Стратегическое планирование на предприятии (на примере ООО «ВолгаОптТорг»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 22:54, дипломная работа

Описание работы

Задачи работы:
- изучить теоретические аспекты стратегического менеджмента организации;
- охарактеризовать организационно-экономическое состояние организации;
- проанализировать состояние стратегического планирования в организации;
- рекомендовать предложения по совершенствованию стратегического планирования на предприятии.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Теоретические основы стратегического планирования в организации.
Стратегическое планирование как основа развития предприятия.
Сущность, функции и структура процесса стратегического управления и планирования.
1.3. Требования к эффективной стратегии.
1.4.Процесс разработки и внедрения стратегии развития предприятия.
1.5. Преимущества и недостатки стратегического планирования.
Глава 2.Общая характеристика ООО «ВолгаОптТорг»
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Анализ основных технико-экономических показателей
2.3 Анализ стратегического планирования ООО «ВолгаОптТорг»
Глава 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПЛАНИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ВолгаОптТорг»
3.1 Основные мероприятия по улучшению стратегического планирования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Приложения

Файлы: 1 файл

диплом Юлов М.Н. группа 759.doc

— 586.50 Кб (Скачать файл)

 

 

2.3 Анализ стратегического  планирования ООО «ВолгаОптТорг».

 

 

В соответствии с положениями, рассмотренными в теоретической части дипломной работы можно проанализировать стратегическое планирование на ООО «ВолгаОптТорг». Анализ стратегии производства будет проходить в соответствии со схемой стратегического планирования.

Первая стадия оценки стратегической ситуации предприятия  представляет собой сбор информации о настоящем положении организации  и определение миссии и целей  предприятия. ООО «ВолгаОптТорг» специализируется на производстве машин для городского коммунального хозяйства, обслуживания дорог и аэродромов, изготовление опытных образцов; выпуск товаров народного потребления; выполнение строительных работ; оказание услуг производственно-технического и социально-бытового характера юридическим и физическим лицам. Генеральная цель ООО «ВолгаОптТорг» - увеличение спроса на изготовляемую продукцию. Основными целями являются:

-сохранение репутации организации среди клиентов;

-разработка новых видов продукции;

-контроль за качеством продукции.

Следующим этапом является анализ внешней среды организации.

Анализ экономических  факторов на предприятии показал, что  предприятие не способно погашать задолженность  по своим краткосрочным и долгосрочным обязательствам, что свидетельствует о низком показателе платёжеспособности.

Анализ политических факторов. Исходя из этого, можно сделать  вывод о политической ситуации ООО «ВолгаОптТорг»:

- общество осуществляет  все виды внешнеэкономической  деятельности в установленном законодательством порядке;

- реализация продукции,  выполнение работ и предоставление  услуг осуществляются по ценам  и тарифам, устанавливаемым обществом  самостоятельно, кроме случаев, предусмотренных  законодательством;

- общество может на  добровольных началах объединяться в союзы, ассоциации на условиях, не противоречащих антимонопольному законодательству, действующему на территории РФ, и в порядке, предусмотренном законодательными актами РФ;

- вмешательство в административную и хозяйственную деятельность общества со стороны государственных, общественных и других организаций не допускается, если это не обусловлено их правами по осуществлению контроля и ревизии согласно действующему законодательству;

Анализ технологической  среды организации показывает, что:

- на заводе постоянно идёт процесс модернизации производства и внедрения передовых технологий, ни в чём не уступающих мировым; - производственные цеха оснащены самыми современными станками и оборудованием;

- конструкторская и технологическая службы завода используют в своей работе новейшее компьютерное оборудование;

Рыночные факторы: несмотря на то, что завод ООО «ВолгаОптТорг» имеет большое количество конкурентов, производящих аналогичную продукцию, он занимает большую долю рынка, а уровень доходов населения позволяет реализовывать оптимальное количество машин.

Анализ факторов конкуренции  показал, что в настоящее время  существует достаточно жёсткая конкуренция, однако завод пытается её стабилизировать  путём установления гибких систем скидок на товары.

Следующая стадия оценки стратегической ситуации на ООО «ВолгаОптТорг»  - анализ сильных и слабых сторон. Данный анализ будет проводиться с помощью SWOT - анализа. Оценка сильных и слабых сторон организации представлена в таблице .

 

Таблица - SWOT-анализ для оценки сильных и слабых сторон ООО «ВолгаОптТорг».

