Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 15:58, контрольная работа
Целью написания данной контрольной работы является теоретическое обоснование методов разработки эффективной финансовой стратегии.
Написании контрольной работы ставит перед собой следующие
задачи:
изучение сущности финансовой стратегии
цели и задачи финансового менеджмента
методы реализации финансовой стратегии
этапы реализации финансовой стратегии.
Введение
РАЗДЕЛ 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ФИНАНСОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1Сущность финансовой стратегии и методы ее разработки
1.2 Виды и этапы разработки финансовой стратегии
1.3 Инструменты разработки финансовой стратегии предприятия
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ АО «ЭФФЕКТ»
2.1 Оценка динамики и структуры баланса АО «Эффект»
2.2 Анализ ликвидности баланса АО «Эффект»
2.3.Анализ прибыльности предприятия
2.4.Анализ финансовой устойчивости предприятия
РАЗДЕЛ 3. ОБОСНОВАНИЕ СТРАТЕГИИ ФИНАНСИРОВАНИЯ АО «ЭФФЕКТ»
3.1 Характеристика стратегий финансирования АО «Эффект» и выбор оптимальной стратегии
3.2 Планирование финансового состояния АО «Эффект»
Заключение
Список использованной литературы
Охватывая все формы финансовой деятельности предприятия, а именно: оптимизацию основных и оборотных средств, формирование и распределение прибыли, денежные расчеты и инвестиционную политику, финансовая стратегия исследует объективные экономические закономерности рыночных отношений, разрабатывает формы и способы выживания и развития при новых условиях.
Финансовая
стратегия включает в себя методы
и практику формирования финансовых
ресурсов, их планирование и обеспечение
финансовой стойкости предприятия.
«Всесторонне учитывая финансовые возможности
предприятий, объективно оценивая характер
внешних и внутренних факторов, финансовая
стратегия обеспечивает соответствие
финансово-экономических
На основании финансовой стратегии определяется финансовая политика предприятия по следующим основным направлениям финансовой деятельности:
- налоговая политика;
- ценовая политика;
- амортизационная политика;
- дивидендная политика;
- инвестиционная политика.
В процессе разработки финансовой стратегии особое внимание отводится производству конкурентоспособной продукции, мобилизации внутренних ресурсов, максимальному снижению себестоимости продукции, формированию и распределению прибыли, эффективному использованию капитала и т.п.
Большое значение для формирования финансовой стратегии имеет учет факторов риска. Финансовая стратегия разрабатывается с учетом риска неплатежей, инфляционных колебаний, финансовых рынков.
Стратегия
экономического развития — это совокупность
главных целей и основных средств
их достижения. Стратегическое планирование
— единый способ прогнозирования
будущих возможностей, помогающий уточнить
наиболее целесообразные пути действий.
Анализ текущих значений параметров
и их прогноз дают возможность
сформулировать стратегический фокус
— приоритетное направление, на котором
необходимо сконцентрировать внимание
и ресурсы. Сфера приоритетов
предприятия должна быть ограниченной,
поскольку одновременная
Важным
принципом стратегического
Большое значение имеет комплексность разработки стратегии, поскольку каждый альтернативный вариант предусматривает анализ всех без исключения вопросов его финансовой, ресурсной и организационной обеспеченности, определения и согласования временных и количественных параметров. Выделение ресурсов для достижения только конкретной цели гарантирует стабильность реализации стратегии, хотя и ограничивает возможность маневрирования. [36]
Финансовая стратегия — это генеральный план действий предприятия, охватывающий формирование финансов и их планирование для обеспечения финансовой стабильности предприятия и включающий в себя следующее:
Финансовая
стратегия предприятия
Задачи финансовой стратегии:
Формирование и реализация финансовой стратегии как основы финансового планирования предприятия базируются на использовании инструментов:
Финансовое планирование определяет важнейшие показатели, пропорции и темпы расширенного воспроизведения и является основной формой реализации главных целей предприятия. Перспективное планирование является важной частью финансовой стратегии предприятия и включает в себя разработку и прогнозирование его финансовой деятельности.
