Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 19:16, курсовая работа
Целью курсовой работы является: определить понятие стратегического планирования, рассмотреть этапы формирования стратегического плана, разработать рекомендации по совершенствованию процесса стратегического планирования на предприятии.
Задание на курсовой проект
Введение
1 Теоретические аспекты стратегического планирования на предприятии 2
4
6
1.1 Система стратегического планирования 6
1.2 Методы стратегического анализа и планирования 9
1.3 Этапы составления стратегического плана 14
2 Расчет основных показателей производственной деятельности предприятия
18
2.1 Обоснование плана производства продукции
2.2 Расчет численности промышленно-производственного персонала 27
2.3 Расчет себестоимости продукции по предприятию
2.4 Расчет технико-экономических показателей предприятия 33
3 Разработка предположений по совершенствованию стратегии развития предприятия 35
3.1 Мероприятия по совершенствованию стратегического развития ЗАО «Лилия»
3.2 Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий
35
39
Заключение 44
Список литературы 46
Глоссарий
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Инженерно-экономический факультет
Кафедра экономики и управления на предприятии
машиностроения
По дисциплине «Планирование на предприятии»
Тема: «_____________________________
Выполнил студент ______________________________
группа подпись, дата инициалы, фамилия
Руководитель ______________________________
подпись, дата инициалы, фамилия
Члены комиссии ______________________________
подпись, дата инициалы, фамилия
______________________________
подпись, дата инициалы, фамилия
Нормоконтролер ______________________________
подпись, дата инициалы, фамилия
Защищена _________________
Дата
Воронеж 2012
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Инженерно-экономический факультет
Кафедра экономики и управления на предприятии
машиностроения
на курсовую работу
По дисциплине: «Планирование на предприятии»
Тема
курсовой работы: ______________________________
______________________________
Студент
группы ______________________________
Номер зачетной
книжки ______________________________
Перечень вопросов, подлежащих разработке:
разработка теоретического, аналитического разделов и рекомендации
Объем курсовой работы: листов формата А4
Сроки выполнения разделов курсовой работы:
Введение и теоретический
Аналитический - ______________________________
Рекомендации, заключение, глоссарий
______________________________
Срок защиты
курсовой работы - ______________________________
Руководитель
______________________________
Задание
принял студент ______________________________
Содержание
Задание на курсовой проект Введение 1 Теоретические аспекты стратегического планирования на предприятии |
2 4 6 |
1.1 Система стратегического планирования |
6 |
1.2 Методы стратегического анализа и планирования |
9 |
1.3 Этапы составления стратегического плана |
14 |
2 Расчет основных показателей производственной деятельности предприятия |
18 |
2.1
Обоснование плана производства продукции 2.2 Расчет численности промышленно-производственного персонала |
27 |
2.3 Расчет себестоимости продукции по предприятию 2.4 Расчет технико-экономических показателей предприятия |
33 |
3 Разработка предположений по совершенствованию стратегии развития предприятия |
35 |
3.1 Мероприятия по совершенствованию стратегического развития ЗАО «Лилия»3.2 Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий |
35 39 |
Заключение |
44 |
Список литературы |
46 |
Глоссарий
Введение
Стратегическое планирование является одной из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений, функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Динамичный процесс стратегического планирования является тем зонтиком, под которым укрываются все управленческие функции, не используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации. Можно отметить, что стратегическое планирование становится все более актуальным для предприятий, которые вступают в жесткую конкуренцию как между собой, так и с иностранными корпорациями.
Актуальность курсовой работы определяется тем, что современные руководители больших и малых предприятий вынуждены принимать хозяйственные решения в условиях неопределенности последствий таких решений, к тому же при недостатке экономических, коммерческих знаний и практического опыта работы в новых условиях. Многие хозяйственные зоны, в которых работают предприятия, характеризуются повышенным риском, т.к. нет достаточного знания о поведении потребителей, позиции конкурентов, о правильном выборе партнеров, нет надежных источников получения коммерческой и иной информации.
Целью курсовой работы является: определить понятие стратегического планирования, рассмотреть этапы формирования стратегического плана, разработать рекомендации по совершенствованию процесса стратегического планирования на предприятии.
Для реализации этой цели были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты стратегического планирования на предприятии: понятие, сущность, методы стратегического анализа и принципы составления стратегических планов.
