Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2015 в 11:31, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка мероприятий совершенствования социальной политики на предприятии ОАО «Нижнекамскнефтехим».
Достижение цели связано с решением следующих задач:
1) раскрыть социальную политику на предприятии в современных условиях;
2) разработать мероприятия совершенствования социальной политики на основе анализа предприятия ОАО «Нижнекамскнефтехим»;
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ НА
ПРЕДПРИЯТИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 5
1.1 Понятие социальной политики и основные направления ее реализации 5
1.2 Социальная политика на предприятии: субъекты и объекты 10
1.3 Правовые основы механизма реализации социальной политики на предприятии 14
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
ОАО "Нижнекамскнефтехим" 22
2.1 Краткая характеристика предприятия 22
2.2 Социальная политика на предприятии, направления, приоритеты 27
2.3 Анализ эффективности социальной политики методом анкетирования 32
2.4 Мероприятия совершенствования социальной политики 41
Заключение 46 Список иСПОЛЬЗОВАННОЙ литературы 49
При выборе балла отсечки, равного 5 баллам, к приоритетным проблемам отнесем:
-оплата труда недостаточно зависит от результатов труда, мотивирующая сила существующей системы оплаты труда недостаточна;
-при выработке управленческих решений интересы работников учитываются минимально, на предприятии не проводится изучения мнения работников по тем или иным вопросам.
2.4 Мероприятия совершенствования социальной политики
Для повышения эффективности социальной политики на предприятии ОАО «Нижнекамскнефтехим» необходимо реализовать ряд мероприятий:
Рассмотрим эти мероприятия более подробно.
Во-первых, создание социологической службы, которая будет являться специализированным подразделением в аппарате управления завода по производству этилена, осуществляющим практическую управленческую деятельность.
Социологическая служба будет проводить информационную социологическую и научно-исследовательскую работу.
Комплексный характер управления социально-экономическим развитием предприятия определяет статус социологической службы завода по производству этилена. Ее функции:
-социально-диагностическая и
-информационно-
Социологическая служба завода по производству этилена будет способствовать развитию социальных технологий и средств социальной диагностики, обогащению предмета социологии организации.
Во-вторых, создание советов трудовых коллективов подразделений завода по производству этилена призвано решать следующие задачи:
- развитие самоуправления и творческой инициативы трудящихся,
- мобилизация сил коллектива на решение научно-технических и социально-экономических задач,
- усиление ответственности коллектива за конечные результаты работы.
Функции предлагаемых к созданию советов трудовых коллективов подразделений завода по производству этилена:
-рассмотрение проектов
-рассмотрение предложений по
совершенствованию
-разработка нормативно-
-проведение политики
-участие в проведении
-разработка организационных, экономических и социальных мер воздействия на коллектив для дальнейшего развития творческой инициативы работников, внедрения на этой основе новейших достижений науки и техники, передового опыта, рационализаторских предложений, изобретений;
-участие в оценке уровня
-рассмотрение мероприятий по сохранению здоровья, обеспечению безопасных условий труда, повышению культуры и эстетики производства;
-определение кандидатур для направления на обучение в высшие и средние специальные учебные заведения, на курсы повышения квалификации и др.;
-информирование трудового
В третьих, мы предлагаем ввести систему дополнительных выплат за рационализаторские предложения. Рационализаторским может быть признано техническое, организационное либо управленческое предложение, являющееся новым и полезным для компании.
Предложение является новым, если до подачи заявления оно не было известно в компании в степени, достаточной для его использования. Предложение является полезным, если его использование дает экономический или иной положительный эффект.
Условия предоставления. Премия за рационализаторское предложение выплачивается при одновременном выполнении следующих условий:
- признание предложения
- признание рационализаторского предложения внедренным. Осуществляется комиссией по рационализаторской деятельности компании с привлечением необходимых экспертов;
- наличие средств в бюджете расходов на персонал.
