Стратегия развития предприятия на ОАО «ЧЭМК»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 11:34, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: исследовать стратегическое управление на ОАО «ЧЭМК».
Предмет исследования: стратегическое управление.
Объект исследования: ОАО «ЧЭМК».
Задачи исследования:
1. Исследовать теоретические аспекты стратегического управления на предприятии;
2. Провести анализ текущего состояния ОАО «ЧЭМК»;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ. 3
1. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ. 5
1.1 Сущность стратегического управления. 5
1.2 Определение стратегии. 9
1.3 Процесс разработки и реализации стратегии. 17
2. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ОАО «ЧЭМК». 24
2.1 Общая характеристика. 24
2.3 Организация производства. 24
2.4 Анализ персонала и системы управления. 29
2.5 Анализ маркетинга и сбыта. 32
2.6 Анализ рынка и конкурентов. 37
2.7 Экономическая характеристика ОАО «ЧЭМК». 38
2.8 Анализ внутренней среды.. 40
2.9 PEST-анализ. 41
2.10 Итоговый SWOT-анализ. 43
3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОАО «ЧЭМК». 46
3.1 Миссия и стратегические цели ОАО «ЧЭМК». 46
3.2 Стратегия развития ОАО «ЧЭМК». 47
3.3 Реализация стратегии ЗАО Партнер». 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 54

Файлы: 1 файл

стратегия развития 1.docx

— 68.74 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

 

1. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ. 5

 

1.1 Сущность стратегического  управления. 5

 

1.2 Определение стратегии. 9

 

1.3 Процесс разработки  и реализации стратегии. 17

 

2. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ  ОАО «ЧЭМК». 24

 

2.1 Общая характеристика. 24

 

2.3 Организация производства. 24

 

2.4 Анализ персонала и  системы управления. 29

 

2.5 Анализ маркетинга и  сбыта. 32

 

2.6 Анализ рынка и конкурентов. 37

 

2.7 Экономическая характеристика  ОАО «ЧЭМК». 38

 

2.8 Анализ внутренней среды.. 40

 

2.9 PEST-анализ. 41

 

2.10 Итоговый SWOT-анализ. 43

 

3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ  РАЗВИТИЯ ОАО «ЧЭМК». 46

 

3.1 Миссия и стратегические  цели ОАО «ЧЭМК». 46

 

3.2 Стратегия развития  ОАО «ЧЭМК». 47

 

3.3 Реализация стратегии  ЗАО Партнер». 48

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 51

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 54

 

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….56

ВВЕДЕНИЕ

 

Для предприятия любой  формы собственности и любых  масштабов хозяйственной деятельности существенно управление хозяйственной  деятельностью, определение стратегии, а так же управление. В настоящее  время руководители российских предприятий  вынуждены принимать хозяйственные  решения в условиях неопределенности последствий таких решений, к  тому же при недостатке экономических, коммерческих знаний и практического  опыта работы в новых условиях.

 

Многие хозяйственные  зоны, в которых работают предприятия, характеризуются повышенным риском, т.к. нет достаточного знания о поведении  потребителей, позиции конкурентов, о правильном выборе партнеров, нет  надежных источников получения коммерческой и иной информации. Кроме того, у  российских менеджеров нет опыта  в управлении фирмами в рыночных условиях.

 

В сбытовой деятельности предприятий  России существует множе­ство проблем. Руководители предприятий, производящих конечную или промежуточную продукцию, чувствуют ограничения со стороны  платой» способного спроса населения  и предприятий-потребителей.

 

Вопрос сбыта вошел  в сферу непосредственного контроля руководства предприятий. Как правило, госпредприятия не имели и не имеют  квалифицированных работни­ков  службы сбыта. Сейчас почти все предприятия  осознали важность сбыто­вой программы. Большинству из них приходится решать тактические вопросы, т.к. многие уже  столкнулись с проблемой затоваривания  складов своей продукцией и резкого  падения спроса на нее. Осталась неясна стратегия сбыта та продукции  на рынке. Пытаясь менять ассортимент, многие предприятия, производившие  продукты производственного назначения, начинают перехо­дить на потребительские  товары. Если же выпускается продукция  производ­ственного назначения, то в  некоторых случаях предприятия  развивают и подразделения, потребляющие эту продукцию. Перестраивая ассортимент, предприятия стали заранее прогнозировать сбыт и находить потребителей своей  продукции.

 

Руководители при выборе потребителей учитывают: непосредственный контакт, связь с конечным потребителем, платежеспособность заказчика. Весьма актуальным для предприятия стал поиск новых потребителей, освое­ние  новых рынков (часть руководителей  ищет новых потребителей самостоя­тельно).

 

Таким образом, менеджмент и  стратегическое управление деятельно­сти  предприятия необходимы в любой  сфере хозяйственной деятельности. Следовательно, определяется актуальность рассматриваемой темы исследования.

