Современные технологии современной деятельности организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 13:31, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – изучить проблему совершенствования деятельности организации.
Задачами данной работы являются:
- определить основные направления совершенствования деятельности организации;
-определить основные технологии совершенствования деятельности организации бывают;
- на примере предприятия «Delta Credit» проанализировать процесс управления изменениями в организации.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Основные направления совершенствования деятельности организации
Деятельность высшего руководства
Формирование стратегии, тактики и краткосрочное планирование
ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
Система качества в организации (ISO, стандартизация, сертификация)
Информационные технологии (CRM, ERP)
Инновационные технологии в организации
ГЛАВА 3. СОВРЕМЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ ВНЕДРЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ БАНКА "DELTA CREDIT"
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ГЛОССАРИЙ

Файлы: 1 файл

курсовая работа 2 курс.docx

— 114.18 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ПЕНЗЕНКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ им. В.Г. БЕЛИНСКОГО

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ: ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА

НА ТЕМУ: СОВРЕМЕННЫЕ  ТЕХНОЛОГИИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

 

 

Выполнила: студентка 2 курса

 группы МО-21

Самонина О.О.

                                                        Принял: ст.преподаватель, каф.

Менеджмента и экономических теорий

Панкратова Е.В.

 

 

Пенза, 2010г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ   

ГЛАВА 1. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

      1. Основные направления совершенствования деятельности организации   
      2. Деятельность высшего руководства   
      3. Формирование стратегии, тактики и краткосрочное планирование

ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

      1. Система качества в организации (ISO, стандартизация, сертификация)
      2. Информационные технологии (CRM, ERP)
      3. Инновационные технологии в организации

ГЛАВА 3. СОВРЕМЕННЫЕ  ОСОБЕННОСТИ ВНЕДРЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ  В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ  БАНКА "DELTA CREDIT"

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ГЛОССАРИЙ

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

Введение

Каждый человек в течение  всей жизни, так или иначе, связан с организациями. Именно в организациях или при их содействии люди растут, учатся, работают, преодолевают недуги, вступают в многообразные отношения, развивают науку и культуру. В  рамках организаций повсеместно  осуществляется человеческая деятельность. Нет организаций без людей, равно  как и нет людей, которым не приходится иметь дело с организациями.

Организация - сложный организм. В нем переплетаются и уживаются интересы личности и групп, стимулы и ограничения, жесткая технология и инновации, безусловная дисциплина и свободное творчество, нормативные требования и неформальные инициативы. У организаций есть свой облик, культура, традиции и репутация. Они уверенно развиваются, когда имеют обоснованную стратегию и эффективно используют ресурсы. Они перестраиваются, когда перестают отвечать избранным целям. Они погибают, когда оказываются неспособными выполнять свои задачи. Не понимая сущности организаций и закономерностей их развития, нельзя ни управлять ими, ни эффективно использовать их потенциал, ни осваивать современные технологии их деятельности. Зачем организации нужны, как создаются и развиваются, на каких принципах строятся, почему и как изменяются, какие возможности открывают, почему их участники действуют так, а не иначе, - ответы на эти вопросы призвана дать теория организации, опирающаяся на обобщение новейшего мирового опыта.

Трудно переоценить значение научного обоснования всех сторон функционирования организаций в условиях современной  России, когда происходит радикальная  смена социально-экономических отношений. Новые требования к построению и  поведению организаций предъявляют  рыночные отношения, предпринимательская  активность, развитие различных форм собственности, изменение функций  и методов государственного регулирования  и управления. Организационная деятельность испытывает влияние революционных изменений в технологической базе производства. Переход к эффективным формам организации и управления, построенным на научных принципах, стал главным условием успеха экономических реформ. Конкуренция продуктов и услуг стала, в сущности, конкуренцией организаций, используемых форм, методов и мастерства управления. Традиции централизованной типизации всех структурных построений, жесткой формализации внутренних и внешних отношений соподчиненности, несвободы всех нижестоящих звеньев, массовое распространение и многолетнее использование организационных схем, пригодных лишь для определенных условий или чрезвычайных обстоятельств, породили стереотип консервативного мышления и организационной скованности. Изучение теории организации призвано качественно изменить подход к организациям, к пониманию и регулированию протекающих в них процессов и, в конечном счете - к их адаптации к условиям рыночных отношениям. [17, с 15-17]

