Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 09:07, курсовая работа
Целью написания работы является изучение влияния факторов внешней среды на организацию
В связи с этим были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть понятие внешней среды;
- определить основные цели анализа внешней среды;
- рассмотреть факторы, влияющие на формирование внешней среды;
- ознакомиться с особенностями анализа внешней для ЛПУ;
- на примере деятельности ЦКБ СОРАН выявить и рассмотреть факторы внешней среды, оказывающие воздействие на предприятие.
Введение…………………………………………………………………….3
1.Методические аспекты влияния внешней среды на деятельность организации…………………………………………………………………………4
1.1 Понятие внешняя среда организации……………………………………4
1.2 Факторы, влияющие на формирование внешней среды организации.6
2. Методы анализа факторов внешней среды ЛПУ………………….16
2.1. Определение внешней среды ЛПУ………………………………….16
Особенности анализа влияния внешней среды на предприятия здравоохранения………………………………………………………………..18
2.3.Анализ влияния внешней среды на медицинское учреждение – ЦКБ СОРАН……………………………………………………………………………..22
3. Оценка работы ЦКБ СОРАН в условиях сложившейся внешней среды и пути совершенствования его деятельности…………………………35
3.1. Оценка работы ЦКБ СОРАН в условиях сложившейся внешней среды………………………………………………………………………………..35
3.2. Ключевые факторы успеха и пути совершенствования деятельности ЦКБ СОРАН………………………………………………………………………..40
Заключение…………………………………………………………………..44
Список литературы……………………………………………………
Санкт – петербургский университет управления и экономики
НОВОСИБИРСКИЙ ФИЛИАЛ
Курсовая работа
по дисциплине « Стратегический менеджмент »
на тему « Стратегический анализ внешней среды »
Введение…………………………………………………………
1.Методические аспекты влияния внешней среды на деятельность организации…………………………………………………
1.1 Понятие
внешняя среда организации……………
1.2 Факторы, влияющие на формирование внешней среды организации.6
2. Методы анализа факторов внешней среды ЛПУ………………….16
2.1. Определение внешней среды ЛПУ………………………………….16
2.3.Анализ
влияния внешней среды на медицинское
учреждение – ЦКБ СОРАН…………………………………………………………………
3.
Оценка работы ЦКБ СОРАН в
условиях сложившейся внешней
среды и пути
3.1. Оценка работы
ЦКБ СОРАН в условиях сложившейся внешней
среды…………………………………………………………………
3.2. Ключевые
факторы успеха и пути совершенствования
деятельности ЦКБ СОРАН…………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Руководство должно иметь углубленное представление не только о внутренней среде организации, ее потенциале и тенденциях развития, но и о внешней среде, тенденциях ее развития и месте, занимаемом в ней организацией. При этом внешнее окружение изучается для того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при определении своих целей и при их достижении.
Одной из ключевых ролей любого управления является поддержание баланса во взаимодействии организации со средой. Каждая организация вовлечена в три процесса:
• получение ресурсов из внешней среды (вход);
• превращение ресурсов в продукт (преобразование);
• передача продукта во внешнюю среду (выход).
Управление
призвано обеспечивать баланс входа
и выхода. Как только в организации
нарушается этот баланс, она встает
на путь умирания. Современный рынок
резко усилил значение процесса выхода
в поддержании этого баланса.
Это как раз и находит
Целью написания работы является изучение влияния факторов внешней среды на организацию
В связи с этим были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть понятие внешней среды;
- определить основные цели анализа внешней среды;
- рассмотреть
факторы, влияющие на
- ознакомиться
с особенностями анализа
-
на примере деятельности ЦКБ
СОРАН выявить и рассмотреть
факторы внешней среды,
1.Методические аспекты влияния внешней среды на деятельность организации
1.1 Понятие внешняя среда организации
Организация представляет собой систему, состоящую из многочисленных взаимозависимых частей, которые тесно переплетаются с внешним миром.
Чтобы глубже понять сущность понятия внешней среды приведём определения.
Внешняя среда - это совокупность активных хозяйствующих субъектов, экономических, общественных и природных условий, национальных и межгосударственных институционных структур и других внешних условий и факторов, действующих в окружении предприятия и влияющих на различные сферы его деятельности1.
Внешняя
среда, в которой приходится работать
организации, находится в непрерывном
движении, подвержена изменениям. Меняются
вкусы потребителей, рыночный курс
рубля по отношению к другим валютам,
вводятся новые законы и налоги,
изменяются рыночные структуры, новые
технологии революционизируют процессы
производства, действуют многие другие
факторы. Способность организации
реагировать и справляться с
этими изменениями внешней
Внешнюю среду подразделяют на:
- микросреду - среду прямого воздействия на предприятие;
- макросреду - среду косвенного воздействия.
