Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 11:06, контрольная работа
Цель состоит в выявлении особенностей росссийского менеджмента и его перспектив на основе анализа теории и практики в области управления организации.
Основными задачами курсовой работы являются:
1. Выявить основные стадии развития науки управления в России.
2. Исследовать факторы, влияющие на формирование особенностей и проблем российского менеджмента.
3. Рассмотреть основные проблемы российской системы управления.
4. Исследовать условия профессионализации менеджмента.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. РАЗВИТИЕ МЕНЕДЖМЕНТА В РОССИИ 5
1.1 Этапы развития менеджмента в России -
1.2 Нестабильное состояние российской системы управления 8
2. формирование системы российского менеджмента 16
2.1 Основной фактор, влияющий на формирование национального
менеджмента -
2.2 Профессионализация менеджмента 20
2.3 Российский и западный менеджмент 24
3. Специфика современного менеджмента в России 30
3.1 Деловая культура России -
3.2 Специфика и проблемы современного менеджмента в России 35
3.3 Международное сотрудничество 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 49
ОГЛАВЛЕНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ
1. РАЗВИТИЕ МЕНЕДЖМЕНТА
В РОССИИ
1.1 Этапы развития
менеджмента в России
1.2 Нестабильное состояние российской системы управления 8
2. формирование системы
российского менеджмента
2.1 Основной фактор, влияющий на формирование национального
менеджмента
2.2 Профессионализация
менеджмента
2.3 Российский
и западный менеджмент
3. Специфика современного менеджмента в России 30
3.1 Деловая культура
России
3.2 Специфика и проблемы
современного менеджмента в
3.3 Международное сотрудничество
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Менеджмент
имеет общие и специфические
черты. Общие черты отражают
этап развития цивилизации,
Реальный менеджмент
всегда содержит общее и
Данная работа
представляет собой обзор
Объектом исследования
является российский
Предмет исследования
– особенности российского
Цель состоит
в выявлении особенностей
Основными задачами курсовой работы являются:
1. Выявить основные
стадии развития науки
2. Исследовать
факторы, влияющие на
3. Рассмотреть основные проблемы российской системы управления.
4. Исследовать
условия профессионализации
5. Оценить деловую культуру России.
6. Рассмотреть
роль международного
При исследовании
особенностей и проблем
При этом
увлечение концепцией
1. РАЗВИТИЕ МЕНЕДЖМЕНТА В РОССИИ
1.1 Этапы развития менеджмента в России
Начало развития менеджмента
в России было положено в XVII в., когда
начался процесс слияния
Заметный след в истории России и улучшении ее системы управления оставили известный русский экономист А.Л. Ордин-Нащокин, А.П. Волынский (кабинет-министр с 1738 г. по 1740 г.), В.Н. Татищев (главный управляющий горных заводов в Сибирской и Казанской губерниях с 1730 г. по 1740 г.) и выдающийся русский ученый М.В. Ломоносов.[1]
Особую эпоху
в развитии российского
Заслуживают внимания и управленческие идеи И.Т. Посошкова (1652-1726). К оригинальным идеям И.Т. Посошкова следует отнести разделение богатства на вещественное и невещественное. Под первым он подразумевал богатство государства (казны) и народа, под вторым - эффективное управление страной и наличие справедливых законов. Принципы И.Т. Посошкова об улучшении управления экономикой основывались на решающей роли государства в руководстве хозяйственными процессами.[3]
Во второй половине ХVШ в. управленческая мысль развивалась в духе реформ Екатерины II. В целях совершенствования управления экономикой России по указанию Екатерины II было издано "Учреждение для управления губерний Российской империи".
К началу XIX в. невозможность управления Государством Российским старыми методами, необходимость преобразований осознавались высшей властью. Основные преобразования управления экономикой в начале XIX в. произошли в период царствования Александра I. В 1801 г. был издан манифест об учреждении министерств, которые были построены на началах личной власти и ответственности.