 

Сильные стороны

Слабые стороны

 

Возможности

1. Высокий технический  уровень изделий может способствовать  продвижению товара на новые  рынки.  
2. Развитая сеть поставщиков дает возможность выбора более качественных комплектующих, что, безусловно, улучшает качество и технический уровень продукции.  
3. Наличие многочисленных модификаций может способствовать расширению спроса.  
4. Наличие свободных производственных мощностей дает возможность удовлетворить увеличение спроса на продукцию предприятия

1. Снижение уровня  налогов и стоимости кредитов, а так же высокий спрос на  уборочные машины необходимо  использовать для проведения  грамотной ценовой политики.  
2. Недостаточно активное продвижение товара на внешний рынок, ограниченный рекламный бюджет и слабая сеть распределения могут значительно осложнить завоевание новых рынков.  
3.  Государственная поддержка предприятия может компенсировать дефицит финансовых ресурсов.

угрозы

1. Наличие свободных  производственных мощностей, больших складских помещений, отдельных видов ресурсов должно значительно снизить уровень необходимых инвестиций и зависимость от кредиторов.  
2.   Упор на высокий технический уровень при продвижении продукции должен помочь преодолеть барьеры выхода на рынок  
3.  Повышение заработной платы ускоренными темпами должно предотвратить утечку высокопрофессиональных кадров.

1. Линейно-функциональная  структура может замедлить реакцию  предприятия на поведение  уже существующих конкурентов и появление новых.  
2.  Изношенность значительной части оборудования, нехватка квалифицированных инженерно-технических кадров, слабое продвижение товара могут усилить конкурентное давление.  
3. Устаревшая система качества может затруднить преодоление рыночных барьеров.  
4. Невыгодные условия поставки могут заставить заказчиков перейти к конкурентам  
5. Низкий уровень заработной платы будет способствовать дальнейшему сокращению на предприятия профессиональных работников среднего возраста, т. е. тех кто еще может реализовать себя в др. сферах.  
6. Отсутствие серьезной финансовой политики и недостаточно устойчивое финансовое состояние предприятия может привести к проблемам с платежеспособностью.


 

Четвёртая стадия представляет собой выбор стратегии. Для ООО «ВолгаОптТорг» характерна стратегия разработки новых продуктов для сложившихся и давно освоенных рынков, так как предприятие имеет ряд успешных моделей изделий, завоевавших большую популярность у потребителей. Следовательно, для завода сформулирована следующая стратегия: сначала сосредотачиваем, усилия на продолжение выпуска освоенной продукции и поставке её на прежние рынки, так как спрос на неё ещё высок, затем создаём новые виды изделий или модифицируем старые товары улучшенного качества, с целью увеличения спроса и реализации большего числа изделий.

После завершения выбора, предприятие начинает осуществлять данную стратегию, при помощи программы - это комплекс мер, направленный на реализацию выбранной стратегии. Для ООО «ВолгаОптТорг» характерна следующая программа:

-улучшение использования оборотного капитала;

-снижение издержек на производство продукции;

-модификация ранее освоенных изделий;

-промежуточный контроль качества продукции.

Таким образом, разработанная  выше программа, позволяет добиться поставленных на начальном этапе стратегического планирования целей предприятия.

Согласно вышепредставленной характеристики ООО «ВолгаОптТорг»» и на основе полученных результатов анализа хозяйственной деятельности предприятия, можно сделать вывод о том, что завод имеет средние позиции на рынке, как отечественного, так и зарубежного производства. Выпускаемая им продукция пользуется большим спросов и в нашей стране, и в странах дальнего зарубежья, так как товары имеют высокое качество и приемлемую для потребителя цену. Кроме того производство постоянно модернизируется и разрабатываются новые виды продукции. Однако, анализ финансового состояния ООО «ВолгаОптТорг» показал, что предприятие имеет не только положительные, но и отрицательные стороны. Так, согласно рассчитанным показателям, можно заметить, что завод не имеет достаточное количество собственных оборотных средств, чтобы обеспечить необходимую финансовую устойчивость организации. Оно не располагает денежными средствами, чтобы полностью расплатиться по своим краткосрочным и долгосрочным обязательствам.

Анализ стратегического  планирования ООО «ВолгаОптТорг» показал, что предприятие способно реализовывать свои цели для успешной деятельности и продвижения товаров, как на рынки отечественного производства, так и на рынки зарубежных стран, а так как спрос на производимые заводом машины увеличивается, то можно говорить об успешной деятельности предприятия. Но, существуют и негативные черты в реализации планов предприятия. К ним можно отнести конкуренцию, увеличение себестоимости продукции, а также нестабильную политическую ситуацию в некоторых зарубежных странах. Однако ООО «ВолгаОптТорг» борется с данными проблемами, находит компромиссные решения и продолжает эффективно функционировать на рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПЛАНИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ВолгаОптТорг»

3.1. Основные рекомендации по улучшению стратегического планирования

 

Первое предложение  связано с организацией долгосрочного  планирования и оценки новой техники  и применения более совершенных методов финансирования ее внедрения.

