Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 19:16, курсовая работа
Целью курсовой работы является: определить понятие стратегического планирования, рассмотреть этапы формирования стратегического плана, разработать рекомендации по совершенствованию процесса стратегического планирования на предприятии.
Задание на курсовой проект
Введение
1 Теоретические аспекты стратегического планирования на предприятии 2
4
6
1.1 Система стратегического планирования 6
1.2 Методы стратегического анализа и планирования 9
1.3 Этапы составления стратегического плана 14
2 Расчет основных показателей производственной деятельности предприятия
18
2.1 Обоснование плана производства продукции
2.2 Расчет численности промышленно-производственного персонала 27
2.3 Расчет себестоимости продукции по предприятию
2.4 Расчет технико-экономических показателей предприятия 33
3 Разработка предположений по совершенствованию стратегии развития предприятия 35
3.1 Мероприятия по совершенствованию стратегического развития ЗАО «Лилия»
3.2 Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий
35
39
Заключение 44
Список литературы 46
Глоссарий
Еще один важный аспект – оснащение
персонала необходимой
С каждым сотрудником на предприятии ЗАО «Лилия» годом должна оговариваться система торговых стимулов, которые предоставляются наиболее надежным партнерам и зависят от объема заказа и формы расчетов. Число стимулов с каждым годом должно увеличиваться.
Наряду с совершенствованием кадровой
политики, маркетинговых исследований
по всем направлениям деятельности, внедрением
новых и перспективных
Политика предприятия должна быть изначально нацелена на высокое качество продукции. Однако брак, являющийся его противоположностью, может возникнуть на любом предприятии.
Основными мерами по совершенствованию стратегического развития предприятия ЗАО «Лилия» являются:
Применение
самых современных
Повышение
квалификации работников, сопровождающуюся
ростом производительности труда. Возможность
высказывания работниками предложений
по более рациональному
Разработка
и ввод в эксплуатацию эффективной
системы материального
Организация работникам тринадцатой заработанной платы, за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов.
Предоставление
работнику права на участие в
управлении предприятием, если он выдвигает
рациональные предложения. Данные преобразования
и нововведения помогут предприятию
разработать и применить
3.2 Экономическое обоснование
С 1 марта 2011 года была унифицирована ценовая политика магазина. Были взяты за базу средние цены мебельных магазинов в г. Екатеринбурге.
Это говорит, что магазин использует конкурентную стратегию развития. Цены могут быть или ниже или выше рыночных - в зависимости от лояльности потребителей, предоставляемого сервиса, образа товара. Магазин продает продукцию по цене примерно на 10% ниже, чем у конкурентов. Это дает большой плюс, т.к. покупатель не слишком разборчив в этих системах.
Проанализируем формирование цены в магазине при помощи расчетов цены на отдельное наименование продукции.
Наценка на долговечность дается в пределах от 10 до 15%, на надежность от 9 до 17%, стоимость гарантии определяется от 10 до 25%. На менее долговечные товары, а значит, более дешевые у поставщика идет большая наценка, на более надежные – меньшая наценка. Этим магазин пытается страховать риск возврата товара, вышедшего из строя в течение гарантийного срока.
Таблица 3.1
Формирование цены на книжную полку BooKs
Книжную полку BooKs |
Показатель |
Оптовая цена |
745 |
Наценка за долговечность |
12% |
Наценка за надежность |
13% |
Стоимость гарантии |
15% |
Скидка |
3% |
Наценка за долговечность |
29,4 |
Наценка за надежность |
31,85 |
Стоимость гарантии |
36,75 |
Аналогичным образом определяется цена других товаров. Магазин использует подобное деление торговой надбавки на три вида наценки, исходя из качеств товара. Качества товара оценивается по тем описаниям, характеристикам и условиям гарантии, которые дает поставщик. Таким образом, в настоящее время фирма ЗАО «Лилия» придерживается ценовой стратегии ориентации на цены конкурента, а также страхует риск возврата недолговечных автозапчастей увеличением цены на них при помощи торговой надбавки на долговечность.
Мероприятие 1. Внедрение службы доставки.
