Стратегический менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 15:58, контрольная работа

Описание работы

Целью написания данной контрольной работы является теоретическое обоснование методов разработки эффективной финансовой стратегии.

Написании контрольной работы ставит перед собой следующие

задачи:
изучение сущности финансовой стратегии
цели и задачи финансового менеджмента
методы реализации финансовой стратегии
этапы реализации финансовой стратегии.

Содержание работы

Введение

РАЗДЕЛ 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ФИНАНСОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1Сущность финансовой стратегии и методы ее разработки

1.2 Виды и этапы разработки финансовой стратегии

1.3 Инструменты разработки финансовой стратегии предприятия

РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ АО «ЭФФЕКТ»

2.1 Оценка динамики и структуры баланса АО «Эффект»

2.2 Анализ ликвидности баланса АО «Эффект»
2.3.Анализ прибыльности предприятия

2.4.Анализ финансовой устойчивости предприятия

РАЗДЕЛ 3. ОБОСНОВАНИЕ СТРАТЕГИИ ФИНАНСИРОВАНИЯ АО «ЭФФЕКТ»

3.1 Характеристика стратегий финансирования АО «Эффект» и выбор оптимальной стратегии

3.2 Планирование финансового состояния АО «Эффект»

Заключение

Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (9).docx

— 118.40 Кб (Скачать файл)

Охватывая все формы финансовой деятельности предприятия, а именно: оптимизацию  основных и оборотных средств, формирование и распределение прибыли, денежные расчеты и инвестиционную политику, финансовая стратегия исследует объективные экономические закономерности рыночных отношений, разрабатывает формы и способы выживания и развития при новых условиях.

Финансовая  стратегия включает в себя методы и практику формирования финансовых ресурсов, их планирование и обеспечение  финансовой стойкости предприятия. «Всесторонне учитывая финансовые возможности  предприятий, объективно оценивая характер внешних и внутренних факторов, финансовая стратегия обеспечивает соответствие финансово-экономических возможностей предприятия условиям, сложившимся  на рынке, - комментирует Лилия Кротова, - финансовая стратегия предусматривает  определение долгосрочных финансовой деятельности и выбор наиболее эффективных  способов их достижения. Цели финансовой стратегии должны подчиняться общей  стратегии экономического развития и направляться на максимизацию прибыли  и рыночной стоимости предприятия».

На основании  финансовой стратегии определяется финансовая политика предприятия по следующим основным направлениям финансовой деятельности:

- налоговая  политика;

- ценовая  политика;

- амортизационная  политика;

- дивидендная  политика;

- инвестиционная  политика.

В процессе разработки финансовой стратегии особое внимание отводится производству конкурентоспособной  продукции, мобилизации внутренних ресурсов, максимальному снижению себестоимости  продукции, формированию и распределению  прибыли, эффективному использованию  капитала и т.п.

Большое значение для формирования финансовой стратегии имеет учет факторов риска. Финансовая стратегия разрабатывается с учетом риска неплатежей, инфляционных колебаний, финансовых рынков.

Стратегия экономического развития — это совокупность главных целей и основных средств  их достижения. Стратегическое планирование — единый способ прогнозирования  будущих возможностей, помогающий уточнить наиболее целесообразные пути действий. Анализ текущих значений параметров и их прогноз дают возможность  сформулировать стратегический фокус  — приоритетное направление, на котором  необходимо сконцентрировать внимание и ресурсы. Сфера приоритетов  предприятия должна быть ограниченной, поскольку одновременная реализация нескольких стратегических целей реально  невыполнима.

Важным  принципом стратегического планирования является многовариантность плановых расчетов. Несоответствие между желательной  стратегической целью и текущим  состоянием определяется большим количеством  путей достижения цели. Принимая во внимание факторы риска и неопределенность развития внешней среды, выбрать  единую стратегию развития практически  невозможно.

Большое значение имеет комплексность разработки стратегии, поскольку каждый альтернативный вариант предусматривает анализ всех без исключения вопросов его  финансовой, ресурсной и организационной  обеспеченности, определения и согласования временных и количественных параметров. Выделение ресурсов для достижения только конкретной цели гарантирует  стабильность реализации стратегии, хотя и ограничивает возможность маневрирования. [36]

Финансовая  стратегия — это генеральный  план действий предприятия, охватывающий формирование финансов и их планирование для обеспечения финансовой стабильности предприятия и включающий в себя следующее:

  • планирование, учет, анализ и контроль финансового состояния;
  • оптимизацию основных и оборотных средств, распределение прибыли.