Сущность этого предложения  заключается в том, чтобы разрабатывать  долгосрочные планы на 5-10 и даже 15 лет, а учет и контроль новой  техники осуществлять не в течение  одного года, как в настоящее время, а в течение не менее трех - пяти лет ее эксплуатации.

В новом эксперименте делается уклон на осуществление  технического перевооружения за счет собственных средств, для чего изменяется порядок формирования фонда развития производства и единого фонда развития науки и техники. Предложено формировать нормативы в процентах от объема реализации и суммы прибыли. Поэтому и предлагается разрабатывать долгосрочные планы технического развития предприятий на 5-10 и 15 лет с разбивкой по годам с обоснованным формированием размера фондов финансирования исходя не из объема реализации и суммы прибыли, а на основе потребностей каждого предприятия и объединения в новой технике и имеющихся возможностей удовлетворения этих потребностей. Это означает, что сначала необходим обоснованный расчет размера потребностей в новой технике по годам и на перспективу исходя из сроков службы установленного оборудования, состояния морального и физического износа его и перспектив расширения завода. Необходимо также изменить сроки учета и статистической отчетности по новой технике.

Для контроля за состоянием освоения новой техники в течение  пяти лет предлагается учитывать, кроме  объема продукции, себестоимости и  прибыли еще и стоимость основных производственных фондов, численность  персонала, производительность труда, рентабельность производства. Это обусловлено необходимостью обеспечения сравнимости проекта и введенного в эксплуатацию объекта. Дело в том, что новые производства после реконструкции, расширения и технического перевооружения вводятся в эксплуатацию не сразу целиком, а по отдельным частям, называемым пусковыми очередями и комплексами. Чтобы обеспечить сравнимость, надо учитывать стоимость введенных фондов в сравнении с проектом. Кроме того, нередко проекты пересматриваются, сметная стоимость строительства объекта фактически намного превышается. В этих условиях возникает потребность в обеспечении контроля за стоимостью вводимых производственных фондов и сравнении ее величины со стоимостью фондов, предусмотренной в проекте.

Второе предложение обусловлено необходимостью внедрения в хозяйственную практику системы учета и планирования фактических результатов и эффективности всех направлений и видов внедряемой техники.

Сущность этого предложения  заключается в перестройке системы  планирования, учета и соответственно статистической отчетности с условного, нереального, ожидаемого эффекта и промежуточных результатов только от внедрения научно-технических мероприятий, учет и оценку реального, фактического эффекта и конечные результаты, получаемые от всех направлений технического развития предприятий, после внедрения всей техники в производство.

Чтобы создать экономические  условия для получения высокой  фактической эффективности от всех затрат на техническое развитие на базе внедрения прогрессивной техники, необходимо предусматривать в планах, учитывать, оценивать и стимулировать фактический, реальный прирост показателей, и в первую очередь объема продукции и прибыли, полученных за счет внедрения всей новой техники по указанным выше направлениям ее внедрения.

Главная цель внедрения  новой техники и вообще технического развития предприятия - увеличение выпуска  продукции, удовлетворяющей определенные общественные потребности, с меньшими затратами, что в конечном счете  необходимо для улучшения благосостояния народа на основе повышения эффективности общественного производства. Все остальные, хотя и очень важные результаты внедрения новой техники, являются промежуточными. Поэтому вся система планирования и оценки технического развития предприятий должна быть сориентирована на снижение себестоимости продукции или рост прибыли и увеличение нужной народному хозяйству высококачественной продукции.

Третье предложение  предлагает создание на предприятии  служб, занятых внедрением новой  техники и обеспечивающих высокие темпы и эффективность затрат на техническое развитие.

Сущность данного предложения  заключается в том, чтобы работники  завода, занятые внедрением новой  техники, были объединены в специальные  службы, главной обязанностью которых  было бы ускорение научно-технического прогресса, т. е. обеспечение высоких объемов и темпов внедрения самой прогрессивной техники и повышение ее эффективности. Эти службы должны быть свободны от решения задач текущего производства, т. е. организации выпуска продукции, ремонта оборудования, обеспечения сырьем, контроля за ходом производственного процесса и т. д.

В обязанности специалистов по техническому развитию должны входить  выявление прогрессивных достижений науки и техники, выявление потребностей в новой технике на длительную перспективу и путей и возможностей их удовлетворения, разработка долгосрочных и годовых планов, формирование размера фондов финансирования и источников их покрытия по годам, оформление заказов на изготовление новой техники и ее приемка, организация внедрения, подготовка отчетов, определение фактической эффективности всех затрат на техническое развитие, организация премирования. Указанная служба должна иметь соответствующие права и нести полную ответственность за ускорение научно-технического прогресса и за эффективность всех затрат на новую технику.

Информация о работе Стратегическое планирование на предприятии (на примере ООО «ВолгаОптТорг»)