Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 16:25, курсовая работа
Цель курсового проекта изучить ценовую политику на предприятии, её формирование и направления совершенствования.
Введение
Глава 1. Экономическая сущность ценовой политики предприятия
1.1 Задачи и механизмы разработки ценовой политики
1.2 Стратегии и методы ценообразования
Глава 2. Анализ деятельности сельскохозяйственного предприятия СПК им. Фрунзе Ивановской области
2.1 Общая характеристика предприятия СПК им. Фрунзе
2.2 Механизм ценообразования на предприятии СПК им. Фрунзе
Глава 3. Пути совершенствования ценовой политики предприятия
СПК им. Фрунзе
Выводы и предложения
Список используемых источников
Министерство сельского хозяйства РФ
Федеральное Бюджетное Государственное Образовательное Учреждение Высшего Профессионального Образования
«Ярославская государственная сельскохозяйственная академия»
Кафедра «Менеджмента»
Курсовой проект по дисциплине
«Стратегический менеджмент»
На тему: «Стратегия ценообразования в СПК им. Фрунзе»
Выполнила: Студентка 5 курса
Направление Менеджмент
Воронова Ольга Александровна
Учебный шифр 09293
Проверил: Иванихин А.А.
2013
Содержание
Введение
Глава 1. Экономическая сущность ценовой политики предприятия
1.1 Задачи и механизмы разработки ценовой политики
1.2 Стратегии и методы
Глава 2. Анализ деятельности сельскохозяйственного предприятия СПК им. Фрунзе Ивановской области
2.1 Общая характеристика предприятия СПК им. Фрунзе
2.2 Механизм ценообразования на предприятии СПК им. Фрунзе
Глава 3. Пути совершенствования ценовой политики предприятия
СПК им. Фрунзе
Выводы и предложения
Список используемых источников
Введение
Цена на продукт является для организации не только важным фактором, определяющим его прибыль, но и условием успешной реализации товаров. Во многих словарях цена трактуется как денежное выражение стоимости единицы товара. В условиях рыночных отношений резко возрастает роль цены для любой коммерческой организации. Это обстоятельство обусловливается многими причинами. От уровня цены зависят: величина прибыли коммерческой организации; конкурентоспособность организации и ее продукции; финансовая устойчивость предприятия.
Цена как экономическая
категория выполняет ряд
Тема является актуальной, так как цена является одним из основных факторов, влияющих на размер получаемой прибыли, а также на ряд других количественных и качественных показателей работы предприятия: рентабельность, оборот, конкурентоспособность, долю рынка и т.д. Более того, устанавливая тот или иной уровень цены, предприятие может достичь различных целей в зависимости от сложившейся ситуации на рынке: выживаемость фирмы, максимизация темпов роста, увеличение объемов продаж, стабилизация или рост рыночной доли и т.д.
Механизм ценообразования в условиях рыночных отношений проявляется через цены, их динамику. В условиях рынка динамика цен будет формироваться непредсказуемо, и необходимо глубоко и тщательно изучать все рыночные факторы и научиться правильно, пользоваться ими.
Решения, принимаемые руководством
фирмы в области
Цель курсового проекта изучить ценовую политику на предприятии, её формирование и направления совершенствования.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- изучить задачи ценовой политики на предприятии;
- разобрать формирование цены и проведение ценовой стратегии на предприятии;
- сделать анализ методики ценообразования в СПК им. Фрунзе;
- оценить конкурентную стратегию ценообразования СПК им. Фрунзе;
Глава 1. Экономическая сущность ценовой политики предприятия
1.1. Задачи и механизмы разработки ценовой политики
Под формированием ценовой политики предприятия понимается обоснование системы дифференцированных цен на реализуемую продукцию и разработка мероприятий по обеспечению оперативной их корректировки в зависимости от изменения ситуации на товарном рынке и условий осуществления хозяйственной деятельности.
В процессе формирования ценовой политики предприятия должны соблюдать следующие основные принципы:
1. Увязки ценовой политики
предприятия с общей политикой
управления прибылью и
2. Обеспечение увязки
ценовой политики предприятия
с конъюнктурой товарного
3. Гарантия комплексного
подхода к установлению уровня
цен на товар в сочетании
с уровнем послепродажного
4. Осуществление активной
ценовой политики на рынке,
которая определяется такими
факторами, как
5. Высокий динамизм политики
цен обусловлен быстротой
Ценовая политика используется для достижения следующих целей:
- максимизация рентабельности продаж;
- максимизация рентабельности чистого собственного капитала предприятия;
- максимизация рентабельности всех активов предприятия;
- стабилизации цен,
Активная ценовая политика может быть признана успешной в том случае, если она позволяет:
- восстановить или улучшить
позицию предприятия на
- увеличить чистую прибыль предприятия.
Формирование ценовой политики на предприятиях осуществляется исходя из трех принципиальных целевых ориентиров:
1) ориентира на покупателя
такая ценовая установка
2) ориентира на текущие
затраты. Под текущими
3) ориентира на прибыль
такая ценовая установка
Механизм разработки ценовой политики включает следующие этапы:
Этап 1. Оценка сложившегося уровня цен на продукцию. Целью такой оценки является определение минимального уровня цены, ниже которого она не может быть установлена. В процессе оценки уровня цен на продукцию анализируется: средний уровень цен на отдельные виды продукции и ее динамика; сложившаяся дифференциация уровня цен в размере конкретных наименований продукции в сопоставлении с ценообразующими факторами; возможности снижения уровня затрат.
Этап 2. Оценка потенциала и
особенностей товарного рынка. Основной
целью осуществления такой
- возможности дифференциации
цен на отдельные виды
- возможности дифференциации уровня цен на отдельные виды продукции в разрезе отдельных категорий потребителей;
- возможности расширения
объема сбыта отдельных видов
продукции за счет снижения
уровня цены. Эта чувствительность
реагирования измеряется
Результаты оценки потенциала
и особенностей товарного рынка
позволяют выявить верхний
Этап 3. Дифференциация целей ценовой политики в разрезе конкретных видов продукции с учетом возможностей рынка и уровня операционных издержек. Результаты дифференциации позволяют сгруппировать все виды производимой и реализуемой продукции по различным целевым ориентирам осуществления ценовой политики.
Этап 4. Выбор модели расчета уровня цен на отдельные виды продукции. Этот выбор определяется конкретным целевым ориентиром, выбранным для осуществления ценовой политики по данному виду продукции.
Этап 5. Формирование конкретного уровня цен на отдельные виды товара. Основное внимание необходимо уделять расчету калькуляционных затрат по различным товарным группам.
Этап 6. Формирование механизма
своевременной корректировки
Процесс разработки и реализации ценовой политики предприятия можно представить схематично (рис.1).
1.2. Стратегии и методы ценообразования
Стратегическому уровню цены
(высокому - низкому), с которым товар
выйдет на рынок, необходимо придать
цифровую форму. Выбор метода расчета
исходного уровня продажной цены
осуществляется с учетом перечисленных
факторов и традиций отраслевого
ценообразования. Практическое ценообразование
основывается не на методах оптимизации,
а на постепенном, с использованием
неполноценной информации поиске более
или менее приемлемой цены. Продавец
должен определить и обосновать цену,
которую хочет и может
Эта цена должна укладываться
в интервал, за пределами которого
производство становится бездоходным.
Основные принципы ценообразования
вытекают из «магического треугольника»:
цена должна покрывать затраты и
приносить достаточную прибыль,
должна быть принята массой покупателей,
выдержать стратегии
1. Затратные методы