Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2013 в 15:27, курсовая работа
Актуальность темы работы обусловлена тем, что стратегическое планирование задает перспективные направления развития предприятия, определяет основные виды его деятельности, позволяет увязать в единую систему маркетинговую, проектную, производственную и финансовую деятельность. Стратегический план обеспечивает адаптацию предприятия к внешней среде, к распределению ресурсов и внутреннюю координацию деятельности с целью выявления сильных и слабых сторон. Стратегический план на крупных предприятиях, как правило, долгосрочный. Но временной период стратегического плана для разных предприятий может быть различным и то, что является долгосрочным для одного предприятия, может быть краткосрочным для другого.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….… 5
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ…………………………………………………………………..…8
1.1Виды и функции планирования……………………………………………8
1.2Современное планирование и общие направления……………………...14
1.3 Необходимость и перспективы планирования в современных организациях…………………………………………………………………………..14
2.РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ.34
2.1 Значение факторов неопределённости и риска в стратегическом планировании………………………………………………………………………….34
2.2Оценка и анализ деловой среды. Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон организации…………………………….36
3. ОЦЕНКА УРОВНЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МЕДИА-ХОЛДИНГА ЛЕККС, ООО «БОРИС»………………………………………………41
3.1. Организационно-экономическая характеристика Медиа-холдинга Леккс, ООО «Борис»………………………………………………………………….41
3.2. Оценка среды функционирования Медиа-холдинг Леккс……………42
3.3. Рекомендации по развитию стратегического планирования………….44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….47
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- правовые (страхование, залог, неустойка (пени, штраф), поручительство (гарантия), задаток)
-организационно - экономические (запрет на курение в огнеопасных местах, система поглощения риска и т.п.)
Риск еще можно рассматривать, как вероятность ошибки или успеха при выборе той или иной стратегической альтернативы, как образ действий в неопределенной обстановке, а также как один из критериев предпочтений при формировании плановых решений.
Планирование риска представляет
собой прогнозную оценку возможных потерь
ресурсов при наступлении неблагоприятных
Полностью избежать риска в хозяйственной деятельности невозможно, но, зная, где и при каких обстоятельствах он может возникнуть, менеджерский персонал может его предотвратить, снизить угрозу потерь, уменьшая действие неблагоприятных факторов. Поэтому очень важно знать, где и при каких условиях могут возникнуть те или иные потери. Предприятию так же очень важно при формировании стратегии уметь анализировать факторы неопределённостей и риск.
Анализ факторов неопределённостей и риска позволяет выявить зоны риска для данной стратегии и определить вероятность его наступления и последствия для успеха стратегии.
2.2Оценка и анализ деловой среды. Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон организации
Внешние факторы, действующие на организацию, принято делить на среду прямого воздействия и среду косвенного воздействия.
Внешняя среда организации
Внешняя среда организации косвенного воздействия - факторы, которые могут не оказывать прямого немедленного воздействия на операции, но, тем не менее, сказываются на них: политические факторы, социокультурные факторы, состояние экономики, международные события, научно-технический прогресс.
Анализ и оценка внешней среды представляет собой процесс, посредством которого разработчики стратегического плана контролируют внешние по отношению к организации факторы окружения, чтобы определить как возможности, так и опасности, ее подстерегающие.
С точки зрения возможностей и опасностей для организации роль анализа и оценки внешней среды в процессе стратегического планирования заключается, по существу, в ответе на вопросы: где организация находится в настоящее время; где организация должна находиться в будущем; что должно сделать руководство, чтобы организация переместилась из положения, в котором она находится в настоящее время, в то положение, где ее хочет видеть руководство.
При помощи анализа внешней среды
организация может создать
После анализа перечня руководство должно провести оценку сильных и слабых сторон организации. Для успешного планирования руководству необходимо иметь полное представление о внутренних потенциальных возможностях и недостатках организации, а также о существенных внешних проблемах.
