Стратегический менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 16:25, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проекта изучить ценовую политику на предприятии, её формирование и направления совершенствования.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Экономическая сущность ценовой политики предприятия
1.1 Задачи и механизмы разработки ценовой политики
1.2 Стратегии и методы ценообразования
Глава 2. Анализ деятельности сельскохозяйственного предприятия СПК им. Фрунзе Ивановской области
2.1 Общая характеристика предприятия СПК им. Фрунзе
2.2 Механизм ценообразования на предприятии СПК им. Фрунзе
Глава 3. Пути совершенствования ценовой политики предприятия
СПК им. Фрунзе
Выводы и предложения
Список используемых источников

Файлы: 1 файл

Strategichesky_menedzhment.docx

— 98.76 Кб (Скачать файл)

Министерство сельского  хозяйства РФ

Федеральное Бюджетное Государственное  Образовательное Учреждение  Высшего  Профессионального Образования

«Ярославская государственная  сельскохозяйственная академия»

 

Кафедра «Менеджмента»

 

 

 

Курсовой проект по дисциплине

 «Стратегический менеджмент»

На тему: «Стратегия ценообразования  в СПК им. Фрунзе»

 

 

 

Выполнила: Студентка 5 курса                                                                                                                                          Заочного отделения                                                                                                                                    Экономического факультета

Направление  Менеджмент

Воронова Ольга Александровна

Учебный шифр 09293

Проверил: Иванихин А.А.

 

 

 

 

2013

Содержание

 

 

Введение

Глава 1. Экономическая сущность ценовой  политики предприятия

1.1 Задачи и механизмы разработки  ценовой политики

1.2 Стратегии и методы ценообразования

Глава 2. Анализ деятельности сельскохозяйственного  предприятия СПК им. Фрунзе Ивановской области

2.1 Общая характеристика предприятия СПК им. Фрунзе

2.2 Механизм ценообразования на  предприятии  СПК им. Фрунзе

Глава 3. Пути совершенствования ценовой  политики предприятия 

СПК им. Фрунзе

Выводы и предложения

Список используемых источников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Цена на продукт является для организации не только важным фактором, определяющим его прибыль, но и условием успешной реализации товаров. Во многих словарях цена трактуется как денежное выражение стоимости единицы товара. В условиях рыночных отношений резко возрастает роль цены для любой коммерческой организации. Это обстоятельство обусловливается многими причинами. От уровня цены зависят: величина прибыли коммерческой организации; конкурентоспособность организации и ее продукции; финансовая устойчивость предприятия.

Цена как экономическая  категория выполняет ряд важнейших  функций. Основная из них - учетная функция  цены. Учетная функция цены отражает общественно необходимые затраты  труда на выпуск и реализацию той  или иной продукции. Возникают принципиально  новые подходы в методах ценообразования. Решающая роль в формировании цен  принадлежит спросу и предложению, полезности и качеству товара. Существенно  ограничиваются функции государственных  органов в установлении и регулировании  цен.

Тема является актуальной, так как цена является одним из основных факторов, влияющих на размер получаемой прибыли, а также на ряд других количественных и качественных показателей работы предприятия: рентабельность, оборот, конкурентоспособность, долю рынка и т.д. Более того, устанавливая тот или иной уровень цены, предприятие может достичь различных целей в зависимости от сложившейся ситуации на рынке: выживаемость фирмы, максимизация темпов роста, увеличение объемов продаж, стабилизация или рост рыночной доли и т.д.

Механизм ценообразования  в условиях рыночных отношений проявляется  через цены, их динамику. В условиях рынка динамика цен будет формироваться  непредсказуемо, и необходимо глубоко  и тщательно изучать все рыночные факторы и научиться правильно, пользоваться ими.

Решения, принимаемые руководством фирмы в области ценообразования, относятся к наиболее сложным  и ответственным, поскольку они  способны не просто ухудшить показатели финансово-хозяйственной деятельности, но и привести предприятие к банкротству. Кроме этого ценовые решения  могут иметь долговременные последствия  для потребителей, дилеров, конкурентов, многие из которых сложно предвидеть и, соответственно, оперативно предотвратить  нежелательные тенденции после  их проявления.

