Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 17:27, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение стратегического планирования в ОАО «Синергия».
Основные задачи курсовой работы:
изучить теоретические основы стратегического планирования в организации;
провести анализ производственной деятельности предприятия;
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1 Понятие и основное назначение стратегического планирования на предприятии 7
1.2 Этапы стратегического планирования на предприятии………………
ГЛАВА 2.АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «СИНЕРГИЯ» 16
2.1 Общая характеристика вино-водочной промышленности России 16
2.2 Общая характеристика ОАО «Синергия» 20
ГЛАВА 3.СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ОАО «Синергия» 27
3.1 Формирование миссии и определение целей предприятия 27
3.2 Анализ внешней среды ОАО «Синергия» 32
3.3 Анализ потенциала ОАО «Синергия» 36
3.4 SWОT-анализ и выбор стратегических альтернатив развития предприятия 39
3.5 Портфолио-анализ на основе матрицы БКГ 43
3.6 Разработка и реализация выбранной для ОАО «Синергия» стратегии развития 46
ГЛАВА 4. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ НА «СИНЕРГИИ»
4.1Анализ существующей организационной структуры управления………………………………………………………………………..
4.2 Разработка рекомендаций по совершенствованию…………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 52
Для достижения
поставленных задач, компания
концентрирует усилия на таких
направлениях своей
Для расширения
присутствия ключевых
Также, с
целью поддержания направления
по развитию брендов, компания
активно расширяет собственную
дистрибуционную сеть, как посредством
развития сети магазинов под
единым названием «Трест Саввы
Водочникова», так и путем заключения
соглашений с крупными
Помимо этого,
важной составляющей частью
ГЛАВА 3.СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ОАО «СИНЕРГИЯ»
3.1 Формирование миссии
и определение целей
Существует широкое и узкое понимание миссии. В широком понимании миссия - это философия и предназначение, смысл существования организации.
В узком понимании миссия - утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных.
Очень важно, чтобы миссия
была сформулирована предельно ясно,
чтобы она была понятна всем субъектам,
взаимодействующим с
Миссия организации как сформулированное утверждение обычно вырабатывается ее высшим руководством. Часто миссия бывает сформулирована основателем организации. Однако далеко не всегда можно говорить о том, что в организации существует миссия, даже если она и сформулирована и записана в виде так называемого положения о миссии. Для того чтобы можно было реально считать, что в организации существует миссия, необходимо, чтобы сформулированные в положении о миссии утверждения разделялись если не всеми, то большинством сотрудников организации. Поэтому формирование миссии - это отнюдь не только выработка положений миссии, а доведение этих положений до сотрудников и принятие этих положений последними. Организация обретает миссию тогда, когда члены организации согласны с ней и следуют в своей деятельности ее положениям.
Миссия компании «Синергия» занять лидирующее положение на российском рынке ликероводочной продукции, а также повысить общую эффективность и рентабельность бизнеса, в содействии процессам интеграции современной бизнес-культуры в российскую деловую среду. «Синергия» развивает бизнес не только с намерением извлечения прибыли, но и с целью способствовать достижению успеха партнерами, клиентами, сотрудниками компании, а также обществом в целом.
ОАО «Синергия» нацелено на инновационное, экологически безопасное и экономически эффективное удовлетворение потребности общества в алкогольной продукции, высокому технологическому уровню и команде профессионалов, приверженных своему делу.
Компания обеспечивает устойчивый
рост бизнеса и повышение доходов
акционеров. Мы верим, что наша деятельность
способствует социальной стабильности,
процветанию и прогрессу
Цели - это параметры деятельности фирмы, достижение которых обусловлено ее миссией и на реализацию которых направлена ее хозяйственная деятельность.
Значимость целей: являются исходной точкой планирования деятельности, лежат в основе построения организационных отношений, на целях базируется система мотивирования, цели являются точкой отсчета в процессе контроля и оценки результатов работы отдельных работников, подразделений и организации в целом.
Первоочередная цель организации- постоянно поддерживать и улучшать свои позиции на рынке через повышение потребительской привлекательности федеральных и локальных брендов, а так же наладить эффективную работу в интересах акционеров, сотрудников, партнеров, потребителей и общества в целом.
ОАО «Синергия» стремится укрепить свое положение среди ведущих мировых корпорациям в алкогольном производстве и занять лидерские позиции по операционным и финансовым показателям, а также по акционерной стоимости.
Под термином «внешняя среда»
понимаются институты и факторы,
которые находятся вне
К группе косвенных факторов принято относить общие экономические, политические, социальные, научно-технические и экологические условия, которые способны повлиять на деятельность организации и ее результаты и должны быть учтены менеджерами при разработке и принятии решений, особенно долгосрочных. Также анализ косвенных факторов внешней среды организации называют PESTE – анализ.
Оценим факторы, влияющие на деятельность непосредственно предприятия ОАО «Синергия». Представим результаты анализа в таблице ниже.
