Стратегическое управление ОАО "Утёс"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2012 в 15:32, курсовая работа

Описание работы

Ульяновское ОАО «Утёс» является многопрофильным предприятием, которое производит продукцию предназначенную для различных отраслей народного хозяйства:
- авионику для самолётов и вертолётов;
- комплектующие для автомобильной техники;
- медицинские приборы и оборудование;
- товары народно - хозяйственного назначения.

Файлы: 1 файл

анализ Утёса.doc

— 602.50 Кб (Скачать файл)

 

2.4.2 Анализ поставщиков.

Анализ поставщиков направлен на выявление тех аспектов в деятельности субъектов, снабжающих организацию различным сырьем, полуфабрикатами, финансами, от которых зависит эффективность работы организации, себестоимость и качество продукта.

Поставщиков у предприятия ОАО «Утёс» большое количество, около 1000. Вот некоторые из них: Регион Стройинвест –ангидрид хромовой; Тракт – Ульяновск – антифриз; Симбирск М+ - компьютеры; Автокомплект – герметик; Мир краски – грунт ВЛ2; Стаг – задвижки, и др. Которые поставляют различные продукты в организацию.

Так же поставщиком электроэнергии является УЛьГЭс, при повышении цены на электроэнергию произойдут изменения и в себестоимости продукции , она повысится, и такая закономерность прослеживается со всеми поставщиками, так как УльГЭс монополист в своей области, то предприятие полностью от них зависимо.

Преимущества этих поставщиков:

– относительно невысокие цены на сырье;

– качество поставляемого товара;

– удобное месторасположение;

– ответственность персонала;

– соблюдение графика поставок;

– пунктуальность и обязательность выполнения условий поставки.

2.4.3 Конкуренты.

Основные предприятия конкуренты по отдельным видам продукции авионики: ОАО «Эллара» (г. Чебоксары);  2МПЗ (г. Москва); ОАО « Электроприбор» (г. Воронеж).

ОАО «Эллара» производит похожие приборы для авиации, но этот приборостоительный завод намного моложе нашего предприятия и поэтому в своей репутации пока проигрывает Утёсу.

Второй Московский Приборостроительный завод находится в столице РФ, основан в 1942 году. Производит  приборы для аэрокосмической промышленности страны. Ассортимент по выпуску приборов авионики схож с приборами Утёса. Завод имеет хорошую репутацию. Размер производственных площадей уступает организации ОАО «Утёс».

Основные предприятия конкуренты по отдельным видам продукции автокомпонентов: ОАО «СЭПО» (г. Саратов); Фирма БОШ (Германия).

ОАО «СЭПО» находится в городе Саратов, предприятие основано в 1039 году, имеет несколько направлений, так как авиационные компоненты, холодильники и морозильники, автомобильные компоненты, дорожная техника, ТНП, энергосберегающие лампы.

Фирма БОШ находится в Германии. Является конкурентом в сфере производства автомобильных запчастей. На рынке фирма уже 125 лет. В россии имеет официального представителя. В этой фирме используются новые технологии, высококвалифицированный персонал и сотрудники в сфере новых разработок.

Основные предприятия конкуренты по отдельным видам продукции медицинской техники: «Медапаратура» (г. Киев); ОАО «Альбедо» (г. Москва); «Висма – Планар» (г. Минск).

«Медапаратура» производит Рентгеновское оборудование, но ее ассортимент не столь широк, как на нашем предприятии. Организация находится в Киев, так что есть вероятность, что потребители будут пользоваться отечественным оборудованием, так как цена будет ниже.

«Висма – Планар» предприятие, которое находится в ближнем зарубежье, производит медицинское оборудование. Организация была основана в 1992 году, что говорит о его недолгом нахождении на рынке и не крепкой репутации.

ОАО «Альбедо» производит широкий ассортимент ингаляторов. Организация находится в Москве, у данного предприятия хорошая маркетинговая программа.

В таблице 2.7 можно увидеть основные преимущества и недостатки продукции  крупных конкурентов организации.

Таблица 2.7

Наименование продукта

Наименование организации

Конкурентные преимущества

Конкурентные отставания

1.

Электроника для авиации

ОАО «Эллара»

Хорошая репутация на рынке; качество продукции

ограниченный ассортимент

2.

Электроника для авиации

2МПЗ

Широкуая номенклатура выпускаемых изделий. Хорошая репутация на рынке .

