Современные технологии современной деятельности организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 13:31, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – изучить проблему совершенствования деятельности организации.
Задачами данной работы являются:
- определить основные направления совершенствования деятельности организации;
-определить основные технологии совершенствования деятельности организации бывают;
- на примере предприятия «Delta Credit» проанализировать процесс управления изменениями в организации.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Основные направления совершенствования деятельности организации
Деятельность высшего руководства
Формирование стратегии, тактики и краткосрочное планирование
ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
Система качества в организации (ISO, стандартизация, сертификация)
Информационные технологии (CRM, ERP)
Инновационные технологии в организации
ГЛАВА 3. СОВРЕМЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ ВНЕДРЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ БАНКА "DELTA CREDIT"
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ГЛОССАРИЙ

Файлы: 1 файл

курсовая работа 2 курс.docx

— 114.18 Кб (Скачать файл)

С целью создания основных составляющих системы нематериальной мотивации  руководители департамента продаж объединились  в инициативную группу и начали  разрабатывать способы развития  каналов продаж, привлечения клиентов, мотивации сотрудников. Команда постоянно пополнялась новыми участниками, а деятельность  в небольшом составе (5-7 человек)  сочетал ась с более масштабными  мероприятиями, такими как: проведение круглых столов, мозговых  штурмов, работа с учебным центром в составе 12-18 человек.

В итоге, за 2 месяца был подготовлен  цикл учебных тренинговых программ по повышению эффективности продаж банковских  продуктов, проведено изменение  бизнес-процессов в коммерческом  департаменте, функциональные  тренеры активно включились в работу учебного центра. Программы,  созданные специалистами (функциональными тренерами), позволили существенно разнообразить пул  тренингов учебного центра, традиционно нацеленных на развитие soft  skil1s персонала. Проведение « Конкурса инноваторов» и конкурсов  на замещение вакантных должностей  в  департаменте продаж обогатило бизнес компании новыми  идеями. Изменения были видимыми: появились новые формы работы с клиентами (групповые встречи  и консультации), стали закрываться  вакантные должности, а самое важное - продажи прекратили падать  и пошли вверх. Все это было воспринято сотрудниками как победа  и мотивировало людей идти дальше  и добиваться новых высот.

Причины: 

В ходе внедрения изменений руководители практически любой компании неизбежно сталкиваются  с сопротивлением со стороны отдельных сотрудников, начальников, да и с собственными сомнениями. В подобных случаях инициатору преобразований, прежде всего,  важно понимать, что это естественная реакция человека на трансформацию окружающей среды, своего  рода проявление инстинкта самосохранения. Руководителю не стоит этого бояться, ведь сопротивление устранимо, если с ним правильно работать. Перечислим основные его причины и рассмотрим способы преодоления:

- непонимание сотрудниками того, зачем нужны перемены. Способ преодоления - разъяснение ситуации, расширенное обсуждение, дискуссии, предоставление подчиненным максимальной самостоятельности;  
- следование общепринятой установке: «Раз все хорошо - зачем что-то менять!» Способ преодоления - пробуждение в сотрудниках  понимания того, что всегда существует перспектива изменения тенденций далеко не в лучшую сторону. Поможет следующий аргумент: «Дела компании могут идти еще лучше, если мы внесем в привычную систему некоторые положительные преобразования»:

- страх работников, выражаемый так: «Не было бы хуже».  Способ преодоления - работа, направленная  на минимизацию рисков, большая  информационная открытость, опора на мнение экспертов;

- игнорирование изменений руководящими фигурами. В такой ситуации сотрудники рассуждают  следующим образом: « Им не надо,  а мне тогда зачем?»  Способ преодоления - вовлечение в процесс управления, личный при мер заинтересованности инициатора в изменениях.

Подводя  итоги,  отметим, что проблемы управления изменениями сегодня одни из наиболее  волнующих и обсуждаемых в HR- сообществе. Современный мир  весьма динамичен, многие события предсказать просто невозможно. В сложившейся ситуации управление изменениями становится технологией повседневного применения. Если руководство компании  активно инициирует преобразования, создает в среде подчиненных  определенное видение ситуации,  
открыто обсуждает текущие вопросы с персоналом, корректирует ход  исполнения принятых решений - шансы организации на успех значительно повышаются. Выработав эффективную технологию управления  изменениями, органично вписывающуюся в корпоративную культуру  компании, можно получить конкурентное преимущество, столь необходимое сегодня.