Цель курсового проекта изучить ценовую политику на предприятии, её формирование и направления совершенствования.

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

- изучить задачи ценовой  политики на предприятии;

- рассмотреть  направления совершенствования  ценообразования в современных  условиях;

- разобрать формирование  цены и проведение ценовой  стратегии на предприятии;

- сделать анализ методики  ценообразования в СПК им. Фрунзе;

- оценить конкурентную  стратегию ценообразования СПК им. Фрунзе;

- разработать  направления совершенствования  ценовой политики в ценообразования СПК им. Фрунзе.

Источниками написания  проекта явились труды отечественных  и зарубежных авторов по проблемам  формирования ценовой политики предприятия, периодические издания, справочная литература, бухгалтерская отчетность ценообразования СПК им. Фрунзе за 2009-2011 гг.

Объектом исследования является ценовая политика ценообразования СПК им. Фрунзе.

Предметом исследования является формирование и направления  совершенствования ценовой политики ценообразования СПК им. Фрунзе.

 

Глава 1. Экономическая сущность ценовой политики предприятия

 

1.1. Задачи и механизмы разработки ценовой политики

 

Под формированием ценовой политики предприятия понимается обоснование системы дифференцированных цен на реализуемую продукцию и разработка мероприятий по обеспечению оперативной их корректировки в зависимости от изменения ситуации на товарном рынке и условий осуществления хозяйственной деятельности.

В процессе формирования ценовой  политики предприятия должны соблюдать  следующие основные принципы:

1. Увязки ценовой политики  предприятия с общей политикой  управления прибылью и приоритетными  целями деятельности предприятия.  Ценовая политика рассматривается  как важнейшая составная часть  общей политики управления предприятием.

2. Обеспечение увязки  ценовой политики предприятия  с конъюнктурой товарного рынка  и особенностями избранной рыночной  стратегии развития, что позволяет  учесть условия формирования  уровня цен на товар и характер  требований к этой цене отдельных  категорий покупателей.

3. Гарантия комплексного  подхода к установлению уровня  цен на товар в сочетании  с уровнем послепродажного обслуживания  покупателей. Для технически сложных  товаров (автомобили, видео-аудио  техника, компьютеры и др.) большое  значение имеет обслуживание  покупателей не только в момент  продажи (квалифицированная консультация  и др.), но также и послепродажное  обслуживание покупателей. 

4. Осуществление активной  ценовой политики на рынке,  которая определяется такими  факторами, как самостоятельность  в решении вопросов установления  цен, дифференциация подходов  к формированию уровней цен  на отдельные качественные разновидности  товаров и т.п.

5. Высокий динамизм политики  цен обусловлен быстротой реагирования ценовой политики на изменение внутренних условий и факторов внешней среды, т.е. своевременностью пересмотра отдельных параметров цены в увязке с динамикой товарного рынка, изменениями норм правового и налогового регулирования в хозяйственной деятельности.

Ценовая политика используется для достижения следующих целей:

- максимизация рентабельности  продаж;

- максимизация рентабельности  чистого собственного капитала  предприятия;

- максимизация рентабельности  всех активов предприятия;

- стабилизации цен, прибыльности  и укрепления рыночной позиции.

Активная ценовая политика может быть признана успешной в том  случае, если она позволяет:

- восстановить или улучшить  позицию предприятия на конкурентном  рынке определенного вида продукции;

- увеличить чистую прибыль  предприятия.

Формирование ценовой  политики на предприятиях осуществляется исходя из трех принципиальных целевых ориентиров:

1) ориентира на покупателя  такая ценовая установка призвана  обеспечить развитие хозяйственной  деятельности и реализацию товара, в максимальной степени учитывающих  возможности данного сегмента  товарного рынка и предстоящих  изменений его конъюнктуры; 

2) ориентира на текущие  затраты. Под текущими затратами  понимается сложившийся уровень  издержек предприятия в процессе  осуществления хозяйственной деятельности;

3) ориентира на прибыль  такая ценовая установка призвана  обеспечить формирование заранее  обусловленного размера прибыли,  достаточного для реализации  поставленных целей.

