Стратегическое управление ОАО "Утёс"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2012 в 15:32, курсовая работа

Описание работы

Ульяновское ОАО «Утёс» является многопрофильным предприятием, которое производит продукцию предназначенную для различных отраслей народного хозяйства:
- авионику для самолётов и вертолётов;
- комплектующие для автомобильной техники;
- медицинские приборы и оборудование;
- товары народно - хозяйственного назначения.

Файлы: 1 файл

анализ Утёса.doc

— 602.50 Кб (Скачать файл)

 

СИВ:     За счет неплохой репутации на рынке, которая была заработана высоким качеством предоставляемых услуг, организация может выйти на новые рынки и заполучить доверие основного сегмента, пользующие данными услугами.

      Хорошая история организации даст возможность получение кредита, средства из которого могут пойти на расширение деятельности, на модернизацию и совершенствование производства, использование современных технологий.

  СИУ:   Стратегия завоевания основной доли рынка за счет привлечения дополнительных средств.

Репутация на рынке, качество работы персонала, осуществление грамотного, контроля качества позволит заполучить доверие большого количества потребителей, поэтому появление на рынке новых конкурентов не усугубит существующее положение организации. Стратегия конкурентной борьбы

СЛВ:

       При получении дополнительных средств за счет привлечения инвестиций,  использовании современных технологий и тем самым выхода на новые рынки и завоевания основной доли потребителей предприятие  преодолеет такие слабые стороны как отставание в области внедрения инноваций, появится дополнительные средства, которые могут пойти на осуществление грамотной и эффективной маркетинговой политики. Все это даст организации дополнительную прибыль, которая будет направляться на ее дальнейшее развитие, а, следовательно, она никогда не будет ущемлена отсутствием финансовых средств. Стратегия проведения эффективной маркетинговой политики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Матрица возможностей и матрица угроз ОАО «Утёс»

Таблица 2.5

Вероятность использования возможностей

Влияние возможностей на организацию

Сильное

Умеренное

Малое

 

Высокая

     Выход на новые рынки.

     Использование современных технологий

Разработка уникального продукта

 

____

 

Средняя

     Завоевание основной доли потребителей.

 

 

Привлечение инвесторов

 

____

 

Низкая

     Привлечение дополнительных средств за счет получения инвестиций

 

 

___

 

____

 

1. Выход на новые рынки: эту возможность обязательно надо использовать. Вероятность использования этой возможности очень высокая только требует привлечения дополнительных средств. В ином случае свободные ниши рынков могут захватить конкуренты. В конечном итоге реализация этой возможности будет приносить неплохую прибыль.

2. Завоевание основной доли потребителей. Эту возможность тоже можно реализовать, только она потребует большого количества времени, проведение грамотной и эффективной маркетинговой политики и, конечно же, дополнительных средств. Но только при условии, что будет производиться развитие и обучение персонала, поддержание соответствующего качества продукта.

3. Использование современных технологий: повысит уровень автоматизации производства, увеличит скорость изготовления продукта, а следовательно и прибыль. Поэтому ее тоже необходимо использовать, несмотря на среднее влияние на положение организации.

         4. Привлечение инвесторов. Данная возможность окажет существенно влияние на развитие организации. Но проблема состоит в том, что вероятность ее реализации находится на среднем уровне.

Матрица угроз для организации  «Утёс»

Таблица 2.6

Вероятность реализации угрозы

Возможные последствия

Разрушение

Критическое состояние

Тяжкие последствия

«Легкие ушибы»

Высокая

 

 

____

Экономическая, политическая нестабильность

 

1. Замедление роста рынка

 

 

Средняя

 

____

1.Активность конкурентов

2.Возможность появления новых конкурентов

 

1.Рост цен на ресурсы

 

 

Низкая

____

 

____

 

 

____

 

 

1.К критическому состоянию предприятие может привести экономическая и политическая нестабильность в стране. Так как предприятие в основном держится на государственных заказах.

