Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 16:25, курсовая работа
Цель курсового проекта изучить ценовую политику на предприятии, её формирование и направления совершенствования.
Введение
Глава 1. Экономическая сущность ценовой политики предприятия
1.1 Задачи и механизмы разработки ценовой политики
1.2 Стратегии и методы ценообразования
Глава 2. Анализ деятельности сельскохозяйственного предприятия СПК им. Фрунзе Ивановской области
2.1 Общая характеристика предприятия СПК им. Фрунзе
2.2 Механизм ценообразования на предприятии СПК им. Фрунзе
Глава 3. Пути совершенствования ценовой политики предприятия
СПК им. Фрунзе
Выводы и предложения
Список используемых источников
Преимущество стратегии – высокая относительная прибыль (с единицы товара).
Недостаток стратегии – фирма должна иметь постоянный резерв для снижения издержек, по возможности сохраняя прежний уровень качества.
Стратегия «скользящей падающей цены» или «исчерпания» – ступенчатое снижение цен после насыщения первоначально выбранного сегмента.
Маркетинговая цель – расширение или захват рынка.
Условия применения:
- покупатель – массовый со средними доходами, «подражатель»;
- товар – особо модный
или используемый лидерами
- фирма – имеет возможность
увеличения объема
Преимущество стратегии – фирма может добиваться периодического расширения рынка сбыта за счет покупателей с более низким уровнем дохода и соответствующего увеличения объема продаж.
Недостаток стратегии – нет.
Стратегия «роста проникающей цены» – повышение цен после реализации стратегии цены проникновения.
Маркетинговая цель – использование существующего положения, завоеванной доли рынка.
Условия применения:
- покупатель – массовый, постоянный (приверженец марки);
- товар – узнаваемый, отсутствуют заменители;
-фирма – мощная, имеет опытных маркетологов.
Преимущество стратегии – нет.
Недостаток стратегии – трудности повышения цен после низкого уровня.
3. По отношению к конкурентам.
Стратегия «преимущественной цены» – достижение преимущества по отношению к конкурентам.
Маркетинговая цель – атаковать или защищаться от натиска конкурентов.
Условия применения:
- покупатель – давно
занятый другими фирмами
- товар – широкого
потребления, имеет
- фирма – работает
в условиях явной для
Преимущество стратегии – обязательный мониторинг конкурентного состояния.
Недостаток стратегии – зависимость от поведения конкурента.
Разновидности:
а) цена выше, чем у конкурента (преимущество по качеству);
б) цена ниже, чем у конкурента (преимущество по издержкам).
Стратегия «следования за конкурентом» – основана на копировании поведения ценового лидера.
Маркетинговая цель – использования существующего положения.
Условия применения:
- покупатель – массовый;
- товар – имеет равноценный
или более устойчивый
- фирма – некрупная, в обозреваемом конкурентном пространстве имеет лидера или основного конкурента, имеет возможность осуществлять мониторинг его ценовой политики.
Преимущество стратегии – недорогая по осуществлению линия поведения фирмы.
Недостаток стратегии – зависимость от поведения конкурента.
4. По принципу товарной
и покупательской
Стратегия «дифференциации цен на взаимосвязанные товары» – использование широкого спектра цен на субституты, дополняющие и комплектующие товары.
Маркетинговая цель – поощрение покупателей к потреблению.
Условия применения:
- покупатель – со средними или высокими доходами;
- товар – взаимосвязанные товары массового потребления;
- фирма – работающая с широким спектром товаров.
Преимущества стратегии – оптимизация продуктового портфеля.
Недостатки стратегии – нет.
Разновидности:
а) высокая цена на самый ходовой товар (приманку, имиджевый товар) восполняет увеличение затрат на разнообразие ассортимента и применение низких цен для дешевых или новых товаров;
б) низкая цена на основной товар номенклатуры компенсируется завышением цен дополняющих товаров;
в) выпуск нескольких версий товара для сегментов с разной эластичностью;
г) связывание в набор дополняющих или независимых товаров по льготной цене (ниже, чем цены продажи отдельных товаров).
