Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 22:54, дипломная работа
Задачи работы:
- изучить теоретические аспекты стратегического менеджмента организации;
- охарактеризовать организационно-экономическое состояние организации;
- проанализировать состояние стратегического планирования в организации;
- рекомендовать предложения по совершенствованию стратегического планирования на предприятии.
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Теоретические основы стратегического планирования в организации.
Стратегическое планирование как основа развития предприятия.
Сущность, функции и структура процесса стратегического управления и планирования.
1.3. Требования к эффективной стратегии.
1.4.Процесс разработки и внедрения стратегии развития предприятия.
1.5. Преимущества и недостатки стратегического планирования.
Глава 2.Общая характеристика ООО «ВолгаОптТорг»
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Анализ основных технико-экономических показателей
2.3 Анализ стратегического планирования ООО «ВолгаОптТорг»
Глава 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПЛАНИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ВолгаОптТорг»
3.1 Основные мероприятия по улучшению стратегического планирования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Приложения
Четвёртое предложение
по совершенствованию и
Пятое предложение связано
с разработкой единого
Внедрение в практику
указанных мероприятий, так же как
и перестройка и
Работники завода, занятые внедрением новой техники, должны быть объединены в специальные службы, главной обязанностью которых должно быть ускорение научно - технического прогресса, т.е. обеспечение высоких объемов и темпов внедрения самой прогрессивной техники и повышение ее эффективности. Эти службы должны быть свободны от решения задач текущего производства, т. е. организации выпуска продукции, ремонта оборудования, обеспечения сырьем, контроля за ходом производственного процесса и.т.д.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В дипломной работе была рассмотрена проблема стратегического планирования деятельности предприятия. Объектом исследования является ООО «ВолгаОптТорг». Практическая часть работы рассматривает общую характеристику ООО «ВолгаОптТорг» и анализ основных показателей на предприятии. Завод имеет прочные позиции на рынке, как отечественного, так и зарубежного производства. Реализуемая продукция пользуется большим спросом, так как обладает высоким качеством и оптимальной ценой, которая в силу своей приемлемости имеет гибкую систему скидок. Однако, анализ финансового состояния ООО «ВолгаОптТорг» показал, что предприятие имеет не только положительные, но и отрицательные стороны. Так, согласно рассчитанным показателям, можно заметить, что завод не имеет достаточное количество собственных оборотных средств, чтобы обеспечить необходимую финансовую устойчивость организации и не располагает такими денежными средствами, чтобы расплатиться по своим краткосрочным и долгосрочным обязательствам. Предприятие без ясной и эффективной стратегии развития — это не бизнес, а набор активов, отягощенных обязательствами. Для того чтобы не только выжить, но и усилить свои конкурентные позиции на рынке, необходимо заниматься стратегическим планированием на профессиональном уровне.
Анализ стратегического планирования ООО «ВолгаОптТорг» показал, что предприятие способно реализовывать свои цели для успешной деятельности и продвижения товаров, как на рынки отечественного производства, так и на рынки зарубежных стран, а так как спрос на производимые заводом машины увеличивается, то можно говорить об успешной деятельности предприятия. Но, существуют и негативные черты в реализации планов предприятия. К ним можно отнести конкуренцию, увеличение себестоимости продукции, а также нестабильную политическую ситуацию в некоторых зарубежных странах.
В дипломной работе были предложены рекомендации по совершенствованию планирования: разработка единого комплексного плана и сводного отчета о техническом развитии предприятия; организация долгосрочного планирования и оценки новой техники и применения более совершенных методов финансирования; внедрение в хозяйственную практику системы учета и планирования фактических результатов; органическое соединение планов по техническому развитию с планами по предприятию в целом; создание служб, занятых внедрением новой техники и обеспечивающих высокие темпы и эффективность затрат на техническое развитие; совершенствование и перестройка планирования и оценка новой техники.
Информация о работе Стратегическое планирование на предприятии (на примере ООО «ВолгаОптТорг»)