Порядок предоставления. С целью получения объективного решения по премированию работников за рационализаторское предложение устанавливается следующий порядок:
- для признания предложения рационализаторским автор (авторы) подает письменное заявление руководителю компании. Предложение должно относиться к деятельности предприятия;
- форма заявления на
- поданное предложение должно быть зарегистрировано в специальном журнале, который хранится у лица, ответственного за ведение рационализаторской работы в соответствующей организационной единице;
- заявление на
- рационализаторское
- рационализаторское
- рационализаторское
Факт использования подтверждается специальным документом (актом), содержащим название и регистрационный номер рационализаторского предложения, дату и место начала использования.
Принципы расчета. Премия за рационализаторское предложение устанавливается:
-авторам рационализаторского
-лицам, содействовавшим использованию
рационализаторского предложени
Размер выплаты устанавливается генеральным директором завода по производству этилена на основании заключения комиссии по рационализаторской деятельности в зависимости от актуальности и сложности решения, положительного эффекта, степени (полноты) разработки технической документации.
В качестве базы для расчета премии используется ожидаемый экономический эффект. Экономический эффект определяется с учетом экономии материальных затрат, экономии рабочего времени, получения дополнительных доходов и прочих вариантов получения выгоды для завода по производству этилена. Экономический эффект определяется комиссией по рационализаторской деятельности предприятия. Учитывая величину экономического эффекта, определяется максимальный общий размер премии за экономический эффект, представленный в таблице 2.9.
Таблица 2.9
Предлагаемый размер премий за рацпредложения
Экономический эффект в год, руб. |
Общая сумма премии (% от экономического эффекта) |
до 1000 |
до 18 % |
до 10000 |
до 15 % |
до 100000 |
до 12 % |
до 1000000 |
до 8 % |
до 10000000 |
до 5 % |
свыше 10000000 |
до 2 % |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Очевидно, что для компаний все более настоятельной становится необходимость переходить от сугубо затратных форм благотворительности к оптимизации корпоративной социальной политики, от единовременных пожертвований и неотслеживаемой раздачи средств к выработке стратегии, планированию социально значимых проектов и программ, оценке их результатов, то есть от банальной филантропии - к продуктивным социальным инвестициям.
В этой связи большое значение приобретает проблема оценки эффективности социальных инвестиций, в конечном счете - корпоративной социальной политики. Сегодняшние кризисные тенденции в экономике только повышают актуальность ее решения. Кризис - это время концентрации и перегруппировки сил. Из него можно выйти окрепшими при условии сохранения и развития человеческого капитала, отношений с клиентами и партнерами, а значит, - повышения репутации и авторитета не только в экономическом, но и социальном пространстве.
Важнейшим условием успешного развития деловой активности в современном обществе является налаживание конструктивных социальных связей. Общественное признание и уважение - не только результат, но и условие развития бизнеса.
Особый интерес представляет возможность сравнения эффективности социальной политики различных компаний, поскольку в каждой сфере деятельности существуют свои характеристики результатов, свои принципы организации.
В данный момент для России необходимо создание новой модели социальной политики, и изучение опыта других стран имеет при этом огромное значение. Для современной России крайне актуален вопрос об исторической ответственности государства за перемены в социальном положении населения в целом и всех составляющих его групп.
В этой связи в первую очередь следует:
Большое значение имеет программно-целевой метод решения социальных задач, ориентированных на социальные нормативы, характерные для каждого отдельного периода: кризиса, стабилизации, подъема экономики. На нынешнем этапе таких проблем должно быть порядка 15-20 (продовольственная, по непродовольственным товарам, развитие сферы услуг, жилищно-коммунального хозяйства, здравоохранения, страхования и т.д.), жестко увязанных между собой. По каждому направлению нужны региональные программы, учитывающие местные социальные нормативы. Следовательно, в ранг первоочередных задач законотворческой деятельности на данном этапе необходимо выдвинуть следующее:
Информация о работе Совершенствования социальной политики на предприятии ОАО «Нижнекамскнефтехим»