Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 13:03, дипломная работа
Цель бакалаврской работы: рассмотреть особенности формирования эффективной внутренней среды организации и найти пути её совершенствования.
Задачи бакалаврской работы:
1) изучить теоретические аспекты внутренней среды;
2) проанализировать внутреннюю среду в ООО «Покров»;
3) разработать методы по совершенствованию внутренней среды в ООО «Покров».
Сначала с учетом конкретной ситуации,
в которой находится
Далее устанавливается связь между ними. Для этого составляется матрица SWOT. Слева выделяются два раздела (сильные и слабые стороны), в которые соответственно вносятся все выявленные на первом этапе анализа сильные и слабые стороны организации. В верхней части матрицы также выделяются два раздела (возможности и угрозы), в которые вносятся все выявленные возможности и угрозы.
Для успешного применения методологии SWOT важно уметь не только вскрыть сильные и слабые стороны, но и попытаться оценить их с точки зрения того, насколько важным для ориентации является учет в стратегии ее поведения каждой из выявленных сильных и слабых сторон.
2) Метод составления профиля. Для анализа среды также может быть использован метод составления ее профиля. Данный метод удобно применять для составления профиля макроокружения, непосредственно окружения и внутренней среды. С помощью метода составления профиля среды удается оценить относительную значимость для организации отдельных факторов.
Метод составления профиля среды состоит в следующем. В таблицу профиля среды выписываются отдельные факторы среды. Каждому фактору экспертным путем дается:
– оценка его важности для отрасли по шкале от 1 до 3;
– оценка его влияния на организацию по шкале от 0 до 3;
– оценка направленности влияния по шкале плюс 1 – позитивное влияние, либо минус 1 – негативное влияние.
Далее все три экспертные оценки
перемножаются, и получается интегральная
оценка, показывающая степень важности
данного фактора для
3) SNW – анализ. Представляет собой расширенную первую часть SWOT – анализа, в которой характеристики фирмы могут быть оценены не только как силы и слабости, но и нейтрально (на уровне основных конкурентов). В качестве нейтральной позиции лучше всего фиксировать среднерыночное состояние для данной конкретной ситуации. Основная причина добавления нейтральной стороны является, то что часто для победы в конкурентной борьбе может оказаться достаточным состояние, когда данная конкретная организация относительно всех своих конкурентов по всем кроме одной ключевым позициям находится в состоянии N, и только по одному в состоянии S.
Обычно SNW – анализ применяют для более глубокого изучения внутренней среды организации после проведения SWOT – анализа [11, с.217].
2 Организационно – экономическая характеристика ООО «Покров»
2.1 Организационно – правовая характеристика
Производственно – торговое предприятие «Покров» осуществляет свою деятельность с 1992 года. За это время предприятие зарекомендовало себя производителем высококачественной форменной одежды для сотрудников силовых ведомств и охранных структур, а также одежды для людей, увлекающихся охотой, рыбалкой и туризмом. Одним из направлений деятельности предприятия является также изготовление корпоративной одежды и школьной формы. Кроме этого, «Покров» предлагаем обувь специального назначения, кожаное снаряжение, знаки различия, фурнитуру, тактическое снаряжение, средства защиты для спецподразделений силовых структур, служб охраны и безопасности предприятий, туристическую экипировку и снаряжение.
Собственная производственная база ООО «Покров» создана в 1999 году, производственные, складские, административные и торговые площади расположены по адресу: г. Красноярск, ул. Семафорная, 289.
Общая цель организации заключается в стабильном функционировании на рынке текстильной продукции г. Красноярска и получении максимальной прибыли. Достижение поставленной цели осуществляется посредствам реализации прочих экономических, социальных, коммерческих и хозяйственных целей.
Миссия: удовлетворение потребностей клиента путём обеспечения потребителей высококачественным товаром, за счет применения новейших технологий и оборудования.
Цели:
1) обновление ассортимента выпускаемой продукции;
2) внедрение новых технологий в производство и обслуживание;
3) получение максимальной прибыли;
4) занять лидирующее место среди конкурентов
Задачи:
1) возмещение затрат и получение дохода владельцем предприятия;
2) не допускать сбоев в работе предприятия;
3) обеспечение потребителей продукцией в соответствии с рыночным спросом;
4) обеспечение выплаты заработной платы персоналу предприятия, нормальных условий труда и возможностей профессионального роста работников;
5) создание рабочих мест для населения городов, по местонахождению предприятия.
Стратегия: действовать
оперативно и гибко, стараясь
предвидеть потребности
Характеристика условий производства. Собственное производство оборудовано высокотехнологичным, современным оборудованием. Изготовление швейной продукции осуществляется на специальном и универсальном оборудовании ведущих мировых производителей (Juki, Durkopp, Brother и др.).
В 2010 закуплено новое современное
оборудование и
внедрена современная система
Строгий контроль качества
выпускаемых изделий
Освоено производство трикотажных изделий для взрослых и детей из хлопчатобумажных и флисовых трикотажных полотен, освоена технология герметизации швов в изделиях, предназначенных для защиты от ветра и влаги. Для производства трикотажных изделий закуплено новое оборудование. Сотрудники прошли обучение.
В 2012 году «Покров» приступил к изготовлению термобелья – современной одежды из высокотехнологичных материалов.
ООО «Покров» несёт полную ответственность за качество предлагаемых изделий. Поддержка репутации является неотъемлемой частью производственной, маркетинговой и кадровой политики.
Высокое качество швейных изделий производства ООО «Покров» не раз отмечено благодарственными письмами руководителей силовых структур, служб охраны и безопасности предприятий.
