Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 15:48, курсовая работа
Организацию принято рассматривать как важнейшую характеристику всякой системы, отличающейся внутренней упорядоченностью частей. Важнейшим признаком организации является совместная деятельность людей, объединенных общими интересами, стремящихся к достижению как личных, так и общеорганизационных целей.
Введение………………………………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы формирования организационных структур управления…...........5
1.1. Понятие и сущность организационной структуры…………………………….………………..5
1.2. Факторы, влияющие на формирование организационной структуры …………………...........8
1.3. Типы организационных структур…………………………….…………………………….…...11
1.4. Методы проектирования организационных структур…………………………………………23
Глава 2. Аналитическая основа оптимизации структуры управления ……………………..…......26
2.1. Характеристика компании торговый дом "Кузнецов и Ко"…………………………………..26
2.2. Анализ существующей структуры управления ………………………………………………..27
Глава 3. Совершенствование структуры управления организации ………………………….……30
3.1. Определение нормы управляемости и расчет ее сменности руководителей и исполнителей в подразделениях …………………………………………………………………………………..…...30
3.2. Разработка предложений по оптимизации структуры управления ……………………….….31
3.3. Разработка проектного варианта организационной структуры…………………………….....33
Заключение………………………………………………………………………………..…………..34
Список используемой литературы…………………………………………………………………..35
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное
государственное бюджетное
«Омский государственный педагогический университет»
(ФГБОУ ОмГПУ)
«Высшая бизнес - школа»
Курсовая работа
по дисциплине: « Теория менеджмента »
На тему: Способы построения организационных структур
Подготовил студент
Седельников Алексей Николаевич
Факультета «Высшая бизнес-школа»
Специальности (направления)
Производственный (Менеджмент)
Курс__2__Семестр__2__
группа ( МЗС-11)
Проверил преподаватель
Кузьмин Александр Александрович
Омск 2012 г
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические основы формирования организационных структур управления…...........5
1.1. Понятие и сущность организационной структуры…………………………….………………..5
1.2. Факторы, влияющие на формирование организационной структуры …………………...........8
1.3.
Типы организационных структур…
1.4. Методы проектирования организационных структур…………………………………………23
Глава 2. Аналитическая основа оптимизации структуры управления ……………………..…......26
2.1. Характеристика компании торговый дом "Кузнецов и Ко"…………………………………..26
2.2. Анализ существующей структуры управления ………………………………………………..27
Глава 3. Совершенствование структуры управления организации ………………………….……30
3.1.
Определение нормы управляемости и расчет
ее сменности руководителей и исполнителей
в подразделениях ………………………………………………………………………………
3.2. Разработка предложений по оптимизации структуры управления ……………………….….31
3.3. Разработка проектного варианта организационной структуры…………………………….....33
Заключение……………………………………………………
Список
используемой литературы……………………………………………………
Введение
Организацию принято рассматривать как важнейшую характеристику всякой системы, отличающейся внутренней упорядоченностью частей. Важнейшим признаком организации является совместная деятельность людей, объединенных общими интересами, стремящихся к достижению как личных, так и общеорганизационных целей.
Организация предстает
как социальная группа, структура
которой основана на разделении труда,
специфического для каждой отдельной
организации. Кооперация действий отдельных
членов организации является сознательной
и предсказуемой. Структура связей
между ее членами и между отдельными
частями может направленно
Термин "организационная
структура" сразу же вызывает в
воображении двумерную
В самой же организационной структуре не содержится ничего такого, что ограничивало бы нас в этом отношении. Кроме того, эти ограничения на структуру организации часто вызывают серьезные и дорогостоящие последствия. Вот только четыре из них.
Во-первых, между отдельными
частями организаций такого рода
возникает не сотрудничество, а конкуренция.
Внутри организаций существует более
сильная конкуренция, чем между
организациями, и эта внутренняя
конкуренция приобретает
Во-вторых, обычный способ
представления структуры
В-третьих, это способствует созданию организаций, сопротивляющихся изменениям, особенно изменениям их структуры; поэтому они перерождаются в бюрократические структуры, не поддающиеся адаптации. Большинство таких организаций обучается крайне медленно, если обучается вообще.