Анализ внешней среды косвенного воздействия ОАО «Синергия»
Таблица 1
Факторы влияющие на деятельность предприятия |
Оценка |
Политические: |
|
· Принятие закона о запрете продажи алкогольной продукции свыше 15о после 22 часов · Увеличение налога на подакцизные товары · Увеличение пошлин на экспорт и импорт алкогольной продукции · Ужесточение госконтроля за деятельностью спиртпроизводящих и реализующих продукцию предприятий · Отсутствие возможности размещения рекламы на радио и телевидении. |
-4
-3 -3
-2 -4 |
-16 | |
Экономические: |
|
· Увеличение уровня инфляции · Приток заграничного капитала · Увеличение конкурентности · Увеличение платежеспособного населения · Увеличения объема экспорта продукции и дистрибуция · Повышение цен на алкогольную
продукцию · Появление контрафактного товара на рынках сбыта · Снижение покупательской способности на выпускаемую продукцию · Минимальные права в сфере принятия решений, вязаных с производством, ценообразованием и реализацией. |
-2 +3 +2 +4 +3 -4 -3 -3 -2 |
-2 | |
Социальные: |
|
· Традиции и ментальность народа России · Тенденция перехода населения к здоровому образу жизни · Хорошая репутация компании- производителя и выпуск брендовой продукции · Плохое знание торговым персоналом продаваемого ассортимента продукции |
+4 -3 +5
-3 |
+3 | |
Технологические: |
|
· Нахождение конкурентных преимуществ на рынке за счет развития технологической базы · Доступность деловой, статистической, маркетинговой и другой информации в Интернете · Развитие и распространение новых технологий |
+3
+2
+4 |
+9 | |
Экологические: |
|
· Использование очистительных сооружений · Сокращение объемов вредных выбросов в атмосферу. |
+4 +3 |
+7 |
3.2.2.Анализ внешней среды прямого воздействия
Среду прямого воздействия еще называют непосредственным деловым окружением организации. Это окружение формирует такие субъекты среды, которые непосредственно влияют на деятельность конкретной организации.
Потребителями продукции ОАО «Синергия» являются:
К розничным покупателям относятся среднестатистический покупатель, который может быть постоянным, или случайным.
К крупным оптовым покупателям относятся такие, как сеть супермаркетов, магазинов, ресторанов, пивных, закусочных и т.д. Они, как правило, относятся к категории постоянных.
К мелким оптовым покупателям
относятся различные
Если сравнивать объем закупок оптовых и розничных покупателей, то можно заметить, что оптовые покупатели встанут на первое место. Поэтому именно с оптовыми покупателями ОАО «Синергия» заключает долговременные договора по поставке продукции, проводит многочисленные презентации, наиболее достоверно информирует их о продукции и технологиях.
Так же ОАО «Синергия»
занимается отгрузкой
Так как компания ОАО «Синергия» состоит из 7 ликеро-водочных заводов, то постоянных поставщиков сырья, оборудования, стеклянной тары не имеет. Поэтому организация занимается запасом сырья для дольнейших производственных нужд.
Несмотря на стабилизацию
уровней потребления крепких
алкогольных напитков, сегмент ликеро-
водочных изделий по-прежнему остается
высоко привлекательным для
Таблица 2. Объем производства водки крупнейшими холдингами в РФ в 2011 г., тыс. дал.
Холдинг |
Произведено, тыс. дал. |
Доля |
Русский Алкоголь |
14 126 |
14,95% |
Синергия |
13 978 |
14,80% |
Московский завод "Кристалл" |
9 704 |
10,30% |
Алкогольная сибирская группа (Омсквинпром) |
6 159 |
6,50% |
Татспиртпром |
4 498 |
4,75% |
Башспирт |
3 997 |
4,20% |
Русский стандарт |
2 035 |
2,15% |
SPI Group |
1 207 |
1,30% |
Прочие |
32 506 |
34,40% |
Общий итог |
94 453 |
ОАО «Синергия», занявшая второе место по итогам 2011 года, только на 5 тыс. дал. отстает от лидера рынка – ЗАО «Русский алкоголь».
После анализа внешней среды проводится оценка сильных и слабых сторон организации. Для успешного планирования необходимо не только полное представление о существенных внешних проблемах, но и внутренних потенциальных возможностях и недостатках организации.
Для исследования выделяются пять внутренних факторов:
1. Маркетинг.
2. Производство.
3. Финансы.
4. Человеческие ресурсы.
5. Культура организации.
1. Маркетинг.
Маркетинг занимает особое место в операционной деятельности компании и является одной из ее ключевых компетенций.
«Синергия» ставит перед собой цель постоянно поддерживать и улучшать свои позиции на рынке через повышение потребительской привлекательности федеральных и локальных брендов.
Важной составляющей работы, направленной на удержание лидерских позиций компании, является продуктовый менеджмент. Это и постоянный поиск новых дизайнерских решений, и улучшение технических характеристик комплектующих продукта.
Наиболее значительные инвестиции
компания осуществляет в продвижение своих
федеральных брендов таких как Beluga, «Мягков», «Беленькая»
«Синергия» использует широкий диапазон маркетинговых методов, основная часть которых, в связи сограничением рекламы в Российской Федерации, сконцентрирована на спонсорстве торговых точек, скидках, организации дегустаций продукций, размещение продукции в лучших торговых местах. Компания также активно использует торговый маркетинг среди дистрибуторов основных национальных ирегиональных розничных сетей и HoReCa (отели, рестораны и кафе), рестайлинг брендов. Сочетание перечисленных методов варьируется в зависимости от марки и ценового сегмента, в котором представлен бренд.
Для достижения максимально точного позиционирования и восприятия бренда, компания тщательно изучает и отбирает маркетинговые инструменты, а также каналы реализации бренда. Название бренда Beluga связано содноименной рыбой и черной икрой — эксклюзивным деликатесом из России, известным во всем мире. Образ водки Beluga под лозунгом «Свобода роскоши» — это образ, который охватывает яхтенные регаты, поло, искусство и благотворительные мероприятия.
Информация о работе Стратегическое планирование в организации (на примере ООО «Синергия»)