...5
2.Организационно-экономическая и финансовая характеристика РУП”УчхозБГСХА”……………………………………………………………..13 3.Коллектив как объект социально-психологического воздействия…..... …26
3.1.Понятие трудового коллектива. Структура коллектива в организации………………………………………………………….................26
3.2.Роль социально-психологического климата (СПК) в жизнедеятельности личности и коллектива …………………………………………………………29
3.3.Социальные роли и ответственность личности……………………….33
3.4.Личность. Индивидуально-типологические свойства личности…….36
3.5.Значение социальных факторов в формировании личности и коллектива на примере РУП”Учхоз БГСХА”………………………………..39
4.Совершенствование управления первичными трудовыми коллективами на основе социально-психологических методов управления………………….41
Заключение…………………………………………………………………..48
Список используемой литературы…………………
Знание социально-психологической теории и практики дает возможность эффективно руководить людьми, осуществлять индивидуальный подход, помогает выработать правильный стиль взаимоотношений руководителя и подчиненных. Понимание социально-психологических процессов усиливает способность руководителя предвидеть результаты своего воздействия на коллектив, повышает эффективность его усилий, компетентность решений.
Использование социально-психологических механизмов повышения эффективности трудовой деятельности первичных трудовых коллективов через формирование межличностных отношений в бригадах, на фермах, благоприятного социально-психологического климата, повышение удовлетворительности трудом, совершенствование стиля руководства, а также организация делового взаимодействия и общения между участниками совместной деятельности имеют исключительно важное значение.
На основе изученного
материала можно сделать
1. Социально- психологические методы представляют собой совокупность приемов и способов социально – психологического воздействия на трудовой коллектив.
2. Социально – психологические методы управления позволяют влиять на интересы людей. Регулировать межличностные отношения в коллективе, влияют на формы и развития трудового коллектива.
3. Социально-психологический климат - это психологический настрой в
группе, который отражает характер взаимоотношений между людьми, преобладающий тон общественного настроения, уровень управления, условия и особенности труда и отдыха в данном коллективе.
4. Условия, в
которых происходит
5. Эффективность
совместной деятельности во
6. Чтобы воздействие на коллектив было наиболее результативным, необходимо не только знать моральные и психологические особенности отдельных исполнителей, социально-психологические характеристики отдельных групп и коллективов, но и осуществлять управляющее воздействие. Для этих целей применяются социально-психологические методы, которые представляют собой совокупность специфических способов воздействия на личностные отношения и связи, возникающие в трудовых коллективах, а также на социальные процессы, протекающие в них.
Список используемой литературы:
1.А.К. Феденя”Менеджмент” учебное пособие, Минск, 2008 г. 2-е издание[с.128-129,135-137].
2.А.П.Егоршин”Управление персоналом: учебник для вузов”,Нижний Новгород, 2001 г.
3.В.А.Дятлов,А.Я.Кибанов,В.Т.
4.В.В.Быков”Социально-
5.В.В.Бойко”Социально-
6.В.И. Гончаров”Основы
психологии” учебное пособие,
7.В.М.Мишин“Исследование
систем управления” учебник
8.Г.П.Зайцев,Э.В.Минько”
9.И.А.Оганесян”Управление
персоналом организации”
10.И.П. Деревяго”Менеджмент”, Минск, 2008 г.
11.Л.Д.Столяренко”Основы
психологии”,Ростов-на-Дону,
12.М.В.Петрович”Управление организацией”,Минск,2008 г.[стр.347-351].
13.М.И.Чеховских”Психология” учебное пособие, Минск, 2008 г.
14.Н.И. Кабушкин”Основы менеджмента” учебное пособие, Москва, 2009 г.[с.100-105].
15.Н.П.Беляцкий,С.Е.Велесько,
16.Р.С. Немов”Психология” книга 1, Москва, 2003 г.[с.487-489,544-549,563-569].
17.С.Н.Князев”Управление:
искусство, наука, практика”,
18.Э.И.Горнаков,Е.Н. Костюкевич, Е.В. Метельская ”Управление персоналом” учебное пособие,Минск,2009 г.
19.Ю.Б.Королёв(и
др.)”Управление в АПК:
20. Ю.Б.Королёв,Д.В.Коротнёв,Т.Н.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Штат специалистов в РУП «Учхоз БГСХА» 2009 г.
в.т.ч.по образованию |
возраст |
стаж работы | |||||||||||
Наименование |
имеется |
до 30 лет |
30-60 |
пенсионеры | |||||||||
Высшее |
Средне. Специал. |
проф.техническое |
м |
ж |
м |
ж |
м |
ж |
до года |
от 1 до 5 лет |
от 5 до 10 лет | ||
Всего(1+2+3+11) |
62 |
47 |
10 |
5 |
13 |
5 |
21 |
12 |
6 |
5 |
10 |
24 |
8 |
Руководителей |
1 |
1 |
1 |
1 |
|||||||||
Освобаж.зам. Руковадитель |
1 |
1 |
1 |
1 |
|||||||||
Гл.специалисты всего |
7 |
7 |
1 |
3 |
1 |
2 |
2 |
3 | |||||
в.т.ч.гл. аграномы |
1 |
1 |
1 |
1 | |||||||||
гл.инжинеры |
1 |
1 |
1 |
1 |
|||||||||
гл.зоотехники |
1 |
1 |
1 |
1 | |||||||||
гл.ветврачи |
1 |
1 |
1 |
1 |
|||||||||
гл.экономисты |
1 |
1 |
1 |
||||||||||
гл.бухгалтеры |
1 |
1 |
1 |
||||||||||
гл.энергетики |
1 |
1 |
1 |
1 | |||||||||
специалисты всех специальностей всего |
53 |
38 |
10 |
5 |
12 |
5 |
16 |
12 |
5 |
3 |
10 |
14 |
5 |
в.т.ч.агрономы |
5 |
5 |
2 |
2 |
1 |
1 |
|||||||
зоотехники |
5 |
5 |
2 |
2 |
1 |
2 |
|||||||
ветврачи |
6 |
4 |
1 |
1 |
2 |
4 |
2 |
||||||
инженеры |
5 |
2 |
3 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
|||||
прорабы |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
||||||||
экономисты |
2 |
2 |
2 |
||||||||||
бухгалтеры |
11 |
9 |
2 |
1 |
3 |
5 |
2 |
1 |
3 |
||||
зав.рем.мастерским авто. |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 | ||||||
бригадиры в жив. |
9 |
5 |
2 |
2 |
2 |
4 |
2 |
1 |
8 |
1 | |||
спец.по кадрам |
1 |
1 |
1 |
1 | |||||||||
и др.спец. |
5 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
3 |
1 |
2 |
2 |