Особую роль в развитии менеджмента в России сыграл М.М. Сперанский (1772-1839). Цель преобразований он видел в придании самодержавию внешней формы конституционной монархии, опирающейся на силу закона. Систему власти М.М. Сперанский предложил разделить на три части: законодательную, исполнительную и судебную.[4]
В начале XX в. управленческие преобразования осуществлялись под руководством таких личностей, как С.Ю. Витте и А.С. Столыпин. Программа реформ А.С. Столыпина затрагивала все отрасли государственного управления и была рассчитана по замыслу ее автора на 20 лет.[5]
Советский менеджмент берет отсчет с 7 ноября 1917 г. В поисках некапиталистических форм управления на микро- и макроуровнях Всероссийский центральный исполнительный комитет (ВЦИК) осуществил ряд мер, основными из которых были следующие:
- введение рабочего контроля;
- создание
Высшего совета народного
- образование
местных органов
Период «военного
коммунизма» характеризуется
Важная роль в развитии научной организации труда и управления в СССР принадлежит видному экономисту О.А. Ерманскому, который внес значительный вклад всоздание теории социалистической рационализации. Концепция Ерманского была подвергнута резкой критике, но, несмотря на критику, вклад Ерманского в развитие теории и практики организации труда значителен.[7]
Начиная с 1957 г. был осуществлен
переход к управлению промышленностью
и строительством по территориальному
принципу через Советы народного
хозяйства (совнархозы) экономических
административных районов. Главным
назначением совнархозов было пресечение
ведомственных тенденций в
Период времени, начиная с 1965 г. по настоящее время, характеризуется проведением в стране трех реформ, направленных на совершенствование системы управления народным хозяйством. К ним относятся:
- Реформа системы управления экономикой 1965 г.
- Реформа системы управления 1979 г.
- Ускорение
социально-экономического
В связи
с произошедшими серьезными
- внесение
отдельных элементов рынка в
существующую командно-
- быстрый
переход к рынку без какого-
- создание
системы управления на основе
регулируемой рыночной
Другая комиссия под руководством академика С. Шаталина подготовила программу, получившую название «500 дней», в которой был намечен целый комплекс мероприятий, необходимых для перехода к регулируемому рынку. Эта программа многими учеными рассматривалась как «шоковая терапия».
По итогам дискуссии был принят компромиссный вариант перехода от плановой системы управления к регулируемому рынку. В его основу была положена программа «500 дней», основной целью которой было полное разрушение административно-командной системы управления. С ноября 1991 г. начался процесс формирования рыночных отношений в России.[9]
Однако, несмотря на принятые
меры, не удалось приостановить развала
экономики России. Было принято много
ошибочных решений. Одной из причин
сложившегося положения является начатая
с 1992 г. политика невмешательства правительства
в экономику регионов и импортно-экспортные
операции. Неуправляемого рынка нет
ни в одной развитой стране мира.
Рынок требует управления, руководства,
регулирования со стороны государства.
Формирование рыночных отношений с
одной стороны, «раскрепостили»
предприятия; с другой стороны, прошедшее
десятилетие нанесло по системе
управления удар. Радикальная перестройка
системы управления экономикой, переходящей
на рельсы рыночных отношений, - одно из
важнейших направлений
1.2 Стабильное
и нестабильное состояние
В каждый момент времени
российская система управления пребывает
в одном из двух состояний —
или в состоянии стабильном, спокойном,
или же переходит в нестабильный,
аварийный, кризисный режим работы.
В стабильном состоянии управление
осуществляется неконкурентными, административно-
Российская модель управления
в своем нестабильном состоянии
навязывает низовым ячейкам «конкуренцию
администраторов». В России внутри
каждой базовой, так называемой кластерной
единицы — в цехе, в команде,
в фирме, в воинской части —
отношения преимущественно
Если в западной системе управления офицер не достигает требуемого результата, то он проигрывает в конкурентной борьбе с сослуживцами, его не повышают по службе или выгоняют в отставку. В России при нестабильном, аварийном режиме функционирования системы управления офицера, часть которого не сумела взять высоту или провалила иную операцию, могут просто отдать под трибунал и расстрелять. Такой подход обеспечивает высокие темпы естественного отбора способных управленцев. При колоссальных человеческих жертвах быстро достигается необходимый результат.
Примером того,
как достигается
Аналогичным образом, в условиях
плановой экономики угроза санкций
со стороны вышестоящих
Информация о работе Специфика современного менеджмента в России