Финансовая  стратегия предприятия обеспечивает:

  • формирование и эффективное использование финансовых ресурсов;
  • выявление наиболее эффективных направлений инвестирования и сосредоточение финансовых ресурсов на этих направлениях;
  • соответствие финансовых действий экономическому состоянию и материальным возможностям предприятия;
  • определение главной угрозы со стороны конкурентов, правильный выбор направлений финансовых действий и маневрирование для достижения преимущества над конкурентами;
  • создание и подготовку стратегических резервов;
  • ранжирование и поэтапное достижение целей.

Задачи  финансовой стратегии:

  • определение способов успешного использования финансовых возможностей;
  • определение перспективных финансовых взаимоотношений предприятия с третьими лицами
  • финансовое обеспечение операционной и инвестиционной деятельности;
  • изучение экономических и финансовых возможностей вероятных конкурентов, разработка и осуществление мероприятий по обеспечению финансовой стойкости.

Формирование  и реализация финансовой стратегии  как основы финансового планирования предприятия базируются на использовании  инструментов:

  • финансового управления — финансовый анализ, бюджетирование, финансовый контроль;
  • рынка финансовых услуг — факторинг, страхование, лизинг.

Финансовое  планирование определяет важнейшие  показатели, пропорции и темпы  расширенного воспроизведения и  является основной формой реализации главных целей предприятия. Перспективное планирование является важной частью финансовой стратегии предприятия и включает в себя разработку и прогнозирование его финансовой деятельности.

Финансовый  план компании (в современном формате  его понимания) – это определение  направлений множества продуктов  и товаров, пользующихся спросом  и готовых к реализации, выбора финансовых источников и распределения  финансовых ресурсов, а также контроля за реализацией отдельных финансовых мероприятий (платежи, выполнение смет, оплата работников) (рисунок 1.2.).[38]

 

Рисунок 1.2. – Общая схема финансового планирования компании[29]

 

Выделение финансового планирования как особого вида планирования, обусловлено:

- относительной  самостоятельностью движения денежных средств по отношению к материально-вещественным элементам производства;

- активным воздействием опосредованного деньгами распределения на производство;

- необходимостью администрирования при принятии решений о распределении финансовых ресурсов.

Необходимость решения этих задач обусловливает  относительно сложную схему финансового планирования, в которую кроме вышеизложенной общей схемы может быть включен ряд функционально-ориентированных планов. В частности:

- план научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР), производства, сбыта, материально-технические и финансовые планы;

- финансовые  планы производственного отделения,  дочерних компаний, холдинга, ФПГ.

При планировании стремятся обеспечить синергический характер работы компании, т.е. непропорционально большое повышение эффективности работы компании за счет комплексирования ряда элементов. Синергию в финансах называют финансовым рычагом или левериджем. Финансовый рычаг – это повышение эффективности компании за счет привлечения внешних кредитов, несмотря на расходы по оплате этого кредита [39].

Финансовое планирование обеспечивает необходимый контроль за образованием и использованием материальных, трудовых и денежных ресурсов, создает необходимые условия для улучшения финансового состояния компании. Оно взаимосвязано с планированием хозяйственной деятельности и строится на основе других показателей плана (объема производства и реализации, сметы затрат на производство, плана капитальных вложений и др.). Однако составление финансового плана не является простым арифметическим пересчетом показателей производства в финансовые показатели.

В процессе составления проекта финансового  плана осуществляется творческий подход к показателям производственного  плана, выявляются и используются не учтенные в них внутрихозяйственные резервы, находятся методы более эффективного использования производственного потенциала компании, более рационального расходования материальных и денежных ресурсов, повышения потребительских свойств выпускаемой продукции и т.д.

Разработка  финансового плана связана с  определением затрат на реализуемую продукцию, выручки от реализации, денежных накоплений, амортизации, объема и источников финансирования, намечаемых на планируемый период инвестиций, потребности в оборотных средствах и источниках ее покрытия, распределении и использовании прибыли, взаимоотношений с бюджетом, банками.

