Совершенствование управления предприятием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2015 в 22:10, дипломная работа

Описание работы

В настоящее время в экономике большинства стран мира, в том числе и России актуальное значение имеют проблемы в области управления коммерческими предприятиями. Данное направление является одним из важнейших в деятельности организации и считается основным критерием ее экономического успеха. Во многих цивилизованных странах управление предприятием возведено в ранг первостепенных направлений работы фирмы.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………….…4
ГЛАВА 1. Теоретические подходы к изучению системы и методов управления коммерческим предприятием ………………………………...…6
1.1 Понятие, общая специфика управления и элементы системы…………........6
1.2 Состав и структура управления предприятием ………………………….…..12
1.3 Методы управления предприятием …………………………………….…….18
ГЛАВА 2. Анализ финансово-экономических показателей и системы управления ООО «Корона»…………………………………………………....28
2.1Организационно-правовая характеристика предприятия…………………...28
2.2 Анализ финансово - экономических показателей деятельности
предприятия………………………………………………………………………..44
2.3 Анализ системы управления предприятием………………………………...56
ГЛАВА 3. Предложения по повышению эффективности управления ООО «Корона» в условиях рыночных отношений……………………………...… 63
3.1Факторы повышения эффективности управления предприятием………... 63
3.2. Разработка рекомендаций по повышению эффективности управления персоналом………………………………………….……………………………..77
3.3Оценка экономической эффективности от предложенных мероприятий……………………………………………………….........................82
Заключение……………………………………………………………………… 91
Библиографический список ………………………………………………….. 93

Файлы: 1 файл

Дипломный проект.doc

— 777.00 Кб (Скачать файл)

 

По итогам плана, можно сделать следующий вывод: для реорганизации службы маркетинга в ООО  «Корона», потребуется примерно 12 недель. То есть в течение трех месяцев можно провести все необходимые преобразования и уже запустить в работу вновь сформированную службу.

Каждое из предлагаемых мероприятий будет в различной степени обеспечивать повышение экономической эффективности.

Первоначальным этапом оценки экономической эффективности является определение величины затрат на реализацию предлагаемых мероприятий. Так как реализация маркетинговой стратегии является одной из функций реорганизуемой маркетинговой системы, то соответственно затраты на реализацию данной стратегии полностью будут включены в расходы на содержание службы маркетинга.

Рассмотрим структуру предпроектных затрат на реформирование службы маркетинга (таблица 3.3)

 

Таблица 3.3

Затраты на предпроектные мероприятия по реорганизации службы   маркетинга, руб.

Показатели

Сумма

Проведение экспертного анализа по изучению вопроса эффективности внедрения проекта по реорганизации службы маркетинга

10000

Разработка функциональных обязанностей членов службы маркетинга

15000

Подбор персонала через кадровые агентства: рассмотреть представленные резюме, произвести предварительный отбор, провести собеседование с кандидатами. Выбрать претендентов на новые должности.

5000


 

 

Затраты на техническое оснащение службы маркетинга представлены в таблице  3.4

 

Таблица  3.4

Затраты на техническое оснащение службы маркетинга

Вид оборудования

Количество

Стоимость единицы, руб.

Общие затраты, руб.

1

2

3

4

Компьютерное оборудование и оргтехника в составе:

     

Компьютер Pentium-IV 1.8 ГГц, HD-80 Гб, RAM-512 MB, VGA 64 MB, SB, SA, CD-RW 24/10/40,CD-ROM 50, Modem 56k, Wireless mouse, Wireless keyboard, Monitor SONY NFT M81 

4

21000

84000

'Источник бесперебойного питания Back UPS CS 500

4

300

1200

Цифровая фотокамера Nikon Coolpix 995

1

31000

31000

Программное обеспечение

4

8000

32000

Офисная мебель

     

Компьютерный стул

4

1500

6000

Компьютерный стол

4

4000

16000

Полка

4

200

800

Шкаф

2

9000

18000

Итого

189000


 

Затраты труда на оплату нового персонала представлены в таблице  3.5

 

Таблица 3.5

Годовой фонд оплаты труда нового персонала

Должность

Сумма, руб.

1

2

Заместитель генерального директора по маркетингу

240000

Специалист группы маркетинговых исследований

180000

Специалист группы маркетингового планирования, анализа и контроля

180000

Специалист группы рекламы и стимулирования сбыта

180000

Итого

780000


 

При реализации стратегии маркетинга предприятие может увеличить реализацию продукции на 1,5% в год, что составит:

480512 тыс. руб. *1,5% =7208 тыс. руб.

Кроме того, при эффективной работе маркетинговой служб величина запасов готовой продукции  в первый же год может быть сокращена на 5% , что составит:

82558 тыс. руб. *5% = 4127 тыс. руб.