В-четвертых, представление организационной структуры в виде двумерного дерева ограничивает число и характер возможных вариантов решения возникающих проблем. При наличии такого ограничения невозможны решения, обеспечивающие развитие организации с учетом технических и социальных изменений, темпы которых все больше и больше растут. Существующая обстановка требует, чтобы организации были не только готовы к любым изменениям, но и способны им подвергаться. Другими словами, необходимо динамическое равновесие. Очевидно, что для достижения такого равновесия организация должна иметь достаточно гибкую структуру. (Хотя гибкость не гарантирует приспособляемости, тем не менее она необходима для достижения последней).
Построение гибкой или
обладающей какими-либо иными достоинствами
организационной структуры
Выше перечисленные недостатки можно и нужно преодолеть путем построения многомерной организационной структуры. Многомерная структура подразумевает демократический принцип управления.
Целью курсовой работы является изучение способов построения организационных структур и проведение анализа действующей структуры управления.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
– изучить понятие организационной структуры;
– рассмотреть факторы, влияющие на формирование организационной структуры;
– изучить типы организационных структур;
– рассмотреть методы проектирования организационных структур.
В теоретической части
работы рассматриваются основы формирования
организационных структур управления,
проводится анализ конкретной организации,
рассматривается ее действующая
структура управления, проводится анализ
действующей регламентирующей документации.
В практической части работы приводятся
предложения по совершенствованию
действующей структуры
Глава 1. Теоретические основы формирования организационных структур управления
Для эффективного управления
организацией необходимо, чтобы ее
структура соответствовала
Структура организации определяет также структуру подцелей, которая служит критерием выбора при подготовке решений в различных частях организации. Она устанавливает ответственность подразделений организации за тщательное исследование отдельных элементов внешнего окружения и за передачу к соответствующим точкам информации о событиях, требующих особого внимания.
Организационная структура – это схема, состоящая из подразделений и отдельных должностных лиц компании, расположенных по уровням значимости и ответственности, содержащая взаимосвязи между ними и порядок подчиненности.
В зависимости от стадии развития компании (становление, развитие, стабилизация, кризис) требуются разные подходы к построению организационной структуры. Особенно важно контролировать ситуацию на этапе перехода от одной стадии к другой и на этапе активного роста и развития компании.
Грамотно построенная организационная структура дает возможность оптимизировать численность персонала и количество подразделений, упростить взаимодействие подразделений, равномерно распределять нагрузку на персонал, избежать дублирования функций и их «провисание», устранить двойное и тройное подчинение, разграничить сферу деятельности руководителей, определить их полномочия и зону ответственности, повысить производительность труда. Организационная структура является основой построения эффективной системы управления .
Построение
организационной структуры
1) Анализ функционирования компании (вид деятельности, стадия развития, основные бизнес-процессы, стратегические и тактические цели, прибыльность, система управления);
2) Оценка существующей
системы распределения функций:
- анализ штатного расписания
и принципа выделения
- анализ основных функций,
полномочий и показателей
- анализ основных функций,
задач и показателей
- выявление отклонений в распределении функций и подчиненности
3) Выработка рекомендаций
по оптимизации численности
4)Построение организационной структуры;
5) Разработка плана внедрения организационной структуры и изменений в работе персонала;
6) Проведение для персонала информационных мероприятий .
Важнейшими принципами формирования организационной структуры предприятия являются:
1) принцип целевой совместимости
и сосредоточения, который заключается
в создании целенаправленной
системы управления, ориентированной
на решение общей задачи - организации
производства той продукции, в
которой в данное время
2) принцип непрерывности
и надежности, который означает
создание таких условий
3) принцип планомерности,
пропорциональности и
4) демократический принцип
распределения функций
5) принцип научной
6) принцип эффективности управления, предполагающий рациональное и эффективное использование ресурсов производства, выпуск конкурентоспособной продукции;
7) принцип совместимости
личных, коллективных и
8) принцип контроля и
проверки исполнения принятых
решений, предполагающий
Организационная структура, в идеале, видит, прежде всего, установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями фирмы, распределение между ними прав и ответственности. В ней реализуются различные требования к совершенствованию систем управления, выражающиеся в тех или иных принципах.
Информация о работе Способы построения организационных структур