Среда прямого воздействия включает те факторы, которые непосредственно влияют на операции организации и испытывают на себе прямое влияние этих операций: рынок, поставщики, трудовые ресурсы, законы и учреждения государственного регулирования, потребители, конкуренты, посредники, профсоюзы. Схема взаимодействия предприятия со средой прямого воздействия представлена на рисунке 1.1:
Рисунок 1.1: Среда прямого воздействия
Среда косвенного воздействия, влияющая на предприятие и его микросреду. Она включает природную, демографическую, научно-техническую, экономическую, экологическую, политическую и международную среду. Схема взаимодействия предприятия со средой косвенного воздействия представлена на рисунке 1.2:
Рисунок 1.2: Среда косвенного воздействия
Факторы косвенного воздействия на управление трудовым коллективом оказывают не меньшее влияние, чем факторы прямого воздействия. Однако факторы косвенного воздействия более мощны по своей структуре и предугадать их действие можно, опираясь на практический опыт и интуицию, так как руководитель организации не всегда располагает соответствующей информацией и ему приходится прогнозировать эти процессы.
Однако если фирма в состоянии изучать микросреду и пытаться воздействовать на нее, то в отношении своей макросреды она может лишь следить за «событиями» и должным образом реагировать на них2.
Все факторы
внешнего окружения взаимозависимы
и взаимодействуют между собой.
Внешнюю среду предприятия
Будучи изменчивой, налагающей ограничения и полной неопределённости, внутренняя и внешняя среда глубоко затрагивает жизнь фирмы. Происходящие в этой среде изменения нельзя назвать ни медленными, ни предсказуемыми.
1.2 Факторы, влияющие на формирование внешней среды организации
Внешняя среда организации.
Среда прямого воздействия. Ключевым элементом рыночной экономики выступает рынок.
Рынок – это сфера товарного обмена и связанная с ним совокупность отношений, которые складываются между товаропроизводителями и покупателями по поводу купли-продажи.
Условия функционирования рынка: реализация многообразных форм собственности и их равноправие, создание рыночной инфраструктуры и свободная конкуренция, являющаяся регулирующей силой в рыночной экономике.
Рынок выполняет следующие функции: регулирующую; контролирующую; распределительную; стимулирующую; информационную; санирующую.
Рыночные отношения весьма различаются в разных странах по степени развития, особенностям, уровню зрелости, историческим, социальным и другим признакам. Различают американскую рыночную экономику (тяготеет к предпринимательству), организационная рыночная экономика (государственный деритизм), западно-германская рыночная экономика (социальное рыночное хозяйство), японская рыночная экономика (корпоративное управление).
Характеристика современного рынка.
1) Рынок покупателя – состояние, при котором наблюдается превышение предложения товаров над спросом. В некоторых странах рынок продавца;
2) Конкурентный характер рынка. Каждый субъект рынка – конкурирующая сторона по отношению ко всем остальным субъектам. Неизбежность конкуренции характерна для рынка покупателя и вызвана приоритетами (запросами) покупателей. Стремление субъектов удовлетворить эти запросы с максимальной выгодой для себя вызывает соперничество. На рынке продавца также наблюдается соперничество, но между покупателями (различного рода дефицит);
3) Стабилизация отношений между субъектами на основе интеграции. Интеграция в рыночной экономике не навязывается сверху, а обуславливается тенденциями развития деловых отношений, оказывает противодействие монополизации экономики государства. Современная рыночная экономика оказывается саморегулирующейся системой. Государство также играет свою роль в регулирования различных сфер бизнеса (например, вопросы занятости, вопросы медицинского страхования).
Рыночная экономика основана на удовлетворении потребностей и нужд людей. Медицинское страхование, в свою очередь, относится к области рыночной деятельности. Рыночное поведение характеризуется, прежде всего, производством товаров и услуг (а страховые услуги являются товаром).
Поставщики. С точки зрения системного подхода организация есть механизм преобразования входов в выходы. Главными разновидностями входов являются материалы, оборудование, энергия, капитал и рабочая сила. Поставщики обеспечивают ввод этих ресурсов. Получение ресурсов из других стран может быть выгоднее с точки зрения цен, качества или количества, но одновременно опасным усилением таких факторов подвижности среды, как колебания обменных курсов или политическая нестабильность.
Поставщики - это группа предпринимателей, отдельные предприятия, обеспечивающие непрерывный производственный процесс путем поставки предприятию сырья, энергии, капитала, трудовых ресурсов, комплектующих изделий как внутри данной страны, так и за ее пределами.
Всех поставщиков можно разделить на несколько групп – поставщики материалов, капитала, трудовых ресурсов.
Материалы. Некоторые организации зависят от непрерывного притока материалов, то есть здесь проявляется зависимость от цен, сроков, ритмичности, качества и т.д. Причем зависимость эта в последнее время возрастает с углублением разделения труда и развитием кооперации.
Организации все более ориентируются на преимущественное приобретение комплектующих элементов у партнеров, а в самих организациях выполняются лишь определенные операции, причем это характерно как для производственных организаций, так и для организаций, работающих в сфере услуг. Поэтому можно говорить о возрастании усиления их зависимости от поставщиков и в дальнейшем.
Вместе с тем, в отношениях между фирмами-покупателями и фирмами-поставщиками происходят изменения, базирующиеся на японской системе субподряда, организации эффективной системы поставок. При этом поставщикам передаются дополнительные полномочия и ответственность, как в области проектирования, так и области производства продукции, что позволяет говорить уже об управлении поставщиками. В полной мере это относится к отношениям медицинских организаций и фармацевтических фирм – поставщиков.