Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2012 в 15:32, курсовая работа
Ульяновское ОАО «Утёс» является многопрофильным предприятием, которое производит продукцию предназначенную для различных отраслей народного хозяйства:
- авионику для самолётов и вертолётов;
- комплектующие для автомобильной техники;
- медицинские приборы и оборудование;
- товары народно - хозяйственного назначения.
Стратегия предприятия ОАО «Утёс» по отношению к конкурентам является слабой стороной, в сравнении со стратегиями конкурентов, которые нацелили курс на перевооружение всего оборудования, полноценно наладили производство авионики и др. в то время как «Утес» идет по «накатанной» тропе, в условиях стабильности.
Бизнес стратегия по авионики является сильной стороной по отношенью к конкурентом. Предприятие имеет стабильное производство в этом направлении, практически не имеет конкурентов.
Финансы предприятия – слабая сторона, у них не большая прибыль, которая покрывает их расходы.
Продукт как конкурентоспособность в целом по отношению к конкурентам является сильной стороной организации. Авионика-сильная сторона, автокомпоненты и медицинская техника – нейтральная сторона.
Продукт категории товары народного потребления слабая сторона, так как продукция не востребована на рынке, есть товарозаменители.
Способность к лидерству 1-го лица-сильная позиция. Способность к лидерству первого лица. Напротяжении всего существования завода им руководит один человек, который смог удержать на плаву завод начиная еще с военного времени, во времена кризисов и пр. поэтому можно сказать что генеральный директор сильная личность обладающая лидерскими качествами.
Уровень маркетинга- слабая сторона. На предприятие отдел маркетинга работает плохо. В отделе находится 6 работников, но ни один из них не имеет образования маркетолога, и занимаются только сбытом продукции.
Репутция на рынке сильная сторона, так как продукция качественная, пользуется спросом, заслуживает доверия и пр. Компания на протяжении многих лет зарекомендовала себя как надежный партнер и поставщик высококачественной продукции.
Обучение персонала является сильной стороной предприятия. В организации ежегодно проходит обучение, повышение квалификации, освоение вторых (смежных) профессий работников завода. Ведется целевая подготовка специалистов в ВУЗах, обучающихся за счет предприятия. Ежемесячно проводится обучение и выпускаются приказы о повышении разрядов и присвоении 2-й профессии.
Текучесть кадров на предприятии является слабой стороной. В 2008 год с предприятия ОАО «Утёс» выбыло 852 человека, а принято всего 463; в 2009 году с предприятия выбыло 1068 человек, а было принято только 81 человек; в 2010 году с предприятия выбыло 269 человек, а принято 364 человека.
Большая текучесть кадров наблюдается среди работников до 30 лет. В 2010 году на предприятие работников этого возраста было принято 174 человека, а выбыло 84. С этой проблемой организации борется следующими методами:
- проводит анализ зарплаты молодых рабочих с последующим принятием мер по её повышению.
- проводит контроль за подготовкой учеников, учащихся ПУ-31,студентов УМАТ, УЭМК.
- проводит конкурсы профессионального мастерства среди молодых рабочих:
-организация встреч администрации завода с молодежью.
- контроль за проведением в цехах «Дня молодого рабочего».
Социальный пакет является сильной стратегической позицией, так как на предприятии работникам предоставляются следующие социальные льготы:
-Выделение средств на дотацию обедов в столовой (свыше 60% стоимости обеда)
- Вновь принятым рабочим-станочникам устанавливаются повышающие коэффициенты на сдельные расценки за первые три месяца работы: 2; 1,5; 1,3.
- Молодым рабочим-станочникам за первые шесть месяцев
самостоятельной работы (после ученичества) устанавливаются
повышающие коэффициенты к действующим сдельным расценкам:
-за первые три месяца-1,5;
-за вторые три месяца -1,3.
- Выделение беспроцентных ссуд для решения бытовых проблем.
- Выделение единовременного пособия женщинам в размере 7 тыс. рублей при рождении ребёнка.
- Выделение единовременного пособия молодым работникам при увольнении в случае призыва в ряды Вооруженных Сил Российской Федерации.
