Специфика использования традиционных и новейших методов подбора и оценки персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 20:32, курсовая работа

Описание работы

Работа любой организации неизбежно связана с необходимостью комплектования штата. Подбор и оценка новых работников не только обеспечивает режим нормального функционирования организации, но и закладывает фундамент будущего успеха. От того, насколько эффективно поставлена работа по подбору персонала, в значительной степени зависит качество человеческих ресурсов, их вклад в достижение целей организации и качество производимой продукции или предоставляемых услуг. Подбор и оценка персонала является продолжением кадровой политики российских предприятий, реализуемой предприятием, и одним из ключевых элементов системы управления персоналом, тесно связанна практически со всеми основными направлениями работы в этой сфере.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1: Теоретическая часть побора и оценки персонала.
Принципы подбора и оценки персонала…………………………………7
Традиционные методы подбора и оценки персонала ………………….10
Современные методы подбора и оценки персонала……………………14
Глава 2: Практическая часть методов подбора и оценки персонала на примере организации.
2.1. Характеристика деятельности и структура организации УФНС России по Рязанской области……………………………………………………………20
2.2. Положения о подборе и оценке персонала на конкурсной основе в УФНС России по Рязанской области…………………………………………..23
2.3. Анализ методов подбора и оценки персонала в УФНС России по Рязанской области…………………………………………………………….....28
Заключение……………………………………………………………………….34
Список использованной литературы…………………………………………...36

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 52.88 Кб (Скачать файл)

Метод групповой дискуссии тоже относится к описательным. Он, наиболее часто используется отечественной практикой. Это беседа группы руководителей или экспертов с работниками относительно их деятельности. Метод групповой дискуссии позволяет по определенным критериям выбрать наиболее активных, самостоятельных, логично рассуждающих людей.[11. 64-69]

2.Комбинированные методы оценки  персонала. В их основу положены как описательный принцип, так и количественные характеристики.

К ним  относятся:

тестирование - оценка работников по степени решения ими заранее подготовленных производственных задач (тестов);

определение коэффициента интеллектуальности сотрудника (количественных показателей качественного уровня решения заранее подготовленных производственных задач);

метод суммируемых оценок заключается в определении экспертами частоты проявления ("постоянно", "часто", "иногда", "редко", "никогда") у работников тех или иных качеств и присвоении определенных балльных оценок за тот или иной уровень частоты.[13. 14.12.2012.]

Система заданной группировки работников предусматривает  выбор ограниченного числа факторов оценки, распределение работников по этим факторам на четыре группы ("плохой работник", "удовлетворительный работник", "хороший работник", "отличный работник") и последующую замену плохих работников отличными. [12.  163-164]

3.Количественные методы оценки  персонала . В результате применения которых можно определить уровень деловых качеств работников с достаточной степенью объективности.

Система квалификации по порядку, или метод  рангового порядка: группа руководителей, исходя из определенных критериев оценки, располагает оцениваемых сотрудников  по порядку - от самого лучшего до самого худшего. Итоговая оценка определяется суммой порядковых номеров, полученных работником за выполнение поставленных задач. [8.  9.12.2012]

Метод заданной балльной оценки заключается в присвоении заранее установленных баллов за каждое достижение работника с последующим  определением его общего делового уровня в виде набранных очков.

Метод свободной  балльной оценки состоит в присвоении руководителем или экспертом  определенного количества баллов каждому  качеству работника. Общая оценка складывается как сумма баллов или как средний  балл.

Система графического профиля заключается  в изображении каждого из деловых  качеств сотрудника (в баллах) в  виде точек на графике.

Перечисленные методы, как правило, позволяют решить лишь отдельные конкретные вопросы  оценки потенциальных способностей работников и не позволяют оценить  личность во всех ее проявлениях. В  связи с этим вполне логично появление  в последние годы нового комплексного метода оценки личности работника - метода оценочных центров, синтезировавшего отдельные элементы перечисленных  методов и направлений.[15. 320-324]

 

   Глава 2: Практическая часть методов подбора и оценки персонала на примере организации.