 

 

 

 

 

 

Заключение

В результате моего курсового исследования мы  пришли к следующим выводам. В начале нового, XXI столетия перспективные  проблемы развития управления организацией  имеют особое значение для России, где происходят крупномасштабные и  глубинные процессы преодоления  экономического и управленческого  кризисов, перехода к системе рыночных отношений.

И наука, и развивающаяся на ее основе практика управления (рассматриваемого в широком смысле как целенаправленная организация совместной деятельности людей) имеют уже более чем  стопятидесятилетнюю историю развития в промышленности, сельском хозяйстве, сфере услуг и других секторах экономики. Многообразный опыт, накопленных  в разных странах мира - высокоразвитых и менее развитых, свидетельствует  о том, что среди всех ресурсов организации (материальных, трудовых, финансовых и других) важнейшее значение имеет именно управление, т. е, способность  и умение вырабатывать цели, определять ценность, координировать выполнение задачи функций, обучать работников и добиваться эффективных результатов  их деятельности. Именно это характеризует  назначение управления организации, его  качество и эффективность, его воздействие  на производительный труд все большего и большего числа людей с разным образованием, опытом, квалификацией  и интересами. Поэтому большое  теоретическое и практическое значение имеют проводимые в настоящее  время обсуждения и исследования, мнения ученых и бизнесменов об основных тенденциях нововведения менеджмента  в XXI веке.

Определяя роль и предстоящие перемены в управлении, важно исходить из реально складывающихся факторов его  развития в России при становлении  рыночной экономики. В условиях, когда  одна система экономических отношений повсеместно заменяется на другую, когда быстро разрушается централизованно-командный тип управления и вместо этого формируются рыночные структуры, на первый план выдвигается задача выживания предприятий. А для этого в равной степени важным является и положение на рынке, и инвестиционная активность, и производительность, и развитие человеческих ресурсов, качество труда и финансовые результаты. Приходится затрачивать немалые средства на создание новых производственных связей. Контроль за всеми этими параметрами непосредственно зависит от управления. В условиях широкомасштабных процессов смены форм собственности, интересы выживания организации порождают тип управления, который является промежуточным, уже не административно-командным, но еще не рыночным – это - переходное управление, которое имеет две стороны. Одна из них - нововведения в самом управлении (демократизация, децентрализация, переход от вертикальных к горизонтальным связям и др.), а другая - управление самим переходом от одной экономической системы к другой. Те структуры и методы менеджмента, которые в западных фирмах отрабатывались в течение многих десятилетий, в переходный период не могут переноситься на российские предприятия механически, без учета конкретных внутренних и внешних условий. Нужно время для накопления собственного опыта. Это касается и децентрализации внутрифирменных структур, и становления контрактной системы, функций маркетинга, использования ценных бумаг, финансовой и банковской деятельности. Проблема совершенствования управления в настоящее время обусловлена переходом к современной концепции менеджмента. Первый этап - диагностика существующей системы управления - связан со сбором и обработкой информации по различным аспектам менеджмента (организационная структура, управленческие кадры, методы принятия решений и т.д.). Переход к рыночной экономике требует резкого поворота к интенсификации производства, переориентации предприятий на первоочередное и полное использование качественных факторов экономического роста. Это может обеспечить только рациональная система менеджмента.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

