Совершенствование управления предприятием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2015 в 22:10, дипломная работа

Описание работы

В настоящее время в экономике большинства стран мира, в том числе и России актуальное значение имеют проблемы в области управления коммерческими предприятиями. Данное направление является одним из важнейших в деятельности организации и считается основным критерием ее экономического успеха. Во многих цивилизованных странах управление предприятием возведено в ранг первостепенных направлений работы фирмы.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………….…4
ГЛАВА 1. Теоретические подходы к изучению системы и методов управления коммерческим предприятием ………………………………...…6
1.1 Понятие, общая специфика управления и элементы системы…………........6
1.2 Состав и структура управления предприятием ………………………….…..12
1.3 Методы управления предприятием …………………………………….…….18
ГЛАВА 2. Анализ финансово-экономических показателей и системы управления ООО «Корона»…………………………………………………....28
2.1Организационно-правовая характеристика предприятия…………………...28
2.2 Анализ финансово - экономических показателей деятельности
предприятия………………………………………………………………………..44
2.3 Анализ системы управления предприятием………………………………...56
ГЛАВА 3. Предложения по повышению эффективности управления ООО «Корона» в условиях рыночных отношений……………………………...… 63
3.1Факторы повышения эффективности управления предприятием………... 63
3.2. Разработка рекомендаций по повышению эффективности управления персоналом………………………………………….……………………………..77
3.3Оценка экономической эффективности от предложенных мероприятий……………………………………………………….........................82
Заключение……………………………………………………………………… 91
Библиографический список ………………………………………………….. 93

Файлы: 1 файл

Дипломный проект.doc

— 777.00 Кб (Скачать файл)

- планирование и совершенствование работы с персоналом;

- поддержку и развитие способностей и квалификации работников.

Основной задачей отдела кадров на предприятии должно являться:

- проведение активной кадровой политики,

- обеспечение условий для инициативной и творческой деятельности работников с учетом их индивидуальных особенностей и профессиональных навыков,

- разработка совместно с финансово-экономической службой материальных и социальных стимулов,

- тесное взаимодействие с профсоюзным комитетом в вопросах медицинского обслуживания, организацией общественного питания, развитие физкультуры и спорта, социальной защите отдельных категорий работающих.

Рекомендуется для организации этой работы на предприятиях учредить должность заместителя специалиста по кадрам. Рекомендуется широко развивать на предприятиях планирование карьеры и других форм развития и реализации способностей работников, например, руководителей 1 и 2 ранга профессионально подготавливать в коллективе.

Обычно на совещаниях и планерках руководители оценивают работу различных подразделений и групп. При положительных результатах выражается благодарность, как отдельным работникам, так и группам. Система поощрения работников предприятия включает в себя моральное и материальное вознаграждение, но хотелось бы эту работу увидеть более масштабно (на информационных листах администрации района, газетах и т.д.).

Демографическая политика предприятия должна быть направлена на «омоложение» коллектива и особенно кадрового состава руководителей и специалистов.

Хотелось бы, чтобы в организации проводилась планомерная работа с кадрами, с резервом для выдвижения, которая строится на таких организационных формах, как подготовка кандидатов на выдвижение по индивидуальным планам, обучение на специальных курсах и стажировка на соответствующих должностях. Удельный вес молодых работников на руководящих должностях должен составлять более 80% .

Должны быть разработаны условия для обеспечения баланса между экономической и социальной эффективностью использования трудовых ресурсов.

Для поддержания уровня квалификации работников, диктуемого производственной необходимостью, проводится ежегодная аттестация кадров. По результатам аттестации разрабатывается план организации повышения квалификации и переподготовки персонала, а затем совершаются кадровые перестановки.

Для последовательного повышения квалификации рабочих, получения ими технических знаний, необходимых для овладения передовой техникой, высокопроизводительными методами выполнения сложных и ответственных работ, тарифицируемых по более высоким разрядам данной специальности, должны быть организованы:

• производственно-технические курсы;

• курсы целевого назначения;

• обучение рабочих вторым и смежным профессиям;

• экономическое обучение.

Должно быть запланировано выделение денежных средств на медицинское обслуживание работников при фельдшерском здравпункте: на содержание медицинского персонала, приобретение медикаментов.