Для сотрудников созданы хорошие условия для работы и отдыха. Разработан технологический процесс производственных операций с учетом регламентированных перерывов.
Сервис обслуживания в ООО «Покров». Товары продаются с гарантийными талонами. Принимается возврат товара от клиента, по какой либо причине (производственный брак, не подошел размер, и т.д.). Товароведом фирмы «Покров» разработана инструкция по возврату товара. Практика возврата товаров ООО «Покров» – это стратегия обслуживания потребителей, невзирая на издержки.
Анализ товарно – ассортиментной деятельности предприятия. Реализуемый товар в «Покров» подразделяется на продукцию – это изделия собственного производства и товар – покупной товар, как дополнительный ассортимент. Предприятие ежемесячно выпускает более 7 000 единиц изделий основного ассортимента. Ассортимент изделий, изготавливаемых ООО «Покров», насчитывает более 270 моделей. Изделия выпускаются под тремя собственными зарегистрированными товарными знаками: «Покров» (форменная, боевая одежда и тактическое снаряжение), «Росомаха» (одежда для охоты, рыбалки и туризма) и «Форма.RU» (корпоративная одежда и школьная форма).
Продукция это – головные уборы, костюмы, куртки, брюки, рубашки, жилеты, бельевой и верхний трикотаж.
Товар это – головные уборы, костюмы, куртки, брюки, рубашки, жилеты, бельевой и верхний трикотаж, кашне, галстуки, фурнитура, обувь, специальные средства, товары для туризма.
Для производства собственной продукции ООО «Покров» сотрудничает с предприятиями производителей ткани и фурнитуры.
При выборе материалов для производства швейных изделий предварительно при необходимости, проводятся лабораторные испытания материалов в аккредитованных испытательных центрах, а также проводится опытная носка готовых изделий в реальных условиях эксплуатации. В случае получения положительных отзывов от потребителей ткань запускается в массовое производство.
Анализ ценовой политики. Одним из наиболее существенных направлений предприятия является ценовая политика. Цены обеспечивают предприятию запланированную прибыль, конкурентоспособность продукции, спрос на нее. Через цены реализуются конечные коммерческие цели, определяется эффективность деятельности всех звеньев производственно-сбытовой структуры предприятия. Менеджеры отдела логистики проводят анализ цен на товары сравнивая закупочные и розничные цены, количество проданных единиц и остаток на складе за предыдущий и действующий периоды. Анализируют цены конкурентов. Цены согласовывают в финансовом отделе.
2.2 Основные экономические показатели деятельности
В таблице 2.1 представлена характеристика основных экономических показателей деятельности предприятия. Данные экономическо – финансовых отчетов за 2010–2012 гг. [7].
Таблица 2.1 – Показатели финансовой деятельности за 2010–2012 гг.
Показатель |
Годы |
2010 в % к 2012 | ||
2010 |
2011 |
2012 | ||
Выручка от реализации, тыс. руб. |
50 680 |
54 748 |
60 530 |
19 |
Переменные расходы, тыс. руб. |
18 112 |
18 923 |
19 820 |
9 |
Постоянные расходы, тыс. руб. |
30 408 |
33 449 |
38 096 |
25 |
Прибыль, тыс. руб. |
2 160 |
2 376 |
2 614 |
21 |
Уровень рентабельности, % |
4 |
4 |
4 |
|
Стоимость ОПФ, тыс. руб. |
1949 |
2166 |
2407 |
23 |
Согласно данных таблицы выручка от реализации в 2012 году увеличилась по отношении к 2010 году на 19% или на 9 850 тыс. руб. Переменные расходы увеличились на 9% это связно с ростом цен на сырье, и расширением ассортимента. Постоянные расходы увеличились на 25%, за счет увеличение штата сотрудников и роста заработной платы, а также увеличились тарифы на коммунальные расходы. Прибыль увеличилась на 21%. На 23% увеличилась стоимость ОПФ, в связи с покупкой более современного производственного оборудования, для расширения ассортимента трикотажных изделий.
В настоящее время производство ООО «Покров» находится в стадии развития, расширяется ассортимент выпускаемой продукции, увеличиваются производственные мощности. В дальнейшем планируется увеличение объемов реализации.
В таблице 2.2 представлен анализ месячного фонда заработной платы за 3 года. Данные экомическо – финансовых отчетов за 2010 - 2012 гг.[7].
Таблица 2.2 – Анализ месячного фонда заработной платы
Показатель |
Годы |
2010 в % к 2012 | ||
2010 |
2011 |
2012 | ||
Численность персонала |
281 |
295 |
298 |
6 |
Месячный фонд зарплаты, тыс. руб. |
2 017 |
2 582 |
2 655 |
31 |
Согласно данных таблицы численность персонала в 2012 году увеличилась по отношении к 2010 году на 6% или на 17 человек, это связано с расширением производства.
Месячный фонд заработной платы, согласно штатному расписанию, увеличился на 31% или на 638 тыс. руб.
Для руководителей, специалистов и рабочих, кроме швей, используется система должностных окладов. Должностной оклад – абсолютный размер заработной платы, установленный в соответствии с занимаемой должностью. Для швей используется прямая индивидуальная сдельная система оплаты труда, предполагающая, что размер заработка рабочего определяется количеством выработанной им за определенный отрезок времени продукции.
Вся выработка рабочего оплачивается
по одной постоянной сдельной расценке.
Поэтому заработок рабочего увеличивается
прямо пропорционально его
В таблице 2.3 представлена сравнительная характеристика предприятия по показателям размеров в сравнении с конкурентами за 2012 год.
Информация о работе Совершенствование внутренней среды ООО «Покров»