Рассчитаем годовой экономический эффект:

7208 тыс. руб. + 4127 тыс. руб. – 189 тыс. руб. – 780 тыс. руб. – 20 тыс. руб. = 10363 тыс. руб.

Полученные расчеты сведем в таблицу 3.6

Таблица 3.6

Экономическая эффективность реализации предлагаемых мероприятий

Показатели

Значение

Затраты на реализацию проектных решений

989

Годовой экономический эффект

10363

Срок окупаемости проектных решений, лет

0,1


 

 Таким образом, предварительные  расчеты показывают, что затраты на реализацию проектных решений составят 989 тыс. руб., при этом годовой экономический эффект составит 10363 тыс. руб., а срок окупаемости затрат будет около 0,1 года.

 

                                              Заключение

 

Деятельность предприятия представляет собой обширную сферу оперативно-организационной деятельности, направленной на удовлетворение спроса населения и получения прибыли.

Деятельность предприятия не протекает самостоятельно. Она направляется людьми, регулируется ими и управляется.

Управление - есть сознательное воздействие человека на объекты и процессы в целях придания деятельности предприятия коммерческой направленности и получения определенных результатов.

Цель дипломной работы – разработка рекомендация по совершенствованию управление коммерческим предприятьем в ООО «Корона».

В дипломной работе был проведен анализ управления деятельности предприятия на примере ООО «Корона» и определены пути его совершенствования. В результате были сделаны следующие выводы и предложения.

Основным видом деятельности организации является производство и продажа продукции.

Основной целью данной организации является получение прибыли.

Из данных расчётов финансовых показателей прослеживается положительная динамика роста выручки, себестоимости и чистой прибыли. Что говорит о развитии предприятия, увеличении объёма продаж, ускорении оборачиваемости готовой продукции. Всё это ведёт к увеличению доли рынка на рынке и повышению конкурентоспособности предприятия.

Система управления персоналом может быть отмечена как сильная сторона. Но при детальном рассмотрении особое опасение вызывает качество управленческого персонала, организация системы стимулирования (материального и нематериального), что может негативно отразиться на эффективном функционировании рассматриваемой организации.

Система формирования товарного ассортимента на предприятии включает определение лишь текущих потребностей потребителей и это является большим минусом в данном процессе.

Недооценка планирования в условиях рынка, сведение его к минимуму, игнорирование или некомпетентное осуществление, как правило, приводят к большим экономическим потерям, к явлениям будущей неплатежеспособности предприятия.

На планерках руководители должны оценивать работу различных подразделений и групп. При положительных результатах должна выражаться благодарность, как отдельным работникам, так и группам. Система поощрения работников предприятия должна включать в себя моральное и материальное вознаграждение.

Итоговая экономическая эффективность от внедрения мероприятий по совершенствованию управления деятельности торгового предприятия в год составила 669756,2 рублей.

Таким образом, организация управления предприятия является целенаправленной деятельностью руководящего состава организации, руководителей и специалистов подразделений системы управления персоналом. Она включает в себя разработку концепции и стратегии кадровой политики, принципов и методов управления персоналом.

Следовательно, разработка мероприятий по совершенствованию управления деятельности предприятия является одной из наиболее важных задач современного менеджмента.

 

                               Библиографический список

Нормативно-правовые источники

  1. Трудовой кодекс Российской Федерации: по сост. на 15 июня 2009 г. - Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2009. – С.191.

