Стратегии конкуренции в новых и зрелых отраслях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 12:06, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является совершенствование стратегического управления, конкурентоспособностью предприятия.
Для достижения выбранной цели исследования сформулированы и решены следующие задачи:
• рассмотрена сущность понятия «конкурентоспособность»;

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические основы оценки конкурентоспособности предприятия 5
1.1. Сущность и значение конкурентоспособности предприятия 5
1.2. Сущность стратегического управления 10
1.3. Основные стратегии предприятий……………………………………………14
2. Оценка кокнурентоспособности АЗС «Татнефтепродукт» 18
2.1. Общая характеристика АЗС «Татнефтепродукт» 18
2.2.Анализ эффективности финансово-экономической деятельности 19
2.3. Анализ конкурентоспособности АЗС «Татнефтепродукт» 26
3. Стратегия повышения конкурентоспособности АЗС «Татнефтепродукт» 32
Заключение 35
Список использованных источников 36

Файлы: 1 файл

Стратегии конкуренции в новых и зрелых отраслях (Волков) Курсач.docx

— 168.69 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 2.3

Нахождение показателя конкурентоспособности

Фирмы

Факторы, влияющие на конкурентоспособность

Всего

Ci1

Ci2

Ci3

Ci4

Ci5

Ci6

Ci7

Ci8

Ci9

Ci10

1,09

1,09

1,25

1,57

1,51

1,11

0,48

0,69

1,40

1,23

11,42

1,49

0,91

0,62

0,52

1,01

0,93

0,48

1,21

1,05

0

8,22

1,54

0,36

0,41

0,34

0,84

1,11

1,12

0,69

0,88

1,58

8,87

0,99

1,28

2,09

0,69

0,33

1,11

1,61

1,39

0

0,52

10,01

0

1,83

1,46

0,87

1,17

0

1,61

1,21

0,88

0,35

9,38

1,98

0,36

1,88

1,22

1,34

1,48

0,80

0,69

0,35

1,23

11,33

1,19

1,46

1,25

1,04

0,67

0,37

0,64

1,04

1,40

1,58

10,64

0,79

1,64

1,04

1,57

1,68

0

1,29

1,04

1,23

1,76

12,04

0

1,09

0,41

0,34

0

1,67

0,48

0,86

1,05

1,41

7,31

1,88

0,54

0,83

1,04

1,34

1,67

1,61

0

0,88

0,35

10,14


 

График сравнения показателей  конкурентоспособности фирм показан  на рисунке 2.1:

Рис.2.1 – График сравнения  показателей конкурентоспособности  АЗС «Татнефтепродукт»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Стратегия повышения конкурентоспособности АЗС «Татнефтепродукт»

Анализ внешней и внутренней среды предприятия показал, что  АЗС «Татнефтепродукт» имеет положительную репутацию в качестве одного из основного поставщика нефтепродуктов на рынок г. Набережные Челны. Вместе с тем динамично развивающийся рынок нефтепродуктов не терпит пустоты и на нём АЗС «Татнефтепродукт» испытывает экспансию крупных вертикально интегрированных компаний ОАО «НК ЮКОС», ОАО «НК Альянс», ОАО «НК Сибнефть». Сложившийся рынок сбыта заставляет Общество постоянно переоценивать процессы, происходящие в регионах, изменять бизнес-стратегию по отношению к конкурентам.

В дальнейшем компании для повышения конкурентоспособности необходимо увеличивать долю присутствия на рынке нефтепродуктов Дальнего Востока. Для развития новых рынков сбыта предлагается:

  • расширить географию присутствия в регионе;
  • осуществить строительство и приобретение собственных баз хранения нефтепродуктов;
  • организовать приобретение большегрузных автомобилей-топливозаправщиков для обеспечения собственных АЗС и для оказания услуг по доставке топлива потребителям;
  • обеспечивать наличие всего ассортимента нефтепродуктов в необходимом количестве и расширять объемы закупки нефтепродуктов у сторонних компаний.

