Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2013 в 21:01, курсовая работа
Целью данной работы будет изучение социальной адаптации молодых сотрудников как одной из важнейших технологий управления персоналом.
Задачами будут: теоретическое рассмотрение мероприятий социальной адаптации, анализ инструкции по адаптации российской компании и предложение своего решения данной проблемы.
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты социальной адаптации персонала
Адаптация
Классификация видов адаптации
Этапы адаптации
Приемы социальной адаптации
Адаптация топ-менеджера
Глава 2. Анализ системы социальной адаптации на примере компании ООО «СИТРОНИКС ИТ»
ИНСТРУКЦИЯ «О ПРОВЕДЕНИИ АДАПТАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ДЛЯ НОВЫХ СОТРУДНИКОВ ООО «СИТРОНИКС ИТ»
Анализ
Глава 3. Разработка проекта социальной адаптации
Установка цели мероприятий социальной адаптации
Разработка плана адаптационных мероприятий
Содержание программы адаптации
Заключение
Библиографический список
Основные мероприятия, реализуемые
на каждом этапе с указанием распределени
4.1 Подготовительный этап
На данном этапе осуществляется организационная подготовка к выходу нового сотрудника.
4.2 Основной этап
Ответственный сотрудник Департамента организационного развития и управления персоналом:
Непосредственный руководитель нового сотрудника:
Справочник для нового сотрудника включает в себя следующие разделы:
4.3. Заключительный этап: Оценка результатов адаптации
Этап подведения результатов прохождения адаптационных мероприятий начинается не позднее, чем за 7 календарных дней до окончания испытания при приеме на работу сотрудника. Сотрудник Отдела кадров информирует непосредственного руководителя о завершении испытания и необходимости предоставления информации о результатах.
Непосредственный руководитель нового сотрудника:
5. Актуализация
Периодическая проверка исполнения настоящей Инструкции проводится ответственным сотрудником ДОРиУП с интервалом, не превышающим 24 месяца.
Решение об изменении документа принимает Директор ДОРУиУП на основании предложений других подразделений Общества, результатов применения документа в Обществе, анализа несоответствий, а также рекомендаций внутренних или внешних аудитов.
6. Регистрация изменений
Теперь подробнее разберем все плюсы и минусы данной инструкции. Процесс адаптации сотрудников в компании включает три этапа:
После прочтения данной инструкции создается впечатление, что уделяется мало внимания именно социальной адаптации сотрудника. Новичок остается наедине с врученными ему «Справочником для нового сотрудника», нормативными и регламентирующими документами, а также с ссылкой на корпоративный сайт. Конечно это уже что-то, но недостаточно.
1.Необходимо подробнее именно на словах рассказать основные особенности поведения, норм общения, распорядка и еще несколько пунктов из «Справочника для нового сотрудника». Как я уже писала в предыдущей главе, о компании будет интереснее узнать из фильма с комментариями и дополнениями от менеджера по персоналу или другого ответственного сотрудника.
2. Представление нового сотрудника по электронной почте удобно для старых сотрудников, но не для новичка. Т.к. сам он не сможет познакомиться со своими будущими сотрудниками. В этом случае будет уместна экскурсия по зданию компании.
Это поможет решить сразу несколько проблем:
3. Обязанности наставника отчасти ложатся на руководителя нового сотрудника. И ограничивается это оказанием консультации по запросу. Лучше, если роль наставника будет принадлежать его коллеге. Система мероприятий по введению новых сотрудников в должность, поощрение наставничества и ознакомление всего кадрового состава с материалами идеологического содержания должны являться неотъемлемой частью технологии адаптации и корпоративной культуры предприятия.
Наставничество является одним из наиболее эффективных способов передачи профессионального опыта, грамотная организация которого снимает множество проблем, возникающих на этапе адаптации новых сотрудников. Данный метод позволяет достаточно быстро преодолеть разрыв между обучением персонала и применением полученных навыков в реальной работе на предприятии. В общении с наставником в лице коллеги новичок будет чувствовать себя более раскованно. К тому же это поможет сблизиться с будущими сотрудниками. Также наставник должен показать как пользоваться оборудованием, рассказать о неофициальных правилах, нормах и корпоративной культуре в целом, рассказать к кому с каким вопросом обращаться.
4. Конечно, нельзя не упомянуть, и о плюсах. Подготовка рабочего места очень важна. Новый сотрудник не будет чувствовать себя дискомфортно, и просто поймет, что его здесь ждали.
5. Новички не только должны войти в должность, но и проникнуться идеологией компании, которая формирует в них особый настрой на работу и определенные поведенческие принципы. Для этих целях в ООО «СИТРОНИКС ИТ» выпущен буклет, содержащий описание роли компании, историю ее создания, фирменные стандарты (корпоративный кодекс) и Истории успеха.
В итоге, анализ системы управления персоналом показал, что имеются значительные упущения в области социальной адаптации. В первую очередь необходимо разработать программу и процедуру социальной адаптации персонала, а затем формализовать ряд нормативных документов, регламентирующих этот процесс.
ГЛАВА 3
В рамках курсовой работы необходимо разработать свой проект социальной адаптации персонала для ООО «СИТРОНИКС ИТ». Данный проект должен помочь новому сотруднику как можно быстрее почувствовать себя полноправным членом компании.
Итак, для начала необходимо сделать следующие шаги:
Также в данную работу включена разработка следующих документов:
План социальной адаптации персонала должен содержать подробный процесс адаптации с этапами и их подробным описанием.
К тому же, этот план должен создавать положительный образ процедуры адаптации, позитивных ожиданий и мотивировать готовность полноправно участвовать в реализации процесса адаптации персонала. Цели данного плана должны быть доведены до всех сотрудников компании, для понимания ими необходимости мероприятий по адаптации.
-Понимание стиля общения
-Понимание принятых в
-К кому можно обращаться при возникновении вопроса или трудности.
План адаптационных
1 этап. Подготовительная фаза (первая неделя).
2 этап. Начальный период (вторая, третья недели)
3 этап. Период приспособления (до окончания испытательного срока)
Первый этап – подготовительный, на мой взгляд, один из самых важных. И требует как можно более тщательного рассмотрения
В этот этап входит первая рабочая неделя и включает в себя мероприятия по подготовке рабочего места сотрудника, подача необходимой информации и первое знакомство с коллективом. Его можно разделить на следующие пункты:
Информация о работе Современные приёмы социальной адаптации сотрудника