Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 20:32, курсовая работа
Работа любой организации неизбежно связана с необходимостью комплектования штата. Подбор и оценка новых работников не только обеспечивает режим нормального функционирования организации, но и закладывает фундамент будущего успеха. От того, насколько эффективно поставлена работа по подбору персонала, в значительной степени зависит качество человеческих ресурсов, их вклад в достижение целей организации и качество производимой продукции или предоставляемых услуг. Подбор и оценка персонала является продолжением кадровой политики российских предприятий, реализуемой предприятием, и одним из ключевых элементов системы управления персоналом, тесно связанна практически со всеми основными направлениями работы в этой сфере.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1: Теоретическая часть побора и оценки персонала.
Принципы подбора и оценки персонала…………………………………7
Традиционные методы подбора и оценки персонала ………………….10
Современные методы подбора и оценки персонала……………………14
Глава 2: Практическая часть методов подбора и оценки персонала на примере организации.
2.1. Характеристика деятельности и структура организации УФНС России по Рязанской области……………………………………………………………20
2.2. Положения о подборе и оценке персонала на конкурсной основе в УФНС России по Рязанской области…………………………………………..23
2.3. Анализ методов подбора и оценки персонала в УФНС России по Рязанской области…………………………………………………………….....28
Заключение……………………………………………………………………….34
Список использованной литературы…………………………………………...36
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального
“Рязанский государственный университет имени С.А.Есенина”
Кафедра управления персоналом
Специальность 080505- “Управление персоналом”
Специфика использования традиционных и новейших методов подбора и оценки персонала
Введение…………………………………………………………
Глава 1: Теоретическая часть побора и оценки персонала.
Глава 2: Практическая часть методов подбора и оценки персонала на примере организации.
2.1.
Характеристика деятельности и
структура организации УФНС
2.2.
Положения о подборе и оценке
персонала на конкурсной
2.3. Анализ методов
подбора и оценки персонала в УФНС России
по Рязанской области……………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы…………………………………………...
Введение
Работа любой организации неизбежно связана с необходимостью комплектования штата. Подбор и оценка новых работников не только обеспечивает режим нормального функционирования организации, но и закладывает фундамент будущего успеха. От того, насколько эффективно поставлена работа по подбору персонала, в значительной степени зависит качество человеческих ресурсов, их вклад в достижение целей организации и качество производимой продукции или предоставляемых услуг. Подбор и оценка персонала является продолжением кадровой политики российских предприятий, реализуемой предприятием, и одним из ключевых элементов системы управления персоналом, тесно связанна практически со всеми основными направлениями работы в этой сфере.
Полная занятость в экономике нашей страны в создание новых рабочих мест за счет дополнительных капиталовложений, сокращения продолжительности рабочего дня и увеличения отпусков привели к росту дефицита на рынке труда. Организационные нововведения, улучшая условия труда, предъявили новые требования к уровню знаний и психофизиологическим возможностям человека. Это, в свою очередь, увеличило дефицит высококвалифицированных кадров, а также кадров, отвечающих психофизиологическим требованиям производства. С помощью командно-административных методов руководства, не обладая гибкими средствами управления, невозможно было эффективно устранить или уменьшить социальную напряженность, вызванную потребностью в повышении качества жизни и, прежде всего качества трудовой жизни, которое находит свое выражение в достойных человека условиях труда и возможности участия каждого работника в управлении делами организации. Повышение чувства удовлетворенности трудом при одновременном улучшении использования персонала оказалось невозможным достичь при стремлении к прагматической антигуманной цели – выполнению плана производства продукции любыми средствами. Административные методы руководства игнорировали человека, не считались с его потребностями.
Актуальность темы обосновывается тем, что в современных условиях рыночных отношений и рынка рабочей силы подбору и оценки кадров придается особо важное значение , так как меняется общественный статус работника, характер его отношений к труду и условиям продажи рабочей силы. Управление персоналом должно носить комплексный характер и строиться на концепции, согласно которой работники организации рассматривается как человеческий ресурс или человеческий капитал. Одними из важных видов деятельности по управлению человеческими ресурсами являются подбор и оценка персонала. Задачей привлечения персонала является обеспечение покрытия потребности в персонале в качественном и количественном отношении.
Цель работы - проанализировать процедуру подбора и оценки персонала в Управлении Федеральной налоговой службы России по Рязанской области.
Достижение поставленной цели предусматривается осуществить путем решения следующих задач:
рассмотрение принципов подбора и оценки персонала;
-традиционных
методов подбора и оценки
-современных методов подбора и оценки персонала;
дать общую характеристику деятельности и структуры предприятия;
-положению
о подборе и оценке персонала
на конкурсной основе
-проанализировать
методы подбора и оценки
Объект исследования – Управление Федеральной налоговой службы России по Рязанской области.
Предмет исследования – процесс подбора и оценки персонала в Управлении Федеральной налоговой службы России по Рязанской области.
