Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 11:06, контрольная работа
Цель состоит в выявлении особенностей росссийского менеджмента и его перспектив на основе анализа теории и практики в области управления организации.
Основными задачами курсовой работы являются:
1. Выявить основные стадии развития науки управления в России.
2. Исследовать факторы, влияющие на формирование особенностей и проблем российского менеджмента.
3. Рассмотреть основные проблемы российской системы управления.
4. Исследовать условия профессионализации менеджмента.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. РАЗВИТИЕ МЕНЕДЖМЕНТА В РОССИИ 5
1.1 Этапы развития менеджмента в России -
1.2 Нестабильное состояние российской системы управления 8
2. формирование системы российского менеджмента 16
2.1 Основной фактор, влияющий на формирование национального
менеджмента -
2.2 Профессионализация менеджмента 20
2.3 Российский и западный менеджмент 24
3. Специфика современного менеджмента в России 30
3.1 Деловая культура России -
3.2 Специфика и проблемы современного менеджмента в России 35
3.3 Международное сотрудничество 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 49
Используются также различные
сочетания прямого и
общения и передачи информации, особенно, в рамках различных форм обучения и обмена опытом, таких как курсы, семинары, конференции.
Как уже отмечалось, опыт других стран, имеющий значение, наиболее целесообразным образом может быть использован для формирования национальной системы менеджмента тогда, когда при этом наиболее полно учитываются национальные особенности и потребности развития страны.
В России формирование системы научного менеджмента происходит в исключительно сложный период перехода к рыночной экономике, когда научный и кадровый потенциал страны в значительной мере оказался затронут деструктивными процессами. В этих условиях речь идет не только и не столько об усвоении и применении заграничных рецептов, сколько — и в первую очередь — о разработке собственных, разумеется, на базе имеющегося опыта, и, не впадая в соблазн копирования того, что работая в других странах, вряд ли сработает у нас.
Вопрос о том, чему и где учиться, является далеко не праздным. Ответ на него во многом определяется характеристиками экономической инфраструктуры и потребностями управления в контексте перспектив развития. На рубеже тысячелетий решающее значение приобретают природные ресурсы, и Россия, по существу, их последняя кладовая на планете, прежде всего, должна научиться разумному использованию своих подземных богатств, которые оцениваются экспертами в 30 триллионов долларов. Для сравнения, в США располагают ресурсами, оцениваемыми в 8 триллионов, Китай — в 6,5. вся Европа — в 0,8 триллионов долларов.[44] Таким образом, как представляется, менеджмент природных ресурсов выдвигается в качестве приоритета создания современного менеджмента в России.
Тесно связанным с
логический менеджмент и менеджмент землепользования и сельскохозяйственного производства.
По сути дела, менеджмент природных ресурсов, экологический менеджмент и менеджмент сельскохозяйственного производства должны объединяться в единый блок подходов и решений. Формирование в целях их реализации отечественных менеджеров и систем менеджмента могло бы, опираясь на национальные особенности и потребности, привлечь имеющийся значительный опыт не только западных стран, но и Китайской Народной Республики, Тайваня, ряда государств Азии, Африки и Латинской Америки.
В ходе последних лет вопросы
межгосударственного
Межгосударственные программы включают в себя как прием и организацию обучения и переподготовки российских специалистов в зарубежных странах, так и осуществление непосредственно в России с участием зарубежных специалистов тех или иных проектов содействия формированию системы менеджмента и соответствующих кадров для нее. Наряду с этим, межгосударственные договоренности нередко предусматривают и отдельные целевые мероприятия, к которым, в частности, относятся конференции различного уровня целевого и концептуального характера.
Таким образом, можно отметить, что международное сотрудничество представляет собой важный инструмент, который может быть эффективно использован в целях формирования системы современного менеджмента в нашей стране. В то же время, формы и возможности использования международного сотрудничества для развития менеджмента в России при всем своем многообразии могут и должны рассматриваться с точки зрения эффективности и целесообразности применения в каждом конкретном случае с учетом поставленных целей и задач как в отдельности, так и в сочетании прямого и опосредственного общения. Но опыт других стран следует использовать в контексте национальных особенностей и потребностей экономического развития России, избегая копирования, приводящего в ряде случаев к отрицательным результатам. При этом межгосударственные программы и мероприятия должны образовывать основу, как правило, необходимую для реализации сотрудничества, в частности, в сфере менеджмента.
Выявлено, что знание истории
национальной культуры, ее ценностей
и образцов поведения людей в
различных хозяйственных
Установлено, что Российские
компании, как правило, хорошо приспособлены
к переменам внешним, но проигрывают
иностранным компаниям в
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В соответствии с поставленными ранее задачами, можно сделать следующие выводы.
В данной работе выявлены основные
стадии развития менеджмента в России.
Переход к рынку выдвинул задачу
формирования российского менеджмента.
Его становление зависит, во-первых,
от уровня развития товарного производства.
Во-вторых, от уровня технического и
технологического развития общества.