Исходя из принципа «кадры решают все», руководство постоянно должно демонстрировать работу по удовлетворению требований и ожиданий персонала предприятия показывая перспективу продвижения по службе наделяя наиболее перспективных сотрудников дополнительными полномочиями, предоставляя всем равные стартовые возможности. Активно поощряется участие работников предприятия в принятии управленческих решений методом проведения общих и дифференцированных собраний, созданием специальных рабочих групп, ориентированных на решение четко поставленных задач и достижений определенных целей. При этом большое внимание уделяется подготовке и образованию персонала, заключаются договора с различными учебными заведениями, выделяются беспроцентные ссуды на несколько лет.

Приоритет, конечно, по решению генерального директора отдается молодым, перспективным работникам, тем самым привязывая специалистов к предприятию, давая возможность проявить себя в наибольшей степени.

Для конечного успеха организации большое значение имеет совпадение целей. Для решения этой задачи необходимо создание механизма мотивации, повышения эффективности труда. Под этим подразумевается совокупность методов и приемов воздействия на работников со стороны системы управления ООО  «Корона», побуждающие их к определенному поведению в процессе труда для достижения целей организации, основанной на необходимости удовлетворения личных потребностей.

 

   3.3 Предложения по совершенствованию управления деятельностью     

                            маркетинговой  службы ООО  «Корона»

 

В условиях наращивания производственных мощностей предприятия существующая система маркетинга не в силах справиться возрастающим потоком информации. В связи с этим возникает необходимость реструктуризации маркетинговой службы.

Основные принципы, которые предлагается заложить при создании службы маркетинга, следующие:

  • служба маркетинга организуется в виде самостоятельного подразделения (департамента);
  • департамент маркетинга имеет в своем составе группы (отделы), которые планируют, организуют и контролируют выполнение определенных маркетинговых функций компании;
  • в процессе своей деятельности департаменту маркетинга в специальном (функциональном) отношении подчиняются соответствующие подразделения компании; т.е. департамент маркетинга выполняет роль своеобразного «интеллектуального штаба» компании.

Причем для обеспечения рыночной ориентации компании и обеспечения более гибкого реагирования на запросы потребителей. Департамент маркетинга должен быть выделен в отдельную структуру руководитель, которой должен непосредственно подчиняться генеральному директору.

Предлагаемая организационная структура управления маркетинговой деятельностью представлена на рисунке 19.

В соответствии с указанной организационной структурой заместитель директора по маркетингу:

  • определяет общие направления деятельности департамента в рамках общих целей и задач, установленных  на основе указаний генерального  директора предприятия;

Рис.  3.1 Организационная структура управления маркетингом

в ООО  «Корона» 

  • несет всю полноту ответственности за результаты деятельности отдела;
  • определяет структуру департамента, вносит необходимые изменения и дополнения в соответствии с возникающими задачами;
  • принимает оперативные меры по изменению структуры департамента для решения конкретных задач;
  • руководит процессом изучения рынка, определяет методы и способы изучения рынка, прогнозирования спроса, реализации продукции;
  • руководит процессом изучения жизненного цикла отдельных товаров, вырабатывает рекомендации по их совершенствованию, по выбору новых рынков сбыта или снятию товара с производства;
  • определяет стратегию деятельности по продвижению товаров, организует ее реализацию;
  • отвечает за качественную и своевременную подготовку и проведение рекламных мероприятий;
  • организует для отдела сбыта выработку рекомендаций по совершенствованию сбытовой сети и поиску новых каналов товародвижения;
  • организует рыночное тестирование новых товаров;
  • организует выявление сильных и слабых сторон маркетинговой деятельности, анализирует эффективность принятых маркетинговых решений;
  • принимает непосредственное участие в разработке стратегии деятельности предприятия и совершенствовании его организованной структуры;
  • представляет предприятие в контактах с другими предприятиями и организациями, ведет деловую переписку от имени предприятия в пределах своей компетенции;
  • осуществляет связи с общественностью («паблик-рилейшнз»);
  • определяет и представляет на утверждение генеральному директору предприятия планы маркетинговой деятельности, а также объемы и структуру бюджета маркетинга предприятия (ежеквартально, а в случае необходимости - на указанный период);
  • несет ответственность за выполнение планов маркетинга и за эффективность расходования средств бюджета и пр.

