Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 11:21, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение процесса формирования стратегии повышения конкурентоспособности, анализ данного процесса на предприятии и разработка предложений по совершенствованию организационного механизма выработки стратегии в современных условиях на примере ОАО «ЛАТО».
Задачи данного исследования:
-изучить теоретические основы процесса формирования стратегии повышения конкурентоспособности организации;
-проанализировать конкурентоспособность ОАО «ЛАТО» и исследовать существующую в нем практику разработки стратегии;
-разработать предложения по совершенствованию процесса выработки стратегии повышения конкурентоспособности в ОАО «ЛАТО».
Введение 6
1. Теоретические основы формирования стратегии повышения конкурентоспособности предприятия 8
1.1 Принципы и факторы, формирующие стратегическое развитие предприятия 8
1.2 Содержание основных видов конкурентных стратегий организации и их влияние на достижение устойчивой конкурентоспособности 11
1.3 Процесс разработки стратегии повышения конкурентоспособности 16
2. Анализ действующей практики формирования стратегии повышения конкурентоспособности в ОАО «ЛАТО» 24
2.1 Анализ сильных и слабых сторон исследуемого предприятия 24
2.2 Оценка конкурентоспособности организации 28
2.3 Исследование организационного механизма разработки стратегии повышения конкурентоспособности в ОАО «ЛАТО» 35
3. Рекомендации по совершенствованию процесса разработки стратегии повышения конкурентоспособности ОАО «ЛАТО» в современных условиях 40
3.1 Использование современных методов стратегического анализа на предприятии как необходимое условие разработки стратегии 41
3.2 Совершенствование организационного механизма разработки стратегии повышения конкурентоспособности на основе инструментов и методов менеджмента 50
Заключение 58
Список использованных источников 60
- являться продуктом высокого качества (прочностные характеристики);
- иметь современный имидж 9иметь рекламную поддержку, рекламные материалы);
- предоставление дополнительных по доставке и монтажу;
- разработать
универсальную стратегию
Факторы, которые могут негативно повлиять на сбыт фиброцементных плит:
- развивающийся экономический кризис и его последствия, негативно влияющие на объёмы жилищного строительства. Фиброцементные плиты применяются для наружной облицовки и внутренней отделки зданий при строительстве новых домов и капитальном ремонте на рынке вторичного жилья. Поэтому снижение объёмов капитального строительства и снижение объёмов по ремонту и восстановлению уже имеющегося жилого фонда, неминуемое во время экономического кризиса, может привести к уменьшению объёмов потенциального рынка, а значит и к дополнительным трудностям при сбыте продукции;
- выход на рынок новых конкурентов;
- низкая узнаваемость
бренда на рынке строительных
материалов – этот фактор
Возможные действия предприятия по уменьшению такого влияния:
- увеличение доли
навесных вентилируемых
- широкий спектр применения фиброцементных плит ( внутренняя отделка помещений);
- территориальная
близость производителя к
- способность товара
конкурировать на рынке
- использование хорошо
отлаженных связей с
- обеспечение высокого
уровня сервисного
- поиск новых рынков сбыта не только в России и странах СНГ, но и в дальнем зарубежье;
- интенсивная рекламная кампания: участие в выставках, семинарах, распространение рекламной продукции;
- расширение ассортимента фиброцементных плит: выпуск фиброцементного сайдинга гладкоокрашенного и с структурированным рисунком;
- выпуск под единой торговой маркой LATONIT другой продукции нашего предприятия : акриловые краски, сухие строительные смеси.
Основными конкурентами исследуемого предприятия являются отечественные заводы производители асбестоцементной продукции, с собственной сбытовой структурой и дилерской сетью. Рынки сбыта условно разделены географически, так как в почти каждом крупном регионе существуют предприятия. Наиболее крупными конкурентами ОАО «Лато» являются: ООО «Ульяновскшифер» (г. Ульяновск), ОАО «Себряковский комбинат асбестоцементных изделий» (Волгоградская обл.), ОАО АЦИ «Комбинат Красный строитель» (г. Воскресенск, Московская обл.), ОАО «Белаци» (г. Белгород).
Предполагаемыми
конкурентами эмитента могут быть новые
участники на рынке асбестоцементной
продукции и производители
В ходе
реализации асбестоцементной
Возможные противодействия вступлению на новые рынки сбыта продукции со стороны отечественных конкурентов может быть резкое снижение цены (ценовой прессинг) и расширение ассортимента выпускаемой продукции вследствие достаточно больших производственных мощностей этих фирм. Ответным действием может быть усиление рекламной компании и грамотной маркетинговой политики в области сбыта продукции
2.3 Исследование организационного механизма разработки стратегии повышения конкурентоспособности в ОАО «ЛАТО»
Одним из основных факторов, оказывающих значительное влияние на достижение организацией устойчивой конкурентоспособности, является организационный механизм формирования стратегии. Эффективность данного механизма определяет жизненный цикл достигнутого конкурентного преимущества и способность предприятия к разработке и реализации своевременных управленческих решений в соответствии с рыночными реалиями и открывающимися перспективами роста и развития предприятия.
Компании и руководители решают задачу формирования стратегии по-разному.
Анализ организационного механизма разработки экономической стратегии направлен на исследование текущего состояния системы управления и включает в себя:
- анализ системы целей
организации стратегии их
- изучение организационной структуры;
- анализ системы процессов управления и структуры информации, циркулирующей по данным процессам;
- оценку организационной культуры.