2.1 Характеристика деятельности  и структура организации УФНС  России по Рязанской области.

      Управление ФНС России по Рязанской области действует на основании Положения об Управлении ФНС России по Рязанской области, утвержденного 28.05.2012 руководителем ФНС России.

В Положении  определено, что Управление ФНС России по Рязанской области является территориальным  органом Федеральной налоговой  службы и входит в единую централизованную систему налоговых органов, а  также определены полномочия и организация  деятельности Управления.

В соответствии с Положением Управление осуществляет следующие полномочия в установленной  сфере деятельности:

осуществляет контроль и надзор за:

- соблюдением  законодательства   о налогах  и сборах, а также принятых   в   соответствии   с   ним   нормативных   правовых   актов,  правильностью исчисления, полнотой  и своевременностью внесения  налогов и сборов, а в случаях,  предусмотренных законодательством  Российской Федерации,- за правильностью  исчисления, полнотой и своевременностью  внесения в соответствующий бюджет  иных обязательных платежей;

- осуществлением   валютных   операций  резидентами   и нерезидентами, не являющимися  кредитными организациями;

- проведением  лотерей, в том числе за целевым  использованием выручки от проведения  лотерей;

выдает в установленном  порядке:

- свидетельства  о регистрации лица, совершающего  операции с прямогонным бензином,      за     исключением      свидетельств,      выдаваемых  налогоплательщикам, состоящим на  учете в межрегиональных инспекциях  ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам;

осуществляет:

- государственную  регистрацию юридических лиц,  в отношении которых   федеральными   законами   установлен   специальный   порядок регистрации;

ведет в установленном  порядке:

- учет налогоплательщиков  на территории Рязанской области;

- региональные  разделы федеральных информационных  ресурсов: Единого государственного  реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), Единого государственного реестра  индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП)  и Единого государственного реестра  налогоплательщиков (ЕГРН);

- представляет  сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ,  ЕГРИП и ЕГРН, в соответствии  с законодательством Российской  Федерации;

- бесплатно  информирует (в том числе в  письменной форме) налогоплательщиков  о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и  сборах и принятых в соответствии  с ним нормативных правовых  актах, порядке исчисления и  уплаты налогов и сборов,     правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов  и их должностных лиц, а также  предоставляет формы налоговой  отчетности и разъясняет порядок  их заполнения;

- осуществляет  в установленном законодательством  Российской Федерации порядке  возврат или зачет излишне  уплаченных или излишне взысканных  сумм налогов и сборов, а также  пеней и штрафов;

- принимает   в   установленном   законодательством   Российской Федерации порядке  решения об изменении сроков  уплаты налогов, сборов и пеней;

- представляет  в соответствии с законодательством  Российской Федерации   о   несостоятельности   (банкротстве)   интересы   Российской Федерации  по обязательным платежам и  (или) денежным обязательствам;

- осуществляет  в установленном порядке проверку  деятельности юридических и физических  лиц в установленной сфере  деятельности;

- осуществляет  функции распорядителя и получателя  средств федерального бюджета,  предусмотренных на содержание  Управления и реализации возложенных  на Управление функций;

- обеспечивает  в пределах своей компетенции  защиту сведений, составляющих государственную  и налоговую тайну;

- организует  прием граждан, обеспечивает своевременное  и полное рассмотрение обращений  граждан, принимает по ним решения  и направляет заявителям   ответы   в   установленный   законодательством   Российской Федерации срок;

- организует  профессиональную подготовку работников  аппарата Управления   и   нижестоящих   налоговых   органов,   их   переподготовку, повышение  квалификации и стажировку;

- осуществляет  в соответствии с законодательством  Российской Федерации работу  по комплектованию, хранению, учету  и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности  Управления;

- обеспечивает       внедрение       информационных       систем, автоматизированных рабочих  мест и других средств автоматизации  и компьютеризации работы в  налоговых органах;

- проводит  в установленном порядке конкурсы  и заключает государственные  контракты на размещение заказов  на поставку товаров, выполнение  работ, оказание услуг для нужд  Управления и нижестоящих налоговых  органов;

- осуществляет  иные функции, предусмотренные  федеральными законами и другими  нормативными правовыми актами.

