Стратегический менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 16:25, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проекта изучить ценовую политику на предприятии, её формирование и направления совершенствования.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Экономическая сущность ценовой политики предприятия
1.1 Задачи и механизмы разработки ценовой политики
1.2 Стратегии и методы ценообразования
Глава 2. Анализ деятельности сельскохозяйственного предприятия СПК им. Фрунзе Ивановской области
2.1 Общая характеристика предприятия СПК им. Фрунзе
2.2 Механизм ценообразования на предприятии СПК им. Фрунзе
Глава 3. Пути совершенствования ценовой политики предприятия
СПК им. Фрунзе
Выводы и предложения
Список используемых источников

Файлы: 1 файл

Strategichesky_menedzhment.docx

— 98.76 Кб (Скачать файл)

 

Выводы: площадь пашни  за все три года не изменилась. Наибольшее число посевов было произведено  в 2009 году. Наибольшую долю в общих  посевах площади занимают зерновые и зернобобовые культуры, а также  кормовые культуры. Это связано с  производством товарного зерна  и выращиванием кормов для собственного скота. В 2010 году коэффициент использования  пашни составил 1. В 2011 году - 1,1. В 2009 году коэффициент использования  пашни составил 1,2.

Таблица 1.4. Состав и структура  товарной продукции

Виды продукции

Выручка от реализации продукции, млн. руб.

Структура выручки,%

 

2009

2010

2011

2009

2010

2011

1

2

3

4

5

6

7

Зерно

293

226

578

18

12

16,4

Картофель

125

134

153

7,6

7,1

4,4

Рапс

16

 

85

1

 

2,4

Овощи открытого грунта

94

103

66

5,7

5,5

1,9

Другая продукция растениеводства

4

19

40

0,2

1

1,1

Итого по растениеводству

532

482

922

32,5

25,6

26,2

Молоко

514

866

1669

31,4

46,1

47,5

Мясо КРС

528

429

821

32,3

22,8

23,3

Лошади

28

21

28

1,7

1,2

0,8

Другая продукция животноводства

1

1

1

0,1

0,1

0,1

Итого по животноводству

1074

1317

2519

65,6

70,2

71,7

Промышленная продукция

25

70

64

1,5

3,7

1,8

Прочая продукция, работы и услуги

6

9

11

0,4

0,5

0,3

Всего по хозяйству

1637

1878

3516

100

100

100


 

Из данной таблицы видно, что хозяйство специализируется в основном на молоке и мясе крупного рогатого скота, то есть это хозяйство  мясомолочного направления. Наибольший удельный вес молока составил в 2011 году 47,4% - это на 16% больше, чем в 2009 году. Наибольший удельный вес мяса КРС  в 2009 году составил 32,3%. Главной отраслью в хозяйстве является животноводство, а дополнительной - растениеводство. Выручка от реализации составляет в  среднем около 17%.

 

2.2 Механизм ценообразования  на предприятии СПК им. Фрунзе

 

Ценовой механизм включает ценовые отношения, совокупность цен, ценообразование на основе различных  методов, ценовую политику, государственное  регулирование цен. Ценообразование  начинается с постановки цели и задач. Далее изучаются внешние условия. Затем оцениваются издержки, выбирается соответствующий метод ценообразования  и окончательно устанавливается  цена. Основные цели ценообразования  могут быть различными: обеспечение  выживаемости предприятия, завоевание лидерства по показателям качества, укрепление конкурентных позиций, максимизация текущей прибыли.

Механизм ценообразования - совокупность взаимосвязанных процессов  формирования и изменения цен  под воздействием множества экономических  и иных факторов, протекающих с  участием различных хозяйствующих  субъектов, производителей, потребителей, посредников при регулирующей роли государства (общества). Объектом регулирования  в механизме ценообразования  выступает система цен и отдельные  ее виды, а также система методов, воздействующих на способ их формирования, уровни и соотношения.

В механизме ценообразования  выделяются механизм государственно-общественного  управлением ценообразованием и  рыночного самоуправления и саморегулирования  ценовых процессов.

