Стратегический анализ внешней среды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 09:07, курсовая работа

Описание работы

Целью написания работы является изучение влияния факторов внешней среды на организацию
В связи с этим были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть понятие внешней среды;
- определить основные цели анализа внешней среды;
- рассмотреть факторы, влияющие на формирование внешней среды;
- ознакомиться с особенностями анализа внешней для ЛПУ;
- на примере деятельности ЦКБ СОРАН выявить и рассмотреть факторы внешней среды, оказывающие воздействие на предприятие.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….3
1.Методические аспекты влияния внешней среды на деятельность организации…………………………………………………………………………4
1.1 Понятие внешняя среда организации……………………………………4
1.2 Факторы, влияющие на формирование внешней среды организации.6
2. Методы анализа факторов внешней среды ЛПУ………………….16
2.1. Определение внешней среды ЛПУ………………………………….16
Особенности анализа влияния внешней среды на предприятия здравоохранения………………………………………………………………..18
2.3.Анализ влияния внешней среды на медицинское учреждение – ЦКБ СОРАН……………………………………………………………………………..22
3. Оценка работы ЦКБ СОРАН в условиях сложившейся внешней среды и пути совершенствования его деятельности…………………………35
3.1. Оценка работы ЦКБ СОРАН в условиях сложившейся внешней среды………………………………………………………………………………..35
3.2. Ключевые факторы успеха и пути совершенствования деятельности ЦКБ СОРАН………………………………………………………………………..40
Заключение…………………………………………………………………..44
Список литературы……………………………………………………

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 99.64 Кб (Скачать файл)

Но для  осуществления этих и других целей  в перспективе, необходимо найти  решение ряда проблем:

-  Изменение  статуса экономической службы. В  последние годы экономист из  счётного работника превращается  в финансового менеджера, занимающегося  формированием финансовой политики  медицинского учреждения, от эффективности  работы которого зависит эффективность  работы ЛПУ в целом. В современных  условиях без усиления экономической  направленности деятельности руководителя  трудно рассчитывать на стабильную  работу учреждения. Необходима реструктуризация планово–экономического отдела с выделением в его составе экономиста по работе со страховыми компаниями, врачей-координаторов, осуществляющих функцию взаимодействия между различными отделами ЦКБ и страховыми компаниями, Экономиста по работе с договорами, экономиста по ценообразованию, экономиста по труду и заработной плате, экономиста по работе в системе ОМС. Создать в составе ПЭО отдел маркетинга и рекламы для исследования, анализа и прогнозирования спроса, проведения мероприятий по изучению и расширению рынка и продвижение на рынок медицинских услуг.

-   Необходимо отработать систему работы по подбору кадров, адаптации сотрудника к новым условиям и к специфическим требованиям, обучению и оценке работы персонала. Мотивация труда персонала имеет как материальный, так и нематериальный аспект. Сотрудники ЦКБ должны рассматриваются руководством не только как человеческие ресурсы, но и как человеческий капитал, затраты на людей — как долгосрочные инвестиции.

- Обновить материально-техническую базу. Наряду с приобретением современной эндоскопической техники необходимо решить вопрос о приобретении и установке в стационаре компьютерного томографа. Для этого потребуются большие финансовые вложения. Следует рассмотреть возможность привлечения инвесторов, спонсоров (они освобождаются от уплаты налогов на период определенного времени, в зависимости от суммы спонсорской помощи);

-  В рамках  обновления материальной базы  необходимо создание в ЦКБ СО РАН компьютерной сети с единым центром управления, построенной на единой информационно-технологической базе. Необходимы разработка и внедрение единой информационной системы, объединяющей в единое информационное пространство все сферы деятельности. Все рабочие места сотрудников ЦКБ должны быть компьютеризированы и иметь АРМы. Вся информация, в том числе снимки, видеоклипы с фрагментами проводимых исследований, оперативных вмешательств, графики и таблицы должны хранятся в on-line в базе данных соответствующей емкости. Это дает возможность получать любую статистическую информацию, официальные учетно-отчетные, правовые документы из базы данных в любое время за любой период.

Благодаря наличию современных цифровых высокоскоростных каналов связи (IP, ISDN), есть возможность проводить телеконсультации сложных пациентов с ведущими специалистами крупнейших клиник России и мира как в off-line, так и в on-line. По сути, нужно говорить о создании «электронной нервной системы» ЦКБ СО РАН.

