Стратегический анализ внешней среды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 09:07, курсовая работа

Описание работы

Целью написания работы является изучение влияния факторов внешней среды на организацию
В связи с этим были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть понятие внешней среды;
- определить основные цели анализа внешней среды;
- рассмотреть факторы, влияющие на формирование внешней среды;
- ознакомиться с особенностями анализа внешней для ЛПУ;
- на примере деятельности ЦКБ СОРАН выявить и рассмотреть факторы внешней среды, оказывающие воздействие на предприятие.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….3
1.Методические аспекты влияния внешней среды на деятельность организации…………………………………………………………………………4
1.1 Понятие внешняя среда организации……………………………………4
1.2 Факторы, влияющие на формирование внешней среды организации.6
2. Методы анализа факторов внешней среды ЛПУ………………….16
2.1. Определение внешней среды ЛПУ………………………………….16
Особенности анализа влияния внешней среды на предприятия здравоохранения………………………………………………………………..18
2.3.Анализ влияния внешней среды на медицинское учреждение – ЦКБ СОРАН……………………………………………………………………………..22
3. Оценка работы ЦКБ СОРАН в условиях сложившейся внешней среды и пути совершенствования его деятельности…………………………35
3.1. Оценка работы ЦКБ СОРАН в условиях сложившейся внешней среды………………………………………………………………………………..35
3.2. Ключевые факторы успеха и пути совершенствования деятельности ЦКБ СОРАН………………………………………………………………………..40
Заключение…………………………………………………………………..44
Список литературы……………………………………………………

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 99.64 Кб (Скачать файл)

Социально-культурный фактор. Общественное отношение к бизнесу (новые тенденции в бизнесе создают определенный тип потребителя – соответственно в др. товарах и услугах, определяя новые стратегии организации, меняющиеся под воздействием представления потребителя о товаре и услуге), структура занятости, структура заболеваемости (изменение структуры заболеваемости ведет к увеличению или снижению роста на данный вид услуг, однако даже при уменьшении возрастает потребность в новых видах услуг данной отрасли: патронаж, консультирование, проф. мероприятия), семейное положение (в современном мире нарастает тенденция популярности стабильных семейных отношений, потребители более внимательно относятся к своему здоровью, что ведёт к увеличению доходов в отрасли), уровень жизни населения (при снижении уровня рост заболеваемости соц. болезнями). Следует отметить нарастающее отрицательное воздействие таких поведенческих факторов риска, как распространенность потребления наркотиков, увеличивающееся потребление алкоголя на душу населения, возрастающее количество курящих среди лиц моложе 15 лет.

Демографический фактор: характерно увеличение смертности, снижение рождаемости; отрицательный прирост населения. Старение населения – благоприятная возможность в увеличении спроса на услуги здравоохранения. Старикам понадобятся долгосрочные услуги.

Технологический фактор. Государственные и негосударственные расходы на науку и технику; темпы разработки новой продукции и услуг; патентно-лицензионная защита новых методик услуг.

Научно-технический прогресс охватывает все звенья процесса, включающего  фундаментальные, теоретические исследования, конструкторско-технологические разработки. Вследствие внедрения новых технологий растет производительность труда и  повышается эффективность производства. Некоторые открытия могут создавать новые отрасли и закрывать старые. Изменения технологических факторов представляет большие возможности и серьёзные угрозы, воздействие которых необходимо постоянно анализировать)

Экологический фактор: рост загрязнения окружающей среды, ужесточение государственного контроля за доброкачественностью и безопасностью товара.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Оценка работы ЦКБ СОРАН в условиях сложившейся внешней среды и пути совершенствования его деятельности

 

3.1. Оценка работы ЦКБ СОРАН в  условиях сложившейся внешней  среды 

Руководство должно иметь углубленное представление не только о внутренней среде организации, ее потенциале и тенденциях развития, но и о внешней среде, тенденциях ее развития и месте, занимаемом в ней организацией. При этом внешнее окружение изучается для того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при определении своих целей и при их достижении.

На примере  деятельности ЦКБ СОРАН выявлены и рассмотрены факторы  внешней  среды, оказывающие воздействие  на предприятие. Произведена оценка внешней среду предприятия, используя  методики SWOT- анализа, матрицы БКГ, выявлены ключевые факторы успеха и контактные аудитории.

Таблица2 SWOT – анализ ЦКБ СО РАН

Сильные стороны

Слабые стороны

1. ЦКБ СОРАН предоставляет качественную помощь населению ННЦ в соответствии с требованиями, предъявляемыми Минздравом.

