Стратегический анализ внешней среды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 09:07, курсовая работа

Описание работы

Целью написания работы является изучение влияния факторов внешней среды на организацию
В связи с этим были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть понятие внешней среды;
- определить основные цели анализа внешней среды;
- рассмотреть факторы, влияющие на формирование внешней среды;
- ознакомиться с особенностями анализа внешней для ЛПУ;
- на примере деятельности ЦКБ СОРАН выявить и рассмотреть факторы внешней среды, оказывающие воздействие на предприятие.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….3
1.Методические аспекты влияния внешней среды на деятельность организации…………………………………………………………………………4
1.1 Понятие внешняя среда организации……………………………………4
1.2 Факторы, влияющие на формирование внешней среды организации.6
2. Методы анализа факторов внешней среды ЛПУ………………….16
2.1. Определение внешней среды ЛПУ………………………………….16
Особенности анализа влияния внешней среды на предприятия здравоохранения………………………………………………………………..18
2.3.Анализ влияния внешней среды на медицинское учреждение – ЦКБ СОРАН……………………………………………………………………………..22
3. Оценка работы ЦКБ СОРАН в условиях сложившейся внешней среды и пути совершенствования его деятельности…………………………35
3.1. Оценка работы ЦКБ СОРАН в условиях сложившейся внешней среды………………………………………………………………………………..35
3.2. Ключевые факторы успеха и пути совершенствования деятельности ЦКБ СОРАН………………………………………………………………………..40
Заключение…………………………………………………………………..44
Список литературы……………………………………………………

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 99.64 Кб (Скачать файл)

Капитал. Для роста и процветания организации нужны поставщики не только материалов, но и капитала. Таких потенциальных инвесторов несколько: банки, программы федеральных учреждений по предоставлению займов, акционеры и частные лица, акцептующие векселя компании или покупающие ее облигации.

Так, например, основными поставщиками капитала для  предприятий здравоохранения, помимо бюджетов соответствующих уровней, являются страховые компании, осуществляющие обязательное и добровольное страхование  граждан.

 Как  правило, чем лучше дела у  компании, тем выше ее возможности  договориться с поставщиками  на благоприятных условиях и  получить нужный объем средств.  Небольшие, в особенности венчурные,  предприятия сегодня испытывают  большие трудности с получением  необходимых средств.

Трудовые ресурсы. Адекватное обеспечение рабочей силой нужных специальностей и квалификации необходимо для реализации задач, связанных с достижением поставленных целей, т. е. Для эффективности организации как таковой. Без людей, способных эффективно использовать сложную технологию, капитал и материалы, все перечисленное имеет мало проку. Развитие ряда отраслей в настоящее время сдерживается нехваткой нужных специалистов. Примером служит практически каждый сектор компьютерной промышленности, и особенно это относится к фирмам, нуждающимся в высококвалифицированных техниках, опытных программистах и разработчиках систем.

Крепкие и надежные отношения между предприятием и его поставщиками и кредиторами  является необходимым условием его  процветания. Предприятие зависит  не только от источников финансовой поддержки, услуг, материалов, оборудования, но и  от быстрой доставки, либеральных  условий кредита. В таких случаях  важно, чтобы предприятие имело  развитые, прочные, взаимовыгодные отношения  с поставщиками.

Последнее время между предприятиями поставщиками и предприятиями потребителями  получают развитие два вида взаимоотношений:

1) Партнерские взаимоотношения. Они проявляются в виде тесного сотрудничества этих предприятий. Стремясь к достижению взаимной выгоды предприятия устанавливают между собой прочные широкие связи, как в материальной и экономической сферах, так и в области сервиса. Этот тип взаимоотношений отличается долгосрочной основой.

2) Коммерческие взаимоотношения. Поддерживая их предприятия, стремятся совершать своевременную куплю-продажу по приемлемым для обеих сторон ценам.

Важность  поставщиков заключается в том, что когда они поднимают цены на сырье и материалы предприятия  вынуждены также повышать цену своих  товаров. Предприятие может отказаться от предоставляемых ресурсов, но некоторые  организации весьма специфичны и  зависят от непрерывного потока материалов и ресурсов.