 Одной из главных задач компьютерной системы является не только управление повседневной работой, но и создание маркетинговой системы информации.

-  Повышение уровня сервиса предоставляемых услуг.

-  Ограничить доступ конкурентов к новым технологиям, используемым на предприятии ЦКБ СОРАН.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                              ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Любая организация  находится и функционирует в  среде. Выделяют внешнюю и внутреннюю среду. Внешняя среда, в которой приходится работать организации, находится в непрерывном движении, подвержена изменениям. Способность организации реагировать и справляться с этими изменениями внешней среды является одной из наиболее важных составляющих ее успеха. Внешнюю среду подразделяют на: микросреду - среду прямого воздействия на предприятие и макросреду - среду косвенного воздействия.

 Анализ среды — это очень важный сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Очевидно, что, не зная среды, организация не сможет существовать. Организация изучает среду, чтобы обеспечить себе успешное продвижение к своим целям, вырабатывает стратегию взаимодействия с элементами внешней среды, обеспечивающую ей наиболее комфортное сосуществование.

Целью анализа  внешней среды - оценка стратегического климата (условий).


 

Анализ  деятельности ЦКБ СОРАН показал, что большинство проблем связанно с ограниченными финансовыми  ресурсами предприятия.


Перегруженность экономической службы, ведёт к  недостаточной аналитической её деятельности по изучению финансового  положения учреждения, показателям  работы подразделений, поиску резервов финансирования. К недополучению  прибыли предприятием ведут недостатки маркетинговой и рекламной политики.

Значительная  часть проблем связана с износом  основных средств предприятия и  недостатком современного оборудования, в том числе единой компьютерной информационной системы.  

Определённая  часть проблем связана со слабым информационным обеспечением, недостаточно разработанной законодательной базой, отсутствием необходимых нормативных документов.

Наличие вышеперечисленных проблем говорит  о том, что ЦКБ СО РАН недостаточно учитывает влияние внутренней и  внешней среды на организацию. В  связи с этим мною были изложены рекомендации для устранения этих негативных факторов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                       ЛИТЕРАТУРА:

 

 

  1. Акопян А. С., Райзберг Б. А., Шиленко Ю. В. // Экономические проблемы здравоохранения.  М., Инфра-М, 2009.
  2. Блинов Н. Н. // Проблемы рационального технического оснащения лечебного учреждения. - Медицинский бизнес № 7-8, 2000.
  3. Виханский О.С. Стратегическое управление.-М., Гардарика, 1998.
  4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М.: Гардарика,1998.
  5. Гусев Ю.В. Стратегическое управление. Новосибирск: НГАЭиУ, 2008.
  6. Гусев Ю.В., Лемеш И.В. Стратегический менеджмент. – Новосибирск: НГАЭиУ, 2003. 
  7. Дощицын Ю.Ф., Безус А.Н. Российская медтехника: состояние и перспективы развития // Медицинский бизнес. — 2011. — № 12.
  8. Лучкевич В.С.. Основы социальной медицины и управления здравоохранением, Санкт-Петербург, 2006г.
  9. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. – М.:ИНФРА – М; Новосибирск:  Сибирское  соглашение, 2009.
  10. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Москва: “Дело”1997.
  11. Найговзина Н.Б., Ковалевский М.А. Система здравоохранения в Российской Федерации: организационно-правовые аспекты. М.: Классик-Консалдинг,2008.
  12. Ноздрева В.Ю., Гречков. Маркетинг, учебник. М., «Юристь» 2005.
  13. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья (редакция 02.03.98).
  14. Родионова В.Н. Менеджмент в здравоохранении в новых экономических условиях //Экономика и управление здравоохранением /под ред. Ю.П. Лисицына. - М., 2003, с.43-83//.

 

 

1 Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М., 1998.

2 Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. – СПб, 2001.

3 Ноздрева В.Ю., Гречков. Маркетинг, учебник. М., «Юристь» 2005.

4 Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. – М.:ИНФРА – М; Новосибирск:  Сибирское  соглашение, 2009.

5 Гусев Ю.В., Лемеш И.В. Стратегический менеджмент. – Новосибирск: НГАЭиУ, 2008.

6 Акопян А. С., Райзберг Б. А., Шиленко Ю. В. // Экономические проблемы здравоохранения. - М., Инфра-М, 2009. 

 


Информация о работе Стратегический анализ внешней среды