2. Круглосуточное  оказание ургентной и плановой помощи

3. Широкий  ассортимент предоставляемых услуг

4. Занятие  руководящих постов в организации по праву компетенции с соблюдением законности и порядка.

5. Высокая  квалификация персонала

6. Контроль  исполнения приказов и распоряжений

7. Высокий  творческий потенциал руководителей высшего и среднего звена

8. Упор  на коллективную работу и рациональность.

9. Коллектив  ЦКБ СОРАН опыт и ответственность

10. Лечение  больных гнойной патологией костной  ткани – инновация в травматологии.

1. Ограниченные финансовые  ресурсы,

2. Недостаточная укомплектованность  планово-экономического отдела.  Управление маркетингом осуществляется на достаточно низком уровне. Работа по прогнозированию спроса, мероприятия по изучению и расширению рынка практически не проводится.

3. Недостатки в рекламной политике

4. Плохо развита оценка контроля  качества лечения

5. Неучастие персонала в принятии  управленческих решений

6. Недостаточный контроль исполнения приказов и распоряжений

7. Отсутствие долговременной программы  совершенствования кадрового обеспечения предприятия

8. Диспропорция в численности  и загрузке подразделений.

9. Устаревшие основные фонды

10. Плохие социально-бытовые условия жизни работников.

11. Нет направленности на профилактическое лечение




 

Возможности

Угрозы

1. Появление новых поставщиков

2. Снижение налогов и пошлин

3. Изменение рекламных технологий

4. Низкий темп инфляции,

относительно стабильный курс доллара

5. Неудачное поведение конкурентов

6. Наблюдение за пациентами в  период ремиссии

7. Высокий уровень сервиса (дополнительные услуги)

 

1. Изменение предпочтений  потребителей

2. Изменение правил ввоза продукции

3. Изменение условий работы с  поставщиками

4. Сбои в поставках комплектующих  изделий

5. Рост темпов инфляции, скачки  курсов валют

6. Изменение уровня цен

7. Ужесточение законодательства

8. Рост налогов и пошлин

9. Доступ конкурентов к новым  технологиям

10. Рост конкуренции, появление  коммерческих организаций

11. Появление на рынке несертифицированных товаров и услуг





    

                            Матрица БКГ

На примере отделения травматологии и ортопедии

Относительная доля рынка

 

Выше, чем у  ближайшего конкурента

Ниже, чем у ближайшего конкурента

в

ы

с

о

к

и

й

Товар «звезда»: лечение больных с гнойными заболеваниями костной ткани

Товар «проблема»: Лечение больных с переломом позвоночника

н

и

з

к

и

й

Товар «дойная корова»: травматологические операции опорно-двигательного аппарата

Товар «собака»: Лечение больных с сотрясением головного мозга




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1) товар-«проблема» - консервативное лечение больных с переломом позвоночника. Она не может стать товаром-«звездой», т.к. у предприятия-конкурента (НИИТО) аналогичный вид предоставляемых услуг отлажен. Риск финансовых вложений в эту группу наиболее велик.

    1. товар-«звезда» - это лечение больных с гнойной патологией костной ткани. Это рыночный лидер, сам приносит достаточно средств, для того, чтобы поддерживать высокую долю на быстро растущем рынке.
    2. товар «дойная корова»: травматологические операции опорно-двигательного аппарата. Это услуга, занимающая лидирующие позиции на рынке с низким темпом роста. Ее привлекательность в том, что она не требует больших инвестиций и обеспечивает большие положительные денежные потоки.
    3. товар-«собака»: лечение больных с сотрясением головного мозга. От этой услуги необходимо избавиться, т.к. нет возможностей роста. Можно перевести эту услугу в другое структурное подразделение (отделение неврологии).

                    Контактные аудитории

У ЦКБ СО РАН можно выделить семь основных контактных аудиторий:

  1. Финансовые контактные аудитории. Компании ОМС, ДМС, 

инвесторы вкладывают деньги в развитие новых технологий; спонсоры оказывают финансовую помощь в лечении, покупке медицинского оборудования и пр., тем самым освобождаются от уплаты налогов.

