Стратегическое планирование на предприятии (на примере ООО «ВолгаОптТорг»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 22:54, дипломная работа

Описание работы

Задачи работы:
- изучить теоретические аспекты стратегического менеджмента организации;
- охарактеризовать организационно-экономическое состояние организации;
- проанализировать состояние стратегического планирования в организации;
- рекомендовать предложения по совершенствованию стратегического планирования на предприятии.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Теоретические основы стратегического планирования в организации.
Стратегическое планирование как основа развития предприятия.
Сущность, функции и структура процесса стратегического управления и планирования.
1.3. Требования к эффективной стратегии.
1.4.Процесс разработки и внедрения стратегии развития предприятия.
1.5. Преимущества и недостатки стратегического планирования.
Глава 2.Общая характеристика ООО «ВолгаОптТорг»
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Анализ основных технико-экономических показателей
2.3 Анализ стратегического планирования ООО «ВолгаОптТорг»
Глава 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПЛАНИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ВолгаОптТорг»
3.1 Основные мероприятия по улучшению стратегического планирования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Приложения

Файлы: 1 файл

диплом Юлов М.Н. группа 759.doc

— 586.50 Кб (Скачать файл)

Четвёртое предложение  по совершенствованию и перестройке  планирования и оценки новой техники  связано с сокращением плановой и отчетной информации об отдельных  мероприятиях по новой технике, с  соответственным освобождением специалистов от подготовки огромного количества форм плана и статистической отчетности, сводок, таблиц и сосредоточением их внимания на инженерных работах по организации внедрения новой техники в производство. Вместо значительного количества показателей и форм плана и статистической отчетности по каждому из огромного количества разрозненных, мелких мероприятий новой техники целесообразно планировать и учитывать только затраты и конечные результаты в виде прироста объема реализации и суммы прибыли по всей новой технике и основным ее направлениям. Все остальные промежуточные результаты и частные показатели должны быть предметом внутризаводского планирования и учета, так как действенный контроль сверху за миллионами мероприятий, внедряемых в производство, невозможен. Нужен контроль за конечными результатами внедрения всей новой техники. Вместо нескольких десятков форм плана и статистической отчетности целесообразно внедрить одну и единую форму для планирования и отчетности. Особое внимание должно быть уделено обеспечению достоверности данных.

Пятое предложение связано  с разработкой единого комплексного плана и сводного отчета о техническом  развитии предприятия. Сущность этого  предложения заключается в переходе от выборочного и изолированного планирования и статистической отчетности разрозненных научно-технических мероприятий, как это делается в настоящее время, к комплексному планированию, учету и оценке всей внедряемой на предприятии техники и всех весьма значительных затрат, связанных с научно-техническим прогрессом.

Внедрение в практику указанных мероприятий, так же как  и перестройка и совершенствование  планирования, оценки и стимулирования технического развития предприятий, позволит сократить сроки и затраты  ввода и освоения новых объектов и тем самым ускорить внедрение новой техники в производство, повысить эффективность затрат на техническое развитие и эффективность производства по предприятию в целом. В условиях экономического роста наибольшее значение имеет увеличение продукции. А в условиях экономического спада необходимо наибольшее внимание уделить снижению себестоимости и расширению доли рынка. Наиболее значимым является снижение себестоимости продукции и наиболее предпочтительнее будет создание служб по внедрению новой техники.

Работники завода, занятые внедрением новой техники, должны быть объединены в специальные службы, главной обязанностью которых должно быть ускорение научно - технического прогресса, т.е. обеспечение высоких объемов и темпов внедрения самой прогрессивной техники и повышение ее эффективности. Эти службы должны быть свободны от решения задач текущего производства, т. е. организации выпуска продукции, ремонта оборудования, обеспечения сырьем, контроля за ходом производственного процесса и.т.д.

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В дипломной работе была рассмотрена проблема стратегического планирования деятельности предприятия. Объектом исследования является ООО «ВолгаОптТорг». Практическая часть работы рассматривает общую характеристику ООО «ВолгаОптТорг» и анализ основных показателей на предприятии. Завод имеет прочные позиции на рынке, как отечественного, так и зарубежного производства. Реализуемая продукция пользуется большим спросом, так как обладает высоким качеством и оптимальной ценой, которая в силу своей приемлемости имеет гибкую систему скидок. Однако, анализ финансового состояния ООО «ВолгаОптТорг» показал, что предприятие имеет не только положительные, но и отрицательные стороны. Так, согласно рассчитанным показателям, можно заметить, что завод не имеет достаточное количество собственных оборотных средств, чтобы обеспечить необходимую финансовую устойчивость организации и не располагает такими денежными средствами, чтобы расплатиться по своим краткосрочным и долгосрочным обязательствам. Предприятие без ясной и эффективной стратегии развития — это не бизнес, а набор активов, отягощенных обязательствами. Для того чтобы не только выжить, но и усилить свои конкурентные позиции на рынке, необходимо заниматься стратегическим планированием на профессиональном  уровне.

 

Анализ стратегического планирования ООО «ВолгаОптТорг» показал, что предприятие способно реализовывать свои цели для успешной деятельности и продвижения товаров, как на рынки отечественного производства, так и на рынки зарубежных стран, а так как спрос на производимые заводом машины увеличивается, то можно говорить об успешной деятельности предприятия. Но, существуют и негативные черты в реализации планов предприятия. К ним можно отнести конкуренцию, увеличение себестоимости продукции, а также нестабильную политическую ситуацию в некоторых зарубежных странах.

В дипломной работе были предложены рекомендации по совершенствованию планирования: разработка единого комплексного плана и сводного отчета о техническом развитии предприятия; организация долгосрочного планирования и оценки новой техники и применения более совершенных методов финансирования; внедрение в хозяйственную практику системы учета и планирования фактических результатов; органическое соединение планов по техническому развитию с планами по предприятию в целом; создание служб, занятых внедрением новой техники и обеспечивающих высокие темпы и эффективность затрат на техническое развитие; совершенствование и перестройка планирования и оценка новой техники.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Акмаева Р.И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 208с.
  2. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия: Пер. с англ. / Под ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб.: Издательство «Питер», 2011. – 416с.
  3. Армстронг М. Стратегическое управление человеческими ресурсами. / Пер. с англ. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 328с.
  4. Баринов В.А. Экономика фирмы: стратегическое планирование. Учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2011. – 240с.
  5. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента / Пер. с англ. – М: ЮНИТИ, 2009. – 106с.
  6. <li class="dash041e_0

Информация о работе Стратегическое планирование на предприятии (на примере ООО «ВолгаОптТорг»)