Стратегия повышения конкурентоспособности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 11:21, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение процесса формирования стратегии повышения конкурентоспособности, анализ данного процесса на предприятии и разработка предложений по совершенствованию организационного механизма выработки стратегии в современных условиях на примере ОАО «ЛАТО».
Задачи данного исследования:
-изучить теоретические основы процесса формирования стратегии повышения конкурентоспособности организации;
-проанализировать конкурентоспособность ОАО «ЛАТО» и исследовать существующую в нем практику разработки стратегии;
-разработать предложения по совершенствованию процесса выработки стратегии повышения конкурентоспособности в ОАО «ЛАТО».

Содержание работы

Введение 6
1. Теоретические основы формирования стратегии повышения конкурентоспособности предприятия 8
1.1 Принципы и факторы, формирующие стратегическое развитие предприятия 8
1.2 Содержание основных видов конкурентных стратегий организации и их влияние на достижение устойчивой конкурентоспособности 11
1.3 Процесс разработки стратегии повышения конкурентоспособности 16
2. Анализ действующей практики формирования стратегии повышения конкурентоспособности в ОАО «ЛАТО» 24
2.1 Анализ сильных и слабых сторон исследуемого предприятия 24
2.2 Оценка конкурентоспособности организации 28
2.3 Исследование организационного механизма разработки стратегии повышения конкурентоспособности в ОАО «ЛАТО» 35
3. Рекомендации по совершенствованию процесса разработки стратегии повышения конкурентоспособности ОАО «ЛАТО» в современных условиях 40
3.1 Использование современных методов стратегического анализа на предприятии как необходимое условие разработки стратегии 41
3.2 Совершенствование организационного механизма разработки стратегии повышения конкурентоспособности на основе инструментов и методов менеджмента 50
Заключение 58
Список использованных источников 60

Файлы: 1 файл

levaya_kurs.doc

— 236.00 Кб (Скачать файл)

ГОУВПО «МОРДОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ Н.П.ОГАРЕВА»

Факультет экономический

Кафедра менеджмента

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

Стратегия повышения  конкурентоспособности предприятия

 

 

 

Автор курсовой работы                                                                          С.А.Постнова

Специальность                                                       080507 менеджмент организации

Обозначение курсовой работы                                       КР-02069964-080507-18-08

Руководитель работы

преподаватель                                                                                              Д.В.Родин

 

 

 

 

                                                                                          Оценка

 

 

 

 

Саранск 2009

ГОУВПО «МОРДОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ Н.П.ОГАРЕВА»

Факультет экономический

Кафедра менеджмента

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

 

Студентки 405 группы Постновой Светланы Александровны

1 Тема: Стратегия повышения конкурентоспособности предприятяи

2 Срок представления  работы к защите _________

3 Исходные данные для  научного исследования: работы отечественных  и зарубежных авторов, учебные  пособия, материалы периодической  печати, статистические данные

4 Содержание курсовой  работы

4.1 Теоретические основы формирования стратегии повышения конкурентоспособности предприятия

4.1.1 Принципы и факторы, формирующие стратегическое развитие предприятия

4.1.2 Содержание основных видов конкурентных стратегий организации и их влияние на достижение устойчивой конкурентоспособности

4.1.3 Процесс разработки стратегии повышения конкурентоспособности

4.2 Анализ действующей практики формирования стратегии повышения конкурентоспособности в ОАО «ЛАТО»

4.2.1 Анализ сильных и слабых сторон исследуемого предприятия

4.2.2 Оценка конкурентоспособности организации

4.2.3 Исследование организационного механизма разработки стратегии повышения конкурентоспособности в ОАО «ЛАТО»

4.3 Рекомендации по  совершенствованию процесса разработки стратегии повышения конкурентоспособности ОАО «ЛАТО» в современных условиях

4.3.1 Использование современных методов стратегического анализа на предприятии как необходимое условие разработки стратегии

4.3.2 Совершенствование организационного механизма разработки стратегии повышения конкурентоспособности на основе инструментов и методов менеджмента

Руководитель  работы ______________________________________Д.В.Родин

Задание принял к исполнению _________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                        

 

 

 

 

 

 

                                                      

Реферат

 

Курсовая работа содержит 67 страницы, 1 рисунок, 9 таблиц, 32 использованных источников, 4 приложения.

УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ, СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ  МЕТОДЫ, МОТИВАЦИЯ, СТИМУЛИРОВАНИЕ, СОЦИАЛЬНАЯ СРЕДА, НАБОР, АДАПТАЦИЯ, СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ

Объект исследования: социальная сфера, социально-психологические методы управления персоналом в ОАО «ЛАТО».

Цель работы – изучить применяемые социально-психологические методы управления персоналом в ОАО «ЛАТО» и разработать рекомендации по более эффективному их использованию.

Методы исследования: статистические и аналитические.

Полученные результаты: изучены теоретические основы социально-психологических аспектов управления персоналом в организации, проанализирована система социально-психологических методов управления персоналом в ОАО «ЛАТО» и определены основные направления ее совершенствования.

Степень внедрения –  частичная.

Область применения –  в практической деятельности ОАО  «ЛАТО».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                  Содержание                                                                                                     

                                                                                                                                   С.