Стратегия «ценовых линий» – использование резкой дифференциации цен на ассортиментные виды товара.
Маркетинговая цель – создать представление покупателей о принципиальном отличии в качестве с учетом порогов их ценовой чувствительности.
Условия применения:
- покупатель – имеет высокую ценовую эластичность спроса;
- товар – имеет ассортиментный
набор и качество, сложное для
однозначного определения
- фирма – имеет опытного
маркетолога, возможность
Преимущество стратегии – оптимизация продуктового портфеля.
Недостаток стратегии – сложно определить психологический барьер цен.
Стратегия «ценовой дискриминации»
– продажа одного товара различным
клиентам по разным ценам или предоставление
ценовых льгот некоторым
Маркетинговая цель – свободное или без дополнительных затрат перемещение товара с «дешевого» рынка на «дорогой».
Условия применения:
- покупатель – постоянный клиент, легко идентифицируется, эластичность спроса у разных потребителей существенно разная;
- товар – уникальный,
не имеющий равноценных
- фирма – реальный или мнимый (в представлении потребителей) монополист.
Преимущество стратегии – оптимизация спроса в реальных условиях.
Недостаток стратегии – нет.
Разновидности:
а) льготы постоянным партнерам, франчайзинг (с целью внедрения в посреднические структуры);
б) разные цены в зависимости от времени пользования, типа потребителя.
Глава 2. Анализ деятельности
сельскохозяйственного
2.1 Общая характеристика предприятия СПК им. Фрунзе
Сельскохозяйственный
Главные отрасли: животноводство, мясомолочного направления, а также растениеводство, направленное на выращивание товарного зерна.
Таблица 1.1. Состав и структура земельных угодий
Виды угодий |
Площадь, га |
Структура, % | ||||
2009 |
2010 |
2011 |
2009 |
2010 |
2011 | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Общая земельная площадь |
3388 |
3388 |
3388 |
100 |
100 |
100 |
в том числе сельскохозяйственные угодья |
2552 |
2552 |
2552 |
75,3 |
75,3 |
75,3 |
из них пашня |
1185 |
1185 |
1185 |
34,9 |
34,9 |
34,9 |
сенокосы |
307 |
307 |
307 |
10,6 |
10,6 |
10,6 |
пастбища |
1008 |
1008 |
1008 |
29,8 |
29,8 |
29,8 |
несельскохозяйственные угодья |
836 |
836 |
836 |
24,7 |
24,7 |
24,7 |
из них площадь леса |
26 |
26 |
26 |
1 |
1 |
1 |
пруды и водоемы |
72 |
72 |
72 |
2 |
2 |
2 |
приусадебные участки, коллективные сады и огороды |
203 |
203 |
203 |
6 |
6 |
6 |
прочие несельскохозяйственные угодья |
535 |
535 |
535 |
15,8 |
15,8 |
15,8 |
В данной таблице видно, что экономические показатели за 2009, 2010, 2011 годы не изменились. Общая земельная площадь за все три года составила 3388 гектаров. Сельскохозяйственные угодья составили 75,3% от общей земельной площади - это 2552 гектаров. Площадь несельскохозяйственных угодий равна 836 гектаров - это составляет 24,7% от общей земельной площади. Структура леса составляет лишь 1%. А площадь пашни равна 1185 гектаров, что составляет около 40%.
