Совершенствование управления первичными трудовыми коллективами на основе социально-психологических методов управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 21:58, курсовая работа

Описание работы

Предметом исследования является методы управления на данном предприятии, а в частности социально-психологический климат и его влияние на эффективность управления коллективом.
Задачи курсовой работы:
- изучение научных основ управления трудовым коллективом в современном обществе;
- проанализировать известные методы управления человеческими ресурсами, их сущность и взаимосвязь;
- обосновать необходимость и преимущество использования социально-психологических методов управления на предприятии;
- показать значение социальных факторов в формировании личности и трудовых коллективов;
- обосновать большое значение и взаимосвязь между благоприятным психологическим климатом в коллективе и эффективностью производства.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………3
1.Система методов управления персоналом…………………………………...5
2.Организационно-экономическая и финансовая характеристика РУП”УчхозБГСХА”……………………………………………………………..13 3.Коллектив как объект социально-психологического воздействия…..... …26
3.1.Понятие трудового коллектива. Структура коллектива в организации………………………………………………………….................26
3.2.Роль социально-психологического климата (СПК) в жизнедеятельности личности и коллектива …………………………………………………………29
3.3.Социальные роли и ответственность личности……………………….33
3.4.Личность. Индивидуально-типологические свойства личности…….36
3.5.Значение социальных факторов в формировании личности и коллектива на примере РУП”Учхоз БГСХА”………………………………..39
4.Совершенствование управления первичными трудовыми коллективами на основе социально-психологических методов управления………………….41
Заключение…………………………………………………………………..48
Список используемой литературы…………………

Файлы: 1 файл

курсач.doc

— 319.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

                                   

                                       Заключение

     Знание социально-психологической теории и практики дает возможность эффективно руководить людьми, осуществлять индивидуальный подход, помогает выработать правильный стиль взаимоотношений руководителя и подчиненных. Понимание социально-психологических процессов усиливает способность руководителя предвидеть результаты своего воздействия на коллектив, повышает эффективность его усилий, компетентность решений.

Использование социально-психологических механизмов повышения эффективности трудовой деятельности первичных трудовых коллективов через формирование межличностных отношений в бригадах, на фермах, благоприятного социально-психологического климата, повышение удовлетворительности трудом, совершенствование стиля руководства, а также организация делового взаимодействия и общения между участниками совместной деятельности имеют исключительно важное значение.

На основе изученного материала можно сделать следующие  выводы:

1. Социально-  психологические  методы  представляют  собой  совокупность приемов  и способов социально  –   психологического  воздействия   на  трудовой коллектив.

2. Социально  – психологические  методы  управления  позволяют  влиять  на интересы людей. Регулировать межличностные отношения  в  коллективе,  влияют на формы и развития трудового коллектива.

3. Социально-психологический  климат - это психологический настрой  в

группе, который  отражает характер взаимоотношений между людьми, преобладающий тон общественного настроения, уровень управления, условия и особенности труда и отдыха в данном коллективе.

4. Условия, в  которых происходит взаимодействие  членов рабочей группы, влияют  на успешность их совместной деятельности, на удовлетворенность процессом и результатами труда. Огромное значение имеет и характер взаимоотношений в группе, доминирующее в ней настроение.

5. Эффективность  совместной деятельности во многом  зависит от оптимальной реализации личностных и групповых возможностей.  Благоприятная  атмосфера  в группе не только продуктивно влияет на результаты  ее,  но  и  перестраивает человека, формирует его  новые  возможности  и  проявляет  потенциальные. 

6. Чтобы воздействие  на коллектив было наиболее результативным, необходимо не только знать моральные и психологические особенности отдельных исполнителей, социально-психологические характеристики отдельных групп и коллективов, но и осуществлять управляющее воздействие. Для этих целей применяются социально-психологические методы, которые представляют собой совокупность специфических способов воздействия на личностные отношения и связи, возникающие в трудовых коллективах, а также на социальные процессы, протекающие в них.

                 

 

 

 

 

 

 

                       Список используемой литературы:

1.А.К. Феденя”Менеджмент”  учебное пособие, Минск, 2008 г. 2-е  издание[с.128-129,135-137].

2.А.П.Егоршин”Управление  персоналом: учебник для вузов”,Нижний  Новгород, 2001 г.

