Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2012 в 15:32, курсовая работа
Ульяновское ОАО «Утёс» является многопрофильным предприятием, которое производит продукцию предназначенную для различных отраслей народного хозяйства:
- авионику для самолётов и вертолётов;
- комплектующие для автомобильной техники;
- медицинские приборы и оборудование;
- товары народно - хозяйственного назначения.
Стратегическое управление в каждый данный момент фиксирует, что организация должна делать в настоящем, чтобы достичь поставленных целей в будущем, исходя при этом из того, что окружение будет изменяться и условия жизни организации будут меняться тоже.
Таким образом, мы видим, что на ОАО «Утёс» есть зачатки стратегического мышления. В фирме анализируется внешняя и внутренняя среда, создаются резервы для дальнейшего развития производства, учитываются требования клиентов, происходит постоянный мониторинг за требованиями клиентов к качеству продукта.
В дальнейшем это позволит фирме более эффективно развиваться, добиваться преимуществ перед конкурентами, большего объема продаж, и, как следствие, большей прибыли.
Были изучены теоретические основы, анализ мнений и взглядов российских и зарубежных специалистов в области научного управления.
Рассмотрены деятельность предприятия ОАО «Утёс», произведен подробный анализ внутренней и внешней среды изучаемой организации, в чем мне помогли такие инструменты стратегического управления, как SNW-анализ, PEST-анализ, проведение SWOT-анализа и многие другие методы.
В результате проведения этих анализов были выявлены сильные и слабые стороны организации, произведено сравнение этих показателей с данными конкурента.
В конце курсовой работы предоставила рекомендации по внедрению стратегии на предприятие «Утёс», которые фирма вполне может реализовать при большом желании.
В итоге все это помогло добиться главной цели курсовой работы, которая состояла в выработки стратегии развития предприятия в современных условиях.
И в заключении хотела бы сделать акцент на то, что выработка стратегии организации - это сложная и трудоемкая работа, которая приобретает смысл только в том случае, если стратегия в дальнейшем успешно реализуется. Для того, чтобы контролировать процесс реализации стратегии и быть уверенными в достижении поставленных целей, руководители организации вынуждены разрабатывать планы, программы, проекты и бюджеты, мотивировать процесс, т. е. управлять им. Стратегическое управление предусматривает не только тщательную проработку всех его направлений, что само собой становится очевидным, но обязательное участие в его разработке менеджеров всех уровней управления.
1. Азоев, Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика / Г.Л. Азоев – М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. – 267 с.
2. Ансофф, И. Стратегическое управление / И. Ансофф. – М.: Экономика, 2001. – 432 с.
3. Аткина, Н. А. Стратегическое планирование и использование рыночного потенциала предприятия / Н.А. Аткина, В.Л. Ханжина, Е.В. Попов. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2003 - №2. – С. 42-46.
4. Басовский, Л. Е. Менеджмент / Л.Е. Басовский. – М: ИНФРА-М, 2003. – 342 с.
5. Боумэн, К. Основы стратегического менеджмента: пер. с английского / К. Боумэн. – М: Юнити, 2007. – 354 с.
6. Виханский, О. С. Стратегическое управление: Учебник / О.С. Виханский. – М.: Гардарика, 1998. – 296 с.
7. Забелин, П.В. Основы стратегического управления: учебное пособие / П.В. Забелин, Н.К. Моисеева. – М: Информационно внедренческий центр "Маркетинг", 2007. – 312 с.
8. Завгородная, А. В. Маркетинговое планирование / А.В. Завгородная, Д.О. Ямпольская. – СПб: Питер, 2002. – 256 с.
9. Ибрагимов, Р. Как оценить и выбрать стратегию / Р.Ибрагимов // Менеджмент сегодня. – 2005. – №6. – С. 41–48.
10. Ильин, А.И. Управление предприятием / А.И. Ильин. – М.: Высшая школа 2007. – 247 с.
11. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. под ред. Е.М. Пеньковой. – СПб.: АО «Коруна», АОЗТ «Литера плюс», 1994. – 698 с.
12. Мамотов В. И. Стратегическое планирование деятельности компании и роль маркетинговых исследований / В.И. Мамотов, Е.В. Мамотова // Менеджмент в России и за рубежом. 2003. – №2. – С. 34–39.
13. Маркова, В. Д. Стратегический менеджмент: Курс лекций. / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. – М.: Новосибирск: ИНФРА-М: Сибирское соглашение, 2003. – 287с.
14. Мескон, М. Основы менеджмента: Пер. с англ. / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури; Общ. ред. и вступ. ст. А.Н. Евенко; – М.: Дело, 2008. – 701 с.
15. Петров, А. Н. Статегическое планирование развития предприятия, учебное пособие / А.Н. Петров – СПб.: СПбУЭФ, 2003. – 331 с.
16. Руденко, А. И. Стратегическое планирование на предприятии: учебное пособие для ВУЗов / А.И. Руденко. – Симферополь: ВЕК, 2007. – 451 с.
17. Томпсон, А. А. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии / А.А.Томпсон, А.Дж. Стрикленд – М: ЮНИТИ, 2008. – 576 с.
18. Тян, Р. Б. Планирование деятельности предприятия: учебное пособие / Р.Б. Тян – К.: МАУП, 2006 – 265 с.
19. Шершнева, З. Е. Стратегическое управление / З.Е. Шершнева, С.В. Оборская – К: КНЭУ, 2005. – 267 c.
20. http://www.smanagement.ru – веб-сайт о стратегическом менеджменте.
3