  1. Акулов В.Б., Рудаков М.Н. Теория организации: Учеб. пособие. Петрозаводск: ПетрГУ, 2006. - 314с.
  2. Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством: Учебник. - М: ИНФРА. М, 2008. - 212 с. - (Серия «Высшее образование»)
  3. Брэддик У.  менеджмент в организации: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2006.-344с.
  4. Вачугов Д.Д. Основы менеджмента: Учеб. для вузов. – 2-е изд. перераб. и  доп. – М.: Высшая школа, 2007. – 376 с.
  5. Веснин В.Р. Менеджмент: учеб.- 3-еизд., перераб. и доп. – М.: Проспект,2009.- 512 с.
  6. Волчков С.А., Балахонова И.В. Использование современных стандартов управления предприятием (MRPII, ERP, CSRP, ISO 9000) для непрерывного улучшения бизнес-процессов (BPI) // Организатор производства. 2001. № 1 (региональный выпуск).
  7. Волчков С.А., Балахонова И.В. Моделирование для непрерывного улучшения бизнес-процессов на базе стандартов ERP и ИСО 9001 от 2000 года // Методы менеджмента качества. 2001. № 2.
  8. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник.-3-е изд.-М.:Экономист,2008.-528 с.
  9. Захарова Т.И. Организационное поведение: Учебно-методический комплекс – М.: Изд.центр ЕАОИ. 2008. -  330 с.
  10. Корольков В.Ф. Процессы управления организацией./ В.Ф. Корольков, В.В. Брагин. – Ярославль: Ред.-изд. центр «Яртелекомсервис», 2009. –416 с.: ил. — (Серия «Учебник для вузов»).
  11. Калякин О.А. Социально-гуманитарные знания. -2007.- №6.-352с.
  12. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент: 12-е изд. – СПб.: Питер, 2006.-816 с.: ил. – (серия «Классический зарубежный у чебник»).
  13. Крылова Г.Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии: Учебник для вузов. -5-е изд., перераб. и доп. – м.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.-671с.
  14. Латфуллин Г.Р., Райченко А. В. Теория организации: Учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2006. —395c.
  15. Лафта Дж.К. Теория организации: Учеб. Пособие. - М.: ТК Велби, Изд-во Петроспек, 2007. - 416 с.
  16. Магура М.И. Инфраструктура инноваций//Управление персоналом.-2010.- №18.- с. 34-41
  17. Муталимов М.Г. Основы экономической теории: Учеб.-метод. Пособие – Мн: Интерпрессервис, Экоперспектива, 2007,- 464 с.
  18. Мильнер Б.З. Теория организации 4-е изд. перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М. 2006. - 480 с.
  19. Моргунов Е.Б.- Управление нововведениями в организации. – М, 2006.
  20. Моисеев А.- На пути перемен//Справочник по управлению персоналом.-2009.-№1.-с.34-36.
  21. Никулина О. В. Экономический анализ: теория и практика. – 2008.-64с.
  22. Петренко Е. – Клиентская служба и CRM-система ресторана в состоянии эффективно управлять «воронкой продаж» //Управление персоналом,-2010.-№20.- с.45-49.
  23. Сатарова В.- Управление изменениями в организации//Справочник по управлению персоналом.-2009.-№9.-с.86-91.
  24. Смирнов Э.А. Основы теории организации: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2006. - 248с.
  25. Хорошильцева Н. технология усовершенствования// Справочник по управлению персоналом.-2009.-№1.-с.8-9.

 

Глоссарий

Инновационная деятельность предприятия - это деятельность, направленная на поиск и реализацию инноваций  в целях расширения ассортимента и повышения качества продукции, совершенствования технологии и  организации производства.

Инновация – это, во-первых, новшество, т.е. новый или усовершенствованный  продукт, услуга, технология, внедренные на рынке, в производственно-хозяйственной  деятельности, потреблении, общественной жизни; во-вторых, это процесс осуществления  изменений, внедрения новшеств.

Интранет – это корпоративная  внутренняя компьютерная сеть, которая  строится на Интернет-технологиях. Можно  сказать, интранет - это внутренний корпоративный web-портал, который решает корпоративные задачи одной компании. Интранет-сайт доступен только в рамках локальной сети компании включая  удаленные филиалы (intranet) или как  портал в сети Интернет, требующий  авторизации при входе (extranet).

Контрагент (лат. Contranens – договаривающийся; contra против+agens действующий; con-tranere взаимно противостоять) – одна из сторон договора в гражданско-правовых отношениях.

Маркетинг (от  англ. Marketing – продажа, торговля на рынке) – управление созданием товаров и услуг, и механизмами их реализации как единым комплексным процессом.

Организационная структура  - логические соотношения уровней управления и функциональных областей, организованные таким образом, чтобы обеспечить эффективное достижение целей.

Сертификация (certification) – это процедура, посредством которой третья сторона дает письменную гарантию, что продукция, процесс, услуга соответствуют заданным требованиям.

Совещание — это очень ответственная  форма работы с коллективом и  не только потому, что предполагает коллегиальность и, в конечном счете, какое-либо согласование мнений всех присутствующих, причем эта задача ложится на председательствующего.

Стандартизация – это деятельность, направленная на разработку и установление требований, норм, правил, характеристик как обязательных для выполнении, так и рекомендуемых, обеспечивающая право потребителя на приобретение товаров надлежащего качества за приемлемую цену, а также право на безопасность и комфортность труда 

 

 


Информация о работе Современные технологии современной деятельности организации