 

Вместе с тем, здесь  еще имеется множество проблем  и существенных недос­татков, требующих  скорейшего разрешения, что, в свою очередь, позволит российской экономике  достичь стабилизации и поступательного  развития.

 

Цель исследования: исследовать  стратегическое управление на ОАО «ЧЭМК».

 

Предмет исследования: стратегическое управление.

 

Объект исследования: ОАО  «ЧЭМК».

 

Задачи исследования:

 

1. Исследовать теоретические  аспекты стратегического управления  на предприятии;

 

2. Провести анализ текущего  состояния ОАО «ЧЭМК»;

 

3. Разработать стратегию  развития ОАО «ЧЭМК».

 

В работе использованы методы сравнения, сопоставления, группировки.

 

Исследование проведено  на основе учебных литературных источников, периодической литературы, фактической  информации предприятия.

 

1. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ

 

1.1 Сущность стратегического  управления

 

Управление — процесс  определения целей, стратегий, а  также меро­приятий по их достижению за определенный период времени исходя из предположений о будущих вероятных  условиях выполнения плана.

 

Стратегическое управление - это одна из функций управления, кото­рая представляет собой процесс  выбора целей организации и путей  их дос­тижения. Стратегическое управление обеспечивает основу для всех управ­ленческих  решений, функции организации, мотивации  и контроля ориенти­рованы на выработку  стратегических планов. Динамичный процесс  стратеги­ческого планирования является тем зонтиком, под которым укрываются все управленческие функции, не используя  преимущества стратегического пла­нирования, организации в целом и отдельные  люди будут лишены четкого способа  оценки цели и направления корпоративного предприятия. Процесс стратегического  планирования обеспечивает основу для  управления членами организации. Проецируя  все выше написанное на реалии обстановки в нашей стране, можно отметить, что стратегическое управление становится все более актуальным для российских предприятий, которые вступают в  жест­кую конкуренцию как между  собой так и с иностранными корпорациями [5, c.57].

 

В понятие "управление" входит определение целей и путей  их дос­тижения. На Западе управление деятельности предприятий осуществляется по таким важным направлениям, как  сбыт, финансы, производство и закупки. При этом, конечно, все частные планы взаимоувязаны между собой.

 

Управление всегда ориентируется  на данные прошлого, но стремится определить и контролировать развитие предприятия  в перспективе. Поэтому надежность планирования зависит от точности и  правильности бухгалтерских расчетов прошлого. Любое управление предприятия  базируется на неполных данных. Качество планирования в большей степени  зависит от интеллектуального уровня компетентных сотрудников, менеджеров. Все планы должны составляться так, чтобы в них можно было вносить  изменения, а сами планы взаимоувязывались  с имеющимися условиями. Поэтому  планы содержат в себе так называемые резервы, иначе именуемые “надбавками  безопасности”, однако слишком большие  резервы делают планы неточными, а небольшие влекут за собой частые изменения плана. В основу составления  плана по конкретным направлениям производственных участков предприятия кладутся отдельные  задачи, которые определяются как  в денежных, так и в количественных показателях. При этом управление должно отталкиваться от так называемых узких мест: в последнее время  это сбыт, финансы или рабочая  сила.

 

Стратегическое управление представляет собой на­бор действий и решений, предпринятых руководством, кото­рые ведут к разработке специфических  стратегий, предназна­ченных для того, чтобы помочь организации достичь  своих целей. Процесс стратегического  планирования является ин­струментом, помогающим в принятии управленческих реше­ний. Его задача обеспечить нововведения и изменения в ор­ганизации в  достаточной степени.

 

Стратегическое управление само по себе не гарантирует успеха, и организация, создающая стратегические планы, может потерпеть неудачу  из-за ошибок в организации, мотивации  и контроле. Тем не менее, формальное управление может  создать ряд  существенных благоприятных факторов для организации деятельности предприятия. Знание того, что организация хочет  достичь,  помогает  уточнить наиболее подходящие пути действия. Принимая обоснованные и систематизированные плановые решения, руководство снижает риск принятия неправильного решения  из-за ошибочной или недостоверной  информации о возможностях  организации  или о внешней ситуации [10, c.102].

 

В основу разработки стратегического  плана ложится анализ перспектив развития организации при определенных предположениях об изменении внешней  среды, в которой она функционирует. Важнейшим элементом этого анализа  является определение позиций организации  в конкурентной борьбе за рынки сбыта  своей продукции. На основе такого анализа  формируются цели развития организации, формируются стратегические хозяйственные  еди­ницы и выбираются стратегии  их достижения.

 

Стратегическое управление является фундамен­том для остальных  видов планирования в компании. Оно  начинается с определения глобальных целей и миссии компании. Затем  устанавливаются более кон­кретные  цели. Для этого собирается полная информа­ция о внутренней среде  организации, ее конкурентах, ситуации на рынке и обо всем остальном, что так или иначе поможет  повлиять на работу компании. После  проведения SWOT-анализа готовится  подробный отчет о сильных  и слабых сторонах компании, возможностях и угрозах, с которыми ей придется столкнуться. Затем руководство  решает, какими конкретно видами деятельности и товарами следует заниматься, какую  поддержку необходимо предоставить каждому из них.