Для дальнейшего расширения сегментов рынка и наращивания  объемов реализации нефтепродуктов, предлагается начать работу по заключению договоров «франчайзинга», договоров комиссии и агентирования со сторонними организациями на предмет реализации нефтепродуктов АЗС «Татнефтепродукт».

Для повышения конкурентоспособности  и обеспечения устойчивого положения на рынке предприятию необходимо направить усилия на диверсификацию производственно-хозяйственной деятельности. В качестве новой ниши на рынке энергоносителей можно предложить реализацию сжиженных углеводородов в регионе.

Данный рынок находится на начальном  этапе своего развития, в регионе  практически отсутствуют ГАЗС, на сжиженном газе работает небольшое  количество муниципального транспорта, осуществляющего заправку на трех газонаполнительных станциях. В настоящее время АЗС «Татнефтепродукт» не осуществляет поставок сжиженного газа на рынок ДФО в связи с отсутствием достаточных мощностей по его производству. Маркетинговой и финансовой службе Общества необходимо провести исследования эффективности развития данного направления. Для пробной эксплуатации можно ввести несколько газовых колонок для заправки автотранспорта в г. Набережные Челны.

Основными направлениями  коммуникационной стратегии в целях  повышения конкурентоспособности является стимулирование спроса. Предлагаемые методы коммуникативного воздействия:

Оптовые потребители:

  • основными оптовыми потребителями являются транспортные, промышленные предприятия, владельцы крупных нефтебаз и АЗС. Предлагаемые методы воздействия: реклама через региональные СМИ, организация встреч на уровне руководителей, с последующим заключением договоров на поставку нефтепродуктов.

Мелкооптовые потребители:

  • основными мелкооптовыми потребителями являются частные владельцы АЗС, промышленные предприятия, предприятия АПК, предприятия ТЭК. Методы воздействия – через региональные СМИ, распространение фирменной полиграфии, рекламные акции.

Розничные потребители:

  • основными розничными потребителями являются частные автовладельцы. Наиболее целесообразным методом воздействия является денежная заинтересованность, которая выражается через предоставление скидок постоянным клиентам и владельцам смарт-карт, использование рекламы через местное телевидение и радио. Реклама через региональные СМИ качественных характеристик нефтепродуктов Компании.

В настоящий период времени компания испытывает дефицит квалифицированных кадров, в связи с чем, квалификационный риск на сегодняшний день является одной из слабых сторон компании. Большая текучесть кадров происходит из-за низкого уровня заработной платы. Для повышения конкурентоспособности предлагается изменить систему материальной заинтересованности работников с учетом специфики отделов и служб, привязанную к индивидуальным результатам труда каждого сотрудника. При этом необходимо использовать материальные и моральные стимулы, в частности, размер премий и вознаграждений должен напрямую зависеть от выполнения плановых заданий и от объемов реализации топлива.

 

Заключение

 

Конкурентоспособность предприятия - комплексная сравнительная характеристика, отражающая степень преимуществ совокупности оценочных показателей деятельности предприятия, которые определяют его успех на определенном рынке за определенный промежуток времени относительно совокупности показателей конкурентов.

Оценка конкурентоспособности  предприятия позволяет ему решить следующие важные задачи: определить свое положение на определенном рынке; разработать стратегические и тактические мероприятия эффективного управления; выбрать партнеров для организации совместного выпуска продукции; привлечь средства в перспективное производство; составить программы выхода предприятия на новые рынки сбыта и др. Однако это возможно только при наличии объективных методик оценки уровня конкурентоспособности предприятия и эффективных организационно-экономических мероприятий по управлению конкурентоспособностью с целью ее повышения.

 

 

 

Список использованных источников

 

Закон РФ от 22 марта 1991 г. № 948-I «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (с изменениями от 30 декабря 2001 г.).

