Совершенствования социальной политики на предприятии ОАО «Нижнекамскнефтехим»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2015 в 11:31, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является разработка мероприятий совершенствования социальной политики на предприятии ОАО «Нижнекамскнефтехим».
Достижение цели связано с решением следующих задач:
1) раскрыть социальную политику на предприятии в современных условиях;
2) разработать мероприятия совершенствования социальной политики на основе анализа предприятия ОАО «Нижнекамскнефтехим»;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ НА
ПРЕДПРИЯТИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 5
1.1 Понятие социальной политики и основные направления ее реализации 5
1.2 Социальная политика на предприятии: субъекты и объекты 10
1.3 Правовые основы механизма реализации социальной политики на предприятии 14
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
ОАО "Нижнекамскнефтехим" 22
2.1 Краткая характеристика предприятия 22
2.2 Социальная политика на предприятии, направления, приоритеты 27
2.3 Анализ эффективности социальной политики методом анкетирования 32
2.4 Мероприятия совершенствования социальной политики 41
Заключение 46 Список иСПОЛЬЗОВАННОЙ литературы 49

Файлы: 1 файл

курсова работа Социальная политика.doc

— 313.00 Кб (Скачать файл)

 

При выборе балла отсечки, равного 5 баллам, к приоритетным проблемам отнесем:

-оплата труда недостаточно зависит от результатов труда, мотивирующая сила существующей системы оплаты труда недостаточна;

-при выработке управленческих  решений интересы работников  учитываются минимально, на предприятии не проводится изучения мнения работников по тем или иным вопросам.

 

 

 

2.4 Мероприятия совершенствования социальной политики

 

Для повышения эффективности социальной политики на предприятии ОАО «Нижнекамскнефтехим» необходимо реализовать ряд мероприятий:

  1. Создание социологической службы предприятия.
  2. Создание в подразделениях предприятия советы трудовых коллективов, имеющих право совещательных и консультативных органов.
  3. Внедрение системы дополнительных стимулирующих выплат, в частности, дополнительные выплаты за рационализаторские предложения.

Рассмотрим эти мероприятия более подробно.

Во-первых, создание социологической службы, которая будет являться специализированным подразделением в аппарате управления завода по производству этилена, осуществляющим практическую управленческую деятельность.

Социологическая служба будет проводить информационную социологическую и научно-исследовательскую работу.

Комплексный характер управления социально-экономическим развитием предприятия определяет статус социологической службы завода по производству этилена. Ее функции:

-социально-диагностическая и прогностическая, связанные с заключением о социальном состоянии предприятия и тенденциях его развития;

-информационно-исследовательская  и социоинженерная, непосредственно направленные на прикладную управленческую деятельность, на выработку и успешную реализацию управленческих решений.

Социологическая служба завода по производству этилена будет способствовать развитию социальных технологий и средств социальной диагностики, обогащению предмета социологии организации.

Во-вторых, создание советов трудовых коллективов подразделений завода по производству этилена призвано решать следующие задачи:

- развитие самоуправления и творческой инициативы трудящихся,

- мобилизация сил коллектива на решение научно-технических и социально-экономических задач,

- усиление ответственности коллектива за конечные результаты работы.

Функции предлагаемых к созданию советов трудовых коллективов подразделений завода по производству этилена:

-рассмотрение проектов перспективных  и текущих планов производства, реконструкции и технического перевооружения, экономии всех видов ресурсов, социального развития и др.;

-рассмотрение предложений по  совершенствованию организационной  структуры предприятия и методов  управления, проектов распределения  прибыли, смет по использованию фондов экономического стимулирования, проектов коллективных договоров и т.д.;

-разработка нормативно-правовых  документов и актов, регламентирующих основы хозяйствования и развития демократических принципов управления;

-проведение политики повышения  качества всех работ и выпускаемой  продукции, повышение на предприятии организованности, дисциплины;

-участие в проведении аттестации  на предприятии, обеспечение в  ходе ее демократизма и гласности;

-разработка организационных, экономических  и социальных мер воздействия на коллектив для дальнейшего развития творческой инициативы работников, внедрения на этой основе новейших достижений науки и техники, передового опыта, рационализаторских предложений, изобретений;

-участие в оценке уровня социального  развития коллектива, изучение потребностей  и интересов членов коллектива, участие в планировании социальных и экономических показателей на перспективу;

-рассмотрение мероприятий по  сохранению здоровья, обеспечению  безопасных условий труда, повышению культуры и эстетики производства;

-определение кандидатур для  направления на обучение в высшие и средние специальные учебные заведения, на курсы повышения квалификации и др.;

-информирование трудового коллектива  о хозяйственной, экономической и социальной жизни предприятия.

В третьих, мы предлагаем ввести систему дополнительных выплат за рационализаторские предложения. Рационализаторским может быть признано техническое, организационное либо управленческое предложение, являющееся новым и полезным для компании.

Предложение является новым, если до подачи заявления оно не было известно в компании в степени, достаточной для его использования. Предложение является полезным, если его использование дает экономический или иной положительный эффект.

Условия предоставления. Премия за рационализаторское предложение выплачивается при одновременном выполнении следующих условий:

- признание предложения рационализаторским. Осуществляется комиссией по рационализаторской деятельности компании с привлечением необходимых экспертов;

- признание рационализаторского  предложения внедренным. Осуществляется комиссией по рационализаторской деятельности компании с привлечением необходимых экспертов;

- наличие средств в бюджете  расходов на персонал.