Высшим органом управления ОАО «Лато» является общее собрание. Совет Директоров избирается акционерами для определения стратегических задач и обеспечения прав и интересов акционера. Для руководства оперативной деятельностью Совет Директоров назначает Генерального директора.
Совет директоров Общества регулярно, не реже одного раза в шесть недель, в соответствии с планом работы Совета директоров, проводит заседания, ежеквартально заслушивает доклады Генерального директора о результатах работы Общества и реализации стратегических целей, обеспечивает действенный контроль за исполнением решений, принятых Общим собранием акционеров общества.
Так, например, за 2008 год было проведено 13 заседаний Совета директоров Общества.
Наиболее
приоритетными вопросами,
В рамках реализации принятых решений в 2008 году были осуществлены следующие мероприятия:
- проведена масштабная рекламная компания с целью продвижения фиброцементной продукции на строительный рынок. Кроме этого, сформирована база данных по организациям, претендующим на выполнение роли региональных дилеров и дистрибьюторов, по результатам которого в конце 2008 г. было заключено 113 договора на поставку продукции LATONIT в 20 регионах Российской Федерации, 5 эксклюзивных дистрибьюторских договора, 5 дилерских договора и 1 экспортный контракт.
- продукция LATONIT была представлена на 15 строительных выставках, проходивших в крупных городах России.
- разработаны и выполнялись
организационно-технические
- утверждена программа по снижению затрат и сохранению устойчивого финансово-экономического положения предприятия в условиях мирового финансового кризиса (IV квартал 2008 г. – I квартал 2009 г.)
- полностью завершен проект «Создание производства фиброцементных плит», освоены все инвестиции, получены необходимые для производства, реализации и использования в строительстве разрешающие документы на выпускаемую продукцию, отработана технология производства, произведена вся необходимая реконструкция, направленная на снижение издержек производства, проект перешел в коммерческую стадию.
- продолжилось дальнейшее освоение технологии переработки фиброцементных плит (шлифовка, раскрой, окраска). Реализуется проект выпуска нового вида облицовочного материала из фиброцемента – сайдинга, опытные образцы которого получили положительные отзывы потенциальных покупателей.
Таким образом, комплекс выполненных и планируемых мероприятий, утвержденных на Совете директоров Общества, направлен на увеличение объемов производства, улучшение качества и снижение себестоимости выпускаемой предприятием продукции, что ведет к повышению его конкурентоспособности.
Разработка эффективного
организационного механизма формирования
стратегии повышения
3. Рекомендации по совершенствованию процесса разработки стратегии повышения конкурентоспособности ОАО «ЛАТО» в современных условиях
3.1 Использование современных методов стратегического анализа на предприятии как необходимое условие разработки стратегии
3.2 Совершенствование организационного механизма разработки стратегии повышения конкурентоспособности на основе инструментов и методов менеджмента
Список использованных источников
1. Абчук, В.А. Менеджмент: Учеб.пособие / Спб.: Издательство Михайлова В.А., 2004. - 463 с.
2. Аверин, Ю.П., Слепенков, И.М. Основы теории социального управления. - М.: Высшая школа. - 2000. - 301 с.
3. Анцупов, А.Я. Социально-
4. Бердникова, Т.Б. Анализ
и диагностика финансово-
5. Бодди, Д., Пейтон, Р. Основы менеджмента. Перевод с англ. / Ю.Н. Каптуревский. - Спб.: Питер, 2001. - 816 с.
6. Варданян, И. Новые подходы к мотивации персонала // Управление персоналом. - 2005. - №9 – 10. - с.93 – 95
7. Вачугов, Д.Д. Основы
менеджмента: Учеб. для вузов /
Д.Д. Вачугов,Т.Е.Березкина, Н.
8. Веснин, В.Р. Менеджмент: Учебник. - М.: Изд-во "Проспект", 2004. - 504 с.
9. Вершигора, Е.С. Менеджмент: Учеб.пособие / М.: ИНФРА-М,2007. - 283 с.
10. Волгин, Н. Многовариантность моделей оплаты труда // Управление персоналом. - 2005. -№5. - с.79-81.
11. Галенко, В.П. Менеджмент: учеб. для вузов / В.П.Галенко, А.И.Рахманов, О.А.Страхова. - Спб.: Питер, 2003. - 224 с.
12. Герчикова, И.Н. Менеджмент: Учебник для вузов. / М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 511 с.
13. Егоршин, А.П. Управление персоналом.- Н.Новгород:НИМБ, 2007. - 1100 с.
14. Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы. Учебное пособие. - Спб.: Питер, 2003. - 682 с.
15. Каконин, В.И. Проблема
адаптации кадровой службы как
организационной структуры
16. Каменская, В.Г. Социально-
17. Королев, Д.В. Социальное
управление как метод
18. Коханов, Е.Ф. Отбор
персонала и введение в
19. Липатова Л. Оплата
труда на российских
20. Магура, М. Управление мотивацией персонала // Управление персоналом. - 2004. - №17. - с.52-55.
21. Мескон, Б.З., Альберт,
М., Хедоури, Ф. Основы менеджмента
22. Музыченко, В.В. Управление персоналом.- М.:Издательский центр «Академия», 2006. - 528 с.
Информация о работе Стратегия повышения конкурентоспособности предприятия