Адаева Т.Ю. Организационные факторы и резервы повышения конкурентоспособности предприятия / Т.Ю. Адаева. – Пенза: Изд-во Пензенского гос. ун-та, 2009. – 233 с.

Акмаева Р.И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент – М.: Финансы и статистика, 2009. – 214 с.

Воронов А.А. Современная  конкуренция: особенности и перспективы  развития: Моногр. - Краснодар: Кубан. гос. ун-т, 2012. - 318 с. - Библиогр.: 145 назв.

Долгов А.И. Стратегический менеджмент – М.: Флинта,  2011. – 286 с.

Екатериновская М.А. Стратегический менеджмент – М.: Дашков и К, 2011. – 234 с.

Ершова И.В. Конкурентные стратегии технологически ориентированных  предприятий / Урал. гос. техн. ун-т. - Екатеринбург: Б.и., 2009. - 150 с.

Забелин П.В.,Моисеева Н.К. Основы стратегического управления.: - М.: Информационно-внедренческий  центр “Маркетинг”, 2007. – 195 с.

Информационное обеспечение  управления конкурентоспособностью // Под ред. проф. С.Г.Светунькова. - www.Marketing.spb.ru

Максименко Л.С. Стратегический менеджмент – М.: КноРус, 2009. 495с.

Максимова И. Оценка конкурентоспособности  промышленного предприятия. // Маркетинг. 2011. -  №3. - С.33-39.

Менеджмент / Под редакцией Максимовцева М.М. - М.: ЮНИТИ, 2009. – 644 с.

Портер М.Э. Конкуренция.: Пер. с англ. М.: Вильямс, 2011. – 496 с.

Фатхутдинов Р. А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. - М.: ИНФРА-М, 2011.-  312 с.

1 Информационное обеспечение управления конкурентоспособностью // Под ред. проф. С.Г.Светунькова. -www.Marketing.spb.ru

2 Закон РФ от 22 марта 1991 г. № 948-I «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (с изменениями от 30 декабря 2001 г.).

3 Информационное обеспечение управления конкурентоспособностью // Под ред. проф. С.Г.Светунькова. - www.Marketing.spb.ru

4 Информационное обеспечение управления конкурентоспособностью // Под ред. проф. С.Г.Светунькова. -www.Marketing.spb.ru

5Адаева, Т.Ю. Организационные факторы и резервы повышения конкурентоспособности предприятия / Т.Ю. Адаева. – Пенза: Изд-во Пензенского гос. ун-та, 2009. – 233с.

6 Забелин П.В.,Моисеева Н.К. Основы стратегического управления.: - М.: Информационно-внедренческий центр “Маркетинг”, 2007. – 195 с.

7 Ершова И.В. Конкурентные стратегии технологически ориентированных предприятий / Урал. гос. техн. ун-т. - Екатеринбург: Б.и., 2009. - 150 с.

8 Фатхутдинов Р. А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. - М.: ИНФРА-М, 2011.-  312 с.

9 Портер М.Э. Конкуренция.: Пер. с англ. М.: Вильямс, 2011. – 496 с.

10 Воронов А.А. Современная конкуренция: особенности и перспективы развития: Моногр. - Краснодар: Кубан. гос. ун-т, 2012. - 318 с. - Библиогр.: 145 назв.

11 Максимова И. Оценка конкурентоспособности промышленного предприятия. // Маркетинг. - 2011. -  №3. - С.33-39.

12 Долгов А.И. Стратегический менеджмент – М.: Флинта,  2011. – 286 с.

13 Екатериновская М.А. Стратегический менеджмент – М.: Дашков и К, 2011. – 234 с.

14 Максименко Л.С. Стратегический менеджмент – М.: КноРус, 2009. – 495 с.

15Менеджмент / Под редакцией Максимовцева М.М. - М.: ЮНИТИ, 2009. – 644 с.

16 Акмаева Р.И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент – М.: Финансы и статистика, 2009. – 214 с.


Информация о работе Стратегии конкуренции в новых и зрелых отраслях