Введение                                                                                                                   6

1. Теоретические основы формирования стратегии повышения конкурентоспособности предприятия                                                                       8

1.1 Принципы и факторы, формирующие стратегическое развитие предприятия                                                  8

1.2 Содержание основных видов конкурентных стратегий организации и их влияние на достижение устойчивой конкурентоспособности                               11

1.3 Процесс разработки стратегии повышения конкурентоспособности             16

2. Анализ действующей практики формирования стратегии повышения конкурентоспособности в ОАО «ЛАТО»                                                                24                                                                            

2.1 Анализ сильных и слабых сторон исследуемого предприятия                       24                                             

2.2 Оценка конкурентоспособности организации                                                  28                                                                                                   

2.3 Исследование организационного механизма разработки стратегии повышения конкурентоспособности в ОАО «ЛАТО»                                           35                                                                                                                  

3. Рекомендации по совершенствованию процесса разработки стратегии повышения конкурентоспособности ОАО «ЛАТО» в современных условиях   40

3.1 Использование современных методов стратегического анализа на предприятии как необходимое условие разработки стратегии                                41

3.2 Совершенствование организационного механизма разработки стратегии повышения конкурентоспособности на основе инструментов и методов менеджмента                                                                                                              50        

Заключение                                                                                                             58

Список использованных источников                                                                   60

Приложение А                                                                                                        63

Приложение Б                                                                                                        65

Приложение В                                                                                                        66

Приложение Г                                                                                                        67

 

                                                         Введение

 

Значение стратегического  поведения, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последнее  время. Все компании в условиях жесткой  конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компании, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, ориентированную на изменения в ее окружении. Сейчас исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющейся внешней среде.

При осуществлении в  нашей стране реформы возникает  проблема выработки такой хозяйственной политики и стратегии, которые позволяют организации поддерживать конкурентоспособность в обозримой перспективе. Действия организаций и их руководителей не могут сводиться к простому реагированию на происходящие перемены. Все шире признается необходимость сознательного управления изменениями на основе научно обоснованной процедуры их предвидения, регулирования, приспособления к целям организации, к изменяющимся внешним условиям. Точно также и сама организация должна адекватно реагировать на изменения во внешней среде.

В этой связи актуальной является проблема разработки эффективного подхода к формированию стратегии  повышения конкурентоспособности предприятия. Данная стратегия должна базироваться на активном взаимодействии всех заинтересованных сторон: клиентов, персонала, посредников, партнеров и конкурентов. Все это обусловливает необходимость поиска организациями новых конкурентных преимуществ на основе сочетания подходов менеджмента качества и маркетинга взаимоотношений.

Стратегия организации - это генеральный план действий, определяющий приоритеты стратегических задач, ресурсы  и последовательность шагов по достижению стратегических целей. Это комбинация из запланированных действий и быстрых решений по адаптации организации к новой ситуации, к новым возможностям получения конкурентных преимуществ и новым угрозам ослабления ее конкурентных позиций. Главная задача стратегии состоит в том, чтобы перевести организацию из его настоящего состояния в желаемое руководством будущее состояние.

Практика бизнеса показала, что не существует стратегии, единой для всех компаний. Каждая фирма  уникальна в своем роде, и процесс  выработки стратегии для каждой фирмы уникален, так как он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых ею услуг, состояния экономики, культурной среды и многих других факторов. Но есть и ряд основополагающих моментов, позволяющих говорить об обобщенных принципах разработки стратегии.

Целью курсовой работы является изучение процесса формирования стратегии повышения конкурентоспособности, анализ данного процесса на предприятии и разработка предложений по совершенствованию организационного механизма выработки стратегии в современных условиях на примере ОАО «ЛАТО».

Задачи данного исследования:

-изучить теоретические  основы процесса формирования стратегии повышения конкурентоспособности организации;

-проанализировать конкурентоспособность ОАО «ЛАТО» и исследовать существующую в нем практику разработки стратегии;

-разработать предложения по совершенствованию процесса выработки стратегии повышения конкурентоспособности в ОАО «ЛАТО».

 

 

 

 

1. Теоретические основы формирования стратегии повышения конкурентоспособности предприятия

 

1.1 Принципы и факторы, формирующие стратегическое развитие предприятия

 

Задача формирования стратегии повышения конкурентоспособности  предприятия состоит в подготовке в согласованной форме всех деловых решений и конкурентных действий на каждом уровне организации. Преобладающий образ действий и подходов указывает на то, что текущая  стратегия существует, а рассмотрение новых действий и подходов является отражением того, каким образом текущая стратегия может быть изменена или усовершенствована. [5, с.8]

Несмотря на уникальность каждого предприятия, конкурирующего на рынке, при формировании стратегии  высший менеджмент преследует общие  цели. Наиболее значимыми из них являются:

- повышение конкурентоспособности  предприятия;

- обеспечение более  высоких темпов роста, чем в  среднем по отрасли;

- увеличение доли рынка;

- достижение лидерства  в области технологий и инноваций;

- улучшение качества  продукции и предоставляемых услуг по сравнению с конкурентами;

- проникновение на  новые рынки;

- достижение низкого  уровня издержек;

- улучшение деловой  репутации предприятия.

Поскольку процесс формирования стратегии развития предприятия  является составной частью философии менеджмента, то он должен быть основан на определенных принципах. Однако на современном этапе теоретического обоснования процесса разработки стратегии отсутствует их определение.

Исходя из современных  взглядов на характер конкуренции и  создание конкурентного преимущества, были разработаны принципы, которые должны находиться в основе разработки стратегии повышения конкурентоспособности организации:

Информация о работе Стратегия повышения конкурентоспособности предприятия