Совершенствование внутренней среды ООО «Покров»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 13:03, дипломная работа

Описание работы

Цель бакалаврской работы: рассмотреть особенности формирования эффективной внутренней среды организации и найти пути её совершенствования.
Задачи бакалаврской работы:
1) изучить теоретические аспекты внутренней среды;
2) проанализировать внутреннюю среду в ООО «Покров»;
3) разработать методы по совершенствованию внутренней среды в ООО «Покров».

Файлы: 1 файл

Dipl_s_probelom (2).docx

— 261.44 Кб (Скачать файл)

Таблица 2.3 – Показатели размеров конкурентов

Показатель

«Покров»

«Сплав»

«Браконьер»

Среднегодовая численность  работников, чел.

298

220

190

в т.ч. занятых в производственной сфере

173

135

112

непромышленный персонал

125

85

78

Среднегодовая стоимость  основных производственных фондов, тыс. руб.

2 407

1925

1600

Производственная площадь, м2

5000

4000

3300


Среднегодовая численность работников в «Покров» на 35% больше, чем в «Сплав» и на 57%, чем в «Браконьер». Это связано с тем что производственные и торговые  площади больше, чем у конкурентов. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов больше на 25%, чем в «Сплав» и на 50% , чем в «Браконьер». Это связано с  покупкой более современного производственного оборудования, для расширения ассортимента трикотажных изделий. В «Покров» объем производства больше, чем у конкурентов.

В таблице 2.3 представлен  анализ сильных и слабых сторон  предприятий – конкурентов по основным критериям.

Таблица 2.3 – Анализ сильных  и слабых сторон конкурентов

Критерий

«Покров»

«Сплав»

«Браконьер»

Продукт

3

3

2

Качество

3

3

2

Престиж торговой марки

3

2

1

Ассортимент

3

2

2

Надежность

3

3

3

Экологичность

3

3

3

Цена

3

3

2

Наличие скидок

3

2

2

Форма и сроки платежа

2

2

2

Сбыт

2

2

2

Форма сбыта

2

2

2

Степень охвата рынка

2

2

2

Оборудование складских  помещений

2

2

2

Система транспортировки

2

2

2

Продвижение товара на рынке

3

3

2

Реклама

3

2

2

Индивидуальная продажа

3

2

2

Стимулирование сбыта

3

2

2

Качество обслуживания

2

2

2

Общий итог

50

44

39




 

Из проведенного анализа видно, что лидирующее место среди конкурентов занимает «Покров». Продукт является сильной стороной    предприятия. Одежда, производимая «Покров» является качественным, надежным и экологическим товаром. Цены на продукцию «Покров» также являются сильной стороной фирмы, но они находятся примерно на том же уровне, что и у фирмы «Сплав». Необходимо обратить внимание  на качество обслуживания и оборудование складских помещений.

Для наглядности занимаемого  конкурентного положения ООО  «Покров» необходимо построить карту стратегических групп. На рисунке 2.1 представлена карта стратегических групп основных конкурентов.


Рисунок 2.1 – Карта стратегических групп

 

В результате построения карты  стратегических групп можно сделать  вывод, что основным конкурентом для ООО «Покров», по уровню качества и цены, является фирма «Сплав».

ООО «Покров» является конкурентно способным предприятиям.  Выгоду для покупателей предоставляет в виде гибкой ценовой политики (скидок), наличия широкого ассортимента продукции, а так же престижа торговой марки.

 

3 Совершенствование внутренней среды

3.1 Анализ внутренней среды

Для поддержания конкурентоспособности  необходимо проводить анализ внутренней среды организации. Выявлять существующие проблемы и разрабатывать мероприятия  для совершенствования деятельности фирмы. Проведение анализа в ООО «Покров» показывает, что ценностями  предприятия являются:

– профессионализм и командность;

– отношение к работе как к личному делу;

–  долговременные отношения с поставщиками и клиентами;

– положительная репутация и надежность.

Отлаженный механизм выпуска и реализации товаров производства - труды многолетней работы предприятия. Главной целью этого предприятия и источником ее благополучия являются люди, работники предприятия.

Для каждого нового сотрудника существует испытательный срок в течение  трех месяцев, на этот период сотрудник находится в статусе стажера.

Предусмотрены некоторые льготы и  выплаты:

–  достойные условия для работы;

–  услуги внутренней столовой;

–  добровольное медицинское страхование;

– прохождение  ежегодного медицинского осмотра;

– материальная помощь в связи с бракосочетанием, рождением ребенка;

–  льготные цены на товар, как собственного производства, так и на покупной товар;

–  подарки на дни рождения и годовщины работы;

– организован отдых за счет предприятия для детей сотрудников.

Частью социальной политики предприятия  являются проведение Новогодней елки, праздничные подарки, проведение различных конкурсов: «Мисс Покров», «Лучший продавец», поездки в театр, на концерты.

На этом предприятии строится управление социальными процессами таким образом, чтобы выработать у своего персонала  организационный патриотизм, создать  единство цели и идеологию.

На территории предприятия имеются цветочные клумбы, скамейки, отведено место для курения. Чистота и порядок - это залог хорошего настроения и хорошей работы.

Внутренний имидж организации. Его основными качествами являются культура организации и социально-психологический  климат.

Обязательное исполнение сотрудниками «Положения о служебной  этики»,  «Правил внутреннего  трудового распорядка», «Должностной инструкции».