 

В то же время требуется  разра­ботать свои подробные маркетинговые  и другие планы, в соответствии с  общими целями и задачами. Таким  об­разом, маркетинговое управление осуществляется на каждом этапе производства, отвечающих за отдельные ви­ды деятельности, категории товаров и рынки. Оно  об­легчает стратегическое управление за счет деталь­ного планирования различных  маркетинговых ситуа­ций [11, c.108].

 

Процесс планирования начинается с полного анализа положения  дел в ком­пании. Компания должна проанализировать среду, в которой  она функционирует, для выявления  благоприятных возможностей и избежания  угроз. Необходимо провести ана­лиз  сильных и слабых сторон организации, выполняемые и возможные для  проведения маркетинговые мероприятия  с целью определения возможностей, которые они откры­вают. Анализ обеспечивает каждый последующий этап необходимой  информацией.

 

Управление. На этапе стратегического  планирования предприниматель решает, какие действия ему предпринять  по отношению к каждому фактору  производства. Маркетинговое управление включает определение маркетинговых  стратегий, которые помогут ком­пании  в достижении ее общих стратегических целей. В центре внимания данного  процесса находится управление маркетинга, товара или марки.

 

Реализация. На этапе реализации стратегические планы претворяются в жизнь, в ре­зультате чего достигаются  цели компании. Реализуют маркетинговые  планы сотрудники организации, работающие с другими людьми как внутри компании, так и за ее пределами.

 

Контроль. Контроль включает в себя анализ и оценку результатов  выполнения планов и связанной с  этим деятельности, а также принятие корректирующих мер в случае необходимости, для достижения поставленных целей. Анализ предоставляет информацию и  оценку, необходимые для других сфер деятельности.

 

Любая организация — это  совместная координируемая деятельность группы людей для достижения их общей  цели. Это определение справедливо  только для формальной организации  — официально установленной и по координированию действий от самих действий. Деятельность по координированию работы других людей и составляет сущность управления как особой функции деятельности. Управление в широком смысле слова представляет собой целенаправленную координацию общественного воспроизводства. В этой координации следует выделить управление машинами, механизмами, есть достигались по завершении деятельности. С другой стороны - управление — это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать цели организации и достичь их.

 

Функция планирования предполагает решение вопроса о том, какими должны областях, как финансы, маркетинг, производство, НИОКР, трудовые и материальные ресурсы и т. д., чтобы определить ее реальные возможности.

 

Основная цель управления — интеграция всех членов организации  для решения комплекса задач  и выполнения работ, обеспечивающих эффективное достижение конечных результатов.

 

Поэтому они должны заново определять или менять цели, даже если полностью достигли своих первоначальных целей. Вторая причина, по которой управление должно быть непрерывным, — это постоянная неопределенность будущего. В силу изменений в окружающей среде  или ошибочно принятых решений события  могут развиваться не так, как  было предусмотрено при выработке  плана. Поэтому планы необходимо периодически пересматривать [19, с. 52].

1.2 Определение стратегии

 

Под стратегией принято понимать набор правил и приемов, с помощью  которых достигаются основополагающие цели развития той или иной системы.

 

Стратегия экономического управления или экономическая стратегия:

 

а) вырабатывает правила и  приемы, обеспечивающие экономически эффективное достижение стратегических целей;

 

б) вырабатывает правила и  приемы достижения стратегических целей, базирующиеся на возбуждении заинтересованности всех участников процесса разработки и реализации стратегических программ в эффективными достижении этих целей.

 

Иначе говоря, экономическая  стратегия предполагает эффективное  достижение целей экономическими методами и средствами.

 

Рассмотрим первый аспект — проблему экономической эффективности  достижения целей. Общеизвестно понятие  экономические эффективности как  соизмерения затрат и результатов. Наиболее значительными в постановке и решении этой проблемы были исследования таких выдающихся отечественных  ученых, как Л. В. Канторович, В. В. Новожилов  и многих других. В основе концепции, в частности В. В. Новожилова, лежала идея оптимального, в масштабе народного  хозяйства, плана. Идея народнохозяйственного  подхода к определению экономической  эффективности пронизывала все  научные и методические разработки советских экономистов.

 

На уровне отдельного предприятия  проблема экономической эффективности  возникала лишь тогда, когда нужно  было оценить пре­имущество того или иного варианта локального технического или организационного решения (выбора элемента конструкции, техно­логического  процесса, вида материала, той или  иной формы органи­зации производства). Стратегические цели задавались пред­приятию «сверху» в виде «плана-закона». Поэтому  и не возникало необходимости  оценивать предпочтительность достижения тех или иных долговременных целей  — они были предопределены вышесто­ящим органом управления.

Информация о работе Стратегия развития предприятия на ОАО «ЧЭМК»