- При поступлении на работу в ОАО «Утёс» в течении 2-х месяцев после службы в рядах Вооруженных Сил Российской Армии работнику :
-оказывается материальная помощь в сумме 5 тыс. руб. по окончании
испытательного срока.
- производится оплата труда на сдельных работах с применением повышающего коэффициента два в течении первых шести месяцев работы.
- сохраняется непрерывный стаж работы для выплаты вознаграждения за выслугу лет.
- Выделяются путёвки в загородный оздоровительный лагерь для детей в возрасте от 7 до 14 лет включительно в размере 10% её стоимости. Выделяются бесплатно новогодние подарки для детей в возрасте до 14 лет включительно.
- Предоставляются места для детей в детском садике.
- Выделяются путёвки на базу отдыха «Горное» (Белоярское лесничество Чердаклинского района).
Организационная структура данного предприятия несовершенна, большой управленческий аппарат, раздутый штат тормозят коммуникации на предприятии, увеличивается себестоимость и пр.
Качество инженеров и рабочих является слабой позицией. Так как из 2 624 работников предприятия, только 555 человек имеют высшее образование, 1935 человек среднее и среднепрофессиональное образование. В 2010 году на предприятие работает 158 руководителей и специалистов до 30 лет, из них 115 с высшим образованием.
Инновации как исследования и разработки является слабой стратегической позицией на предприятии. Уже на протяжении многих лет не изготавливалось что то совершенно новое.
Такая позиция как корпоративная культура, так же сильная сторона ОАО «Утес». Она характеризуется преданностью и сработанностью сотрудников, карьерный рост происходит медленно и постепенно.
Работники имеют широкий профессиональный кругозор. ОАО «Утес» характеризуется четко заданными нормами поведения и традициями. Именно стабильность позволяет определить уровень корпоративной культуры как высокий.
Репутация как работодателя является сильной стратегической позицией. О предприятии идут положительные отзывы, действует большое количество социальных программ, созданы условия для благоприятной работы, молодым специалистам предоставляются дополнительные льготы. На предприятии работает 2 624 человека. Для нашего города это является крупным предприятием. На нем работает большое количество работников.
Ассортимент выпускаемой продукции сильная сторона предприятия. Организация имеет большой ассортимет выпускаемой продукции. Предприятие работает по трем направлениям: ТНП, Авионика, Автокомпоненты, Медецинская техника. В каждом направлении насчитывается десятки разнообразных товаров.
Заработная плата является нейтральной стороной организации. На предприятии минимальная заработная плата составляет 5900, а в среднем по России 4900. Этот показатель характеризует предприятие с лучшей стороны. Заработная плата специалиста с высшем образованием, маркетолога, инженера и др. составляет 15000-20000 тыс. руб. Такая сумма является средней заработной платой по Ульяновской области, что и говорит о том, что эта позиции является нейтральной стороной на предприятии.
Отношение с органами власти в целом так же сильная сторона предприятия, губернатор области часто посещает завод и отмечает деятельность его положительной оценкой.
2.3.1 PEST-анализ.
PEST-анализ предприятия «Утёс»
Таблица 2.3
Политика Р
| Экономика Е |
– налоговое законодательство; - изменение законодательства; – государственное регулирование; – отношение с федеральной и местной властью. - Вступление в ВТО
| – общая экономическая стабильность; – уровень инфляции; – стабильность курса рубля по отношению к другим валютам; – увеличение цен на различные виды ресурсов;
|
Социум S | Технология Т
|
– отношение к труду; – уровень образования; - Влияние СМИ;
| – Развитие технологий - Тенденции в области НИОКР –Уровень адаптации новых технологий; - Развитие конкурентных технологий. |
Политика:
Изменения в налоговом законодательстве в данном виде деятельности могут кардинальным образом повлиять на дальнейшее развитие организации «Утёс». Предприятие применяет общий режим налогообложения. Увеличение процентной налоговой ставки будет отбирать определенное количество средств, которые могли бы пойти в другом направлении. Изменение законодательства имеет большое влияние на предприятие. Организация обязаны соблюдать требования государственных органов, которые представляют собой комиссии по торговле, лицензированию, квотированию, ценным бумагам, управление по надзору за качеством и охраной труда, а также окружающей среды, облагают предприятия налогами, что сказывается на финансовом состоянии предприятия.