Организационный процесс  в ООО «Покров». ООО «Покров» имеет функциональную организационную структуру.   Организация разделена на подразделения,  каждое  из которых имеет определенную функцию и задачи.

 На рисунке 3.1 представлена организационная структура предприятия. Данные структуры и штатной численности персонала за 2012 год [4].

Рисунок 3.1 –  Организационная структура ООО «Покров»

Преимущества данной структуры: углубление специализации, повышение качества управленческих решений, возможность управлять многоцелевой и многопрофильной деятельностью.

В фирме  ООО  «Покров» контроль осуществляется во всех подразделениях.

 Для контроля прихода  и ухода сотрудников на работу (с работы) ведется журнал «Рабочее  время». Этот журнал находится  на проходной для сотрудников.  Каждый сотрудник при приходе  на работу отмечает время, так  же при уходе с работы. В  начале каждого месяца составляется  табель  в программе 1С8. Табель  составляет сотрудник подразделения,  назначенный руководителем данного  подразделения. 

Для контроля въезда и  выезда транспорта  сотрудников  предприятия, поставщиков, оптовых  покупателей на транспортной проходной  ведется контроль.

 В случае, если сотрудник  приобрел товар, ему необходимо  на вахте предъявить чек на  покупку.

Отгрузка продукции на склад осуществляется на основании документов реализации. Поступление груза проверяется по количеству мест, целостность тары. Товар принимается по количеству и качеству. Данные прихода сверяются с сопроводительными документами. Ежедневно проводится сверка документов поступлений и реализации с данными отраженными в программе 1С8.

Отдел логистики контролирует сроки выполнения заказа поставщиками.

Контролирует систему ценообразования, своевременно реагирует на изменение цен на рынке. Контролирует своевременность поставки товара в розничную сеть.

Финансовый отдел контролирует формирование табеля рабочего времени в программе, ценообразование, порядок заполнения данных для расчета заработной платы, контроль финансового состояния организации.

Производство осуществляет контроль выполнения заказов отдела снабжения, контроль качества выпускаемой продукции.

С января 2012 года в ООО «Покров» изменилась схема работы отдела «Управление  по логистике и закупкам». Данная система позволяет увеличить объемы закупок товара и снизить затраты.

Это привело к объективным трудностям на складе:

1) вырос объем работы у сотрудников склада, при этом количество сотрудников не увеличилось;

2) изменился график работы.

В настоящий момент численность  ООО «Покров» составляет 298 человек. Коллектив ООО «Покров» - это 298 человек, из которых 173 сотрудника заняты в производственной сфере.

В таблице 3.1 и на рисунке 3.2 представлен анализ персонала в ООО «Покров»  за последние 3 года. Данные структуры и штатной численности персонала [4].

Таблица 3.1 – Анализ численности персонала

Показатели

Годы

2010 в % к 2012

2010

2011

2012

Списочная численность

281

295

298

6

в т.ч. мужчины

21

21

22

4

женщины

260

274

276

6


 

Рисунок  3.2 – Анализ численности персонала

 

Как видно из данных таблицы и рисунка, численность персонала ООО «Покров» с каждым годом растет, это связано с увеличением производства. В 2010 году численность составляла 281 человек. В 2012 году количество сотрудников увеличилось на 6% либо на 17 человек. Так же видно из таблицы, что основной состав фирмы составляют женщины – более 92% - это связано с тем, что предприятие занимается швейным производством.

Текучесть персонала – это движение рабочей силы, обусловленное неудовлетворенностью работника рабочим местом или неудовлетворенностью организации конкретным работником.

В таблице 3.3 и на рисунке 3.3 представлен анализ текучести кадров за 3 года. Процесс движения кадров рассчитан по статистическим данным ООО «Покров». Данные структуры и штатной численности персонала [4].

Таблица 3.3 – Анализ текучести кадров за 3 года

Год

Количество уволенных

Численность персонала

% текучести кадров

2010

75

281

26,69

2011

78

295

26,44

2012

62

298

20,8


 

Рисунок 3.3 – Текучесть кадров за последние 3 года

 

По данным анализа видно, что текучесть с каждым годом  становится немного меньше. За 2010 год уволенных было 75 человек, при численности 281 человек, процент текучести составил 26,69%. В 2011 году на 3 человека уволенных было больше,  притом, что численность составила 295 человек, по этому текучесть упала до 26,44%. За 2012 год, при количестве в 298 человек текучесть составила 20,8%, уволенных было на 16 человек меньше по сравнению с предыдущим годом. В 2012 году текучесть кадров снизилась на 5,89%.

В таблице 3.4 представлен  анализ персонала по категориям за последние 3 года. Данные структуры и штатной численности персонала [4].

Таблица 3.4 – Анализ персонала по категориям

Категории персонала

Годы

2010 в % к 2012

2010

2011

2012

Списочная численность

281

295

298

6

в т.ч. руководители

22

23

23

4

специалисты

110

115

117

6

рабочие

149

157

158

6


 

Весь персонал ООО «Покров» можно разделить на три категории: руководители, специалисты и рабочие.  Как видно из таблицы, с каждым годом категории увеличивались на несколько человек. В 2012 году произошло увеличение сотрудников: руководителей на 4%, специалистов на 6% , рабочих на 6 %. Это связано с расширением  производства и увеличением выпуска продукции.

Информация о работе Совершенствование внутренней среды ООО «Покров»