Проблема совершенствования деятельности организации в настоящее время обусловлена переходом к современной концепции менеджмента. Диагностика существующей системы управления – связан со сбором и обработкой информации по различным аспектам менеджмента (организационная структура, управленческие кадры, методы принятия решений и т.д.). Переход к рыночной экономике требует резкого поворота к интенсификации производства, переориентации организаций на первоочередное и полное использование качественных факторов экономического роста. Таким образом, это может обеспечить рациональная система менеджмента.

Актуальность изменений и нововведений обусловлена необходимостью адаптации организации к требованиям внешней и внутренней среды, к овладению новыми знаниями и технологиями, что особенно важно в условиях рыночной экономики.

Цель работы – изучить проблему совершенствования деятельности организации.

Задачами данной  работы являются:

- определить основные направления совершенствования деятельности организации;

-определить основные технологии совершенствования деятельности организации бывают;

- на примере предприятия «Delta Credit» проанализировать процесс управления изменениями в организации.

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Основные направления совершенствования деятельности

Основные направления  совершенствования деятельности организации.

Десять основных направлений деятельности. Их перечень является результатом изучения многочисленных успешных процессов улучшения деятельности в организациях и на предприятиях в развитых странах, а также обобщением опыт; передовых предприятий. Эти направления таковы:

1. Заинтересованность высшего руководства.

2. Создание коллегиального руководства улучшением деятельности.

3. Вовлечение всего руководящего состава.

4. Обеспечение коллективного участия.

5. Обеспечение индивидуального участия.

6. Создание групп по совершенствованию систем и процессов.

7. Вовлечение поставщиков.

8. Обеспечение качества функционирования систем управления.

9. Формирование стратегии и тактики улучшения деятельности.

10. Создание системы поощрения и признания заслуг.

Рассмотрим каждую из этих направлений  более подробно.

1. Заинтересованность высшего руководства. Искренняя уверенность высшего руководства в том, что предприятие, организация способны на большее по сравнению с прошлым, абсолютно необходима для начала процесса улучшения работы. Этот процесс начинается с высшего руководства, развивается по мере проявляемой им заинтересованности и прекращается при потере к нему интереса со стороны руководителей.

2. Создание коллегиального руководства улучшением деятельности. Коллегиальное руководство необходимо и может осуществляться советом или комиссией по улучшению деятельности. Руководящий совет или комиссия представляет собой группу из высших руководителей или их представителей, а также служащих и рабочих. Совет изучает процесс совершенствования деятельности, и приспосабливает его к условиям организации. Опыт показывает, что нет универсальных конкретных рекомендаций, которые соответствуют нуждам повышения качества для всех предприятий, организаций и даже подразделений одной организации.

Руководящий совет по улучшению  работы играет роль разработчика процесса улучшения деятельности, подготавливает предприятие к его внедрению  и направляет реализацию этого процесса.

3. Вовлечение всего руководящего состава. Весь руководящий состав несет ответственность за реализацию процесса улучшения деятельности. Это требует активного практического участия каждого управляющего и руководителя среднего звена в рамках организационной структуры - от генерального директора до главного бухгалтера. Каждому руководителю нужна особая подготовка для понимания новых требований к стандартам деятельности и связанных с ними методов улучшения деятельности.

4. Участие служащих и рабочих. После вовлечения в процесс улучшения деятельности всего руководящего состава наступает пора привлечения служащих и рабочих. Это осуществляется начальником каждого подразделения, формирующим «группу улучшения работы» в составе подразделения. Как руководитель такой группы, начальник отвечает за обучение ее членов использованию тех методов улучшения работы, которым он уже обучен. Задачи группы улучшения работы - определение результатов деятельности своего подразделения и внедрение системы, непрерывно совершенствующей деятельность.