 

3.

Отсасыватель медицинский

«Висма – Планар»

1. Низкий уровень шума.

2. Большая емкость для жидкости

1. Требует постоянного обслуживания.

2. Не отличается надежностью.

4.

Кровать функциональныя трехсекционная передвижная

«Медаппаратура»

Более компактная

1. Отсутствует электропривод.

2. Винтовой механизм.

5.

Модуль электробензонасоса

ОАО «СЭПО»

Высокая производительность

Большая масса

 

Пять сил по Портеру.

Соперничество между имеющимися конкурентами.

ОАО «Утёс» является многопрофильным предприятием, из за этого у него много конкурентов. Например, в производстве медицинской техники предприятие зарекомендовала себя как производителя высококачественной продукции, которая соответствует европейским стандартам, что позволяет опережать конкурентов в этой отрасли, но в отрасли товаров народного потребления предприятие проигрывает конкурентам. В авиационной отрасли предприятие производит продукт, который не имеет аналогов на других предприятиях, что позволяет организации занимать лидирующее положение в отрасли.

Способность поставщиков торговаться.

Поставщики сырья, компонентов, рабочей силы и услуг могут влиять на деятельность компании. Поставщики могут отказаться работать с компанией или, например, установить чрезмерно высокие цены на уникальные ресурсы.

Чем больше не рынке поставщиков, тем меньше их способность торговаться. Как извесно, у компании множество поставщиков, предприятие от них находится в большой зависимости, ведь если ресурсы не будут во время доставлены, то встанет производство и потребитель не получит во время заказ. Например поставщиком электроэнергии является УЛьГЭс, при повышении цены на электроэнергию произойдут изменения и в себестоимости продукции , она повысится, и такая закономерность прослеживается со всеми поставщиками, так как УльГЭс монополист в своей области, то мы полностью от них зависимы.

Способность покупателей торговаться.

Что касается потребителей авионики, то их возможность торговаться очень низкая, они полностью зависят от ОАО»Утес» так как завод поставляет им почти всю приборную доску для самолетов и вертолетов Миг, Су, Ту и др.

Для потребителей медицинской техники картина иная, тут они диктуют свои правила, количество потребителей этой категории товаров малое, поэтому завод подстраивается под их запросы. Тем более что продукция не обладает какими то уникальными характеристиками, преимущество перед конкурентами является качество. На рынке большое количество продуктов заменителей, что так же увеличивает торговую силу потребителей. ОАО «Утес» не использует дистрибьютеров для продажи данной продукции, осуществляет сбыт через собственную сеть.

Потребители требуют от товара более уникальные характеристики, функциональность за приемлемую цену, завод не может все это обеспечить поэтому сбыт продукции ТНП достаточно низок. Это составляет угрозу, в виде потери основных потребителей, что приведет к остановке производства этой категории товара. Такая зависимость от потребителей неблагоприятно сказывается на сбыте, приходится искать другие пути и новые сегменты рынка.

Угроза появления новых конкурентов.

В  авиационной отрасли появление новых конкурентов мало вероятно. На сегодняшний день, только ОАО «Утес» владеет технологией изготовления частотных датчиков первичной информации резонаторного типа ДДГ, ДВБЧУ, ДДЧП-2 и их модификаций для систем воздушных сигналов типа СВС-2Ц-2, СВС-2Ц-У, устанавливаемых практически на всех самолетах марки МиГ, Су. Поэтому конкурировать с заводом у компаний только что вышедших на рынок нет никакой возможности.

В категории медицинская техника в ближайшие годы новые конкуренты так же не представляют особой опасности,  так как предприятие в 2011 году выиграло тендер на производство 650 донорских кресел для нужд ФМБА (Федерального Медико-Биологического Агентства), 140 функциональных кроватей для нужд ЛПУ Смоленской области. Из чего следует, что конкуренты в этой отрасли окажутся невостребованы.

Угроза состоит в том, что на рынке появляется все больше и больше дилерских компаний которые скупают продукцию у иностранных компаний тем самым обеспечивая конкуренцию предприятию.

В категории автокомпаненты  на рынке давно функционирует крупные предприятия ОАО  СЭПО, германская фирма Бош, ОАО Утес и некоторые мелкий предприятия в этом направлении, которые обеспечивают предприятия автомобилестроения.

В категории ТНП вполне возможно появление новых конкурентов,но так как эта категория товаров в структуре выпускаемой продукции предприятия занимает 2% то это не существенно отразиться на деятельности предприятия.

