Стратегический менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 16:25, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проекта изучить ценовую политику на предприятии, её формирование и направления совершенствования.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Экономическая сущность ценовой политики предприятия
1.1 Задачи и механизмы разработки ценовой политики
1.2 Стратегии и методы ценообразования
Глава 2. Анализ деятельности сельскохозяйственного предприятия СПК им. Фрунзе Ивановской области
2.1 Общая характеристика предприятия СПК им. Фрунзе
2.2 Механизм ценообразования на предприятии СПК им. Фрунзе
Глава 3. Пути совершенствования ценовой политики предприятия
СПК им. Фрунзе
Выводы и предложения
Список используемых источников

Файлы: 1 файл

Strategichesky_menedzhment.docx

— 98.76 Кб (Скачать файл)

Преимущество стратегии  – высокая относительная прибыль (с единицы товара).

Недостаток стратегии  – фирма должна иметь постоянный резерв для снижения издержек, по возможности сохраняя прежний уровень качества.

Стратегия «скользящей падающей цены» или «исчерпания» – ступенчатое  снижение цен после насыщения  первоначально выбранного сегмента.

Маркетинговая цель – расширение или захват рынка.

Условия применения:

- покупатель – массовый  со средними доходами, «подражатель»;

- товар – особо модный  или используемый лидерами общественного  мнения;

- фирма – имеет возможность  увеличения объема производства  и частого изменения в технологии.

Преимущество стратегии  – фирма может добиваться периодического расширения рынка сбыта за счет покупателей с более низким уровнем дохода и соответствующего увеличения объема продаж.

Недостаток стратегии  – нет.

Стратегия «роста проникающей  цены» – повышение цен после  реализации стратегии цены проникновения.

Маркетинговая цель – использование существующего положения, завоеванной доли рынка.

Условия применения:

- покупатель – массовый, постоянный (приверженец марки);

- товар – узнаваемый, отсутствуют заменители;

-фирма – мощная, имеет  опытных маркетологов.

Преимущество стратегии  – нет.

Недостаток стратегии  – трудности повышения цен после низкого уровня.

3. По отношению к конкурентам.

Стратегия «преимущественной  цены» – достижение преимущества по отношению к конкурентам.

Маркетинговая цель – атаковать или защищаться от натиска конкурентов.

Условия применения:

- покупатель – давно  занятый другими фирмами рыночный  сегмент;

- товар – широкого  потребления, имеет заменителей;

- фирма – работает  в условиях явной для потребителя  конкуренции.

Преимущество стратегии  – обязательный мониторинг конкурентного состояния.

Недостаток стратегии  – зависимость от поведения конкурента.

Разновидности:

а) цена выше, чем у конкурента (преимущество по качеству);

б) цена ниже, чем у конкурента (преимущество по издержкам).

Стратегия «следования за конкурентом» – основана на копировании  поведения ценового лидера.

Маркетинговая цель – использования существующего положения.

Условия применения:

- покупатель – массовый;

- товар – имеет равноценный  или более устойчивый субститут;

- фирма – некрупная,  в обозреваемом конкурентном  пространстве имеет лидера или  основного конкурента, имеет возможность  осуществлять мониторинг его  ценовой политики.

Преимущество стратегии  – недорогая по осуществлению линия поведения фирмы.

Недостаток стратегии  – зависимость от поведения конкурента.

4. По принципу товарной  и покупательской дифференциации.

Стратегия «дифференциации  цен на взаимосвязанные товары»  – использование широкого спектра  цен на субституты, дополняющие и  комплектующие товары.

Маркетинговая цель – поощрение покупателей к потреблению.

Условия применения:

- покупатель – со средними  или высокими доходами;

- товар – взаимосвязанные  товары массового потребления;

- фирма – работающая  с широким спектром товаров.

Преимущества стратегии  – оптимизация продуктового портфеля.

Недостатки стратегии  – нет.

Разновидности:

а) высокая цена на самый  ходовой товар (приманку, имиджевый  товар) восполняет увеличение затрат на разнообразие ассортимента и применение низких цен для дешевых или  новых товаров;

б) низкая цена на основной товар  номенклатуры компенсируется завышением цен дополняющих товаров;

в) выпуск нескольких версий товара для сегментов с разной эластичностью;

г) связывание в набор  дополняющих или независимых  товаров по льготной цене (ниже, чем  цены продажи отдельных товаров).