2. Вероятность сильной активности конкурентов и возможность появления новых имеет среднюю вероятность. Это может привести к тому, что заказы у предприятия снизятся и это существенно отразится на финансовом положении организации.

3. Замедление роста рынка. Это может произойти из-за того, что на рынке будут появляться новые конкуренты, а количество клиентов не увеличится. В итоге все это сбавит темпы развития организации.

4. Рост цен на ресурсы приведет к увеличению себестоимости услуги, увеличению цены и, следовательно, к потере покупателя.

Не стоит забывать, что возможности и угрозы взаимопротивоположны. Нереализованная возможность может стать угрозой, если ее использует конкурент, и наоборот, угроза может стать возможностью, если ее используем мы.

2.4 Анализ непосредственного окружения «Утёс»: потребители, поставщики, конкуренты.

2.4.1 Потребители.

Изучение покупателей позволяет организации лучше уяснить то, на какой объем продаж может рассчитывать организация, насколько можно расширить круг потенциальных покупателей, что ожидает продукт в будущем и многое другое.

Потребителями организации ОАО «Утес»  являются крупные предприятия. В нашей организации есть несколько направлений, и у каждого направления свои потребители.

В производстве авионики основными покупателями являются такие предприятия как ОАО «УКПБ» (г. Ульяновск); ОАО НПП «Иркут» (г. Ростов на Дону); ОАО «КВЗ» (г. Казань); ОАО «Сокол» (г. Нижний Новгород); ЗАО «Авиастар» (г. Ульяновск);

Ульяновское конструкторское бюро приборостроения основано 24 мая 1954 года и является одним их ведущих предприятий авиаприборостроительной отрасли России.

Деятельность предприятия основана на разработках, изготовлении и послепродажном сопровождении комплексов, систем авионики для самолётов и вертолётов, систем автоматического управления для наземной техники, гидроэнергетики и медицины.

Высокий технический уровень разработок обеспечивается соответствующей квалификацией специалистов, современной исследовательской, проектно- конструкторской, испытательной и опытно-производственной базой.

Оборудование УКБП установлено на самолётах и вертолётах Президента и Правительства РФ, а также на бортах авиакомпаний Российской Федерации и зарубежных стран.

Предприятие входит в структуру ОАО «Концерн «Авиаприборостроение» и имеет статус центра компетенции в области создания комплексов бортового оборудования для гражданских вертолётов.

ОАО «УКБП» активно сотрудничает с Правительством Ульяновской области, является участником федеральных и областных целевых программ, участвует в реализации проектов «Ульяновск – авиационная столица», «Ульяновский технопарк» и других.

ОАО «Казанский вертолетный завод» - всемирно известный производитель вертолетов семейства Ми-8/Ми-17. Вертолеты марки Ми сегодня занимают 17% рынка вертолетов с турбовальными двигателями.

Завод производит авиационную технику с 1940-х годов и поставляет за рубеж с 1956 года. Высокая надежность, неприхотливость, безопасность и простота в обслуживании являются основными качествами вертолетов производства ОАО «Казанский вертолетный завод». Надежность вертолетов Ми-17 подтверждена накопленными более чем 50 миллионными летных часов.

Завод «Сокол» - одно из старейших авиастроительных предприятий России, имеющее 80-летний опыт создания военной авиационной техники.

Главные направления деятельности завода сегодня – разработка, производство, реализация, гарантийное и сервисное обслуживание, модернизация, ремонт и утилизация авиационной техники военного и гражданского назначения в интересах государственных и иностранных заказчиков.

Нижегородский авиастроительный завод располагает современной производственной базой, собственным КБ, а также летно-испытательным комплексом, авиационным учебным центром, центром технического обслуживания и ремонта гражданских самолетов, что позволяет создавать передовую авиационную технику, соответствующую международным требованиям.