Внутренняя среда организации - это
Анализ внутренней среды представляет собой процесс, посредством которого разработчики стратегического плана контролируют внутренние по отношению к организации факторы окружения, чтобы определить возможности и угрозы для организации. В условиях быстро меняющейся внешней среды «плюсы» прошлой деятельности могут обернуться «минусами» в будущем. Анализ внутренней среды проводится в виде управленческого обследования внутренних сильных и слабых сторон. С целью упрощения в обследование включают пять функций - маркетинг, финансы (бухгалтерский учет), операции (производство), человеческие ресурсы, а также культуру и образ корпорации.
Путем тщательного рассмотрения каждого из пунктов названного перечня, руководство может выявить потенциальные слабые зоны и предпринять соответствующие корректирующие меры. Если организация обладает квалифицированными сотрудниками и руководителями с хорошо мотивированными целями, она в состоянии следовать различным альтернативным стратегиям. В противном случае следует добиваться улучшения работы, потому что данная слабость с наибольшей вероятностью будет подвергать опасности будущую деятельность организации.
Наконец, можно выделить ограниченное число факторов, за которые прямую ответственность несет только высшее руководство организации, чтобы сохранить нормальное внутреннее и внешнее состояние организации. Эти нетрадиционные факторы, как, оказывается, имеют решающее значение для успешной деятельности организации в долгосрочной перспективе. К ним относятся культура корпорации и ее образ (имидж). Атмосфера или климат в организации называются культурой. Культура отражает преобладающие обычаи, нравы и ожидания в организации. Руководство использует эту культуру для привлечения работников определенных типов и для стимулирования определенных типов поведения. Имидж организации, как внутри, так и вне организации, относится к тому впечатлению, которое создается ею с помощью сотрудников, клиентов и общественного мнения в целом. Это впечатление стимулирует клиентов отдавать предпочтение товарам одних фирм, отказываясь от товаров других. Имидж может привлекать, например, абитуриентов к тем или иным вузам.
После проведения внутреннего обследования,
Существуют 4 основные стратегические альтернативы: ограниченный рост, рост, сокращение, а также сочетание этих трех стратегий.
Ограниченный рост. Характерно установление целей от достигнутого, скорректированных с учетом инфляции. Применяется в зрелых отраслях промышленности со статичной технологией, когда организация в основном удовлетворена своим положением.
Рост. Осуществляется путем ежегодного значительного повышения уровня краткосрочных и долгосрочных целей над уровнем показателей предыдущего года. Это вторая, наиболее часто употребляемая альтернатива. Она применяется в динамично развивающихся отраслях с быстро изменяющимися технологиями.
Рост может быть внутренним или внешним. Внутренний рост достигается за счет расширения ассортимента товаров. Внешний рост имеет место в смежных отраслях в форме вертикального или горизонтального роста. Рост может приводить к конгломератам, т.е., объединению фирм в никак не связанных отраслях. Сегодня наиболее очевидной формой роста является слияние корпораций.
Сокращение. Альтернативой, которую реже всего применяют руководители и которую часто называют стратегией последнего средства, является стратегия сокращения. Уровень преследуемых целей устанавливается ниже достигнутого в прошлом. Фактически для многих организаций сокращение может означать здравый путь рационализации и переориентации операций. В рамках альтернативы сокращения может быть несколько вариантов.
Рассмотрев имеющиеся стратегические альтернативы, руководство обращается к конкретной стратегии, осуществляя выбор стратегической альтернативы, которая максимально повысит долгосрочную эффективность организации. Хотя выбор общей стратегии представляет собой как право, так и обязанность высшего руководства, окончательный выбор оказывает глубокое влияние на всю организацию.
ВЫВОД:
Анализ факторов неопределённостей и риска позволяет выявить зоны риска для данной стратегии и определить вероятность его наступления и последствия для успеха стратегии.
