Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 13:03, дипломная работа
Цель бакалаврской работы: рассмотреть особенности формирования эффективной внутренней среды организации и найти пути её совершенствования.
Задачи бакалаврской работы:
1) изучить теоретические аспекты внутренней среды;
2) проанализировать внутреннюю среду в ООО «Покров»;
3) разработать методы по совершенствованию внутренней среды в ООО «Покров».
Таблица 2.3 – Показатели размеров конкурентов
Показатель |
«Покров» |
«Сплав» |
«Браконьер» |
Среднегодовая численность работников, чел. |
298 |
220 |
190 |
в т.ч. занятых в производственной сфере |
173 |
135 |
112 |
непромышленный персонал |
125 |
85 |
78 |
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб. |
2 407 |
1925 |
1600 |
Производственная площадь, м2 |
5000 |
4000 |
3300 |
Среднегодовая численность работников в «Покров» на 35% больше, чем в «Сплав» и на 57%, чем в «Браконьер». Это связано с тем что производственные и торговые площади больше, чем у конкурентов. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов больше на 25%, чем в «Сплав» и на 50% , чем в «Браконьер». Это связано с покупкой более современного производственного оборудования, для расширения ассортимента трикотажных изделий. В «Покров» объем производства больше, чем у конкурентов.
В таблице 2.3 представлен анализ сильных и слабых сторон предприятий – конкурентов по основным критериям.
Таблица 2.3 – Анализ сильных и слабых сторон конкурентов
Критерий |
«Покров» |
«Сплав» |
«Браконьер» |
Продукт |
3 |
3 |
2 |
Качество |
3 |
3 |
2 |
Престиж торговой марки |
3 |
2 |
1 |
Ассортимент |
3 |
2 |
2 |
Надежность |
3 |
3 |
3 |
Экологичность |
3 |
3 |
3 |
Цена |
3 |
3 |
2 |
Наличие скидок |
3 |
2 |
2 |
Форма и сроки платежа |
2 |
2 |
2 |
Сбыт |
2 |
2 |
2 |
Форма сбыта |
2 |
2 |
2 |
Степень охвата рынка |
2 |
2 |
2 |
Оборудование складских помещений |
2 |
2 |
2 |
Система транспортировки |
2 |
2 |
2 |
Продвижение товара на рынке |
3 |
3 |
2 |
Реклама |
3 |
2 |
2 |
Индивидуальная продажа |
3 |
2 |
2 |
Стимулирование сбыта |
3 |
2 |
2 |
Качество обслуживания |
2 |
2 |
2 |
Общий итог |
50 |
44 |
39 |
Из проведенного анализа видно, что лидирующее место среди конкурентов занимает «Покров». Продукт является сильной стороной предприятия. Одежда, производимая «Покров» является качественным, надежным и экологическим товаром. Цены на продукцию «Покров» также являются сильной стороной фирмы, но они находятся примерно на том же уровне, что и у фирмы «Сплав». Необходимо обратить внимание на качество обслуживания и оборудование складских помещений.
Для наглядности занимаемого конкурентного положения ООО «Покров» необходимо построить карту стратегических групп. На рисунке 2.1 представлена карта стратегических групп основных конкурентов.
Рисунок 2.1 – Карта стратегических групп
В результате построения карты стратегических групп можно сделать вывод, что основным конкурентом для ООО «Покров», по уровню качества и цены, является фирма «Сплав».
ООО «Покров» является конкурентно способным предприятиям. Выгоду для покупателей предоставляет в виде гибкой ценовой политики (скидок), наличия широкого ассортимента продукции, а так же престижа торговой марки.
3 Совершенствование внутренней среды
3.1 Анализ внутренней среды
Для поддержания
– профессионализм и командность;
– отношение к работе как к личному делу;
– долговременные отношения с поставщиками и клиентами;
– положительная репутация и надежность.
Отлаженный механизм выпуска и реализации товаров производства - труды многолетней работы предприятия. Главной целью этого предприятия и источником ее благополучия являются люди, работники предприятия.
Для каждого нового сотрудника существует испытательный срок в течение трех месяцев, на этот период сотрудник находится в статусе стажера.
Предусмотрены некоторые льготы и выплаты:
– достойные условия для работы;
– услуги внутренней столовой;
– добровольное медицинское страхование;
– прохождение ежегодного медицинского осмотра;
– материальная помощь в связи с бракосочетанием, рождением ребенка;
– льготные цены на товар, как собственного производства, так и на покупной товар;
– подарки на дни рождения и годовщины работы;
– организован отдых за счет предприятия для детей сотрудников.
Частью социальной политики предприятия являются проведение Новогодней елки, праздничные подарки, проведение различных конкурсов: «Мисс Покров», «Лучший продавец», поездки в театр, на концерты.
На этом предприятии строится управление социальными процессами таким образом, чтобы выработать у своего персонала организационный патриотизм, создать единство цели и идеологию.
На территории предприятия имеются цветочные клумбы, скамейки, отведено место для курения. Чистота и порядок - это залог хорошего настроения и хорошей работы.
Внутренний имидж организации.
Его основными качествами являются
культура организации и социально-
Обязательное исполнение сотрудниками «Положения о служебной этики», «Правил внутреннего трудового распорядка», «Должностной инструкции».