Характер  взаимоотношений поставщиков и  предприятия играет немалую роль в повышении их конкурентоспособности. Для снижения сложности, устранения источников неопределенности, уменьшения конфликтов между предприятиями  и поставщиками необходимо постоянно  превращать их в своих компаньонов  и партнеров (например, посредством  интеграции производственного процесса). Укреплению взаимоотношений также  способствует и свободный обмен  информацией, большое число контактов  на разных уровнях управления, совместные решения общих производственных проблем, совместные разработки новых изделий, совместные проекты, соблюдение этики  бизнеса и самодисциплины.

Для роста  и процветания предприятию необходимы не только поставки материалов, сырья, оборудования, но и капитала. Это  такие потенциальные инвесторы  как банки, программы федеральных  учреждений по предоставлению займов, акционеры и частные лица, которые  могут купить векселя и облигации  предприятия.

Потребители. Многие принимают точку зрения известного специалиста управленца Питера Друкера, согласно которой единственная подлинная цель бизнеса – создавать потребителя3. Само выживание и существование организации зависит от ее способности находить потребителя результатов ее деятельности и удовлетворять его запросы. Все типы организаций имеют своих потребителей, в том числе некоммерческие и государственные. Потребители решают, какие товары и услуги для них желательны и по какой цене.

Для обеспечения  стабильности предприятия необходимо обращать внимание не на проблемы завоевания места на рынке, а на задачи налаживания долговременных и прочных взаимоотношений с потребителями. Данный подход должен быть нацелен на создание определенного качества жизни и внимательного отношения к каждому потребителю. Необходимо создавать систему долговременных отношений с потребителями. В этом на помощь приходит маркетинг, непосредственно программа ФОССТИС (формирование спроса и стимулирование сбыта).

Конкуренты. Это внешний фактор влияние которого невозможно оспаривать. Можно выделить следующие основные данные, которые должны быть собраны и оценены по каждому конкуренту: доля на рынке; объем выпуска; эффективность продаж; основные преимущества; конкурентоспособность цен; эффективность рекламы; удобство расположения и новизна; производительность и мощность предприятия, а также опытность; стоимость материалов; финансовая позиция; качество продукции; преимущество при развитии и разработке новых товаров; уровень квалификации персонала; общий имидж.  Зная данные характеристики своих конкурентов, предприятие может понять свою собственную конкурентную позицию. Недооценка конкурентов и переоценка рынков приводят даже крупнейшие компании к значительным потерям и к кризисам.

Конкуренция была и остается формой взаимного  соперничества субъектов рыночной экономики. Конкурентоспособность товара – это проявление конкурентоспособности предприятия. Предметом конкуренции является товар или услуга, посредством которой предприятия-соперники стремятся завоевать признание и доверие потребителей. Объектом конкуренции является потребитель или покупатель, который имеет решающее слово на рынке.

Наиболее  явными конкурентами (любого предприятия) являются:

  1. производители аналогичных товаров, которые поступают на данный рынок;
  2. предприятия, выпускающие товары-заменители;
  3. соперничество товаров и услуг.

В настоящее  время конкуренция как явление  претерпело значительную эволюцию:

1) Свободная, полная конкуренция в период первоначального накопления капитала;

2) Появление государственно-монополистических образований в период индустриальных революций;

3) Цивилизованная добросовестная конкуренция.

В настоящее  время огромное значение на уровень  конкуренции оказывают темпы  развития НТР в виде новых технологий, новых качеств товара, быстрого обновления производства. На сегодня многие предприятия выигрывают за счет проведения интенсивной политики НТ творчества.

Предприятия должны находиться в постоянном поиске нововведений, ориентироваться на запросы  потребителя, преодолевать консерватизм и инерцию.

Среда косвенного воздействия.

 Факторы среды косвенного воздействия или общее внешнее окружение обычно не влияют на организацию также заметно, как факторы среды прямого воздействия4. Однако, руководству необходимо учитывать их.

Основные  факторы среды косвенного воздействия:

  1. Технология;
  2. Состояние экономики;
  3. Социально-культурные и политические факторы;
  4. Экологическое воздействие.

Технология является фактором внутренней среды, а также внешним фактором, который имеет большое значение. Состояние НТР и связанные с ним технологические нововведения, которые влияют на эффективность, с которыми продукты можно изготавливать и продавать, на скорость устаревания продукта, а также на то, как можно собирать, хранить и распределять информацию, а также всевозможные инновации продуктов.

Очень важны  для любого предприятия технологические  инновации и структурно- технологические  сдвиги.

