Специфика использования традиционных и новейших методов подбора и оценки персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 20:32, курсовая работа

Описание работы

Работа любой организации неизбежно связана с необходимостью комплектования штата. Подбор и оценка новых работников не только обеспечивает режим нормального функционирования организации, но и закладывает фундамент будущего успеха. От того, насколько эффективно поставлена работа по подбору персонала, в значительной степени зависит качество человеческих ресурсов, их вклад в достижение целей организации и качество производимой продукции или предоставляемых услуг. Подбор и оценка персонала является продолжением кадровой политики российских предприятий, реализуемой предприятием, и одним из ключевых элементов системы управления персоналом, тесно связанна практически со всеми основными направлениями работы в этой сфере.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1: Теоретическая часть побора и оценки персонала.
Принципы подбора и оценки персонала…………………………………7
Традиционные методы подбора и оценки персонала ………………….10
Современные методы подбора и оценки персонала……………………14
Глава 2: Практическая часть методов подбора и оценки персонала на примере организации.
2.1. Характеристика деятельности и структура организации УФНС России по Рязанской области……………………………………………………………20
2.2. Положения о подборе и оценке персонала на конкурсной основе в УФНС России по Рязанской области…………………………………………..23
2.3. Анализ методов подбора и оценки персонала в УФНС России по Рязанской области…………………………………………………………….....28
Заключение……………………………………………………………………….34
Список использованной литературы…………………………………………...36

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 52.88 Кб (Скачать файл)

3.3. Поиск  с помощью базы данных предполагает  выявление претендентов на замещение  вакансии из числа уже имеющихся  кандидатов в базе.

3.4. В случаях  подбора кандидатов с использованием  сети Интернет и СМИ предполагается:

разместить  объявление об имеющейся вакансии на специализированных сайтах;

опубликовать  объявление в средствах массовой информации;

оформить  договор на оказание услуг (при необходимости).

3.5. В случае  подбора соискателей с использованием  услуг кадровых, рекрутинговых агентств, государственных центров занятости  работа ведется согласно договору  об оказании услуг.

3.6. Прямой  поиск кандидатов осуществляется  посредством:

поиска информации о компаниях и потенциальных  кандидатах;

сбора рекомендаций;

установления  контакта с интересующими кандидатами.

4. Отбор резюме

4.1. Отбор  поступающих резюме осуществляется  посредством анализа резюме, выбора  кандидатов, наиболее отвечающих  требованиям, указанным в Заявке.

4.2. На основании  конкурсного отбора резюме осуществляется  дальнейшее взаимодействие с  кандидатами.

4.3. Отобранные  резюме могут предоставляться  лицу, ответственному за Заявку, по запросу.

5. Собеседование

5.1. Целью  очного собеседования является  окончательный отбор соискателей  для предоставления к рассмотрению  лицу, ответственному за Заявку.

5.2. В ходе  первичного собеседования в отделе  кадров соискатель заполняет  утвержденную форму Анкеты кандидата  .

5.3. С целью  получения более развернутой  информации о соискателе практикуется  тестирование. Выбор тестовых методик  осуществляется индивидуально на  основании требований, указанных  в Заявке, личностных особенностей  соискателя.

5. 4.Интервьюер  производит анализ Анкеты, Результатов  тестирования, собеседования и принимает  решение о допуске кандидата  на собеседование с лицом, ответственным  за Заявку.

5.5.  С целью  получения информации о профессиональной  деятельности кандидата осуществляется  сбор рекомендаций с предыдущих  мест работы. Сбор рекомендаций  должен осуществляться корректно,  с учетом положения кандидата  и ситуации его взаимоотношений  с предыдущим работодателем.

5.6. Данные  кандидата (резюме, Анкета, Результаты  тестирования, Характеристика кандидата), положительно прошедшего отбор  в отделе кадров, комментируются  и предоставляются на рассмотрение  лицу, ответственному за Заявку.

5.7. Организация  собеседования кандидата с лицом,  ответственным за Заявку, осуществляется  представителем отдела кадров.

5.8. Лицо, ответственное  за Заявку, в трехдневный срок  объявляет о результатах собеседования  в отдел кадров в виде комментариев  в соответствующей графе Характеристики  кандидата.

5.9. Заключительный  этап собеседования и принятие  решения о приеме на работу  осуществляется Директором организации,  после чего кандидату делается  предложение о работе и совместно  с ним определяется дата его  выхода на работу.

5.10. С целью  принятия решения для получения  более детальной информации о  соискателе и соискателем об  организации и должности, возможна организация стажировки по согласованию сторон. Организация стажировки осуществляется на основании Положения об адаптации.

5.11. Заполнение  кандидатом Анкеты, знакомство с  документацией кандидата, тестирование, собеседования, проверка предоставленных  данных кандидатом, прохождение  стажировки не являются гарантией  приема на работу.

5.12. Если  кандидат по ряду причин не  выдерживает конкурс, он заносится  в банк данных соискателей  (кадровый резерв).

6. Прекращение поиска соискателей

6.1. В случае  если необходимость в подборе  отпадает, лицо, ответственное за  Заявку, должно немедленно сообщить  об этом в отдел кадров(с  указанием причины) для прекращения  работы над этой Заявкой.

7. Ответственность за подбор  персонала

7.1. Ответственность  за осуществление отбора персонала  возлагается на отдел кадров.

7.2. Руководители  структурных подразделений несут  ответственность в части предоставления  всей необходимой информации, корректности  заполнения Заявки и соблюдения  процесса подбора персонала согласно  данному Положению.

     

  2.3 Анализ методов подбора  и оценки персонала в УФНС  России по        Рязанской  области.