Так, революция в системе
Оценена деловая культура России и ее значение в международных деловых контактах. Результаты оценки деловой культуры следует использовать в практической деятельности международных менеджеров. Незнание или игнорирование особенностей деловой культуры партнеров может привести к недоразумениям, или даже к разрыву деловых отношений.
Выявлено, что знание истории национальной культуры позволяет профессионально готовить и воспитывать будущих менеджеров.
Установлено, что Российские
компании, как правило, хорошо приспособлены
к переменам внешним, но проигрывают
иностранным компаниям в
На осонве анализа национального менеджмента в России, установлено, что основным фактором, влияющим на формирование менеджмента, явлеятся ее менталитет.
Определены особенности российского менеджмента. Основной особенностью является то, что в российской системе управления совмещены характерные черты как американской, так и японской моделей управления. В связи с этим, наблюдается дуализм и противоречивость российского менеджмента. Также можно выделить особенность менеджмента России, связанную с нестабильным состоянием российской системы управления. Это особенность состояла в управлении в России административно-командными методами в течение длительного времени.
Выяснено, что одной из проблем
российского менеджмента
Рассмотрена роль
Следует отметить, что российский менеджмент пока далек от совершенства на всех уровнях: от отдельной фирмы до общества в целом. Однако годы рыночных реформ заложили позитивные предпосылки формирования рыночных принципов управления и нового поколения менеджеров с новыми взглядами и установками. Вместо полной закрытости или открытости в стране делается ставка на активную интеграцию России в мировое сообщество и хозяйство при одновременной защите российских производителей от недобросовестной конкуренции со стороны иностранных участников рынка. Это - политика здравого смысла, предлагающая реальные решения соответствующих проблем с учетом существующих на сегодня бюджетных и общих ресурсных ограничений.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Опубликованные источники
1. Алексеев А. Российский менеджмент: скрытые резервы экономики // Проблемы теории и практики управления. - 1999. - N 6. - С.74-82.
2. Ефремов, С.А.
Чтобы в России пошли реформы,
ей нужна новая система
3. Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента: учебное пособие. – Минск: «Новое знание», 2001.
4. Картавый, М.А., Нехашкин, А.Н. Методологические принципы формирования российского менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом. – 1999. - №3. – С. 56-62.
5. Комаров Е.,
Комаров А. Особенности
6. Коротков, Э.М.
Концепция менеджмента:
7. Кравченко,
А.И. История менеджмента:
8. Лобов, О.И. Менеджмент и международной сотрудничество // Менеджмент в России и за рубежом. – 1998. - №4. – С. 13-16.
9. Маршев Вадим. Размышления об управлении Россией: прошлое, настоящее, будущее // Проблемы теории и практики управления. – 2005. - №3. – С.46-51.
10. Попов Г. Фундаментальные задачи России и пути их решения // Проблемы теории и практики управления. – 2004. - №2. – С.16-19.
11. Прохоров, А.П. Стабильное
и нестабильное состояние
12. Рансдорф М. Секреты успеха и задачи менеджмента на современном этапе // Проблемы теории и практики управления. - 2001. - N 6. - С.94-100.
13. Струкова, О.С., Пушных, В.А. Деловая культура России: измерение по Г.Хофстиду // Менеджмент в России и за рубежом. – 2004. - №2. – С.71-77.
14. Хачатуров, А.Е., Белковский, А.Н. Применимы ли в России традиции и опыт восточной школы менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом. – 2005. - №1. – С.124-134.
15. Орлов А.И. Менеджмент Учебник. М.: Издательство "Изумруд", 2003.
16. Юха Лехто, Александр Матвеенко. Эффективность управления и возможности российских предприятий // Проблемы теории и практики управления. – 2003. - №5. – С.86-91.
Неопубликованные источники
17. Лапидус, В.А. Наиболее актуальные
проблемы российского менеджмента / Ресурсы
Интернет: - http://ecobez.narod.ru/
18. Фирсов Александр, Фирсов
Юрий. Особенности российского и
западного менеджмента / Ресурсы
Интернет: - http://www.cfin.ru/management/
19. Электронный журнал
«Корпоративные Финансы» / Ресурсы
Интерснет: - http://cfin.ru/management/
[2]
[3] Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента: учебное пособие. – Минск: «Новое знание», 2001, с. 17
[4] Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента: учебное пособие. – Минск: «Новое знание», 2001, с. 18
[5] Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента: учебное пособие. – Минск: «Новое знание», 2001, с. 19
[6] Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента: учебное пособие. – Минск: «Новое знание», 2001, с. 19
[7] Кравченко, А.И. История менеджмента: учебное пособие для студентов вузов. – М.: Академический проект,2003, с.279
[8] Кравченко, А.И. История менеджмента: учебное пособие для студентов вузов. – М.: Академический проект,2003, с.271
[9] Кравченко, А.И. История менеджмента: учебное пособие для студентов вузов. – М.: Академический проект,2003, с.273
[10] Прохоров, А.П. Стабильное
и нестабильное состояние
[11] Прохоров, А.П. Стабильное
и нестабильное состояние
[12] Прохоров, А.П. Стабильное
и нестабильное состояние
Информация о работе Специфика современного менеджмента в России