Стратегическое планирование на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2013 в 15:27, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы работы обусловлена тем, что стратегическое планирование задает перспективные направления развития предприятия, определяет основные виды его деятельности, позволяет увязать в единую систему маркетинговую, проектную, производственную и финансовую деятельность. Стратегический план обеспечивает адаптацию предприятия к внешней среде, к распределению ресурсов и внутреннюю координацию деятельности с целью выявления сильных и слабых сторон. Стратегический план на крупных предприятиях, как правило, долгосрочный. Но временной период стратегического плана для разных предприятий может быть различным и то, что является долгосрочным для одного предприятия, может быть краткосрочным для другого.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….… 5
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ…………………………………………………………………..…8
1.1Виды и функции планирования……………………………………………8
1.2Современное планирование и общие направления……………………...14
1.3 Необходимость и перспективы планирования в современных организациях…………………………………………………………………………..14
2.РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ.34
2.1 Значение факторов неопределённости и риска в стратегическом планировании………………………………………………………………………….34
2.2Оценка и анализ деловой среды. Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон организации…………………………….36
3. ОЦЕНКА УРОВНЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МЕДИА-ХОЛДИНГА ЛЕККС, ООО «БОРИС»………………………………………………41
3.1. Организационно-экономическая характеристика Медиа-холдинга Леккс, ООО «Борис»………………………………………………………………….41
3.2. Оценка среды функционирования Медиа-холдинг Леккс……………42
3.3. Рекомендации по развитию стратегического планирования………….44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….47
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

готовая.docx

— 103.53 Кб (Скачать файл)

Рассматриваемый отдел компании имеет линейно-функциональную организационную структуру. Такая структура является оптимальной  с точки зрения масштабов компании и специфики основной деятельности, что обусловлено постоянным стремлением руководства организации использовать высокие управленческие и лидерские качества и в то же время принимать грамотные, обоснованные решения на основе мнения профессионалов (сотрудников функциональных подразделений) в узкоспециализированных областях, требующих специального образования, знаний и навыков.

Одним из конкурентных преимуществ компании Медиа-холдинг Леккс является наличие высококвалифицированного персонала - работу компании обеспечивают следующие специалисты:

-генеральный директор  - занимается важнейшими организационными и финансовыми вопросами;

-главный менеджер - обеспечивает работу всего офиса компании, координирует действия персонала);

-бухгалтер;

-системный администратор  (2 человека, круглосуточно) - обеспечивает работу всех серверов и компьютеров компании, а также локальной сети;

-помощник системного  администратора;

-менеджеры;

-круглосуточная служба  поддержки - суппорты (3 человека) - отвечают на телефонные звонки и почтовые запросы абонентов, у которых возникли проблемы при работе с системой предприятия;

-специалисты по техническому  обслуживанию и ремонту оборудования (2 человека) - обеспечивают работоспособность оборудования компании;

-вспомогательный персонал (секретарь, курьер, охранник (2 человека).

Материально-техническая  база: для организации бизнеса Интернет-провайдер Медиа-холдинг Леккс использует помещение площадью 200 м2. Здесь располагается и офис компании. Для работы используется:

-6 серверов, объединенных  в один суперкомпьютер (сердце всей системы)  -сервера электронной почты и новостей, WWW и FTP, DNS и NSP, сервер диспетчер шлюзов и др.;

-20 персональных компьютеров  – для обслуживания сервера  и текущей работы;

-мебель для офиса и  мелкое оборудование (включая канцелярское);

-охранная система для  офиса. 

3.3. Рекомендации  по развитию стратегического  планирования.

 

Первые шаги по созданию системы стратегического планирования на Медиа-холдинг Леккс уже сделаны. Есть много недостатков и недоработок, что открывает свободу действий по налаживанию системы.

Стратегический план должен учитывать план развития предприятия, разрабатываемый высшим руководством. План разработок и исследований должен включать в себя планирование фундаментальных исследований, план исследования и разработок новой продукции, планирование маркетинга, финансовый план сферы исследований и разработок, административно-управленческий план сферы исследований и разработок.

Административно-управленческий план в любом случае должен прорабатываться  с позиции плана реализации отдельных  проектов, что непосредственно влияет на производственный план, план реализации и финансовый план.