Финансовое планирование компании имеет следующую целевую направленность [68]:

1. Обеспечение  финансовыми ресурсами и денежными средствами деятельности компании.

2. Увеличение  прибыли по основной деятельности  и другим видам деятельности, если они имеют место. 

3. Организация финансовых взаимоотношений с бюджетом, внебюджетными фондами, банками, кредиторами и дебиторами.

4. Обеспечение  реальной сбалансированности планируемых  доходов и расходов.

5. Обеспечение платежеспособности и финансовой устойчивости.

Общий финансовый план разрабатывается сквозным образом  с необходимыми промежуточными согласованиями по службам и подразделениям компании. Процедура финансового планирования не сводится только к планированию финансовых показателей фирмы в целом, а включает также: планирование натуральных показателей и планирование по структурным подразделениям.

В процессе финансового планирования отслеживаются финансовые (на верхнем уровне), а также натуральные показатели. В сводную службу поступают итоговые показатели от каждого подразделения, которые при необходимости могут быть детализированы.

В процессе разработки проекта финансового плана целесообразно использовать следующие методы: экономического анализа и синтеза; экстраполяции; прямого счета; нормативный; многовариантный; балансовый.

В условиях рыночной экономики возникает объективная  необходимость выявления тенденций  развития финансового состояния  и перспективных финансовых возможностей предприятия.

Разработка  финансовой стратегии — это часть  общей стратегии экономического развития, в силу чего она должна согласовываться с ее целями и  направлениями. В свою очередь, финансовая стратегия оказывает существенное влияние на общую экономическую стратегию предприятия, поскольку изменение ситуации на макроуровне и на финансовом рынке является причиной корректирования не только финансовой, но и общей стратегии развития предприятия.

Внутри  корпоративных финансовых инструментов реализации стратегию развития обеспечивают методы финансового планирования и  управления предприятием: «гибкого бюджета», процента от продаж, анализа безубыточности, управления расходами, а также ситуационные планы.

Метод «гибкого бюджета» предусматривает определение  капитальных затрат по проектам программы  развития не в виде фиксированных  сумм, а в виде нормативов расходов, используемых как базу определения  показателей деятельности предприятия.

Метод процента от продаж используется для получения  по каждому элементу прогнозируемого  бюджета и уровня прибыли с  запланированных объемов продаж. В качестве отправных процентных отношений выбираются отношения, которые  имеют место в текущей деятельности, полученные по ретроспективным или  прогнозным данным.[45]

Метод безубыточности (break-even-point) — метод анализа точки  разрыва — разрешает:

  • определить объемы производства и продажи, которые удовлетворяют условиям безубыточности;
  • получить информацию для определения размера прибыли, обеспечивать гибкость долгосрочных финансовых планов за счет возможностей вариации расходов, цен, объемов продажи.

Метод управления расходами, в основе которого лежат  три принципа: полуфабрикатный метод  учета расходов, системосоставляющая  деятельность главного экономического управления предприятием и использование  мотивационных установок отдельных  производств (сегментов деятельности), которые выделены в самостоятельные  центры ответственности. Данный метод  эффективно используется для уже  постоянной номенклатуры предприятия и может распространяться на управление расходами по крупным контрактам. Каждый центр ответственности может принимать участие в одном или нескольких контрактах предприятия.

Практика  показывает, что механизмы адаптации  планов предприятия к внешним  условиям целесообразно строить  на основе ситуационных планов. Традиционно  ситуационные планы рассматривались, как методический прием обеспечения  гибкости общекорпоративной стратегии.

Проблема  выбора финансовой стратегии деятельности предприятия является актуальной в  связи с необходимостью принятия решений в рыночных условиях. Здесь  основное внимание отводится оценке текущего состояния субъекта хозяйственной  деятельности. Приоритетными в данном направлении исследований являются обоснованный прогноз направлений  развития предприятия, выработка конкретных рекомендаций для недопущения возможных  ошибок и просчетов и констатирование  фактического состояния дел. Прежде всего, нужно определить финансовую стратегию деятельности, как рекомендацию относительного изменения финансово-хозяйственного состояния в долгосрочной перспективе на базе количественных характеристик фактического финансово-хозяйственного состояния в текущем и последующих периодах.[22]

Информация о работе Стратегический менеджмент