Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 16:25, курсовая работа
Цель курсового проекта изучить ценовую политику на предприятии, её формирование и направления совершенствования.
Введение
Глава 1. Экономическая сущность ценовой политики предприятия
1.1 Задачи и механизмы разработки ценовой политики
1.2 Стратегии и методы ценообразования
Глава 2. Анализ деятельности сельскохозяйственного предприятия СПК им. Фрунзе Ивановской области
2.1 Общая характеристика предприятия СПК им. Фрунзе
2.2 Механизм ценообразования на предприятии СПК им. Фрунзе
Глава 3. Пути совершенствования ценовой политики предприятия
СПК им. Фрунзе
Выводы и предложения
Список используемых источников
Таблица 1.5
Вид продукции |
Объем реализации, тонн. |
Выручено, тыс. руб. |
Средняя реализационная цена 1 тонны, руб. | ||||||
2009 |
2010 |
2011 |
2009 |
2010 |
2011 |
2009 |
2010 |
2011 | |
1. Зерно |
2079 |
1630 |
2370 |
293000 |
226000 |
578000 |
140933 |
138650 |
243881 |
2. Картофель |
996 |
935 |
1476 |
125000 |
134000 |
153000 |
125502 |
143315 |
106658 |
3. Овощи открытого грунта |
563 |
702 |
691 |
94000 |
103000 |
66000 |
166962 |
146723 |
95513 |
4. Рапс |
77 |
220 |
16000 |
85000 |
207792 |
386364 | |||
5. Молоко |
2426 |
3020 |
3706 |
579000 |
866000 |
1526000 |
238664 |
286754 |
411765 |
6. Мясо КРС |
441 |
331 |
447 |
528000 |
537000 |
821000 |
1197279 |
1622356 |
1836689 |
Из таблицы видно, что
наибольшая средняя реализационная
цена 1 тонны в 2009 году была по мясу КРС.
И в 2011 году она достигла 1836689 рублей.
Затем следует средняя
Глава 3. Пути совершенствования ценовой политики предприятия СПК им. Фрунзе
Применение стратегии дифференцированных цен. Стратегические формы ценовой политики предприятия и варианты ее осуществления непосредственно вытекают из проводимой рыночной стратегии. В зависимости от применяемой комбинации вариантов рыночной стратегии избирается конкретная форма осуществления ценовой политики или соответствующая комбинация таких форм. Стратегия дифференцированных цен предусматривает сезонные скидки, скидки за количество, скидки постоянным партнерам и т.д.; установление разного уровня цен и их соотношения по различным товарам в общей номенклатуре производимой продукции, а также по каждой их модификации, представляя собой весьма сложную и кропотливую работу по согласованию товарной, рыночной и ценовой политики. Предлагается в рамках стратегии дифференцированных цен применить систему скидок (5-10%) для различных групп потребителей и продукции с целью увеличить объем реализации.
Система ценовых скидок – это действенный инструмент маркетинговой политики предприятия. Цель предоставления скидок - создать для покупателей дополнительные стимулы к совершению покупки. Основными видами скидок являются следующие:
- скидка за больший объем приобретаемого товара;
- скидка на пробные партии и заказы;
- скидка при комплексной закупке товаров;
- скидка для верных и престижных покупателей;
- скидка за платеж наличными и др.
Необходимо знать, как в количественном отношении изменяется спрос под воздействием различных факторов. Эта задача решается при помощи понятий эластичности спроса, который определяется по формуле:
(5),
где Э - эластичность спроса по цене, Р - цена, Q - количество.
в целом по всем видам продукции ценовая эластичность спроса больше 1, и это означает, что спрос «эластичен» по отношению к цене.
Спрос называется эластичным по цене, если данное процентное изменение цены ведет к большему процентному изменению спроса. Если спрос эластичен по цене, то предпринимателю выгодно снижать цены.
Экономический эффект от применения скидок выражается в том, что уровень рентабельности при применении скидок на 10% и 5 составит 12,5% и 10,5% соответственно. Применение различных видов скидок позволит увеличить физический объем реализации продукции в среднем на 11% - скидка 10% (1544*100/1390) и на 8,4% (1507*100/1390) в случае 5-ти процентной скидки. Результаты подтверждают правильность выбранного направления совершенствования ценовой политики предприятия. Увеличение прибыли при применении скидок достигается за счет увеличения объемов реализации, увеличения выручки и снижения удельных условно-постоянных затрат (при распределении их на больший объем продукции).
На изменение спроса оказывают
влияние, помимо цены, большое количество
факторов, например, появление на рынке
новых аналогичных товаров
Но для правильного
управления и регуляции цен, установления
их на оптимальном уровне работники
маркетинговых служб
Выводы и предложения
По мере развития рыночных
отношений в российской экономике
повышается роль затрат на реализацию
продукции предприятий. Именно затраты
являются основой для ценообразования
и решающим фактором формирования прибыли.
