Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 13:31, курсовая работа
Цель работы – изучить проблему совершенствования деятельности организации.
Задачами данной работы являются:
- определить основные направления совершенствования деятельности организации;
-определить основные технологии совершенствования деятельности организации бывают;
- на примере предприятия «Delta Credit» проанализировать процесс управления изменениями в организации.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Основные направления совершенствования деятельности организации
Деятельность высшего руководства
Формирование стратегии, тактики и краткосрочное планирование
ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
Система качества в организации (ISO, стандартизация, сертификация)
Информационные технологии (CRM, ERP)
Инновационные технологии в организации
ГЛАВА 3. СОВРЕМЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ ВНЕДРЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ БАНКА "DELTA CREDIT"
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ГЛОССАРИЙ
3. Устанавливает ли политика стандарты работы? Да, указано что от каждого работника ожидают высоких результатов труда. По сути, сказано, что каждому работнику предоставляется возможность выявлять ошибки и исправлять их до того, как результаты его труд попадут к потребителям. Но конечная цель состоит в том, чтобы каждый выполнял порученную ему работу без каких-либо ошибок
4. Охватывает ли политика все аспекты качества поставляемо, продукции? Сегодня речь идет о качестве с большой буквы. Понятие «качество» применимо и к срокам поставок, и к уровню цен, и к результатам деятельности.
Качество применительно к срокам поставок. Можно изготовит продукцию с лучшими в мире эксплуатационными характеристика ми, но если она не поставляется потребителям в срок, то становится бесполезной.
Качество и цена. Какова польза от изделия, которое потребитель не может позволить себе купить? Понятие «качество» включает соответствие цен возможностям покупателей.
Качество конечного результата деятельности. Это понятие включает как продукцию, так и услуги. В настоящее время большая часть ресурсов используется в сфере услуг и меньшая — в изготовлении товаров. А в наукоемких отраслях промышленности обычным является соотношение 5:1 — пять представителей обслуживающего персонала на одного производственного рабочего. В отдельных отраслях таких рабочих вообще нет.
5.
Была ли политика утверждена
руководителем предприятия? усл
Основные принципы деятельности. Высшее руководство должно взять на себя ведущую роль в разработке директив в отношении качества работы и непрерывного совершенствования деятельности фирмы. Директивы руководителя предприятия должны быть четкими, ясными и составлены в письменной форме. Руководитель каждого подразделения должен нести ответственность за соответствие деятельности общим директивам и политике фирмы.
Например, на раннем этапе осуществления процесса улучшения деятельности должен быть определен курс на «отсутствие увольнений». Формулировка такого курса может звучать следующим образом: «Ни один из служащих или рабочих не подлежит увольнению в результате повышения производительности труда или качества продукции. Работники, чьи должности ликвидируются, должны проходить переподготовку для занятия такой же или более ответственной должности. Это не означает, что предприятие будет вынуждено уволить часть персонала в период спада производства».
Можно привести пример основополагающих принципов деятельности:
1. Работники,
выполняющие порученную им
2. Необходимо
создать механизм контроля
Опрос
руководства и рядовых
Опрос должен охватывать следующие аспекты:
1. Удовлетворенность организацией в целом.
2. Удовлетворенность работой.
3. Удовлетворенность
использованием навыков и
4. Удовлетворенность
заработной платой с учетом
обязанностей и уровня
5. Удовлетворенность
работой непосредственного
6. Основные заботы руководства (издержки производства, или сроки поставок, или качество, или другое).
7. Предмет наименьших забот руководства (издержки производства, сроки поставок, качество, другое).
Для получения значимых результатов опроса необходимо обеспечивать его конфиденциальный и анонимный характер. Чтобы помочь в определении сфер возникновения проблем, каждому руководителю нужно получить отчет о результатах опроса его подчиненных. В отчете необходимо указать место подразделения в организации и функциональной сфере деятельности.
Каждый руководитель должен проводить совещания, в ходе которых работники знакомятся с результатами опроса. Эти совещания важны, поскольку: а) работники интересуются результатами опроса в целом и сопоставимостью своего подразделения с другими подразделениями; б) позволяют руководству рассматривать заботы рядовых сотрудников; в) являются способом получения идей и рекомендаций; г) показывают, что руководство серьезно относится к; результатам опроса; д) позволяют коллективу выработать меры по улучшению деятельности.[2, с. 25-32]
Таким образом, руководитель всегда ответственен за развитие своей организации или банкротство организации. Успешная реализация процесса улучшения деятельности организации зависит от руководства. Процесс улучшения деятельности организации сократит количество прогулов, так же повысит производительность труда и моральный дух работника. Руководитель организации должен встать на путь совершенствования деятельности. Он должен будет установить уровень совершенства для измерения результатов деятельности организации. Следовательно, главным стандартом будет являться безошибочная рабата. Также в основу процесса улучшения деятельности организации должна быть положена ясная политика в области качества. Эта политика должна быть сформулирована в виде письменного заявления руководителя и объявлена всему персоналу организации. Каждый руководитель должен проводить совещания, в ходе которого работники знакомятся с изменениями совершенствования организации.
