Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 12:06, курсовая работа
Целью курсовой работы является совершенствование стратегического управления, конкурентоспособностью предприятия.
Для достижения выбранной цели исследования сформулированы и решены следующие задачи:
• рассмотрена сущность понятия «конкурентоспособность»;
Введение 3
1. Теоретические основы оценки конкурентоспособности предприятия 5
1.1. Сущность и значение конкурентоспособности предприятия 5
1.2. Сущность стратегического управления 10
1.3. Основные стратегии предприятий……………………………………………14
2. Оценка кокнурентоспособности АЗС «Татнефтепродукт» 18
2.1. Общая характеристика АЗС «Татнефтепродукт» 18
2.2.Анализ эффективности финансово-экономической деятельности 19
2.3. Анализ конкурентоспособности АЗС «Татнефтепродукт» 26
3. Стратегия повышения конкурентоспособности АЗС «Татнефтепродукт» 32
Заключение 35
Список использованных источников 36
Таблица 2.3
Нахождение показателя конкурентоспособности
Фирмы |
Факторы, влияющие на конкурентоспособность |
Всего | |||||||||
Ci1 |
Ci2 |
Ci3 |
Ci4 |
Ci5 |
Ci6 |
Ci7 |
Ci8 |
Ci9 |
Ci10 | ||
1,09 |
1,09 |
1,25 |
1,57 |
1,51 |
1,11 |
0,48 |
0,69 |
1,40 |
1,23 |
11,42 | |
1,49 |
0,91 |
0,62 |
0,52 |
1,01 |
0,93 |
0,48 |
1,21 |
1,05 |
0 |
8,22 | |
1,54 |
0,36 |
0,41 |
0,34 |
0,84 |
1,11 |
1,12 |
0,69 |
0,88 |
1,58 |
8,87 | |
0,99 |
1,28 |
2,09 |
0,69 |
0,33 |
1,11 |
1,61 |
1,39 |
0 |
0,52 |
10,01 | |
0 |
1,83 |
1,46 |
0,87 |
1,17 |
0 |
1,61 |
1,21 |
0,88 |
0,35 |
9,38 | |
1,98 |
0,36 |
1,88 |
1,22 |
1,34 |
1,48 |
0,80 |
0,69 |
0,35 |
1,23 |
11,33 | |
1,19 |
1,46 |
1,25 |
1,04 |
0,67 |
0,37 |
0,64 |
1,04 |
1,40 |
1,58 |
10,64 | |
0,79 |
1,64 |
1,04 |
1,57 |
1,68 |
0 |
1,29 |
1,04 |
1,23 |
1,76 |
12,04 | |
0 |
1,09 |
0,41 |
0,34 |
0 |
1,67 |
0,48 |
0,86 |
1,05 |
1,41 |
7,31 | |
1,88 |
0,54 |
0,83 |
1,04 |
1,34 |
1,67 |
1,61 |
0 |
0,88 |
0,35 |
10,14 |
График сравнения показателей конкурентоспособности фирм показан на рисунке 2.1:
Рис.2.1 – График сравнения
показателей
Анализ внешней и внутренней среды предприятия показал, что АЗС «Татнефтепродукт» имеет положительную репутацию в качестве одного из основного поставщика нефтепродуктов на рынок г. Набережные Челны. Вместе с тем динамично развивающийся рынок нефтепродуктов не терпит пустоты и на нём АЗС «Татнефтепродукт» испытывает экспансию крупных вертикально интегрированных компаний ОАО «НК ЮКОС», ОАО «НК Альянс», ОАО «НК Сибнефть». Сложившийся рынок сбыта заставляет Общество постоянно переоценивать процессы, происходящие в регионах, изменять бизнес-стратегию по отношению к конкурентам.
В дальнейшем компании для повышения конкурентоспособности необходимо увеличивать долю присутствия на рынке нефтепродуктов Дальнего Востока. Для развития новых рынков сбыта предлагается:
Для дальнейшего расширения сегментов рынка и наращивания объемов реализации нефтепродуктов, предлагается начать работу по заключению договоров «франчайзинга», договоров комиссии и агентирования со сторонними организациями на предмет реализации нефтепродуктов АЗС «Татнефтепродукт».
Для повышения
Данный рынок находится на начальном этапе своего развития, в регионе практически отсутствуют ГАЗС, на сжиженном газе работает небольшое количество муниципального транспорта, осуществляющего заправку на трех газонаполнительных станциях. В настоящее время АЗС «Татнефтепродукт» не осуществляет поставок сжиженного газа на рынок ДФО в связи с отсутствием достаточных мощностей по его производству. Маркетинговой и финансовой службе Общества необходимо провести исследования эффективности развития данного направления. Для пробной эксплуатации можно ввести несколько газовых колонок для заправки автотранспорта в г. Набережные Челны.