Анализ внутренней среды представляет собой процесс, посредством которого разработчики стратегического плана контролируют внутренние по отношению к организации факторы окружения, чтобы определить возможности и угрозы для организации. В условиях быстро меняющейся внешней среды «плюсы» прошлой деятельности могут обернуться «минусами» в будущем. Анализ внутренней среды проводится в виде управленческого обследования внутренних сильных и слабых сторон. С целью упрощения в обследование включают пять функций - маркетинг, финансы (бухгалтерский учет), операции (производство), человеческие ресурсы, а также культуру и образ корпорации
3. ОЦЕНКА УРОВНЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МЕДИА-ХОЛДИНГА ЛЕККС ООО «БОРИС»
3.1. Организационно-экономическая характеристика Медиа-холдинга Леккс ООО «Борис»
Медиа-холдинг Леккс ООО «Борис» - универсальный российский телекоммуникационный холдинг, специализирующийся на оказании различных услуг связи корпоративным и частным клиентам.
Компания Медиа-холдинг Леккс работает на частном и корпоративных рынках, в нескольких городах КМВ, предоставляя широкий спектр современных услуг: кабельное телевидение, постоянный доступ в Интернет для частных лиц и организаций, телефонную связь.
Штат Медиа-холдинг Леккс, насчитывает более 60 человек. Бизнес-миссия предприятия создать самую лучшую в регионе телекоммуникационную инфраструктуру.
Компания Медиа-холдинг Леккс, оказывает широкий спектр услуг корпоративным и частным клиентам. В число основных услуг, предоставляемых компанией, входят:
-домашний Интернет ;
-кабельное телевидение;
-подключение к сети
Интернет корпоративных
-телефонизация объектов;
-построение корпоративных сетей (как физических, так и виртуальных);
-кабельное телевидение;
-продажа универсальных
карт «Телефон+Интернет+
Собственная волоконно-оптическая сеть компании охватывает огромную территорию. Высокое качество связи, оперативность подключения, доступные цены, возможность получить все необходимые услуги у одного оператора - вот те преимущества, которыми пользуются клиенты компании.
Уникальность положения Медиа-холдинга Леккс ООО «Борис» на рынке связи обеспечивается широким спектром предложений и подходом к их реализации. Строго придерживаясь принципа «универсальный оператор - индивидуальный подход», Медиа-холдинг Леккс находит комплексные решения телекоммуникационных вопросов для каждого клиента и одновременно дает возможность снизить его расходы на услуги в 2 - 4 раза за счет пакетных предложений.
Руководство Компании тщательно подходит к подбору персонала. Здесь работают квалифицированные специалисты в области телекоммуникаций, что также способствует успешному развитию бизнеса Медиа-холдинга Леккс.
Клиентами компании являются российские компании, банки, автосалоны, бизнес-центры, турагентства и государственные предприятия.
Медиа-холдинг Леккс, дает
возможность предприятиям, представителям
малого и среднего бизнеса, частным
предпринимателям пользоваться новейшими
телекоммуникационными
Медиа-холдинга Леккс, ООО «Борис» имеет представительства в нескольких городах КМВ.
3.2. Оценка среды функционирования Медиа-холдинг Леккс
Главными в иерархии Интернет-провайдеров являются крупные, или, как их еще иногда называют, национальные, провайдеры, владеющие магистральными каналами (кабелями и радиочастотами), охватывающими значительную часть региона. Эти провайдеры зачастую вообще не связываются с отдельными корпоративными пользователями, предпочитая «крупным оптом» продавать доступ к информационным магистралям провайдерам второго уровня, которые, в свою очередь, распределяют информационные блага между потребителями. Именно поэтому их еще иногда называют «провайдерами провайдеров».
Провайдеры второго уровня, как правило, покупают право пользоваться каналами у одного или нескольких национальных провайдеров. Качество услуг провайдеров второго уровня в большинстве случаев не вызывает нареканий, а цена услуг не столь высока за счет более гибких тарифных планов и стремления угодить каждому корпоративному клиенту. К данному уровню относится компания Медиа-холдинг Леккс.
Провайдеры третьего уровня
покупают каналы у провайдеров второго уровня,
но уже «мелким оптом». Цена услуг этих
провайдеров невысока, но и качество вряд
ли в состоянии удовлетворить среднестатистического
Информация о работе Стратегическое планирование на предприятии