Организационный процесс в ООО «Покров». ООО «Покров» имеет функциональную организационную структуру. Организация разделена на подразделения, каждое из которых имеет определенную функцию и задачи.
На рисунке 3.1 представлена организационная структура предприятия. Данные структуры и штатной численности персонала за 2012 год [4].
Рисунок 3.1 – Организационная структура ООО «Покров»
Преимущества данной структуры: углубление специализации, повышение качества управленческих решений, возможность управлять многоцелевой и многопрофильной деятельностью.
В фирме ООО «Покров» контроль осуществляется во всех подразделениях.
Для контроля прихода
и ухода сотрудников на работу
(с работы) ведется журнал «Рабочее
время». Этот журнал находится
на проходной для сотрудников.
Каждый сотрудник при приходе
на работу отмечает время, так
же при уходе с работы. В
начале каждого месяца
Для контроля въезда и выезда транспорта сотрудников предприятия, поставщиков, оптовых покупателей на транспортной проходной ведется контроль.
В случае, если сотрудник
приобрел товар, ему
Отгрузка продукции на склад осуществляется на основании документов реализации. Поступление груза проверяется по количеству мест, целостность тары. Товар принимается по количеству и качеству. Данные прихода сверяются с сопроводительными документами. Ежедневно проводится сверка документов поступлений и реализации с данными отраженными в программе 1С8.
Отдел логистики контролирует сроки выполнения заказа поставщиками.
Контролирует систему ценообразования, своевременно реагирует на изменение цен на рынке. Контролирует своевременность поставки товара в розничную сеть.
Финансовый отдел контролирует формирование табеля рабочего времени в программе, ценообразование, порядок заполнения данных для расчета заработной платы, контроль финансового состояния организации.
Производство осуществляет контроль выполнения заказов отдела снабжения, контроль качества выпускаемой продукции.
С января 2012 года в ООО «Покров» изменилась схема работы отдела «Управление по логистике и закупкам». Данная система позволяет увеличить объемы закупок товара и снизить затраты.
Это привело к объективным трудностям на складе:
1) вырос объем работы у сотрудников склада, при этом количество сотрудников не увеличилось;
2) изменился график работы.
В настоящий момент численность ООО «Покров» составляет 298 человек. Коллектив ООО «Покров» - это 298 человек, из которых 173 сотрудника заняты в производственной сфере.
В таблице 3.1 и на рисунке 3.2 представлен анализ персонала в ООО «Покров» за последние 3 года. Данные структуры и штатной численности персонала [4].
Таблица 3.1 – Анализ численности персонала
Показатели |
Годы |
2010 в % к 2012 | ||
2010 |
2011 |
2012 | ||
Списочная численность |
281 |
295 |
298 |
6 |
в т.ч. мужчины |
21 |
21 |
22 |
4 |
женщины |
260 |
274 |
276 |
6 |
Рисунок 3.2 – Анализ численности персонала
Как видно из данных таблицы и рисунка, численность персонала ООО «Покров» с каждым годом растет, это связано с увеличением производства. В 2010 году численность составляла 281 человек. В 2012 году количество сотрудников увеличилось на 6% либо на 17 человек. Так же видно из таблицы, что основной состав фирмы составляют женщины – более 92% - это связано с тем, что предприятие занимается швейным производством.
Текучесть персонала – это движение рабочей силы, обусловленное неудовлетворенностью работника рабочим местом или неудовлетворенностью организации конкретным работником.
В таблице 3.3 и на рисунке 3.3 представлен анализ текучести кадров за 3 года. Процесс движения кадров рассчитан по статистическим данным ООО «Покров». Данные структуры и штатной численности персонала [4].
Таблица 3.3 – Анализ текучести кадров за 3 года
Год |
Количество уволенных |
Численность персонала |
% текучести кадров |
2010 |
75 |
281 |
26,69 |
2011 |
78 |
295 |
26,44 |
2012 |
62 |
298 |
20,8 |
Рисунок 3.3 – Текучесть кадров за последние 3 года
По данным анализа видно, что текучесть с каждым годом становится немного меньше. За 2010 год уволенных было 75 человек, при численности 281 человек, процент текучести составил 26,69%. В 2011 году на 3 человека уволенных было больше, притом, что численность составила 295 человек, по этому текучесть упала до 26,44%. За 2012 год, при количестве в 298 человек текучесть составила 20,8%, уволенных было на 16 человек меньше по сравнению с предыдущим годом. В 2012 году текучесть кадров снизилась на 5,89%.
В таблице 3.4 представлен анализ персонала по категориям за последние 3 года. Данные структуры и штатной численности персонала [4].
Таблица 3.4 – Анализ персонала по категориям
Категории персонала |
Годы |
2010 в % к 2012 | ||
2010 |
2011 |
2012 | ||
Списочная численность |
281 |
295 |
298 |
6 |
в т.ч. руководители |
22 |
23 |
23 |
4 |
специалисты |
110 |
115 |
117 |
6 |
рабочие |
149 |
157 |
158 |
6 |
Весь персонал ООО «Покров» можно разделить на три категории: руководители, специалисты и рабочие. Как видно из таблицы, с каждым годом категории увеличивались на несколько человек. В 2012 году произошло увеличение сотрудников: руководителей на 4%, специалистов на 6% , рабочих на 6 %. Это связано с расширением производства и увеличением выпуска продукции.
Информация о работе Совершенствование внутренней среды ООО «Покров»