Основными направлениями коммуникационной стратегии в целях повышения конкурентоспособности является стимулирование спроса. Предлагаемые методы коммуникативного воздействия:
Оптовые потребители:
Мелкооптовые потребители:
Розничные потребители:
В настоящий период времени компания испытывает дефицит квалифицированных кадров, в связи с чем, квалификационный риск на сегодняшний день является одной из слабых сторон компании. Большая текучесть кадров происходит из-за низкого уровня заработной платы. Для повышения конкурентоспособности предлагается изменить систему материальной заинтересованности работников с учетом специфики отделов и служб, привязанную к индивидуальным результатам труда каждого сотрудника. При этом необходимо использовать материальные и моральные стимулы, в частности, размер премий и вознаграждений должен напрямую зависеть от выполнения плановых заданий и от объемов реализации топлива.
Конкурентоспособность предприятия - комплексная сравнительная характеристика, отражающая степень преимуществ совокупности оценочных показателей деятельности предприятия, которые определяют его успех на определенном рынке за определенный промежуток времени относительно совокупности показателей конкурентов.
Оценка конкурентоспособности
предприятия позволяет ему
Список использованных источников
Закон РФ от 22 марта 1991 г. № 948-I «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (с изменениями от 30 декабря 2001 г.).
Адаева Т.Ю. Организационные факторы и резервы повышения конкурентоспособности предприятия / Т.Ю. Адаева. – Пенза: Изд-во Пензенского гос. ун-та, 2009. – 233 с.
Акмаева Р.И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент – М.: Финансы и статистика, 2009. – 214 с.
Воронов А.А. Современная конкуренция: особенности и перспективы развития: Моногр. - Краснодар: Кубан. гос. ун-т, 2012. - 318 с. - Библиогр.: 145 назв.
Долгов А.И. Стратегический менеджмент – М.: Флинта, 2011. – 286 с.
Екатериновская М.А. Стратегический менеджмент – М.: Дашков и К, 2011. – 234 с.
Ершова И.В. Конкурентные стратегии технологически ориентированных предприятий / Урал. гос. техн. ун-т. - Екатеринбург: Б.и., 2009. - 150 с.
Забелин П.В.,Моисеева Н.К. Основы стратегического управления.: - М.: Информационно-внедренческий центр “Маркетинг”, 2007. – 195 с.
Информационное обеспечение управления конкурентоспособностью // Под ред. проф. С.Г.Светунькова. - www.Marketing.spb.ru
Максименко Л.С. Стратегический менеджмент – М.: КноРус, 2009. 495с.
Максимова И. Оценка конкурентоспособности промышленного предприятия. // Маркетинг. 2011. - №3. - С.33-39.
Менеджмент / Под редакцией Максимовцева М.М. - М.: ЮНИТИ, 2009. – 644 с.
Портер М.Э. Конкуренция.: Пер. с англ. М.: Вильямс, 2011. – 496 с.
Фатхутдинов Р. А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. - М.: ИНФРА-М, 2011.- 312 с.
1 Информационное обеспечение управления конкурентоспособностью // Под ред. проф. С.Г.Светунькова. -www.Marketing.spb.ru
2 Закон РФ от 22 марта 1991 г. № 948-I «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (с изменениями от 30 декабря 2001 г.).
3 Информационное обеспечение управления конкурентоспособностью // Под ред. проф. С.Г.Светунькова. - www.Marketing.spb.ru
4 Информационное обеспечение управления конкурентоспособностью // Под ред. проф. С.Г.Светунькова. -www.Marketing.spb.ru
5Адаева, Т.Ю. Организационные факторы и резервы повышения конкурентоспособности предприятия / Т.Ю. Адаева. – Пенза: Изд-во Пензенского гос. ун-та, 2009. – 233с.
6 Забелин П.В.,Моисеева Н.К. Основы стратегического управления.: - М.: Информационно-внедренческий центр “Маркетинг”, 2007. – 195 с.
7 Ершова И.В. Конкурентные стратегии технологически ориентированных предприятий / Урал. гос. техн. ун-т. - Екатеринбург: Б.и., 2009. - 150 с.
8 Фатхутдинов Р. А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. - М.: ИНФРА-М, 2011.- 312 с.
9 Портер М.Э. Конкуренция.: Пер. с англ. М.: Вильямс, 2011. – 496 с.
10 Воронов А.А. Современная конкуренция: особенности и перспективы развития: Моногр. - Краснодар: Кубан. гос. ун-т, 2012. - 318 с. - Библиогр.: 145 назв.
11 Максимова И. Оценка конкурентоспособности промышленного предприятия. // Маркетинг. - 2011. - №3. - С.33-39.
12 Долгов А.И. Стратегический менеджмент – М.: Флинта, 2011. – 286 с.
13 Екатериновская М.А. Стратегический менеджмент – М.: Дашков и К, 2011. – 234 с.
14 Максименко Л.С. Стратегический менеджмент – М.: КноРус, 2009. – 495 с.
15Менеджмент / Под редакцией Максимовцева М.М. - М.: ЮНИТИ, 2009. – 644 с.
16 Акмаева Р.И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент – М.: Финансы и статистика, 2009. – 214 с.
Информация о работе Стратегии конкуренции в новых и зрелых отраслях