Планирование стратегии  НИОКР предполагает определить и  скоординировать решения, связанные  с созданием нового продукта и  технологии. Для этого в плане  необходимо учесть следующую последовательность: технологическое прогнозирование (получение  информации о предполагаемых технологических  трендам, новых открытиях, инновационной  деятельности) и планирование, определение  структуры инновационных работ, разработка системы управления.

В плане научно-технического развития предприятия показывается влияние НИОКР на предпринимательскую  деятельность предприятия и распределение  ресурсов отдельно на НИОКР и технологическую  подготовку производства. В плане  НИОКР, я бы сделал упор инновации  как в реализации, так и в управлении. Т.к. сейчас чтобы внедрять новые технологии необходимо новое оборудование.

Важной частью стратегии  маркетинга является бюджет. Мне кажется, необходимо сначала узнать, что предприятие  потянет одну из альтернатив (финансовый лимит на маркетинг), а потом уже  принимать решение о самой  стратегии.

Конечно, необходимо включить стратегию товара, каналов распределения, продвижения товара и ценообразование.

Стратегия производства - основа для создания продукции, реализация которой дает возможность авансировать средства в инновации, НИОКР, маркетинг. В плане необходимо учитывать планирование и контроль, повышение производительности труда (связано с анализом факторов и разработкой программы ее роста, улучшение системы и структуры управления) и человеческий фактор в производстве (влияет на производительность труда).

ВЫВОД: Из  анализа слабых и сильных сторон деятельности предприятия следует, что управление внутренними ресурсами и потенциалом с учетом недостатков находится также на среднем уровне (хотя и несколько выше общей оценки учета внешних факторов). Недостаточное внимание менеджмента к рекламной стороне деятельности компании, отсутствие оперативной систематической информации о потребностях клиентов, необходимой для принятия эффективных управленческих решений, и низкий уровень организационной культуры, не позволяющий в полной мере использовать творческий потенциал высококвалифицированного персонала в интересах достижения цели предприятия (что особенно важно в сфере деятельности, тесно связанной с инновационными процессами), значительно ослабляет конкурентные преимущества компании Медиа-холдинг Леккс на рынке услуг Интернет-провайдеров.      

Таким образом, для обеспечения успешного  функционирования и развития Медиа-холдинг Леккс в долгосрочной перспективе необходим более глубокий и комплексный учет руководством предприятия факторов внутренней среды, в частности потенциала конкурентов, и концентрация усилий на развитии рекламной деятельности, формировании корпоративной культуры и преодолении угроз внешней среды за счет оптимального и более эффективного использования внутренних ресурсов организации (высококвалифицированного персонала (интеллектуальный и творческий потенциал), материально-технической базы, финансовых средств).

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

  

Стратегическое управление - это управление, в котором отдается приоритет стратегии над тактикой, в котором стратегия оказывает  определяющее влияние на все характеристики управления: структуру, функции, планирование, контроль, работу с персоналом, информационные технологии и пр.; это управление, имеющее достаточно определенную цель, стратегические ориентиры и стратегические приоритеты в разработке и выборе стратегии. Стратегия не может быть результатом лишь пожеланий или  субъективного предвидения. Стратегия  предполагает прогнозирование будущего, оценку реальности, расчет ресурсов и  динамики их изменения, учет возможности  противодействии и непредвиденных случайностей. Разработать эффективную  стратегию можно только на основе серьезной исследовательской деятельности. Стратегия определяет направление  развития, но это развитие осуществляется как по внутренним, так и по внешним  характеристикам фирмы, т.е. с учетом внешних и внутренних факторов развития фирмы.

Таким образом, разработка стратегии требует  значительных затрат и многие фирмы зачастую по этой причине прибегают лишь к определению тактики своих действий, упуская возможности дальнейшего роста и развития. С другой стороны цена ошибки при принятии стратегически важных решений может быть очень велика. Поэтому менеджеры, принимающие данные решения должны обладать высоким профессионализмом в различных функциональных областях.