Суть государственно-общественного  управления ценообразованием состоит  в целенаправленном воздействии  общества и государства с помощью  различных экономических и организационных  рычагов на уровни и соотношения  разных видов и типов цен, а  через них - на интересы производителей и потребителей товаров с целью  приведения структуры и эффективности  общественного производства в соответствие с общественными потребностями. Объект регулирования в этом механизме - фиксированные и предельные цены.

Государственно-общественное управление ценообразованием предполагает реализацию таких управленческих функций, планирование, регулирование, контроль и организация.

Планирование (прогнозирование) цен включает: разработку фиксированных  общегосударственных цен на важнейшие  виды продукции (энергоносители); планирование поэтапного ввода цен на конкретные товары с отметкой фиксированных  цен; разработку прогноза важнейших  параметров социально-экономического развития (изменение индексов цен  на товары, тарифов на услуги и т.д.). В Российской Федерации функционирует  система прогнозирования, анализа  и контроля за процессами ценообразования.

Регулирование ценообразования - воздействие на процессы установления и применения цен со стороны государственных  органов путем принятия законодательных, административных, бюджетно-финансовых и других мер с целью стабилизации и стимулирования развития экономики  государства.

Контроль цен сочетает в себе государственный контроль, статистический контроль и социальный контроль со стороны потребителей. Специальный государственный контроль сводится к выборочным проверкам  дисциплины цен и ценообразования.

Сущность рыночного механизма  самоуправления и саморегулирования  цен состоит в том, что технология формирования цен и ответственность  за нее переносится в сферу  экономических отношений. Объектом регулирования в данном механизме являются свободные цены. Развитие механизма ценообразования означает его постепенную переориентацию на рыночное саморегулирование и формирование цен в соответствии с постоянным изменением условий производства, обмена и потребления товаров.

Механизм ценообразования  в экономике гибко реагирует  на изменение параметров, определяющих денежное выражение общественной стоимости  и ее движение: налогов, доходов, процентных ставок. При их относительной стабильности цены изменяются незначительно. При  росте доходов закономерен рост цен, инфляция.

Существуют следующие  принципы ценообразования:

- определение основ государственной  политики в области ценообразования;

- сочетание свободных  и регулируемых цен;

- разграничение полномочий  субъектов ценообразования по  установлению цен;

- установление регулируемых  цен на товары (работы и услуги) на уровне, обеспечивающем субъектам  хозяйствования покрытие экономически  обоснованных затрат и получение  достаточной для расширенного  воспроизводства прибыли и других  мер государственной поддержки;

- государственный контроль  за соблюдением действующего  порядка ценообразования, установленных  нормативов и регулируемых цен.

Важным фактором эффективного функционирования механизма ценообразования  является научно-информационное обеспечение. В государстве создан Информационно-аналитический  центр по изучению и отслеживанию рыночной конъюнктуры и цен в  составе НИЭИ Минэкономики. Институт является ведущим научно-исследовательским  учреждением в области разработки вопросов совершенствования планирования и экономических проблем развития народного хозяйства.

Регулирование ценообразования  реализуется путем прямого и  косвенного регулирования.

Прямое регулирование  осуществляется с применением методов  установления:

- фиксированных цен;

- предельных максимальных  уровней цен;

- предельных минимальных  цен;

- предельных уровней рентабельности  на отдельные группы, виды продукции  или продукцию отдельных отраслей;

- фиксированных, предельных  надбавок, скидок в оптовом и  розничном звеньях;

- определенных правил  или условий определения и  применения цен;

- декларирования цен.

Решения о выборе конкретного  метода регулирования цен принимаются  исходя из государственных интересов, отраслевых особенностей, финансового  состояния предприятий.

Косвенное регулирование  осуществляется через воздействие  на ценообразующие факторы путем  проведения мероприятий в области  кредитно-денежной, налоговой, тарифной политики, разработку стандартов поведения  в ценовой рекламе, препятствующих недобросовестной конкуренции.

