Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 13:03, дипломная работа
Цель бакалаврской работы: рассмотреть особенности формирования эффективной внутренней среды организации и найти пути её совершенствования.
Задачи бакалаврской работы:
1) изучить теоретические аспекты внутренней среды;
2) проанализировать внутреннюю среду в ООО «Покров»;
3) разработать методы по совершенствованию внутренней среды в ООО «Покров».
В таблице 3.5 представлен анализ персонала по возрастной структуре за 2012 г. Данные структуры и штатной численности персонала [4].
Таблица 3.5 – Анализ персонала по возрасту
Возраст |
До 30 лет |
31-40 |
41-50 |
51-65 |
Численность |
104 |
68 |
77 |
49 |
% |
34,90 |
22,82 |
25,84 |
16,44 |
По результатам анализа видно, что лидирующую позицию занимает категория до 30 лет – 34,9%, молодые и энергичные люди. Руководство это объясняет тем, что при приеме на работу предпочтение отдается кандидатам в возрасте именно до 30 лет, так как по их мнению, люди этой возрастной категории имеют наибольший потенциал, энергию и желание работать и зарабатывать деньги. К тому же, такие кандидаты уже имеют, как правило, некоторый опыт работы. На втором месте – это работники предприятия от 41 до 50 лет – 25,84%, немного отстала категория в возрасте от 31 до 40 лет – 22,82%, так как этот возраст можно охарактеризовать, как детородный. И на последнем уровне – это предпенсионный и пенсионный возраст от 51 до 65 лет – 16,44%.
В таблице 3.6 представлен анализ персонала по стажу работы за 2012 год. Данные структуры и штатной численности персонала [4].
Таблица 3.6 – Анализ персонала по стажу работы
Стаж |
Менее 1 года |
1-5 лет |
Свыше 5 лет |
Численность персонала |
41 |
206 |
51 |
% |
13,76 |
69,13 |
17,11 |
По данным анализа видно, 13,76% приходится на сотрудников, работающих в организации менее 1 года. 69,13% занимают рабочие со стажем от 1 до 5 лет – это 206 человек; 17,11% - это люди, которые трудятся на благо организации более 5 лет. Можно сделать вывод, что больше половины сотрудников работают в организации от 1 до 5 лет. Это связано с тем, что работники швейного цеха, а так же менеджеры продаж и сотрудники склада часто меняют место работы.
В таблице 3.7 и на рисунке 3.4 представлен анализ персонала по уровню образования за 2012 год. Данные структуры и штатной численности персонала [5].
Таблица 3.7 – Анализ персонала по уровню образования
Образование |
Категория персонала | ||||
руководители |
специалисты |
рабочие |
Всего |
% | |
Высшее |
23 |
68 |
- |
91 |
30,54 |
Среднее профессиональное |
- |
37 |
28 |
65 |
21,81 |
Начальное профессиональное |
- |
- |
130 |
130 |
43,62 |
Неполное высшее |
- |
12 |
- |
12 |
4,03 |
Рисунок 3.4 – Анализ персонала по уровню образования
По уровню образования
из данного рисунка видно, что
преобладает начальное
Для выявления мотивирующих факторов персонала была разработана анкета. В качестве цели данного анкетирования рассматривался, с одной стороны, сбор информации о том, что для работников «Покрова» является наиболее привлекательным в их работе, что, наоборот вызывает трудности, какие мотивы побуждают его к деятельности, что является наиболее мотивирующим фактором, то есть выявление движущих мотивов.
Проводилось анкетирование десяти сотрудников разных категорий, всего 30 человек. Анкета содержит семь вопросов, в совокупности все вопросы позволяют получить достаточно полную картину о причинах текучки кадров, с учетом внешних условий работы, так и их внутренних потребностей.
В таблице 3.8 представлены данные анкеты и её анализ.
Таблица 3.8 – Анализ анкетирования сотрудников ООО «Покров»
Мера удовлетворенности сотрудников |
Удовлетворен |
Не удовлетворен |
Виды мотивации |
% |
Размер заработка |
20% |
80% |
Доплата (премии, бонусы) |
100% |
Режим работы |
100% |
- |
Доплата за стаж работы на предприятии |
70% |
Разнообразие работы |
70% |
30% |
Доплаты на оздоровление |
40% |
Самостоятельность в работе |
80% |
20% |
Обучение (курсы, тренинги) |
80% |
Возможность продвижения по службе |
10% |
90% |
Страхование (медицинское, пенсионное) |
40% |
Отношения с коллегами |
100% |
- |
Оплата за проезд |
20% |
Отношения с непосредственным руководителем |
70% |
30% |
Корпоративные праздники |
50% |
Бесплатная или частичная оплата путевок |
50% | |||
Ссуды |
10% | |||
Спорт (абонемент в спортзал, бассейн) |
40% |
30 сотрудников из 30 полностью
удовлетворены режимом работы
и отношениями с коллегами,
на 80% довольны самостоятельностью
в работе, отношениями с руководителем
и разнообразием в работе
Виды мотивации, которые интересуют сотрудников организации оказались следующие: всем 30 работникам фирмы очень бы хотелось, чтобы помимо заработной платы давались премии и бонусы, так же сотрудники не против заняться обучением – 80%, 70% за доплату за стаж работы на предприятии, половина опрошенных хотели бы отдыхать за счет организации, 40% за спорт и медицину: страхование, доплаты на оздоровление, 20% хотели бы добираться служебным транспортом или на своем автомобиле, за обслуживание которого платила бы фирма. И только 3 сотрудникам из 30 хотелось, чтобы организации выдавала ссуды.