Следовательно, совещание – это очень ответственная форма работы с коллективом и не только потому, что предполагает коллегиальность и, в конечном счете, какое-либо согласование мнений всех присутствующих, причем эта задача ложится на председательствующего.
Комплекс планирования. Достижение качества требует наличия четко выверенного плана и, возможно, значительного увеличения капиталовложений, даже в десятки раз. Поэтому стратегия в области улучшения деятельности должна стать неотъемлемой частью всей стратегии предприятия, организации. Комплекс планирования включает шесть взаимосвязанных уровней:
1. Цель является обоснованием существования предприятия. Цель нельзя часто изменять. Обычно она изменяется, когда организация принимает решение о полной переориентации своей деятельности.
2.Принципы действия — основа деятельности предприятия, определяющая культуру организации. Принципы действия редко корректируются.
3. Задачи предприятия. Определяющие долгосрочное направление деятельности фирмы, которые могут быть рассчитаны и на 3 и на 20 лет.
4. Заданные параметры эффективности выражают количественные результаты, которые организация планирует достичь в установленный период времени во исполнение задач, стоящих перед предприятием.
5. Стратегия определяет способы достижения заданных параметров эффективности.
6. Тактика является средством, обеспечивающим реализацию намеченной стратегии. Обычно под тактикой имеются в виду конкретные краткосрочные задачи, выполнение которых рассчитано на 1—3 года.
Для уяснения
комплекса планирования рассмотрим
его по схеме «сверху вниз»
на примере предприятия —
Цель. Предположим, что целью предприятия является «предоставление услуг всем странам с целью удовлетворения их потребностей в компьютерах». Формулировка цели имеет достаточно широкий диапазон, позволяющий обеспечивать увеличение объемов производства компьютеров и услуг, предоставляемых в этой области. Однако при этом она предусматривает удовлетворение определенной категории потребителей.
Принципы действия определяют культуру фирмы. Рассмотрим их на примере корпорации ИБМ. В памятке для руководителей корпорации указано: «Деятельность организации, как и человека, должна строиться на базе обоснованных принципов, если организация стремится противостоять конкуренции и преуспеть в этой борьбе. Каждый руководитель должен руководствоваться этими принципами при принятии решений и проведении любых мероприятий»
Принципами, которыми руководствуется корпорация ИБМ являются:
Уважение к человеку, его правам и достоинству. Это основополагающий принцип. Руководствуясь этим принципом, корпорация ИБМ: помогает сотрудникам развить творческие способности и использовать их наиболее эффективным образом; оплачивает труд сотрудников и обеспечивает служебное продвижение в зависимости от их вклада в общее дело; способствует установлению двусторонних контактов между руководителем и подчиненным, предусматривающих беспристрастное рассмотрение спорных вопросов и их справедливое разрешение.
Предоставление услуг потребителю. Целью ИБМ является предоставление услуг потребителю, отвечающих самым высоким требованиям. Поэтому компания считает себя обязанной: знать потребности потребителей и прогнозировать их развитие на перспективу; оказывать потребителям содействие в расчете на наиболее эффективную эксплуатацию продукции компании и использование предоставляемых услуг.
Высокое качество как основное условие деятельности. Репутацию корпорации ИБМ создает высокое качество выпускаемой продукции. Любая задача выполняется только на высоком качественном уровне с использованием всего имеющегося потенциала. Компания считает себя обязанной: занимать ведущие позиции в новых разработках; знать достижения других, улучшать их, насколько это возможно, или использовать, если они отвечают ее потребностям; производить качественную продукцию на базе самых совершенных проектов при наиболее низких затратах.
Руководитель должен быть эффективным организатором. Успех деятельности зависит от способности каждого руководителя вовлечь каждого сотрудника в общий трудовой процесс. Для этого руководитель в ИБМ должен: обеспечить руководство, стимулирующее сотрудников на выполнение стоящих перед ними задач на самом высоком качественном уровне; часто встречаться со своими сотрудниками; иметь мужество подвергать сомнению принятые решения и проводимую политику; четко, представлять себе потребности фирмы, рабочего участка и отдела; планировать свою работу на перспективу с готовностью воспринимать новые идеи.
Обязательства перед акционерами. Корпорация ИБМ выполняет свои обязательства перед акционерами, капитал которых обеспечивает деятельность организации. Это требует: бережно относиться к собственности, которую акционеры доверили компании; обеспечивать получение значительной прибыли на вложенный капитал; использовать возможности, обеспечивающие непрерывное увеличение прибылей.
Честные взаимоотношения с
Выбирать поставщиков, руководствуясь
при этом качеством их продукции
и предоставляемых услуг, надежностью
и ценовой
Задачи организации определяют направление ее деятельности на несколько лет. Они являются перспективной стратегией организации. Например, крупная компания, действующая в сфере средств автоматизации, может определить задачи на предстоящее десятилетие так:
1. Параллельное
2. Обеспечение лидирующих
3. Повышение эффективности,
4. Постоянное обеспечение
Заданные параметры
1. Снижение расходов на
2. Наличие четырех показателей
качества в каждом
3. Изменение соотношения
Информация о работе Современные технологии современной деятельности организации