Предлагается в качестве сервисной услуги для стимулирования продаж организовать продажу мебели по заказу прямо домой. Нередко складывается ситуация, когда покупатель, посетив магазин, не обнаруживает нужного ему товара по причине его отсутствия в ассортименте, но не складе. В таком случае можно предложить покупателю оформить заказ на товар, который доставят в течение нескольких дней. При этом предлагается оплатить 70% от стоимости заказа, чтобы снизить риск отказа покупателя от товара. Предоплата гарантирует серьезность намерений покупателя. При поступлении товара в магазин работник магазина свяжется с покупателем и сообщит о доставке товара в магазин. Услуга доставки товара в магазин по заказу должна быть бесплатной. Работник магазина оформляет заявки на доставку товаров и когда их собирается достаточное количество, товар доставляют со склада.
Нецелесообразно принимать заказ на более дешевую мебель, так как такие заказы доставлять по одному нерентабельно, а при сборе необходимого количества заявок на незначительную сумму будет увеличивать срок ожидания клиента, и может получиться так, что клиент отменит заказ. Предлагается принимать заказы на доставку товара по цене, не меньшей 2000 рублей.
Проведем прогнозный расчет эффективности данного мероприятия. Таблица 3.2
Перечень ассортимента кухонной мебели , цена которой выше 5000 руб.
Наименование кухонного гарнитура |
Цена, руб. |
Кухонный стол 2156 |
3500 |
Угловой кухонный диван 2187 |
15700 |
Кухонный шкафчик 2135 |
4250 |
Набор стульев 2146 |
5 750 |
Кухонный гарнитур 2155 |
50 000 |
Если организовать доставку данных и аналогичных товаров по заказам, можно увеличить объем товарооборота.
Для того чтобы рассчитать объем товарооборота, приведем в таблице 3.3 данные о спросе на рассматриваемую мебель.
Зная предположительный объем спроса и цену на товар, можем рассчитать планируемый товарооборот.
Где Т – товарооборот, руб., Ц – цена, руб., С - спрос, шт.
Таблица 3.3
Объем месячного спроса по товарной группе мебели, цена которой выше 2000 руб.
Наименование |
Цена, руб. |
Среднегодовой спрос |
Товарооборот |
Кухонный стол 2156 |
7500 |
61 |
457500 |
Угловой кухонный диван 2187 |
15700 |
56 |
879200 |
Кухонный шкафчик 2135 |
4250 |
45 |
191250 |
Набор стульев 2146 |
5 750 |
30 |
172500 |
Кухонный гарнитур 2155 |
50 000 |
15 |
750000 |
Итого |
2450450 |
Мероприятие 2. Регулирование ценовой политики предприятия.
Из анализа
ценовой политики предприятия известно,
что предприятие придерживается
конкурентной стратегии установления
цен. Эта стратегия опасна тем, что,
ориентируясь на средние цены конкурентов,
руководство предприятия
В качестве
такой стратегии можно
Подобную тактику продажи товара рекомендуется применить не ко всему ассортименту товара, а к тем его наименованиям, которые пользуются постоянным устойчивым спросом.
В общем виде
модель формирования цены с помощью
затратных методов
Совокупные расходы + Желаемый доход
Цена = Объем продаж в натуральных единицах измерения
Сравнивая товарооборот за апрель 2011 года с планируемым, видим увеличение товарооборота на 1912777 - 1351700 = 561077,1 тыс. руб.
Установление цены затратным методом позволяет увеличить товарооборот при условии сохранения среднемесячного спроса на товар:
Учитывая все особенности предприятии, можно сказать, что наилучшей общей стратегией развития предприятия будет являться стратегия, нацеленная на решение своих конкурентных преимуществ и предусматривающая более глубокое проникновение и географическое развитие рынка, с последующей вертикальной интеграцией вверх. Это можно сформулировать следующим образом: сначала минимизировать издержки и тем самым укрепить свою конкурентную позицию, при этом освоить продажу в уже имеющихся магазинах сопутствующих товаров (картины, осветительные приборы, покрывала, зеркала и другие предметы дизайна и интерьера), затем выйти на новые рынки, заключив договора в регионах, затем закрепиться в них, путем покупки существующих торговых мебельных предприятий, а в дальнейшем стремиться к приобретению доли акций производящих предприятий.
Информация о работе Стратегическое планирование на предприятии ЗАО «Лилия»