Основные  функции и полномочия ФНС России, находящейся в ведении Министерства финансов Российской Федерации, определены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506 «Об утверждении  Положения о Федеральной налоговой  службе» (в ред. от 04.06.2012).

 

2.2. Положение о подборе и оценке  персонала на конкурсной основе  в УФНС России по Рязанской  области.

Настоящее Положение является внутренним документом в УФНС России по Рязанской области  и определяет порядок поиска и  подбора персонала в организацию. Оно является технологией, обязательной для исполнения при оценке всех без  исключения кандидатов, каким бы предварительным  образом они ни попали в организацию.

1. Общие положения

1.1. Основной  целью подбора персонала является  своевременная комплектация организации  эффективно работающим персоналом  в нужном количестве для достижения  стратегических и тактических  целей предприятия.

1.2. Подбор  персонала осуществляется на  вновь вводимые в структуру  организации должности или при  замене увольняющегося/увольняемого  сотрудника. Подбор также может  проводиться без наличия вакансий, в целях сбора информации о потенциальных кандидатах, имеющихся на рынке труда, для составления внешнего кадрового резерва.

1.3. Подбор  персонала находится в компетенции  отдела кадров, представители которой  в своей практической деятельности  взаимодействует со структурными  подразделениями организации. 

1.4. Информация  о соискателях носит конфиденциальный  характер и должна храниться  соответствующим образом.

1.5. Организация  подбора персонала в организацию  осуществляется в соответствии  с действующим законодательством,  а также на основании настоящего  Положения.

2. Формирование заявки на подбор

2.1. Подбор  персонала проводится на конкурсной  основе.

2.2. В случае  возникновения необходимости замещения  вакантной должности, Руководитель  структурного подразделения формулирует  требования к соискателю и  условия его занятости, излагая  их в форме стандартного бланка  Заявки на подбор персонала,  подписывает ее и передает  в отдел кадров. При необходимости,  отдел кадров проводит мониторинг  рынка труда и сообщает среднюю  заработную плату по данной  вакансии Руководителю структурного  подразделения, заполняющему Заявку.

2.3. В ситуации, когда подается Заявка на должность,  не предусмотренную действующим  штатным расписанием, Руководитель  соответствующего подразделения  готовит письменное обоснование  введения новой должности, в  котором указывает сумму компенсационного  пакета, описание основных задач  и функций сотрудника, изменения,  которые необходимо внести в  должностные инструкции существующих  работников, взаимодействующих с  новой штатной единицей.

2.4. Днем принятия  Заявки в работу является дата  утверждения Заявки Руководителем   организации. Общий срок конкурса  не должен превышать одного  месяца со времени появления  вакансии. Для позиций высшего  управленческого уровня срок  подбора определяется индивидуально,  в каждом конкретном случае.

3. Методы поиска персонала

3.1. Служба  персонала организует поиск, используя  различные методы, зависящие от  уровня и требований, предъявляемых  к вакантной должности. 

К методам  поиска и подбора соискателей  относятся следующие:

ротация (внутренний набор);

использование базы данных кандидатов;

использование специализированных сайтов сети Интернет;

использование печатных изданий;

использование услуг кадровых агентств;

использование услуг рекрутинговых агентств;

использование услуг государственных центров  занятости;

3.2. Внутренний  набор предполагает анализ внутренних  ресурсов среди сотрудников с  целью: 

сокращения  расходов на поиск и упрощения  процедуры подбора; реализации программы  профессионального развития сотрудников.

Информация о работе Специфика использования традиционных и новейших методов подбора и оценки персонала