Механизм разработки ценовой  политики включает следующие этапы:

Этап 1. Оценка сложившегося уровня цен на продукцию. Целью такой  оценки является определение минимального уровня цены, ниже которого она не может быть установлена. В процессе оценки уровня цен на продукцию анализируется: средний уровень цен на отдельные виды продукции и ее динамика; сложившаяся дифференциация уровня цен в размере конкретных наименований продукции в сопоставлении с ценообразующими факторами; возможности снижения уровня затрат.

Этап 2. Оценка потенциала и  особенностей товарного рынка. Основной целью осуществления такой оценки является изучение возможностей дифференциации уровня цен с учетом покупательских предпочтений отдельных категорий  обслуживаемых потребителей, при  этом анализируется:

- возможности дифференциации  цен на отдельные виды продукции  в рамках сложившегося «конкурентного  поля» на данном сегменте товарного  рынка; стратегия политика

- возможности дифференциации  уровня цен на отдельные виды  продукции в разрезе отдельных  категорий потребителей;

- возможности расширения  объема сбыта отдельных видов  продукции за счет снижения  уровня цены. Эта чувствительность  реагирования измеряется коэффициентом  эластичности.

Результаты оценки потенциала и особенностей товарного рынка  позволяют выявить верхний предел формирования уровня цены на товар.

Этап 3. Дифференциация целей  ценовой политики в разрезе конкретных видов продукции с учетом возможностей рынка и уровня операционных издержек. Результаты дифференциации позволяют  сгруппировать все виды производимой и реализуемой продукции по различным  целевым ориентирам осуществления  ценовой политики.

Этап 4. Выбор модели расчета  уровня цен на отдельные виды продукции. Этот выбор определяется конкретным целевым ориентиром, выбранным для  осуществления ценовой политики по данному виду продукции.

Этап 5. Формирование конкретного  уровня цен на отдельные виды товара. Основное внимание необходимо уделять  расчету калькуляционных затрат по различным товарным группам.

Этап 6. Формирование механизма  своевременной корректировки уровня цен. Этот механизм должен быть разработан на предприятии заранее, в процессе формирования ценовой политики, с  учетом меняющейся конъюнктуры, инфляции и других причин.

Процесс разработки и реализации ценовой  политики предприятия можно представить схематично (рис.1).

 

1.2. Стратегии и методы ценообразования

 

Стратегическому уровню цены (высокому - низкому), с которым товар  выйдет на рынок, необходимо придать  цифровую форму. Выбор метода расчета  исходного уровня продажной цены осуществляется с учетом перечисленных  факторов и традиций отраслевого  ценообразования. Практическое ценообразование  основывается не на методах оптимизации, а на постепенном, с использованием неполноценной информации поиске более  или менее приемлемой цены. Продавец должен определить и обосновать цену, которую хочет и может предложить рынку.

Эта цена должна укладываться в интервал, за пределами которого производство становится бездоходным. Основные принципы ценообразования  вытекают из «магического треугольника»: цена должна покрывать затраты и  приносить достаточную прибыль, должна быть принята массой покупателей, выдержать стратегии конкурентов. Заложить эти условия в одну цену сложно, поэтому при первоначальном определении цены необходимо выбрать  приоритетное направление: затратное, покупательское или конкурентное. В  соответствии с этим различают методы, ориентированные на затраты, спрос, конкурентов, а также производные  от них методы (также их можно  назвать синтетическими, т.е. сочетающими  разные направления).

1. Затратные методы ценообразования. Цена исчисляется как сумма издержек и наценки на себестоимость (прогрессивная калькуляция). Как правило, продуктовый портфель фирмы состоит из нескольких элементов, что порождает проблему распределения постоянных издержек между продуктами. Существуют различные схемы установления продажной цены на каждый товар.

Информация о работе Стратегический менеджмент