2. Сделать расчет основных показателей производственной деятельности предприятия.
3. Разработать предложения по совершенствованию стратегии развития предприятия.
Объектом исследования выступает Закрытое акционерное общество "Лилия", основанное в начале 1996 г.
Учредителями
предприятия являются одно физическое
лицо, имеющее итальянское
Основной деятельностью ЗАО "Лилия" является торговля мебелью: кухонными гарнитурами, детскими наборами и мягкой мебелью.
В начале своей деятельности упор делался на торговлю только офисной мебелью. Товар приобретался по договорам поставок с условиями отсрочки оплаты преимущественно у московских фирм-посредников. Анализируя положение дел и тенденции развития организации, можно сказать, что торговые точки не давали достаточного уровня рентабельности и отдачи на вложенный капитал. Рентабельность была порядка 15-20%, а накладные расходы высокими. Исходя из этого руководство фирмы приняло решение о расширении ассортимента и изменении сбытовой политики.
Несмотря на вышеперечисленные факторы, один год работы позволил усилить маркетинговый отдел и направить усилия на изменения условий работы с поставщиками, появились свободные активы. Это дало возможность приобретать продукцию напрямую у производителей, минуя посреднические организации и повысить рентабельность продаж до 30-35%.
Деятельность
организации построена
1. Теоретические
аспекты стратегического
1.1 Система стратегического планирования
Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей.
Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача - обеспечить нововведения и изменения в организации в достаточной степени. Точнее говоря, процесс стратегического планирования является тем зонтиком, под которым укрываются все управленческие функции.
Сущность стратегии. Слово “стратегия” произошло от греческого strategos, “искусство генерала”.
Выделяют четыре основных вида управленческой деятельности в рамках процесса стратегического планирования:
Такая деятельность может проходить по линии совершенствования производственных систем, взаимодействия с правительством и обществом в целом и т.д.); внутренняя координация (координация стратегической деятельности для отображения сильных и слабых сторон фирмы с целью достижения эффективной интеграции внутренних операций); осознание организационных стратегий (осуществление систематического развития мышления менеджеров путем формирования организации, которая может учиться на прошлых стратегических ошибках, т.е. способность учиться на опыте).
Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей. Он должен разрабатываться скорее с точки зрения перспективы всей корпорации, а не конкретного индивида. Редко когда основатель фирмы может себе позволить сочетать личные планы со стратегий организации. Стратегия предполагает разработку обоснованных мер и планов достижения намеченных целей, в которых должны быть учтены научно-технический потенциал фирмы и ее производственно-сбытовые нужды.
Стратегический план должен обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными. Поэтому необходимо постоянно заниматься сбором и анализом огромного количества информации об отраслях народного хозяйства, рынке, конкуренции и т.п. Кроме того, стратегический план придает фирме определенность, индивидуальность, которые позволяют ей привлекать определенные типы работников и помогают продавать изделия или услуги.
Стратегические планы должны быть разработаны таким образом, чтобы они оставались не только целостными в течение длительного времени, но и сохраняли гибкость. Общий стратегический план следует рассматривать как программу, направляющую деятельность фирмы в течение продолжительного периода времени, с учетом постоянных корректировок в связи с постоянно меняющейся деловой и социальной обстановкой.
Стратегическое планирование само по себе не гарантирует успеха, и организация, создающая стратегические планы, может потерпеть неудачу из-за ошибок в организации, мотивации и контроле. Тем не менее формальное планирование может создать ряд существенных благоприятных факторов для организации деятельности предприятия. Знание того, что организация хочет достичь, помогает уточнить наиболее подходящие пути действия. Принимая обоснованные и систематизированные плановые решения, руководство снижает риск принятия неправильного решения из-за ошибочной или недостоверной информации о возможностях организации или о внешней ситуации. Таким образом, планирование помогает создать единство общей цели внутри организации.
Функции стратегического планирования:
1) Стратегический план задает направления для деятельности организации и позволяет ей лучше понимать структуру маркетинговых исследований, процессы изучения потребителей, планирования продукции, ее продвижения и сбыта, а также планирования цен.
2) Стратегический план обеспечивает каждому подразделению в организации четкие цели, которые увязываются с общими задачами компании.
Информация о работе Стратегическое планирование на предприятии ЗАО «Лилия»