Поэтому предприятия в условиях
рынка постоянно стремятся
Внедрение в практику работы
предприятий современных
Учет затрат на реализацию продукции,
планирование и калькулирование
издержек обращения имеют наибольшую
специфику в связи с
Проведенное теоретическое исследование видов цен и особенностей их применения на предприятии СПК им. Фрунзе позволяют сделать следующие выводы:
1. Цена как экономическая
категория выполняет ряд
2. Цены, действующие в рыночной экономике страны, классифицируют по следующим основным признакам:
– по характеру обслуживаемого оборота выделяют,
– в зависимости от сферы регулирования,
– в зависимости от территории действия,
– в зависимости от метода включения транспортных расходов в цену товара.
– по времени действия,
– цены, используемые в статистике.
3. В настоящее время, исходя из отечественного и мирового опыта, представляется возможным выделить три основных метода (способа) формирования цен:
– с ориентацией на издержки;
– с ориентацией на спрос;
– с ориентацией на конкуренцию.
Так как на практике определение оптимальной цены - задача достаточно сложная, поскольку информация, на основе которой принимается решение, не отличается стабильностью и полученные результаты носят ориентировочный, примерный характер.
Поэтому при выборе метода
ценообразования необходимо ориентироваться
на выявленную оптимальную цену. При
дальнейшем расчете цен на все
виды продукции следует
В качестве предложения по
повышению эффективности
Предлагается в рамках стратегии дифференцированных цен применить систему скидок (5-10%) для различных групп потребителей и продукции с целью увеличить объем реализации. Применение различных видов скидок позволит увеличить физический объем реализации продукции в среднем на 11% (скидка 5%) и на 8,4% в случае 10-ти процентной скидки.
Полученные результаты расчетов подтверждают правильность выбранного направления совершенствования ценовой политики предприятия. Увеличение прибыли при применении скидок достигается за счет увеличения объемов реализации, увеличения выручки и снижения удельных условно-постоянных затрат (при распределении их на больший объем продукции).
Анализ действующего механизма ценообразования на сельскохозяйственную продукцию показал его низкую эффективность, неспособность обеспечить условий стабилизации аграрного производства. Проводимая государством в настоящее время политика цен, ориентированная на концепцию равновесной цены, не приемлема в отношении ценообразования на продукцию сельского хозяйства.
Практическое использование
описанного механизма ценообразования
будет способствовать стабилизации
аграрного рынка и повышению
эффективности
Завершая рассмотрение возможной ценовой политики СПК им. Фрунзе, несмотря на повышение роли неценовых факторов конкуренции, цена остается важнейшим элементом, особенно в условиях инфляции. Правильно выбранные стратегия и тактика ценообразования во многом обеспечивают достижение целей предприятия и его рыночный успех, и конкурентоспособность в целом.
Список используемых источников
1. Афанасьев В. Закономерности
и особенности развития
2. Боев В. Р. Совершенствование
закупочных цен на
3. Бороздин Ю. В.
4. Борхунов Н. Проблемы ценообразования в АПК// АПК: экономика и управление. 2005.- №6. - С. 39-44.
5. Борхунов Н. Ценообразование
на сельскохозяйственную
6. Войтех В. Влияние
государства на рынок
7. Воропаев А. Пути преодоления
"ножниц цен" на
8. Гумеров Р. М.
9. Коровкин В. и др. Проблемы
финансирования
10. Кузнецова И. О регулировании цен на продукцию АПК// Экономист,- 1995,- N4,- С. 66-73.
11. Овчинников В. , Борисенко
А. Ценовая и финансово-
12. Павлов В. С. Радикальная реформа ценообразования. М. : Финансы и статистика. - 1988. - 97 с.
13. Сагайдак Э. А.
14. Семилетов J1. М. Цена
на сельскохозяйственную
15. Семилетов Л. М. Механизм
государственной поддержки
16. Семяшкин Г. Ценовое
регулирование регионального
17. Серков А. Государственное
регулирование сельского
18. Стариков И. Роль государства в регулировании деятельности АПК// АПК: экономика и управление. 1996.- N1,- С. 46-51.
19. Стародубцев Н. О
закупках и поставках
20. Счастливцева JI. Проблемы ценообразования в продовольственном подкомплексе АПК.// Там же. 1994- N1.- С.59-63.
21. Хитров А. И. Бюджетное финансирование сельского хозяйства США// Экономика с.-х. и перерабатывающих предприятий.-1989. N6. - С. 61-63.
22. Холод Л. И. Возможные пути реформирования финансово-кредитного механизма в АПК// Экономика с. х. и перерабатывающих предприятий - 1996.- N10 - С. 8-11.
23. Чубаков Г.Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия. М. Инфра-М, 1996.- 208 с.
24. Яковец Ю.В. Плановое ценообразование.- М.: Экономика. -1986.- 238 с.
Размещено на