5. Индивидуальное участие. Как бы ни были важны коллективные действия, нельзя забывать об отдельно взятом человеке. Необходимо разработать систему, способствующую личному участию, оценке и признанию результатов такого участия и вклада, вносимого каждым работником в повышение эффективности и качества.

6. Группы по совершенствованию систем и процессов. Каждое повторяемое действие в любом подразделении представляет собой процесс, которым можно управлять теми же методами, что применяются при управлении обычным технологическим процессом. Необходимо составить схему последовательности операций, а затем организовать измерения, проверки, обеспечить каналы обратной связи. При осуществлении каждого процесса, хотя он может охватывать многие участки, и даже различные функциональные подразделения, должно быть одно лицо, ответственное за успешное функционирование данного процесса.

Группа по совершенствованию систем состоит из отдельных представителей каждого участвующего в процессе подразделения. Такая группа обеспечивает внедрение наиболее эффективной  системы взаимодействия подразделений  и такое совершенствование части  процесса, которое бы не оказывало  негативного влияния на весь процесс.

7. Вовлечение поставщиков. В современных условиях почти все предприятия и организации хотя бы частично зависят от аутсайдеров, прежде всего поставщиков. Ни один успешный процесс улучшения деятельности не может осуществляться без содействия поставщиков.

8. Обеспечение качества функционирования систем управления. В

течение многих лет на предприятиях, в организациях действовали подразделения, занимавшиеся в основном измерением показателей качества и составлением отчетов о состоянии обеспечения  качества в процессе производства.

Такие подразделения, как службы обеспечения  качества и надежности, направляли свои ресурсы на выявление проблем  и исправление ошибок; в результате сформировалась система управления «по отклонениям», которая реагировала  на возникшие ошибки и пренебрегала более важными профилактическими  мероприятиями, недооценивала важность отличных результатов работы в подразделениях, не связанных с процессом производства.

Средства, выделяемые на решение проблем  по обеспечению качества продукции, должны быть перераспределены так, чтобы  система управления регулировала текущие  операции и не допускала возникновения  проблем. Нужно лечить больного, а  не заниматься болезнями. В большинстве  случаев болезнью поражены системы  управления.

9. Формирование стратегии и тактики улучшения деятельности. Необходимо разработать долгосрочную стратегию повышения качества. Следует убедиться в том, что все руководители на различных уровнях понимают эту стратегию в той мере, которая необходима для разработки поэтапных краткосрочных планов, удовлетворяющих целям долгосрочной стратегии.

Краткосрочные планы должны быть включены в годовой план реализации общей  стратегии. В течение года должно проверяться выполнение требований этих планов каждой группой сотрудников, точно так же как проверяют  сроки выполнения работ, издержки производства и объемы реализации.

10. Создание системы поощрения и признания заслуг. Процесс улучшения деятельности - это изменение общепринятого подхода к ошибкам. Существуют два пути проведения требуемых перемен. Можно наказывать каждого, кто допускает ошибки при выполнении своих обязанностей, или воздавать должное отдельным работникам и коллективам, которые выполняют поставленную задачу или вносят значительный вклад в процесс улучшения деятельности.

Наилучший путь - признание заслуг работников, в том числе и руководителей, их стимулирование к достижению еще более высоких результатов.

Процесс улучшения деятельности - путь к искоренению ошибок в среде руководителей, специалистов, служащих и рабочих.

Результативность  процесса улучшения деятельности. Как правило, процессы улучшения деятельности результативны. Условием эффективности процессов является комплексный подход к их организации. Основные причины неудач связаны со следующими просчетами руководства:

  • руководство не придерживалось общепринятых основных направлений и подходов к организации процесса улучшения деятельности;
  • руководство не приняло в нем участия;
  • руководство не рассматривало этот процесс как составную часть всей деятельности;
  • руководство не хотело принимать долгосрочные обязательства;
  • руководство считало, что проблема заключается в служащих и рабочих, а не в руководстве.

Основные условия  результативности процесса улучшения  деятельности. Джон Харрингтон более десятка лет назад обобщил опыт реализации процессов улучшения деятельности в виде десяти основополагающих условий способствующих успеху. В настоящее время их можно сформулировать так:

Информация о работе Современные технологии современной деятельности организации