Общая экономическая стабильность страны и положение региона по сравнению с другими регионами России имеют не мало важное значение, так как продукция предприятия является не слишком дешевой, ее приобретают другие предприятия РФ и ближнего зарубежья, поэтому количество потребителей напрямую зависит от уровня развития региона и страны, уровня жизни и доходов.
Уровень инфляции и изменение курса рубля оказывает влияние на развитие любой организации, на деятельности ОАО «Утёс» эти изменения отражаются достаточно сильно, так как в организации присутствуют большие финансовые ресурсы.
Увеличение цен на ресурсы на прямую связано с предприятием. Так как с увеличением затрат на различные ресурсы, уменьшается доход предприятия и увеличивается себестоимость продукции.
Социум:
Социальный фактор оказывает наибольшее воздействие на формирование потребительских предпочтений, от которых очень сильно зависит направленность и величина потребительского спроса, а, следовательно, и возможность фирмы реализовать свою продукцию и получить финансовые ресурсы, которые можно направить на развитие предприятия.
Влияние СМИ. Во-первый, СМИ склонны искать и транслировать сенсации, неоднозначные оценки, жареные факты, слухи, сплетни – это часть их работы.
Во-вторых, для СМИ важно, кто первый обнародует сенсационный факт, кто первый «раскопает» острую тему. В связи с этим, зачастую, через СМИ может транслироваться непроверенная информация. Природа СМИ такова, что информация через них транслируется быстро и охватывает широкие круги общественности. Кроме того, СМИ имеют право на разъяснения и предоставление достоверной информации – поэтому именно представители СМИ начинают первыми «осаждать» руководство предприятия, а также обращаться за комментариями в различные организации.
Уровень образования так же сильно влияет на развитие организации. Чем больше людей получают высшее или среднеспециальное образование, тем квалифицированнее сотрудники приходят в организацию.
Технология:
Появление новых технологий тоже важно для организации, которая стабильно развивается. А внедрение новых технологий еще больше откроет возможности для завоевания основной доли рынка в этой сфере.
Появление новых технологий осуществления работ, более технологичного, современного оборудования и умение работать на этом оборудовании положительно скажется на работе организации. Новые технологии позволяют сэкономить время выполнения работ и повысить качество предоставляемых услуг. Так что необходимо своевременно узнавать о появлении новых технологий и оперативно их внедрять в производство.
Тенденции в области НИОКР. Предприятию необходимо следить за изменениями в области инноваций, обновлять свой ассортимент, что бы не отставать от конкурентов.
Все эти моменты, описанные в технологическом факторе позволяют своевременно увидеть те возможности, которые открываются для производства новой услуги, для усовершенствования производимой услуги и для модернизации технологии изготовления и сбыта услуги.
2.3.2 SWOT-анализ организации «Утёс».
SWOT-анализ приведен в таблице 2.4
Таблица 2.4
| Возможности: 1.Выход на новые рынки 2.Завоевание основной доли потребителей. 3.Использование современных технологий. 4.Привлечение инвесторов 5. Разработка уникального продукта | Угрозы: 1.Возможность появления новых конкурентов. 2. Рост цен на ресурсы. 3.Замедление роста рынка 5. Активность конкурентов. 6.Экономическая, политическая нестабильность
|
Сильные стороны: 1. Качество работы персонала. 2. Репутация на рынке. 3. Конкурентоспособность продукта 4.Стабильный уровень заработной платы. | СИВ: 1-3,5 2-2,4 3-1,4
| СИУ:
2-1 3-1,5 4-2
|
Слабые стороны: 1.Неспособность финансировать необходимые изменения в отрасли. 2.Ниже среднего маркетинговые способности. 3. Отставание в области внедрения инноваций. 4. Отсутствие финансовых ресурсов
| СЛВ: 1-2.4 2-3 3-4 4-4
| СЛУ:
|