Таблица 1.2. Производственно-экономические показатели работы хозяйства
Показатели |
Единицы измерения |
Годы |
2011 г. в% к 2010 г. | ||
2009 |
2010 |
2011 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Валовая продукция в сопоставимых ценах |
млн. руб. |
1614 |
2642 |
3357 |
127 |
в том числе растениеводства |
млн. руб. |
1006 |
1567 |
1830 |
117 |
животноводства |
млн. руб. |
608 |
1075 |
1527 |
142 |
2. Товарная продукция |
млн. руб. |
1637 |
1878 |
3516 |
187 |
3. Валовой доход |
млн. руб. |
707 |
896 |
1740 |
194 |
4. Балансовая прибыль |
млн. руб. |
60 |
89 |
655 |
736 |
5. Среднегодовая численность
работников, занятых в |
чел. |
371 |
340 |
351 |
103 |
6. Среднегодовая стоимость ОПФ Основные производственные фонды |
млн. руб. |
14406 |
16351 |
16202 |
99 |
7. Получено на 100 га сельскохозяйственных угодий: а) валовой продукции |
млн. руб. |
63 |
103 |
132 |
128 |
б) товарной продукции |
млн. руб. |
64 |
74 |
138 |
186 |
в) валового дохода |
млн. руб. |
28 |
35 |
68 |
194 |
г) балансовой прибыли |
млн. руб. |
2 |
3 |
26 |
866 |
8. Произведено валовой
продукции на одного средне- |
тыс. руб. |
4351 |
7770 |
9564 |
123 |
в т. ч. в растениеводстве |
тыс. руб. |
2711 |
4609 |
5213 |
113 |
в животноводстве |
тыс. руб. |
1638 |
3161 |
4351 |
138 |
9. Произведено валовой продукции на 1 чел-час |
руб. |
2007 |
3090 |
4016 |
130 |
в т. ч. в растениеводстве |
руб. |
3945 |
5258 |
5980 |
113 |
в животноводстве |
руб. |
1107 |
1930 |
2881 |
149 |
10. Фондоотдача |
руб. |
0,11 |
0,16 |
0,2 |
125 |
11. Урожайность а) зерновые |
ц/га |
56 |
46 |
66 |
143 |
б) картофель |
ц/га |
170 |
197 |
270 |
137 |
в) кормовые корнеплоды |
ц/га |
447 |
589 |
557 |
95 |
12. Продуктивность с/х животных: а) среднегодовой надой молока от одной коровы |
кг |
3424 |
3720 |
4401 |
118 |
б) среднесуточный прирост КРС Крупный рогатый скот |
г |
601 |
602 |
659 |
109 |
13. Уровень рентабельности |
% |
0,2 |
5,1 |
15,4 |
302 |
14. Норма прибыли |
% |
0,4 |
0,5 |
3,5 |
700 |
Валовая продукция сельского
хозяйства за 2009 год составила 1614
млн. руб., а уже в 2011 году - 3357 млн.
руб., следовательно, за два года этот
показатель увеличился почти в 2 раза,
что говорит о повышении
Все это означает, что хозяйство СПК им. Фрунзе является прибыльным, с каждым годом повышает качество своей работы.
Таблица 1.3. Состав и структура посевных площадей
Виды угодий |
Площадь, га |
Структура,% | ||||
2009 |
2010 |
2011 |
2009 |
2010 |
2011 | |
Зерновые и зернобобовые - всего |
608 |
470 |
575 |
43,4 |
39,6 |
46,2 |
в том числе озимые зерновые |
410 |
30 |
370 |
29,3 |
2,5 |
29,7 |
яровые зерновые |
195 |
417 |
190 |
13,9 |
35,2 |
15,3 |
зернобобовые |
3 |
23 |
15 |
0,2 |
1,9 |
1,2 |
Картофель |
91 |
77 |
120 |
6,5 |
6,5 |
9,6 |
Овощи |
30 |
46 |
20 |
2,1 |
3,9 |
1,6 |
Рапс |
45 |
80 |
3,2 |
6,4 | ||
Кормовые культуры - всего |
626 |
592 |
449 |
44,7 |
50 |
36,2 |
в т. ч. кормовые корнеплоды |
40 |
40 |
40 |
2,9 |
3,4 |
3,2 |
кукуруза на силос |
230 |
271 |
150 |
16,5 |
22,9 |
12,1 |
однолетние травы |
179 |
203 |
109 |
12,7 |
17,1 |
8,8 |
многолетние травы |
177 |
78 |
150 |
12,6 |
6,6 |
12,1 |
Всего посевов |
1400 |
1185 |
1244 |
100 |
100 |
100 |
Площадь пашни |
1185 |
1185 |
1185 |
- |
- |
- |
Коэффициент использования пашни |
1,2 |
1 |
1,1 |
- |
- |
- |