Учебники, монографии, брошюры

  1. Баскакова, О. В. Экономика организаций (предприятий): учеб. пособие для вузов / О. В. Баскакова .- 3-е изд., испр. - Москва : Дашков и К, 2010. – С.272
  2. Байделл Т. Как улучшить управление организацией. - М.: Инфра-М, 2012.
  3. Беляев, В. И. Менеджмент : учеб. пособие / В. И. Беляев . - М. : Кнорус, 2009. – С.250
  4. Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2011.
  5. Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2012.
  6. Гончаров В.В. В поисках совершенства управления, Москва, «МНИИПУ» 2013.
  7. Гудушаури Г.В.Управление современным предприятием. - М., «ЭКМОС» 2011.
  8. Дашков, Л. П. Коммерция и технология торговли : учеб. для студентов вузов / Л. П. Дашков, В. К. Памбухчиянц .- 9-е изд., перераб. и доп. - М. : Дашков и К, 2012. – С.696
  9. Дашков, Л. П. Организация, технология и проектирование торговых предприятий : учебник для вузов / Л. П. Дашков, В. К. Памбухчиянц .- 8-е изд., перераб. и доп. - Москва : Дашков и К, 2013. – С.507
  10. Драчева, Е. Л. Менеджмент : учебник / Е. Л. Драчева, Л. И. Юликов .- 9-е изд., стер. - М. : Академия, 2009. – С.288
  11. Друкер, П. Ф. Практика менеджмента = The Practice of Management : учеб. пособие: пер. с англ. / П. Ф. Друкер. - М. : Вильямс, 2013. – С.398
  12. Егоршин А.П. «Управление персоналом», Н. Новгород: НИМБ, 2007.
  13. Иванов А.П. Менеджмент. Учебник – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2012.
  14. Иванов, Г. Г. Экономика торгового предприятия: учеб. для вузов / Г. Г. Иванов. - М. : Академия, 2013. – С.319
  15. Кабушкин, Н. И. Основы менеджмента : учеб. пособие / Н. И. Кабушкин  .- 11-е изд., испр. - М. : Новое знание, 2009. – С.336
  16. Кибанов, А.Я. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: учебник / А. Я. Кибанов [и др.]  - М. : ИНФРА-М, 2009. – С.524
  17. Киселева, Е. Н. Организация коммерческой деятельности по отраслям и сферам применения : учеб. пособие для студ. вузов / Е. Н. Киселева, О. Г. Буданова. - М. : Вузовский учебник, 2013. – С.192
  18. Коноплев, С. П. Менеджмент продаж : учеб. пособие для вузов / С. П. Коноплев, В. С. Коноплева . - М. : ИНФРА-М, 2009. –С. 304
  19. Коротков Э.М. Концепция менеджмента: - М.: Инжиниринго-Колсантинговая компания «Дека», 2013.
  20. Коршунов, В. В.  Экономика организации (предприятия) : учеб. для бакалавров / В. В. Коршунов. - М. : Юрайт, 2011. – С.392
  21. Лукичева, Л. И. Управление организацией : учеб. пособие / Л. И. Лукичева.- 5-е изд., стер. - М. : Омега - Л, 2009. – С.356
  22. Лупей Н.А. Финансы торговых организаций: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Коммерция (торговое дело)» и «Маркетинг» / Н.А. Лупей. – Москва: ЮНИТИ, 2010. – С.236
  23. Максименко, Г. Б. Менеджмент : учеб. пособие для вузов / Г. Б. Максименко. - 2-е изд. - Москва : Дашков и К, 2012. – С.364
  24. Медведева, Т. П. Маркетинг в торговле : учеб. пособие / Т. П. Медведева, В. Н. Марченко . - Оренбург : ГОУ ОГУ, 2010. – С.159
  25. Переверзев, М. П. Менеджмент : учебник для студентов вузов, обучающихся по экон. и управляющим специальностям / М. П. Переверзев, Н. А. Шайденко, Л. Е. Басовский; под общ. ред. М. П. Переверзева. - М. : ИНФРА-М, 2010. – С.288
  26. Полукаров, В. Л. Основы менеджмента : учеб. пособие для вузов / В. Л. Полукаров .- 3-е изд., перераб. и доп. - М. : КноРус, 2009. – С.240
  27. Попов, С. Г. Социальный менеджмент : учеб. пособие / С. Г. Попов . - М. : Ось-89, 2013. – С.160
  28. Тебекин, А. В.  Менеджмент организации : учеб. для экон. вузов / А. В. Тебекин, Б. С. Касаев. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : КноРус, 2012. – С.408
  29. Терехин, К. И.  Книга коммерческого директора : способы увеличения объема продаж / К. И. Терехин . - CПб. : Питер, 2011. – С.224
  30. Фокина, О. М. Экономика организации (предприятия): учеб. пособие для вузов / О. М. Фокина, А. В. Соломка . - М. : КноРус, 2009. – С.229
  31. Фролова Т.А. Экономика предприятия: конспект лекций. Таганрог: ТРТУ, 2013. – С.32-34
  32. Цветков, А. Н. Менеджмент : учеб. пособие / А. Н. Цветков . - СПб. : Питер, 2009. – С.174
  33. Чернышева, В.Я. Экономика организации (предприятия, фирмы): учеб. для вузов / под ред. Б. Н. Чернышева, В. Я. Горфинкеля. - М. : Вузовский учебник, 2009. – С.536

Периодические издания

  1. Андреев, А. В. Система менеджмента современного предприятия / А. В. Андреев // Стандарты и качество, 2012. - № 10. - С. 82-83.
  2. Бакальская, Е. Устойчивость торговых предприятий: теоретические и практические аспекты / Е. Бакальская, Е. Дуванова // Проблемы теории и практики управления, 2012. - № 12. - С. 92-100.

 

Приложение 1

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связь методов управления с потребностями и интересами людей.

 

Приложение 2

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационно-распорядительные методы управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дипломный проект выполнен мной самостоятельно. Использованные в работе материалы и концепции из опубликованной научной литературы и других источников имеют ссылки на них.

 

 

 

 

 

 

Экземпляр текста и его электронный вариант сдан на кафедру.

 

«____»____________ 20__г.                         ________________

               (подпись)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 



Информация о работе Совершенствование управления предприятием