Стратегия «ценовых линий» – использование резкой дифференциации цен на ассортиментные виды товара.

Маркетинговая цель – создать представление покупателей о принципиальном отличии в качестве с учетом порогов их ценовой чувствительности.

Условия применения:

- покупатель – имеет  высокую ценовую эластичность  спроса;

- товар – имеет ассортиментный  набор и качество, сложное для  однозначного определения потребителем;

- фирма – имеет опытного  маркетолога, возможность дорогостоящих  исследований.

Преимущество стратегии  – оптимизация продуктового портфеля.

Недостаток стратегии  – сложно определить психологический барьер цен.

Стратегия «ценовой дискриминации» – продажа одного товара различным  клиентам по разным ценам или предоставление ценовых льгот некоторым клиентам.

Маркетинговая цель – свободное или без дополнительных затрат перемещение товара с «дешевого» рынка на «дорогой».

Условия применения:

- покупатель – постоянный  клиент, легко идентифицируется, эластичность  спроса у разных потребителей  существенно разная;

- товар – уникальный, не имеющий равноценных заменителей;

- фирма – реальный  или мнимый (в представлении потребителей) монополист.

Преимущество стратегии  – оптимизация спроса в реальных условиях.

Недостаток стратегии  – нет.

Разновидности:

а) льготы постоянным партнерам, франчайзинг (с целью внедрения в посреднические структуры);

б) разные цены в зависимости  от времени пользования, типа потребителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ деятельности сельскохозяйственного предприятия  СПК им. Фрунзе Ивановской области

 

2.1 Общая характеристика  предприятия СПК им. Фрунзе

Сельскохозяйственный производственный кооператив имени Фрунзе расположен в северной части Родниковского  района Ивановской области. В современных  границах колхоз организован 1948 году. В 1998 году он был переименован в СПК  имени Фрунзе. На территории хозяйства  размешено 10 населенных пунктов, в которых  проживает 710 человек. Центральная усадьба  расположена в деревне Тайманиха, которая расположена в 18 километрах от районного центра города Родники  и в 46 километрах от областного центра г. Иваново.

Главные отрасли: животноводство, мясомолочного направления, а также  растениеводство, направленное на выращивание  товарного зерна.

Таблица 1.1. Состав и структура  земельных угодий

Виды угодий

Площадь, га

Структура, %

 

2009

2010

2011

2009

2010

2011

1

2

3

4

5

6

7

Общая земельная площадь

3388

3388

3388

100

100

100

в том числе сельскохозяйственные угодья

2552

2552

2552

75,3

75,3

75,3

из них пашня

1185

1185

1185

34,9

34,9

34,9

сенокосы

307

307

307

10,6

10,6

10,6

пастбища

1008

1008

1008

29,8

29,8

29,8

несельскохозяйственные  угодья

836

836

836

24,7

24,7

24,7

из них площадь леса

26

26

26

1

1

1

пруды и водоемы

72

72

72

2

2

2

приусадебные участки, коллективные сады и огороды

203

203

203

6

6

6

прочие несельскохозяйственные угодья

535

535

535

15,8

15,8

15,8


 

В данной таблице видно, что  экономические показатели за 2009, 2010, 2011 годы не изменились. Общая земельная  площадь за все три года составила 3388 гектаров. Сельскохозяйственные угодья составили 75,3% от общей земельной  площади - это 2552 гектаров. Площадь несельскохозяйственных угодий равна 836 гектаров - это составляет 24,7% от общей земельной площади. Структура леса составляет лишь 1%. А площадь пашни равна 1185 гектаров, что составляет около 40%.

Таблица 1.2. Производственно-экономические  показатели работы хозяйства

Показатели

Единицы

измерения

Годы

2011 г.

в% к

2010 г.

   

2009

2010

2011

 

1

2

3

4

5

6

1. Валовая продукция в  сопоставимых ценах

млн. руб.

1614

2642

3357

127

в том числе растениеводства

млн. руб.

1006

1567

1830

117

животноводства

млн. руб.

608

1075

1527

142

2. Товарная продукция

млн. руб.

