Стратегическое планирование на предприятии ЗАО «Лилия»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 19:16, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является: определить понятие стратегического планирования, рассмотреть этапы формирования стратегического плана, разработать рекомендации по совершенствованию процесса стратегического планирования на предприятии.

Содержание работы

Задание на курсовой проект
Введение
1 Теоретические аспекты стратегического планирования на предприятии 2
4
6
1.1 Система стратегического планирования 6
1.2 Методы стратегического анализа и планирования 9
1.3 Этапы составления стратегического плана 14
2 Расчет основных показателей производственной деятельности предприятия
18
2.1 Обоснование плана производства продукции
2.2 Расчет численности промышленно-производственного персонала 27
2.3 Расчет себестоимости продукции по предприятию
2.4 Расчет технико-экономических показателей предприятия 33
3 Разработка предположений по совершенствованию стратегии развития предприятия 35
3.1 Мероприятия по совершенствованию стратегического развития ЗАО «Лилия»
3.2 Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий
35
39
Заключение 44
Список литературы 46
Глоссарий

Файлы: 1 файл

Курсовая работа Планирование.docx

— 163.29 Кб (Скачать файл)

 

Заключение

 

Итак, для  предприятия любой формы собственности  и любых масштабов хозяйственной  деятельности существенно управление хозяйственной деятельностью, определение  стратегии, а так же планирование. Основные составляющие управления развитием  предприятия - это формирование видения, выявление целей и задач, определение  стратегии, разработка планов развития, установление соответствующего лидерства.

Предприятие без ясной и эффективной стратегии  развития - это не бизнес, а набор  активов, отягощенных обязательствами. Для того чтобы не только выжить, но и усилить свои конкурентные позиции  на рынке, необходимо заниматься стратегическим планированием на профессиональном уровне.

Стратегия развития предприятия определяется в результате изучения внешнего окружения  и возможных внутренних перспектив ее деятельности с учетом непредвиденных рыночных обстоятельств. Она заключается  в установлении долгосрочной ориентации фирмы на какой-либо вид производственной деятельности и занятие соответствующего или планируемого положения, как  на внутреннем, так и на внешнем  рынке.

При этом уточняются стратегические вопросы, связанные  с выбором выпускаемой продукции, обслуживаемых потребителей, применяемых  производственных процессов, используемых экономических ресурсов, а также  формированием общей линии поведения  на рынке с учетом своих возможностей и сил конкурентов.

Стратегическое  планирование - это выработка стратегии  с помощью комплекса формализованных  процедур, которые направлены на построение как модели будущего компании, так  и программы перехода из текущего состояния к этой модели.

Практика  показывает, что, используя преимущества стратегического планирования, организации  в целом и отдельные люди получают в свои руки эффективный способ оценки цели и направления развития предприятия. Основная функция стратегического  планирования - обеспечивать основу для  управления организацией.

Современный темп изменений в экономике является настолько большим, что стратегическое планирование представляется единственным способом формального прогнозирования  будущих проблем и возможностей. Оно обеспечивает высшему руководству  фирмы средства создания плана на длительный срок, дает основу для принятия решений, способствует снижению риска  при принятии решений, обеспечивает интеграцию целей и задач всех структурных подразделений и  исполнителей фирмы.

В курсовой работе были рассмотрены теоретические  аспекты стратегического планирования и разработки стратегических планов на предприятии.

Были рассчитаны основные показатели производственной деятельности предприятия, такие как численность ППП, себестоимость продукции, технико-экономические показатели предприятия.

Далее, проанализировав  существующую стратегию развития предприятия  ЗАО «Лилия», предложены рекомендации по совершенствованию стратегии  развития данного предприятии.

Для компании ЗАО "Лилия" наиболее значимыми и вероятными оказались возможности расширения доли рынка, расширение ассортимента и разработка нового направления по продаже сопутствующих товаров. Так как компания работает на развивающемся рынке с сильной конкуренцией, то для нее наилучшей будет комбинированная стратегия, нацеленная на решение своих конкурентных преимуществ и предусматривающая более глубокое проникновение и географическое развитие рынка, с последующей вертикальной интеграцией вверх.

Необходимо  принимать меры по увеличению объемов  продаж путем освоения новых рынков сбыта, увеличения количества высокорентабельного  вида автозапчастей, снижения их себестоимости  путем более разионального использования  конкурентных приемуществ поставщиков, трудовых и других производственных ресурсов, повышение производительности работников путем сокращения простоев, введения нового современного програмного  обеспечение процесса обрабоки заказов.