В результате анкетирования выяснилось, что сотрудники недовольны уровнем оплаты труда, заработная плата у сотрудников поднимается с каждым годом незначительно и очень сложно продвигаться по карьерной лестнице. Также мало проводится тренингов, обучения.
Также был составлен SWOT – анализ предприятия. В таблице 3.9 представлены данные SWOT – анализа.
Таблица 3.9 – SWOT-анализ
Внутренняя среда |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
- удобное месторасположение магазинов и оптового отдела; - высокое качество продукции; - удобный график работы магазина (без перерыва); - индивидуальный и гибкий подход к каждому клиенту; - система скидок; - широкий ассортимент продукции; - гибкость при выполнении; специальных пожеланий клиентов; - высокий контроль качества. |
- низкая квалификация персонала в розничной сети; - слабая мотивация у сотрудников; - не эффективная работа склада. | |
Внешняя среда |
Возможности |
Угрозы |
- совершенствование технологий производства; - расширение ассортимента; - открыть сеть магазинов; - возможность привлечения дополнительных средств; - наличие налаженных партнерских отношений; - способность использовать новые технологии, что позволит привлечь дополнительные группы клиентов. |
- появление на рынке сильного конкурента, ужесточение конкуренции с уже имеющимися производителями; - снижение спроса за счет недостатка денежных средств у потребителей; - введение новых законодательных актов о предпринимательской деятельности; - рост цен на материалы; - увеличение количества конкурентов. |
По результатам проведенного SWOT – анализа сильными сторонами предприятия являются – удобное месторасположение магазинов и оптового отдела, высокое качество продукции, широкий ассортимент продукции, высокий контроль качества.
Слабыми сторонами являются – низкая квалификация персонала в розничной сети, слабая мотивация у сотрудников, не эффективная работа склада.
Для анализа внутренней среды организации был проведен SNW – анализ. В таблице 3.10 представлены данные SNW – анализа.
Таблица 3.10 – SNW-анализ
Наименование стратегической позиции |
Качественная оценка позиций | ||
Сильная S |
Нейтральная N |
Слабая W | |
Стратегия организации |
Х |
||
Бизнес стратегия |
Х |
||
Организационная структура |
Х |
||
Финансы как общее финансовое положение |
Х |
||
Уровень производства |
Х |
||
Уровень маркетинга |
Х |
||
Уровень менеджмента |
Х |
||
Персонал |
Х | ||
Реклама |
Х |
||
Репутация на рынке |
Х |
||
Стимулирование сбыта |
Х |
||
Технологии |
Х |
||
Продукт как конкурентоспособность |
Х |
||
Структура затрат |
Х |
||
Качество обслуживания |
Х |
||
Организационная культура |
Х |
||
Качество продукции |
Х |
||
Ассортимент |
Х |
||
Работа склада |
Х | ||
Коммуникационные процессы |
Х |
По результатам проведенного SNW-анализа выявлены слабые стороны предприятия, ими являются персонал и работа склада.
В таблице 3.11 представлен анализ основных элементов внутренней среды предприятия.
Таблица 3.11 – Анализ основных элементов внутренней среды
Элементы |
Характеристика элементов |
Проблемы |
Цели
|
- стабильное функционирование организации; - получение максимальной прибыли. |
|
Задачи
|
- выпуск высококачественной и конкурентно-способной продукции; - расширение рынка сбыта; - повышение квалификации персонала. |
Мало проводится обучающих тренингов для руководителей и сотрудников |
Структура
|
Функциональная |
|
Технологии
|
Производство оборудовано
современным |
Отсутствует современное оборудование на складе. Загрузка складских помещений. |
Люди
|
Квалифицированный персонал |
Низкая мотивация сотрудников: не высокий уровень заработной платы, сложность в продвижении карьерного роста. Ухудшение условий труда работников склада. |
Для решения выявленных проблем необходимо провести мероприятия для эффективной деятельности организации.
3.2 Мероприятия по совершенствованию внутренней среды
На основании проведенного анализа были выявлены следующие проблемы:
1) незначительный рост заработной платы и отсутствие премий;
2) cложность продвижения по карьерной лестнице;
3) мало уделяется внимания обучению персонала;
4) низкая мотивация у сотрудников;
5) увеличились переработки у сотрудников склада;
6) увеличился объем товарного запаса, что привело к загруженности складских помещений и снижению качества и скорости выполняемых работ.
Мероприятия по совершенствованию внутренней среды в ООО «Покров»:
1) материальное денежное стимулирование: бонусы и премии;
2) обучение персонала;
3) карьерный рост;
4) провести разделение складов на зоны;
5) переоборудовать склады;
6) внедрить систему «Автоматизации склада»;
7) провести перераспределение функционала сотрудников склада.
1) Бонусы, премии. Для продавцов и менеджеров оптовых продаж ввести процент от выручки, суть которого заключается в том, что заработок работника не имеет четко обозначенного предела, а зависит от профессионализма работника и его способности стимулировать продажу товаров. Фирма «Покров» также может делать ставку на квалификацию своих сотрудников, в качестве материальной мотивации предусматривать иной способ – премию за профессионализм. Это поощрение назначается по результатам аттестации, оценивающей результаты работы работника и его соответствие занимаемой должности.
Информация о работе Совершенствование внутренней среды ООО «Покров»