В производстве автокомпонентов потребителями являются: ОАО «Автоэлектрика» (г. Калуга);  ОАО «АвтоВАЗ» (г. Тольятти); ОАО «АвтоУАЗ» (г. Ульяновск); ОАО «ГАЗ» (г. Нижний Новгород); ОАО «Ижавто» (г. Ижевск).

ОАО «Автоэлектроника» - предприятие автомобильной промышленности, специализирующееся на разработке и производстве электронных автокомпонентов и систем для крупнейших производителей автомобилей России и ближнего зарубежья. 

Калужский завод электронных изделий (ОАО «Автоэлектроника») создан в 1990 г. на базе конструкторского бюро электроники и цеха № 8 Калужского завода автомотоэлектрооборудования («КЗАМЭ»). В ноябре 1992 года КЗЭИ «Автоэлектроника» было преобразовано в акционерное общество. 

ОАО «Автоэлектроника» выходит на новый уровень развития и создало два совместных предприятия с международными производителями автомобильных компонентов. С компанией Electricfil Automotive - по направлению датчиков и систем зажигания, а также с компанией Bitron Industrie S.p.A. по направлению электронным блоков управления, видимых переключателей интерьера, компонентам систем кондиционирования, электронным педалям газа и другим.

В производстве медицинской техники: ЛПУ системы здравоохранения всех регионов, ООО «Медкомплекс АВК» (г. Москва); ЗАО «Киль-М» (г. Москва); ИП Федотова (г. Москва); ООО МО ОМТ (г. Екатеринбург).

ЗАО «Компания Киль-М» было основано в 1994 году. Сегодня — это один из лидеров российского медицинского рынка. 
Основным направлением деятельности ЗАО «Компания Киль-М» является комплексное обеспечение медицинских учреждений и организаций всеми необходимыми инструментами, оборудованием и расходными материалами. 
Наша миссия — дать медицинским учреждениям лучшие изделия по лучшим ценам. Это достигается прямыми договорами поставки с крупнейшими международными и российскими компаниями, производящими качественную продукцию для медицины (Unomedical, Metrax, Utas, Pharma Systems, Можайский МИЗ, МИЗ-Ворсма и многими другими).

Профиль покупателя может быть составлен по следующим характеристикам:

1.Географическое местоположение. Потребители предприятия разбросаны по различным субъектам Российской федерации в таки как: Ульяновск, Москва, Нижний Новгород, Ростов на Дону, Казань, Калуга, Ижевск, Екатеринбург, Тольятти. Завод ОАО «Утёс» находится в центральной части России, что позволяет сотрудничать со всеми частями Росси.

2. Отношение покупателя к продукту.  Пока сами предприятия – потребители будут успешно развиваться, они будут покупать наш товар, аналогичных предприятий практически в России нет, товар имеет хорошее качество, организация предоставляет потребителям гибкую систему скидок.

Так же можно определить торговую силу покупателя предприятия по следующим факторам:

- Соотношение степени зависимости покупателя от продавца со степенью зависимости продавца от покупателя. Существует полная зависимость фирм покупателей и ОАО «Утёс»: потребители уже давно сотрудничают с нашим предприятием, что говорит об их тесной взаимосвязи. Способность фирм-потребителей в авиационном направлении торговаться невелика так как завод «Утёс» выпускает единственные в России датчики и приборы для вертолетов и самолетов.

- Объем закупок осуществляемый покупателями. Потребители закупают товар в большом объеме так как фирмы, с которыми сотрудничает ОАО «Утёс» являются крупными и имеют большой оборот продукции, что очень выгодно для завода.

- Наличие замещающих продуктов. Предприятие работает в такой отрасли где замещающие продукты практически отсутствуют.

- Стоимость для покупателя перехода к другому продавцу велика. Предприятие уже на протяжении долгого времени работает со своими потребителями, предоставляют им гибкие скидки, отвечает за качество своей продукции и за во время поставленный товар.

Информация о работе Стратегическое управление ОАО "Утёс"