Таким образом, государственное  регулирование цен предполагает: введение или отмену ценовых и  других лимитов по различным товарам; непосредственное изменение уровня отдельных цен и нормативов налоговых  и кредитных ставок, платежей; фиксирование цен на определенный период и т.п. Цели государственного регулирования  цен заключаются в следующем:

- способствовать созданию  нормальной конкуренции, ориентирующей  на снижение затрат, не допустить  разрушительной конкуренции;

- обеспечить относительный  паритет цен во всех звеньях  экономики.

Степень государственного регулирования  цен изменяется в зависимости  от состояния экономики. По поводу обоснования  нормы чистого дохода в регулируемых закупочных ценах в экономической науке сложились четыре концепции. Первая из них - концепция теории трудовой стоимости, предусматривающая обоснование нормы чистого дохода в соответствии с затратами живого труда на единицу продукции с учетом организационно-технологической трудоемкости каждого продукта. Подобные цены стимулируют производство более трудоемких продуктов, что оказывается весьма приемлемым для внутрихозяйственных расчетных цен для арендно-подрядных подразделений, когда фондоемкость продукции мало от них зависит. Так как воспроизводство основных фондов финансируется предприятием из общих фондов экономического развития. Модель такой цены выглядит следующим образом:

 

Ц=С+V+m/V•V,

 

где Ц - цена закупочная, р./ед., С - материальные затраты, р./ед., V - прямая оплата труда, р./ед., m - чистый доход, р. /ед., m/V - норма чистого дохода на рубль прямой оплаты труда, р./р.

Вторая концепция предусматривает  обоснование нормы чистого дохода в цене в соответствии с фондоемкостью  разных продуктов. Моделью такой  цены служит:

 

Ц=С+V+m/Фосн.•Фосн.,

 

где Фосн. - удельная величина основных фондов на ед. продукции, р. /ед., m/Фосн. - норматив чистого дохода на рубль основных фондов, р./р.

Подобные цены стимулируют  производство более фондоемкой продукции, для расширения производства которой  предприятию требуется относительно больших фондовых вложений. Третью концепцию называют обычно моделью  усредненной себестоимости, когда  норма чистого дохода в цене соответствует  потребленным ресурсам, себестоимости  различных продуктов.

 

Ц=С+V+m/ (C+V)•C+V,

 

где C+V - себестоимость ед. продукции, р./ед., m/C+V - норматив чистого  дохода на каждый рубль себестоимости  продукции, р./р.

Наконец, четвертая концепция  предусматривает обоснование нормы  чистого дохода в закупочной цене двумя равными долями. Первая из них представляет норматив этого  дохода на рубль прямой оплаты труда, а вторая - на рубль основных фондов.

 

Ц=С+V+m1/V*V+m2/Фосн.•Фосн.,

 

где m1/V - норматив чистого  дохода на рубль прямой оплаты труда, р. /р., m2/Фосн. - норматив чистого дохода на рубль основных фондов, р/р.

Подобные цены в состоянии  стимулировать производство как  более трудоемких, так и более  фондоемких продуктов. Данная концепция  в отечественной науке признана наиболее приемлемой. Она принимается  за основу при установлении межхозяйственных расчетных цен на сырье и полуфабрикаты (молодняк животных), поставляемые головному  предприятию хозяйствами-участниками  сельскохозяйственных объединений.

Наиболее влиятельными на средние величины реализационных цен  являются государственные закупочные цены, периодически повышаемые в связи  с удорожанием используемых сырьевых, топливно-энергетических и других материальных ресурсов, а также инфляционными  процессами. В связи с этим сложившийся  уровень закупочных цен может  быть оценен лишь путем их соизмерения  с себестоимостью единицы продукции. Причем средние цены реализации единицы  продукции по тем или иным каналам  складываются и с учетом качества продукции и сезонности их продажи.

Многоканальность реализации сельскохозяйственной продукции предприятиями общественного сектора АПК свидетельствует о расширяющей рыночной среде. В среднереализационной среде таких предприятий не учтены цены продажи продукции индивидуальных предпринимателей, крестьянских и личных приусадебных хозяйств сельских жителей, хотя значительная часть их продукции реализуется колхозам и совхозам по государственным закупочным ценам. Средние реализационные цены рассмотрены в таблице 1.5.

Информация о работе Стратегический менеджмент