Порядок предоставления. С целью получения объективного решения по премированию работников за рационализаторское предложение устанавливается следующий порядок:

- для признания предложения  рационализаторским автор (авторы) подает письменное заявление руководителю компании. Предложение должно относиться к деятельности предприятия;

- форма заявления на рационализаторское  предложение является произвольной. Заявление должно содержать название и описание сущности предлагаемого решения, включая данные, достаточные для его практического использования, фамилию автора (авторов), дату подачи и личную подпись автора (авторов);

- поданное предложение должно быть зарегистрировано в специальном журнале, который хранится у лица, ответственного за ведение рационализаторской работы в соответствующей организационной единице;

- заявление на рационализаторское  предложение рассматривается комиссией по рационализаторской деятельности в течение одного месяца со дня его регистрации. По заявлению должно быть принято решение о признании предложения рационализаторским либо об отказе в признании предложения рационализаторским. В необходимых случаях принимается решение о принятии предложения к опытной проверке;

- рационализаторское предложение, относящееся к конструкции (устройству) или материалу (веществу), признается внедренным со дня начала изготовления продукции с использованием рационализаторского предложения;

- рационализаторское предложение, относящееся к способу (технологии), признается внедренным со дня начала его применения в производственном процессе;

- рационализаторское предложение, содержащее организационное или  управленческое решение, признается внедренным со дня начала его применения в компании.

Факт использования подтверждается специальным документом (актом), содержащим название и регистрационный номер рационализаторского предложения, дату и место начала использования.

Принципы расчета. Премия за рационализаторское предложение устанавливается:

-авторам рационализаторского предложения  как единовременная фиксированная поощрительная выплата за поданное и внедренное рацпредложение;

-лицам, содействовавшим использованию  рационализаторского предложения как единовременная фиксированная поощрительная выплата за содействие использованию рационализаторского предложения.

Размер выплаты устанавливается генеральным директором завода по производству этилена на основании заключения комиссии по рационализаторской деятельности в зависимости от актуальности и сложности решения, положительного эффекта, степени (полноты) разработки технической документации.

В качестве базы для расчета премии используется ожидаемый экономический эффект. Экономический эффект определяется с учетом экономии материальных затрат, экономии рабочего времени, получения дополнительных доходов и прочих вариантов получения выгоды для завода по производству этилена. Экономический эффект определяется комиссией по рационализаторской деятельности предприятия. Учитывая величину экономического эффекта, определяется максимальный общий размер премии за экономический эффект, представленный в таблице 2.9.

Таблица 2.9

Предлагаемый размер премий за рацпредложения

Экономический эффект в год, руб.

Общая сумма премии

(% от экономического эффекта)

до 1000

до 18 %

до 10000

до 15 %

до 100000

до 12 %

до 1000000

до 8 %

до 10000000

до 5 %

свыше 10000000

до 2 %


 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Очевидно, что для компаний все более настоятельной становится необходимость переходить от сугубо затратных форм благотворительности к оптимизации корпоративной социальной политики, от единовременных пожертвований и неотслеживаемой раздачи средств к выработке стратегии, планированию социально значимых проектов и программ, оценке их результатов, то есть от банальной филантропии - к продуктивным социальным инвестициям.

В этой связи большое значение приобретает проблема оценки эффективности социальных инвестиций, в конечном счете - корпоративной социальной политики. Сегодняшние кризисные тенденции в экономике только повышают актуальность ее решения. Кризис - это время концентрации и перегруппировки сил. Из него можно выйти окрепшими при условии сохранения и развития человеческого капитала, отношений с клиентами и партнерами, а значит, - повышения репутации и авторитета не только в экономическом, но и социальном пространстве.

Важнейшим условием успешного развития деловой активности в современном обществе является налаживание конструктивных социальных связей. Общественное признание и уважение - не только результат, но и условие развития бизнеса.

Особый интерес представляет возможность сравнения эффективности социальной политики различных компаний, поскольку в каждой сфере деятельности существуют свои характеристики результатов, свои принципы организации.

В данный момент для России необходимо создание новой модели социальной политики, и изучение опыта других стран имеет при этом огромное значение. Для современной России крайне актуален вопрос об исторической ответственности государства за перемены в социальном положении населения в целом и всех составляющих его групп.

В этой связи в первую очередь следует:

    • Четко определить границы обеспечиваемых государством базовых социальных гарантий;
    • Выделить основные приоритеты социальной политики, ориентированной на формирование среднего класса при адресной дифференцированной помощи неимущим и прогрессивном налогообложении богатых;
    • Продумать конкретные механизмы смягчения заложенных в самой идее социального государства противоречий между социальным и правовым принципом российской государственности, достижения баланса между централизацией, правами и интересами субъектов Федерации и местного самоуправления;
    • За государством должно остаться право устанавливать пределы как социализации, так и допустимой степени либерализации и открытости экономики на каждом конкретном этапе.

Большое значение имеет программно-целевой метод решения социальных задач, ориентированных на социальные нормативы, характерные для каждого отдельного периода: кризиса, стабилизации, подъема экономики. На нынешнем этапе таких проблем должно быть порядка 15-20 (продовольственная, по непродовольственным товарам, развитие сферы услуг, жилищно-коммунального хозяйства, здравоохранения, страхования и т.д.), жестко увязанных между собой. По каждому направлению нужны региональные программы, учитывающие местные социальные нормативы. Следовательно, в ранг первоочередных задач законотворческой деятельности на данном этапе необходимо выдвинуть следующее:

    • Возвращение к практике социального планирования и разработке программ социальных преобразований на основе долгосрочных многовариантных народнохозяйственных вопросов;
    • Организационное упорядочение разработки основополагающих актов, обеспечивающих правовую базу для продвижения социальных реформ.

Информация о работе Совершенствования социальной политики на предприятии ОАО «Нижнекамскнефтехим»