Состояние экономики. Руководство должно также уметь оценивать, как скажутся на операциях организации общие изменения состояния экономики. Некоторые экономические факторы:

  1. уровень заработной платы;
  2. обменный курс;
  3. инфляция и ставки банковского процента;
  4. ВНП;
  5. налогообложение и общий уровень экономического развития в стране, транспортные расходы.

С учетом ВЭД в России выделяют дополнительные факторы экономической природы:

- численность  населения;

- уровень  грамотности и профессиональной  подготовки населения;

- качество  и количество природных ресурсов;

- особенности  в конкурентной борьбе.

Социально-культурные факторы. Любая организация функционирует по меньшей мере в одной культурной среде. Поэтому социально-культурные факторы, в числе которых преобладают установки, жизненные ценности и традиции, влияют на организацию.

Социально-культурные факторы влияют на формирование спроса населения, на трудовые отношения, уровень заработной платы и на условия труда. К этим факторам относится и демографическое состояние общества. Важное значение имеют и отношения организации с местным населением, где она функционирует. В связи с этим выделяют также в качестве фактора социально-культурного окружения — независимые средства массовой информации, которые могут формировать имидж фирмы и ее товаров и услуг.

В социально-культурных факторах можно выделить и стереотип отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Политические факторы. Некоторые аспекты политической обстановки представляют для руководителей организации особое значение, их проявлениями могут быть – настроение администрации, законодательных органов и судов в отношении бизнеса предприятия. Данные органы могут воздействовать на предприятие через установление налоговых льгот и льготных торговых пошлин, требования в отношении практики найма законодательство прав потребностей, стандарты на безопасность продукции, стандарты на чистоту окружающей среды.

Важно планировать  политические факторы и при принятии решений о вложении капитала, необходимо иметь точные прогнозы.

Экологическое воздействие. Имеют отдаленное влияние на процесс принятия решений предприятий. Данный фактор возник в 70-х годах в США, когда были приняты особые законодательные акты об очистке воздуха и воды. Особой проблемой для государственного регулирования и предприятий является проблема управления отходами.

Предприятие должно ограничивать негативные воздействия  внешних факторов, наиболее существенно  влияющих на результаты его деятельности или, наоборот более полно использовать благоприятные возможности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           2.     Методы анализа факторов внешней среды ЛПУ

 

2.1           Анализ внешней среды ЛПУ

Организации следят за внешней обстановкой с целью выявить и использовать ее благоприятные возможности для достижения корпоративных целей, избежать при этом угрозы препятствий. Этого добиваются пристальным изучением внешней среды на перспективу, составлением перечня возможностей и угроз, которые в дальнейшем позволят как использовать благоприятные возможности, так и найти действенные ответы на вызовы среды. Данный процесс называется анализом факторов внешней среды. Число факторов внешней среды велико. Чтобы не увязнуть в анализе рекомендуется ограничиться 4-мя основными сферами, которые оказывают существенное влияние на деятельность предприятия.

PEST-анализ состоит из 4-х основных сфер: political-legal (политико-правовая),  economic (экономическая),  sociocultural социально-культурная),  technology (технологическая).5

Политическая составляющая внешней среды должна изучаться в первую очередь для того, чтобы иметь ясное представление о намерениях органов государственной власти в отношении развития общества и о средствах, с помощью которых государство намерено проводить в жизнь свою политику. В изучение политической обстановки входит выяснение какие программы водворяют в жизнь различные партии, какое отношение у правительства существует по отношению к различным отраслям экономики и регионам страны  и т.д.

Существует  множество экономических факторов, которые могут воздействовать на организацию. Их изучение позволяет понять то, как формируются и распределяются ресурсы. Оно предполагает анализ таких характеристик, как величина валового национального продукта, темпы инфляции, изменения налоговой политики, способы формирования бюджетов всех уровней и т.п. Каждый из этих факторов может представлять либо угрозу, либо новую возможность для предприятия.

Факторы социального поведения включают меняющиеся ожидания, отношения и нравы общества. К некоторым факторам относятся преобладающие в обществе чувства по отношению к здоровью, методам профилактики заболеваний, пропаганде здорового образа жизни. Часто именно социальные факторы создают крупные проблемы в организации. Чтобы эффективно реагировать на изменение социальных факторов организация сама должна меняться.

Информация о работе Стратегический анализ внешней среды