 

 

Список литературы

 

  1. Аналоуи Ф., Карами А. Стратегический менеджмент малых и средних предприятий: Учебник для студентов вузов. - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 400с.
  2. Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2009. 237 с.
  3. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2005.
  4. Виссема X. Менеджмент в подразделениях фирмы в пер. с англ. - М ИНФРА-М, 2010. – 184 с.
  5. Виханский С.В. Стратегическое управление: Учебник.- 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарики, 2009. – 296 с.
  6. Горемыкин В.А., Нестерова Н.В. Стратегия развития предприятия: Учебное пособие.- 2-е изд., испр. – М.: Издательско - торговая корпорация "Дашков и К", 2010. – 594 с.
  7. Ляско В.И. Стратегическое планирование развития предприятия: Учебное пособие для вузов. – М.: Издательство "Экзамен", 2009. – 288 с.
  8. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. - М.: Дело 2011. – 447с.
  9. Фасхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения: учебное пособие - М., 2009. – 140 с.
  10. Хайдарова И.Р. Лекции по планированию на предприятии: Учебник для вузов. – У.: «Эталон», 2011. – 107 с.

 

 

 

 

 

 

Глоссарий

 

1) Стратегия – это долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде, приводящее организацию к ее целям.

2) Стратегическое планирование – набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей.

3) Методы планирования - совокупность приемов и способов, используемых для расчета плановых показателей и плана в целом.

4) Процесс стратегического планирования - выработка набора стратегий, начиная от базовой стратегии предприятия и заканчивая функциональными стратегиями и отдельными проектами;

5) Процесс стратегического управления - реализация определённой стратегии во времени, переформулирование стратегии в свете новых обстоятельств.

6) Стратегический план - это прогнозный документ, интегрирующий в некое согласованное единое целое взаимообусловленные главные цели и задачи развития города, его конкурентные возможности, важнейшие стратегические направления развития и основные организационные действия (включая программы и проекты), направленные на достижение поставленных целей и не выходящие за пределы избранной городской политики.

7) Миссия — это краткое выражение основной цели предприятия, четко сформулированная причина его существования.

8) Прогноз - оценка будущей тенденции, с помощью исследования и анализа доступной информации.

9) Тактика - четко фиксированные в своей последовательности способы поведения, ориентированные на достижение конкретных целей, являющихся звеньями реализации стратегических целей.

10) Цель предприятия - это категория стратегического управления предприятием. Цели отражают задачи, которые руководство предприятия ставит перед сотрудниками.

11) Анализ существующих тенденций, угроз и возможностей во внешнем окружении организации – позволяет сформулировать совокупность перспективных целей и стратегий в различных сферах деятельности, таких как инновации, разработка новых продуктов, развитие производственного и кадрового потенциала, переход на новые технологии, диверсификация, захват рынков.

12) Особенности стратегического планирования: включает многообразие видов плановой деятельности; является многоэтапным, последовательным и параллельным процессом, охватывающим множество решений.

13) Деловая стратегия – включает любые шаги и меры, учитывающие конкуренцию, иные рыночные факторы, особенности демографии и запросы покупателей, новые законопроекты и правовые требования, а также другие внешние условия работы.

14) Стратегия наступления — это стратегия завоевания и расширения рыночной доли. Стратегия обороны — это стратегия удержания существующей рыночной доли. Стратегия отступления — это стратегия ухода с рынка или ликвидации данного бизнеса.

15) Цели фирмы можно классифицировать следующим образом:

а) идеал  — это результат, который в  принципе недостижим, но к которому надо стремиться, т. е. можно и нужно  приблизиться;

б) собственно сама цель — результат, которого можно  достичь в обозримом будущем;

в) подцель  — результат, который достигается  за определенное более близкое время; подцели тесно связаны с задачами стратегического плана.

16) Задача стратегического планирования - обеспечить нововведения и изменения в организации в достаточной степени.

17) Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого разработчики стратегического плана контролируют внешние по отношению к предприятию факторы, чтобы определить возможности и угрозы для фирмы.

18) Анализ внутренней среды вскрывает те возможности, тот потенциал, на который может рассчитывать фирма в конкурентной борьбе в процессе достижения своих целей.

19) Адаптация к внешней среде – охватывает все действия стратегического характера, которые улучшают отношения предприятия с ее окружением.

20) Стратегические хозяйственные единицы – самостоятельные отделения или подразделения, отвечающие за ассортиментную группу, или какой-либо товарных отдел в рамках организации с концентрацией на конкретном рынке и управляющим, наделенным полной ответственностью за объединение всех функций в стратегию.

 

 


Информация о работе Стратегическое планирование на предприятии ЗАО «Лилия»