3.В.А.Дятлов,А.Я.Кибанов,В.Т.Пихало учебное пособие для вузов”Управление персоналом”,Москва,1998 г.[стр.6-7].

4.В.В.Быков”Социально-психологические  методы управления трудовым коллективом  предприятия АПК”.[стр.7-15,16-20].

5.В.В.Бойко”Социально-психологический  климат коллектива и личность”/В.В.Бойко, А.Г.Ковалёв, В.Н.Панфёров, М.:1989 г.

6.В.И. Гончаров”Основы  психологии” учебное пособие,Минск,2006 г.[с.28-30].

7.В.М.Мишин“Исследование  систем управления” учебник для  вузов. – М.:ЮНИТИ – ДАНА, 2003 г.

8.Г.П.Зайцев,Э.В.Минько”Управление  трудовым коллективом“ Свердловск:издательство Уральского ун-та,1989 г.

9.И.А.Оганесян”Управление  персоналом организации” учебное  пособие,Минск,2000 г.

10.И.П. Деревяго”Менеджмент”, Минск, 2008 г.

11.Л.Д.Столяренко”Основы  психологии”,Ростов-на-Дону,1997 г.

12.М.В.Петрович”Управление организацией”,Минск,2008 г.[стр.347-351].

13.М.И.Чеховских”Психология”  учебное пособие, Минск, 2008 г. 

14.Н.И. Кабушкин”Основы  менеджмента” учебное пособие,  Москва, 2009 г.[с.100-105].

15.Н.П.Беляцкий,С.Е.Велесько,ПитерРойш“Управление персоналом”,Минск, 2002 г.

16.Р.С. Немов”Психология”  книга 1, Москва, 2003 г.[с.487-489,544-549,563-569].

17.С.Н.Князев”Управление:  искусство, наука, практика”,Минск,2002 г.[стр.96-101].

18.Э.И.Горнаков,Е.Н.  Костюкевич, Е.В. Метельская ”Управление  персоналом” учебное пособие,Минск,2009 г.

19.Ю.Б.Королёв(и  др.)”Управление в АПК:практикум”,М.:Колос,2002 г.

20. Ю.Б.Королёв,Д.В.Коротнёв,Т.Н.Кочетова  “Менеджмент в АПК” учебное  пособие, М.:Колос, 2003 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                    Штат специалистов в РУП «Учхоз БГСХА» 2009 г.

   

в.т.ч.по образованию

возраст

стаж работы

Наименование 

имеется

до 30 лет

30-60

пенсионеры

Высшее

Средне. Специал.

проф.техническое

м

ж

м

ж

м

ж

до года

от 1 до 5 лет

от 5 до 10 лет

Всего(1+2+3+11)

62

47

10

5

13

5

21

12

6

5

10

24

8

Руководителей

1

1

       

1

       

1

 

Освобаж.зам. Руковадитель

1

1

       

1

       

1

 

Гл.специалисты всего 

7

7

   

1

 

3

 

1

2

 

2

3

в.т.ч.гл. аграномы

1

1

       

1

         

1

гл.инжинеры

1

1

       

1

       

1

 

гл.зоотехники

1

1

   

1

             

1

гл.ветврачи

1

1

       

1

       

1

 

гл.экономисты

1

1

             

1

     

гл.бухгалтеры

1

1

             

1

     

гл.энергетики

1

1

           

1

     

1

специалисты всех специальностей всего

53

38

10

5

12

5

16

12

5

3

10

14

5

в.т.ч.агрономы

5

5

   

2

 

2

 

1

 

1

   

зоотехники

5

5

   

2

 

2

 

1

 

2

   

ветврачи

6

4

1

1

2

 

4

     

2

   

инженеры

5

2

3

 

1

1

2

 

1

 

2

   

прорабы

2

2

   

1

 

1

     

1

   

экономисты

2

2

         

2

         

бухгалтеры

11

9

2

 

1

3

 

5

 

2

1

3

 

зав.рем.мастерским авто.

2

1

1

     

1

 

1

   

1

1

бригадиры в жив.

9

5

2

2

2

 

4

2

1

   

8

1

спец.по кадрам

1

1

             

1

   

1

и др.спец.

5

2

1

2

1

1

 

3

   

1

2

2


 

 

 

 

 


Информация о работе Совершенствование управления первичными трудовыми коллективами на основе социально-психологических методов управления