Финансовый
план компании (в современном формате
его понимания) – это определение
направлений множества
Рисунок
1.2. – Общая схема финансового план
Выделение финансового планирования как особого вида планирования, обусловлено:
- относительной самостоятельностью движения денежных средств по отношению к материально-вещественным элементам производства;
- активным воздействием опосредованного деньгами распределения на производство;
- необходимостью администрирован
Необходимость
решения этих задач обусловливает
относительно сложную схему финансового план
- план научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР), производства, сбыта, материально-технические и финансовые планы;
- финансовые
планы производственного
При планировании стремятся обеспечить синергический характер работы компании, т.е. непропорционально большое повышение эффективности работы компании за счет комплексирования ряда элементов. Синергию в финансах называют финансовым рычагом или левериджем. Финансовый рычаг – это повышение эффективности компании за счет привлечения внешних кредитов, несмотря на расходы по оплате этого кредита [39].
Финансовое планирование обеспечивает необходимый контроль за образованием и использованием материальных, трудовых и денежных ресурсов, создает необходимые условия для улучшения финансового состояния компании. Оно взаимосвязано с планированием хозяйственной деятельности и строится на основе других показателей плана (объема производства и реализации, сметы затрат на производство, плана капитальных вложений и др.). Однако составление финансового плана не является простым арифметическим пересчетом показателей производства в финансовые показатели.
В процессе
составления проекта
Разработка финансового плана связана с определением затрат на реализуемую продукцию, выручки от реализации, денежных накоплений, амортизации, объема и источников финансирования, намечаемых на планируемый период инвестиций, потребности в оборотных средствах и источниках ее покрытия, распределении и использовании прибыли, взаимоотношений с бюджетом, банками.
Финансовое планирование компании имеет следующую целевую направленность [68]:
1. Обеспечение
финансовыми ресурсами и денежн
2. Увеличение
прибыли по основной
3. Организация финансовых взаимоотношений с бюджетом, внебюджетными фондами, банками, кредиторами и дебиторами.
4. Обеспечение
реальной сбалансированности
5. Обеспечение платежеспособности и финансовой устойчивости.
Общий финансовый план разрабатывается сквозным образом с необходимыми промежуточными согласованиями по службам и подразделениям компании. Процедура финансового планирования не сводится только к планированию финансовых показателей фирмы в целом, а включает также: планирование натуральных показателей и планирование по структурным подразделениям.
В процессе финансового планирования отслеживаются финансовые (на верхнем уровне), а также натуральные показатели. В сводную службу поступают итоговые показатели от каждого подразделения, которые при необходимости могут быть детализированы.
В процессе разработки проекта финансового плана целесообразно использовать следующие методы: экономического анализа и синтеза; экстраполяции; прямого счета; нормативный; многовариантный; балансовый.
В условиях
рыночной экономики возникает
Разработка
финансовой стратегии — это часть
общей стратегии экономического
развития, в силу чего она должна
согласовываться с ее целями и
направлениями. В свою очередь, финансовая
стратегия оказывает
Внутри корпоративных финансовых инструментов реализации стратегию развития обеспечивают методы финансового планирования и управления предприятием: «гибкого бюджета», процента от продаж, анализа безубыточности, управления расходами, а также ситуационные планы.
Метод «гибкого бюджета» предусматривает определение капитальных затрат по проектам программы развития не в виде фиксированных сумм, а в виде нормативов расходов, используемых как базу определения показателей деятельности предприятия.
Метод процента
от продаж используется для получения
по каждому элементу прогнозируемого
бюджета и уровня прибыли с
запланированных объемов
Метод безубыточности (break-even-point) — метод анализа точки разрыва — разрешает:
Метод управления
расходами, в основе которого лежат
три принципа: полуфабрикатный метод
учета расходов, системосоставляющая
деятельность главного экономического
управления предприятием и использование
мотивационных установок
Практика показывает, что механизмы адаптации планов предприятия к внешним условиям целесообразно строить на основе ситуационных планов. Традиционно ситуационные планы рассматривались, как методический прием обеспечения гибкости общекорпоративной стратегии.
Проблема выбора финансовой стратегии деятельности предприятия является актуальной в связи с необходимостью принятия решений в рыночных условиях. Здесь основное внимание отводится оценке текущего состояния субъекта хозяйственной деятельности. Приоритетными в данном направлении исследований являются обоснованный прогноз направлений развития предприятия, выработка конкретных рекомендаций для недопущения возможных ошибок и просчетов и констатирование фактического состояния дел. Прежде всего, нужно определить финансовую стратегию деятельности, как рекомендацию относительного изменения финансово-хозяйственного состояния в долгосрочной перспективе на базе количественных характеристик фактического финансово-хозяйственного состояния в текущем и последующих периодах.[22]