1637

1878

3516

187

3. Валовой доход

млн. руб.

707

896

1740

194

4. Балансовая прибыль

млн. руб.

60

89

655

736

5. Среднегодовая численность  работников, занятых в сельскохозяйственном  производстве

чел.

371

340

351

103

6. Среднегодовая стоимость  ОПФ Основные производственные  фонды

млн. руб.

14406

16351

16202

99

7. Получено на 100 га сельскохозяйственных  угодий:

а) валовой продукции

млн. руб.

63

103

132

128

б) товарной продукции

млн. руб.

64

74

138

186

в) валового дохода

млн. руб.

28

35

68

194

г) балансовой прибыли

млн. руб.

2

3

26

866

8. Произведено валовой  продукции на одного средне-годового  работника

тыс. руб.

4351

7770

9564

123

в т. ч. в растениеводстве

тыс. руб.

2711

4609

5213

113

в животноводстве

тыс. руб.

1638

3161

4351

138

9. Произведено валовой  продукции на 1 чел-час

руб.

2007

3090

4016

130

в т. ч. в растениеводстве

руб.

3945

5258

5980

113

в животноводстве

руб.

1107

1930

2881

149

10. Фондоотдача

руб.

0,11

0,16

0,2

125

11. Урожайность сельскохозяйственных  культур:

а) зерновые

ц/га

56

46

66

143

б) картофель

ц/га

170

197

270

137

в) кормовые корнеплоды

ц/га

447

589

557

95

12. Продуктивность с/х  животных:

а) среднегодовой надой  молока от одной коровы

кг

3424

3720

4401

118

б) среднесуточный прирост  КРС Крупный рогатый скот

г

601

602

659

109

13. Уровень рентабельности

%

0,2

5,1

15,4

302

14. Норма прибыли

%

0,4

0,5

3,5

700


 

Валовая продукция сельского  хозяйства за 2009 год составила 1614 млн. руб., а уже в 2011 году - 3357 млн. руб., следовательно, за два года этот показатель увеличился почти в 2 раза, что говорит о повышении реализации товарной продукции, которая за 2009 год  составила 1637 млн. руб., за 2010 - 1878 млн. руб. и за 2011 год - 3516 млн. руб. Следовательно, доход хозяйства увеличился почти  в 2,5 раза. Балансовая прибыль - в 10 раз. Но среднегодовая численность работников, которые были заняты в с/х производстве в 2011 году (351чел) уменьшилась по сравнению  с 2009 годом (371 чел), а в 2010 году она  составила 340 человек. Урожайность зерновых увеличилась на 10 ц/га, картофеля - на 100 ц/га, урожайность кормовых корнеплодов - 110 ц/га. Уровень рентабельности в  целом по хозяйству в 2011 году составил 15,4%, в 2007 году - 0,2%. Все это связано  с внедрением новых технологий, совершенствованием управления производственно-хозяйственной  деятельности сельского хозяйства

Все это означает, что  хозяйство СПК им. Фрунзе является прибыльным, с каждым годом повышает качество своей работы.

Таблица 1.3. Состав и структура  посевных площадей

Виды угодий

Площадь, га

Структура,%

 

2009

2010

2011

2009

2010

2011

Зерновые и зернобобовые - всего

608

470

575

43,4

39,6

46,2

в том числе озимые зерновые

410

30

370

29,3

2,5

29,7

яровые зерновые

195

417

190

13,9

35,2

15,3

зернобобовые

3

23

15

0,2

1,9

1,2

Картофель

91

77

120

6,5

6,5

9,6

Овощи

30

46

20

2,1

3,9

1,6

Рапс

45

 

80

3,2

 

6,4

Кормовые культуры - всего

626

592

449

44,7

50

36,2

в т. ч. кормовые корнеплоды

40

40

40

2,9

3,4

3,2

кукуруза на силос

230

271

150

16,5

22,9

12,1

однолетние травы

179

203

109

12,7

17,1

8,8

многолетние травы

177

78

150

12,6

6,6

12,1

Всего посевов

1400

1185

1244

100

100

100

Площадь пашни

1185

1185

1185

-

-

-

Коэффициент использования  пашни

1,2

1

1,1

-

-

-

Информация о работе Стратегический менеджмент