Возникновение и постоянное освоение конкурентами новых технологий предоставления Интернет-доступа, инициативная рекламная политика, наличие  инвестиционного потенциала, а также возрастающий спрос на новые, более совершенные услуги и технологии со стороны потребителей услуг создают объективную необходимость компанию Медиа-холдинг Леккс активно включаться в борьбу за потенциальных клиентов и ресурсы.

Реакция предприятия на факторы  внешней среды находится на среднем  уровне, что связано с недостаточным  вниманием к такой важной составляющей внешней среды, как изучение спроса, динамики потребностей реальных и потенциальных потребителей услуг компании, удовлетворенности деятельностью предприятия, качеством, стоимостью, ассортиментом услуг и сервисом, а также состояния и развития конкурентной среды.

Одним из конкурентных преимуществ компании  Медиа-холдинг Леккс является наличие высококвалифицированного персонала, а так же активные прямые продажи.

Из  анализа слабых и сильных сторон деятельности предприятия следует, что управление внутренними ресурсами  и потенциалом с учетом недостатков  находится также на среднем уровне.     

Для обеспечения успешного функционирования и развития компании  Медиа-холдинг Леккс в долгосрочной перспективе необходим более глубокий и комплексный учет руководством предприятия факторов внешней и внутренней среды, в частности динамики спроса потребителей, потенциала конкурентов, и концентрация усилий на развитии рекламной деятельности, формировании корпоративной культуры и преодолении угроз внешней среды за счет оптимального и более эффективного использования внутренних ресурсов организации (амбициозного персонала (интеллектуальный и творческий потенциал), материально-технической базы, финансовых средств).     

Выделение групп услуг конкурирующих фирм позволяет определить позиции услуг  компании  Медиа-холдинг Леккс относительно соответствующих видов услуг конкурентов, а следовательно указывает на те продукты, которые наиболее подвержены конкуренции на рынке Интернет-услуг.           

Стратегия роста, предполагающая развитие предприятия по направлениям совершенствования  качества услуг и сервиса, повышения  квалификации персонала, освоения инновационных  технологий и расширения ассортимента услуг, увеличения объемов их реализации соответствует продуктовой стратегии, в рамках которой выделена группа конкурентоспособных услуг, обладающих значительными темпами роста  и перспективных в отношении  увеличения потоков прибыли и  относительной доли рынка.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. – М.: Центр экономики и маркетинга,2004
  2. Абросимов И.Д. Менеджмент, как система управления хозяйственной деятельностью – М.: Знание,2005
  3. Афанасьев М.П. Маркетинг: Стратегия и практика фирмы – М.: Финстат,2003
  4. Ансофф Игорь Стратегическое управление: пер. с английского Е.Л. Леонтьева,2005
  5. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы – М.:Финансы и статистика,2007
  6. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента: пер. с английского – М: Юнити,2006
  7. Богачев В.Ф., Кабаков В.С., Ходаток А.М. Стратегия малого предпринимательства - СПб:Изд-во "Корвус", 2004
  8. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник для вузов по напр. И спец. «Менеджмент» – М.: Гардарика, 2005
  9. Вершигора Е.Е. Менеджмент, курс лекций – М., 2006
  10. Герчикова И.Н. Менеджмент – М, 2005
  11. Гусев Ю.В. Стратегия развития предприятия – СПб: СПбУЭФ, 2005
  12. Деловое планирование (Методы, Организация, Современная практика):учебное пособие, под редакцией В.М. Попова - М: Финансы и статистика, 2003
  13. Забелин П.В., Моисеева Н.К., Основы стратегического управления: учебное пособие - М: Информационно внедренческий центр "Маркетинг", 2004
  14. Идрисов А.Б. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций, 2006
  15. Карлоф, Бенгт Деловая стратегия: концепция, содержание, символы: перевод с англ. Научный редактор и автор послесл. В.А. Приписнов, 2005
  16. Кабаков В.С., Порховник Ю.М., Зубов И.П. Менеджмент – Л.:Лениздат, 2001
  17. Кинг У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика – М., 2006
  18. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента – М., 2004
  19. Менеджмент в России и за рубежом. Журнал. № 1/98. Издательство "Финпресс"
  20. Петров А.Н. Статегическое планирование развития предприятия, учебное пособие – СПб.: СПбУЭФ, 2006

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Стратегическое планирование на предприятии