Специалисты группы маркетинговых исследований осуществляют следующие исследовательские и исполнительские функции:

  • организуют и принимают личное участие в изучении общего состояния и конъюнктуры рынков и тенденций их развития (как в региональном, так и отраслевом разрезах);
  • организуют и принимают личное участие в проведении социологических исследований по изучению потребностей и отношения потребителей и торговых посредников к продукции предприятия;
  • организуют и принимают участие в сегментации рынка и изучении параметров сегментов (объемы спроса, отношение к ценам, конкуренты в данном сегменте и т.п.);
  • проводят изучение деятельности конкурентов и определяют позицию предприятия в конкурентной борьбе;
  • вырабатывают рекомендации по выбору направлений совершенствования выпускаемой продукции и разработке новой продукции;
  • прогнозируют объемы продажи в зависимости от внешней среды и возможностей предприятия;
  • обеспечивают выработку рекомендаций по выбору наиболее выгодного рынка (рынков) в соответствии с рыночной конъюнктурой и ресурсными возможностями предприятия;
  • организуют получение информации относительно покупателей (конечных пользователей) продукции предприятия.

Специалисты группы маркетингового планирования, анализа и контроля:

  • организуют и принимают личное участие в выборе и реализации отдельных методов продвижения товаров представляют заместителю директора по маркетингу предложения о проведении рекламных кампаний, их сроках, объемах, средствах ведения;
  • представляют начальнику отдела заместителю директора по маркетингу предложения о полиграфических, наглядных и сувенирных материалах для представительской деятельности;
  • представляют заместителю директора по маркетингу предложения по разработке фирменного стиля оформления продукции предприятия (товарный знак, символика, фирменные цвета, логотипы и т.п.);
  • представляют заместителю директора по маркетингу рекомендации по развитию и совершенствованию сбытовой сети;
  • устанавливают контакты и организуют получение от организаций и отдельных специалистов информации, необходимой для осуществления маркетинговой деятельности группы анализа и планирования.

   Специалисты группы рекламы и стимулирования сбыта:

  • организуют и принимают личное участие в выборе и реализации отдельных методов продвижения товаров;
  • представляют заместителю директора по маркетингу предложения о проведении рекламных кампаний, их сроках, объемах, средствах ведения;
  • представляют заместителю директора по маркетингу предложения о полиграфических, наглядных и сувенирных материалах для представительской деятельности;
  • представляют заместителю директора по маркетингу предложения по разработке фирменного стиля оформления продукции предприятия (товарный знак, символика, фирменные цвета, логотипы и т.п.).

Предложенная структура департамента маркетинга и уровень полномочий его сотрудников максимально адаптированы к особенностям и потребностям  ООО  «Корона», на данном этапе деятельности.

Предлагаемый состав и структура персонала отдела маркетинга представлен в таблице  3.1

 

Таблица 3.1

Предлагаемый состав и структура персонала отдела маркетинга

Должность

Численность, чел.

1

2

Заместитель генерального директора по маркетингу

1

Специалист группы маркетинговых исследований

2

Специалист группы маркетингового планирования, анализа и контроля

2

Специалист группы рекламы и стимулирования сбыта

1

Итого

6


 

 

Так как в настоящее время в бюро маркетинга работает два специалиста то необходимо принять еще четырех специалистов.

В таблице 3.2 представленный примерный календарный план по организации и использованию временных ресурсов, которые возможно потратить на процесс реорганизации службы маркетинга.

Таблица 3.2

Календарный план реорганизации службы маркетинга в ООО  «Корона»

Необходимые мероприятия

Период времени

1. Провести экспертный анализ  по изучению вопроса эффективности  внедрения проекта по реорганизации  службы маркетинга 

2 недели

2. Разработать, обозначить, скоординировать функциональные обязанности членов службы маркетинга

2 недели

3. Произвести подбор персонала  через кадровые агентства: рассмотреть  представленные резюме, произвести  предварительный отбор, провести  собеседование с кандидатами. Выбрать претендентов на новые должности.

3 недели

4. Закупить необходимое оборудование  и мебель для организации рабочих  мест новым сотрудникам.

1 неделя

5. Провести маркетинговое исследование  на ближайший квартал и состыковать  его результаты с общей стратегией фирмы.

1 месяц

Информация о работе Совершенствование управления предприятием