При подборе  и оценки персонала в УФНС России по Рязанской области используют следующие критерии:

-высокая  квалификация;

-образование;

-профессиональные  навыки;

-опыт предыдущей  работы;

-совместимость  с окружающими (личные качества).

     Квалификационные требования к должностям гражданской службы:

1. В число  квалификационных требований к  должностям гражданской службы  входят требования к уровню  профессионального образования,  стажу гражданской службы (государственной  службы иных видов) или стажу  (опыту) работы по специальности,  профессиональным знаниям и навыкам,  необходимым для исполнения должностных  обязанностей.

2. Квалификационные  требования к должностям гражданской  службы устанавливаются в соответствии  с категориями и группами должностей  гражданской службы.

3. В число  квалификационных требований к  должностям гражданской службы  категорий "руководители", "помощники  (советники)", "специалисты"  всех групп должностей гражданской  службы, а также категории "обеспечивающие  специалисты" главной и ведущей  групп должностей гражданской  службы входит наличие высшего  профессионального образования.

4. В число  квалификационных требований к  должностям гражданской службы  категории "обеспечивающие специалисты"  старшей и младшей групп должностей  гражданской службы входит наличие  высшего профессионального образования,  соответствующего направлению деятельности.

5. Квалификационные  требования к стажу гражданской  службы (государственной службы  иных видов) или стажу (опыту)  работы по специальности для  федеральных гражданских служащих  устанавливаются указом Президента  Российской Федерации, для гражданских  служащих субъекта Российской  Федерации - законом субъекта  Российской Федерации.

6. Квалификационные  требования к профессиональным  знаниям и навыкам, необходимым  для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются нормативным актом  государственного органа с учетом  его задач и функций и включаются  в должностной регламент гражданского  служащего (далее - должностной  регламент).

       Квалификационные требования к профессиональным знаниям, образованию, навыкам  и личным качествам необходимым для исполнения должностных обязанностей федеральными государственными гражданскими служащими центрального аппарата и территориальных органов Федеральной налоговой службы»

1. Утверждение   квалификационных требований к  профессиональным знаниям и навыкам,  необходимым для исполнения должностных  обязанностей федеральными государственными  гражданскими служащими центрального  аппарата и территориальных органов  Федеральной налоговой службы  согласно приложению.

2. Начальникам  управлений центрального аппарата  Федеральной налоговой службы, руководителям  управлений Федеральной налоговой  службы по субъектам Российской  Федерации, начальникам межрегиональных  инспекций, начальникам инспекций  межрайонного уровня, начальникам  инспекций по районам, районам  в городах, городам без районного  деления:

2.1. Ознакомление  федеральных государственных гражданских  служащих с настоящим приказом.

2.2. Включение  квалификационных требований к  профессиональным знаниям и навыкам,  необходимым для исполнения должностных  обязанностей федеральными государственными  гражданскими служащими в должностные  регламенты федеральных государственных    гражданских    служащих,    исходя   из задач  и   функций   структурных подразделений  центрального аппарата и территориальных  органов Федеральной налоговой  службы.

      Квалификационные требования к государственной гражданской службе (государственной службе иных видов) стажу работы по  cпециальности  для федеральных государственных гражданских служащих:

1. Установление следующих квалификационных  требований к стажу государственной  гражданской службы (государственной  службы иных видов) или стажу  работы по специальности для  замещения:

а) высших должностей федеральной государственной гражданской  службы - не менее шести лет стажа  государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее семи лет стажа  работы по специальности;

б) главных  должностей федеральной государственной  гражданской службы - не менее четырех  лет стажа государственной гражданской  службы (государственной службы иных видов) или не менее пяти лет стажа  работы по специальности;

в) ведущих  должностей федеральной государственной  гражданской службы - не менее двух лет стажа государственной гражданской  службы (государственной службы иных видов) или не менее четырех лет  стажа работы по специальности;

г) старших  должностей федеральной государственной  гражданской службы - не менее трех лет стажа работы по специальности;

д) младших  должностей федеральной государственной  гражданской службы - без предъявления требований к стажу.

2. Установление:

а) стажа  государственной гражданской службы, дающий право на замещение должностей федеральной государственной гражданской  службы, определяется в соответствии с порядком исчисления стажа государственной  гражданской службы Российской Федерации  и зачета в него иных периодов замещения  должностей, утверждаемым Президентом  Российской Федерации;

б) в случае замещения должностей федеральной  государственной гражданской службы, отнесенных к группе старших должностей, выпускниками образовательных учреждений высшего профессионального образования  очной формы обучения, заключившими договор на обучение в соответствии с частью 2 статьи 61 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной  гражданской службе Российской Федерации" и поступившими на гражданскую службу в срок, установленный договором  на обучение, требования к стажу  работы по специальности не устанавливаются;

3. Руководителям федеральных государственных  органов обеспечение:

а) издания  нормативных актов федеральных  государственных органов об установлении квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым  для исполнения должностных обязанностей, с учетом функций, определенных положениями  об этих органах;

б) включения  квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым  для исполнения должностных обязанностей, в должностные регламенты федеральных государственных гражданских служащих.

4. Квалификационных  требований к стажу государственной  гражданской службы (государственной  службы иных видов) или стажу  работы по специальности для  государственных гражданских служащих  субъектов Российской Федерации  устанавливаются законодательством  субъектов Российской Федерации  с учетом положений настоящего  Указа.

Также проводится участие в конкурсе на замещение  вакантной должности государственной  гражданской службы Российской Федерации  в УФНС России по Рязанской области.

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной  гражданской службе Российской Федерации", в целях обеспечения конституционного права граждан Российской Федерации  на равный доступ к государственной  службе и права государственных  гражданских служащих на должностной  рост на конкурсной основе.

Информация о работе Специфика использования традиционных и новейших методов подбора и оценки персонала