Теоретико-методологической основой исследования являются концептуальные теоретические положения, представленные в современных работах учёных, таких как: Егоршин А.П., Кибанов А.Я., Курбатова М.Б., Новопашин А.И.
Практическая значимость работы состоит в том, что разработанные на основе проведенного анализа мероприятия позволят усовершенствовать деятельность по подбору и оценки персонала, что будет способствовать повышению кадрового потенциала и конкурентоспособности предприятия.
Структура курсовой работы представлена: введением , главами , заключением и списком использованной литературы.
Введение содержит обоснование актуальности темы исследования, характеристику цели, задач, объекта, предмета, практической и теоретической основ.
В первой главе раскрываются теоретические аспекты подбора и оценки персонала.
Во второй главе анализируется состояние работы по подбору и оценки персонала в Управлении Федеральной налоговой службы России по Рязанской области.
Заключение содержит ключевые положения изложенной в курсовой работе методов подбора и оценки персонала, которые одновременно являются итоговыми выводами исследования.
Построенная таким образом работа позволяет показать всю многогранность управления организации на основе совершенствования системы подбора и оценки персонала.
Глава 1: Теоретическая часть подбора и оценки персонала
1.1 Принципы подбора и оценки персонала
Подбор и оценка персонала — дело ответственное вне зависимости от размера компании и сферы ее деятельности. Главное в данном процессе — выбрать «своих» — заинтересованных, способных, умных, трудолюбивых, ответственных — среди огромного количества кандидатов с многообразным опытом работы, знаниями и умениями, различными личностными качествами. Инструментов достаточно, однако каждая организация должна использовать собственные разработки. [ 2. 212]
Подбор персонала – это услуга, предоставляемая кадровыми агентствами. Подбор персонала включает в себя сбор резюме, проведение собеседований, оценку потенциальных сотрудников. До собеседования у клиента-работодателя доходят лишь те соискатели, кто имеет больше всех шансов быть устроенным на эту должность. [ 17. 26]
Принципы подбора персонала следующие:
Комплектность - всестороннее исследование и оценка личности кандидата (изучение биографических данных, профессиональной карьеры, уровня профессиональных знаний и умений, деловых и личных качеств, состояния здоровья, мнение коллег о нем) в процессе подбора персонала;
Объективность - повторяемость результатов оценки указанных качеств кандидата при повторном подборе персонала, а также сведение к минимуму влияние субъективного мнения консультанта, принимающего окончательное решение о подборе персонала;
Непрерывность - постоянная работа по вербовке и отбору лучших специалистов, формирование кадрового резерва для руководящих должностей в процессе подбора персонала; [18. 14]
Научность - использование в процессе подготовки и проведения подбора персонала последних научных достижений и новейших технологий.
Научно методически
Организационное обеспечение подбора персонала - это комплекс научно-обоснованных мероприятий, проводимых одновременно или последовательно на разных этапах работы по подбору персонала с целью сокращения сроков и повышения качества подбора персонала. [19. 10.12.2012]
Кадровое обеспечение подбора персонала - это привлечение всех необходимых специалистов на разных этапах работы по подбору персонала: руководителей высшего звена, руководителей соответствующих подразделений, специалистов-мастеров, психологов, юристов, экономистов, внешних экспертов.
Материально-техническое
Программное обеспечение подбора персонала предусматривает автоматизацию отдельных этапов подбора кадров с использованием соответствующих компьютерных программ. [5. 126-128]
Принципы оценки персонала
Оценка персонала – это системная технология, требующая специальной подготовки. Для ее качественного осуществления необходимы не только знание об этапах ее проведения, но и специфические навыки в данной области.
В первую очередь, навыки получения необходимой информации и ее корректной интерпретации (прежде всего это касается оценки психологических особенностей).
Важный фактор здесь – специальная профессиональная подготовка специалистов, наличие опыта оценки людей разных должностей и организаций. [4. 36]
Система оценки персонала — это набор нескольких инструментальных систем, прочно связанных основными функциями управления персоналом:
-Подбор и расстановка персонала
-Мотивация, компенсации и льготы
-Обучение и развитие
-Работа с кадровым резервом
-Контроль и принятие кадровых решений
Прежде, чем оценивать персонал компании, важно четко определить, с какой целью мы такую оценку проводим, и на какие вопросы хотим получить ответ.
Только
четкое понимание цели позволяет
выбрать адекватные инструменты
и критерии оценки. Еще до начала
процедуры оценки мы должны решить,
каким образом будут
Процедура
должна быть открытой и понятной сотрудникам.
Они имеют право знать
Человек всегда довольно болезненно воспринимает любые оценки. Вряд ли, проводя аттестацию или тестирование, Вы планируете вызвать у сотрудников стресс и снизить их мотивацию. Именно поэтому для сотрудников должны быть открыты цели проводимой оценки, понятна процедура и известны результаты.