Угроза появления продуктов заменителей.

Авиастроение.

Так как ОАО «Утес» разрабатывает различные датчики, измерители, системы аварийной сигнализации, контрольно проверочную аппаратру уникальные в своем роде, которые производятся для определенных моделей самолетов и вертолетов, то можно сказать что завод обладает значительными конкурентными преимуществами. Для того что бы создать новые продукты заменители потребуется много времени,  так же предприятиям придется перестраивать приборную панель под более дешевый аналог, что в реальности невыгодно и нецелесообразно. К тому же ОАО «Утес» выпускает почти всю приборную доску для самолетов и вертолетов. Из этого следует, что угрозы в появлении продуктов заменителей можно не опасаться в ближайшее время.

Медицинская техника.

Для этой категории товаров наблюдается иная ситуация, на рынке все больше и больше появляется продукции, которая может опередить ОАО»Утес» как по цене, так и функциональности. Например фирма ЗАО «Киль-М» выпустила более функциональные гинекологичекие кресла, имеющие сравнительно одинаковую цены с ОАО «Утес» таким образом Утесу сложнее реализовать свою продукцию.

Автокомпаненты.

Касательно этой категории товаров, то на рынке давно уже существуют товары – заменители. Предприятия которым поставляется продукция покупают продукцию как завода так и его конкурентов.

Здесь завод не может выигрывать по каким либо характеристикам(качество,цена) поэтому объем производства не увеличивается, новые рынки не осваиваются.

Товары народного потребления.

В этой категории товара большое количество товаров –заменителей. Предприятие выпускает очистительные фильтры. Конкурентные преимущества их на самом низком уровне. На рынке большое количество очистительных фильтров «Барьер» и др. которые проще в эксплуатации, поэтому они почти вытеснили с рынка фильтры «Роса» (ОАО»Утес») .

В производстве барометров так же много нюансов. На рынке много китайских аналогов, с дополнительными функциями, более дешевых , которые так же оказывают конкуренцию.

 

2.4.4 Рынок рабочей силы.

 

Между ОАО «Утёс» и ОГОУ НПО «Профессиональное училище №31» был заключен долгосрочный договор в соответствии с которым предприятие учащиеся проходят производственную практику в цехах ОАО «Утёс», а после окончания училища завод предоставляет им рабочие места по специальностям. Так же они берут на практику студентов УлГТУ, что в дальнейшем может помочь в трудоустройстве выпускников университета как технических специальностей так и экономических. Можно сказать, что организация заранее готовит для себя рабочие кадры.

 

2.5 Анализ профиля среды ОАО «Утёс»

 

Профиль среды для организации «Утёс» вы можете рассмотреть в таблице 2.8.

С помощью метода удается оценить относительную значимость для организации отдельных факторов.

Проанализировав таблицу можно сделать следующий вывод, что

Среди всех факторов имеются, как оказывающие позитивное, так и негативное влияние на организацию.

 

Профиль среды организации «Утёс»

Таблица 2.8

Факторы среды

Важность для отрасли (А)

Влияние на организацию (В)

Направленность влияния (С)

Степень важности (Д=А*В*С)

1. Управленческий персонал

2

3

+1

6

2. Кадровая политика

3

2

+1

6

3. Текучесть кадров

2

2

-1

-4

4.Квалификация сотрудников

3

2

+1

6

5. Организационная структура

1

3

+1

3

6. Престиж и имидж фирмы

3

3

+1

9

7. Организационный климат, культура

2

2

-1

-4

8. Система стратегического планирования

3

3

+1

9

9. Контроль качества

3

3

+1

9

10. Стоимость сырья и его доступность

3

3

+1

9

11. Номенклатура услуг и потенциал расширения

2

3

+1

6

12. Организация сбыта, знание потребностей покупателей

3

3

+1

9

13. Качество производимых продуктов

3

3

+1

9

14. Продвижение продукта на рынок и их реклама

2

2

+1

4

15. Отношение к налогам

1

2

+1

2

16. Политическая нестабильность

3

3

-1

-9

17. Социальный фактор

 

1

1

+1

1

18.Религиозный фактор

1

0

+1

0

19. Появление новых конкурентов

3

3

-1

-9

20. Культурный фактор

1

0

+1

0

Информация о работе Стратегическое управление ОАО "Утёс"