  1. Контактные аудитории средств массовой информации. ЦКБ СОРАН заинтересована в том, чтобы средства массовой информации освещали ее деятельность: годовые отчеты о проделанной работе; санбюллетени с санитарно - просветительной информацией для больных; новые разработанные технологии, методики лечения, услуги.
  2. Контактные аудитории государственных учреждений. Санэпидстанция постоянно контролирует соблюдение санитарно-противоэпидемического режима для предупреждения распространения внутрибольничной инфекции и занесения инфекции из вне. Для этого в период эпидемий (гриппа) проводятся карантинные мероприятия. Пожарная инспекция контролирует соблюдение мер противопожарной безопасности (выделен инженер по технике безопасности, который проводит инструктаж со всеми сотрудниками 1 раз в год; ежедневно передается сводка о количестве больных в отделениях ответственному лицу; план эвакуации на случай пожара в каждом отделении; огнетушители, пожарные краны)
  3. Контактные аудитории гражданских групп действия (экологические организации, общества потребителей, движения за здоровый образ жизни и т.д.). Должна быть возможность получать необходимые для деятельности фирмы природные ресурсы, не нанося при этом вреда окружающей среде. Изменения в окружающей среде сказываются и на товарах, которые фирмы производят и предлагают рынку. Серьезная проблема возникает в связи с истощением таких невозобновляемых ресурсов, как нефть, каменный уголь и другие полезные ископаемые. Государственные учреждения изучают товары и запрещают те из них, которые могут оказаться потенциально опасными. Федеральное управление по контролю за качеством выпустило инструкции о проверке вновь создаваемых медикаментов. ЦКБ СОРАН предоставляет качественные и безопасные услуги в соответствии с требованиями, предъявляемыми Минздравом. ЦКБ СОРАН следит за правильной обработкой и утилизацией медицинских отходов. ЦКБ СОРАН предоставляет качественные и безопасные услуги в соответствии с требованиями, предъявляемыми Минздравом.
  4. Местные контактные аудитории включают окрестных жителей, в том числе ЖКО, различные советы ветеранов и другие организации.
  5. Контактные аудитории публики. Предприятию необходимо следить за мнением широкой публики к своей деятельности и предоставляемым услугам. И хотя широкая публика не выступает по отношению к фирме в виде организованной силы, образ предприятия в глазах публики сказывается на ее деятельности.
  6. Внутренние контактные аудитории:  сотрудники ЦКБ СОРАН, главный врач и его заместители. С целью информирования и мотивации членов своих внутренних контактных аудиторий издаются информационные бюллетени и прибегают к другим факторам коммуникации. Когда сотрудники хорошо настроены по отношению к своему предприятию, их позитивное отношение распространяется на другие контактные аудитории.

3.2. Ключевые факторы успеха и пути совершенствования деятельности ЦКБ СОРАН

Потребители ЦКБ СОРАН хотят получения качественной и высококвалифицированной помощи. Для этого весь медицинский персонал  раз в 5 лет проходит обязательные курсы по повышению своей квалификации с получением сертификата соответствия. Постоянно проводятся врачебные и сестринские конференции, где проводится обмен опытом. Также привлекаются представители фармацевтических компаний, которые рассказывают о последних лекарственных новинках. Также высокий уровень сервиса – дополнительные услуги (палаты-люкс, аптека, кафе).

Устойчивые конкурентные преимущества ЦКБ СОРАН может получить вследствие постоянной ориентации на потребителя. Ключевым фактором рыночного успеха предприятия является завоевание и удержание клиента благодаря эффективному удовлетворению его потребностей.

 Для разработки постоянно действующей политики ориентации на клиента преследуются три цели.

Во-первых, ЦКБ СОРАН собирает информацию о клиентуре, чтобы понимать ее материальные потребности и систему ценностей и удовлетворять их в текущий момент и в будущем путем поставок соответствующих услуг. При этом следует охватывать и фактических, и потенциальных клиентов. Сбор информации – сложный процесс, опирающийся как на традиционные, так и нетрадиционные методы.

Во-вторых, ЦКБ СОРАН снабжает информацией о клиентуре весь свой персонал и все подразделения, которые прямо или косвенно участвуют в удовлетворении ее потребностей. Цель здесь заключается в подготовке организации к превращению потребностей клиента в руководство к эффективным действиям. Важно, чтобы информация не использовалась только как средство ознакомления отдельных подразделений с положением дел у клиента.

В-третьих, ЦКБ СОРАН на основе данной информации вносит изменения в свои производственные программы, чтобы иметь возможность предоставлять клиенту новые виды услуг. В первую очередь предприятие должно повышать их качество, обеспечивая одновременно разработки новой продукции с использованием информации о запросах клиентуры.

Анализ  деятельности ЦКБ СОРАН показал, что ЦКБ СОРАН предоставляет  качественную помощь населению ННЦ  в соответствии с требованиями, предъявляемыми Министерством Здравоохранения  и Социального Развития РФ; предоставляет  широкий спектр услуг.

ЦКБ СОРАН имеет хорошую репутацию  проверенного годами поставщика качественной продукции и оказываемых услуг.

Наличие квалифицированных кадров позволяет осваивать новые технологии.

Информация о работе Стратегический анализ внешней среды