Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 11:34, курсовая работа
Цель исследования: исследовать стратегическое управление на ОАО «ЧЭМК».
Предмет исследования: стратегическое управление.
Объект исследования: ОАО «ЧЭМК».
Задачи исследования:
1. Исследовать теоретические аспекты стратегического управления на предприятии;
2. Провести анализ текущего состояния ОАО «ЧЭМК»;
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ. 5
1.1 Сущность стратегического управления. 5
1.2 Определение стратегии. 9
1.3 Процесс разработки и реализации стратегии. 17
2. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ОАО «ЧЭМК». 24
2.1 Общая характеристика. 24
2.3 Организация производства. 24
2.4 Анализ персонала и системы управления. 29
2.5 Анализ маркетинга и сбыта. 32
2.6 Анализ рынка и конкурентов. 37
2.7 Экономическая характеристика ОАО «ЧЭМК». 38
2.8 Анализ внутренней среды.. 40
2.9 PEST-анализ. 41
2.10 Итоговый SWOT-анализ. 43
3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОАО «ЧЭМК». 46
3.1 Миссия и стратегические цели ОАО «ЧЭМК». 46
3.2 Стратегия развития ОАО «ЧЭМК». 47
3.3 Реализация стратегии ЗАО Партнер». 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 54
6 Контроль за процессом изготовления продукции Осуществляется ежедневно ОТК, гл. инженером, ПДО
7 Закупка Сырье и материалы
8 Исследования и разработка, инновации Конструкторское бюро
9 Патенты, торговые марки и аналогичные формы защиты товара Фирменный логотип на продукции
10 Величина издержек Существенная
Таблица 2.9 - Сильные и слабые стороны предприятия
Показатели
Степень важности показателя
(в баллах от 1 до 3)
Балльная оценка конкурентоспособности
1 2 3 4 5
Сильные стороны:
наличие оригинальных конструкторских разработок 3 *
гибкая ценовая политика 2 *
качество продукции ИСО 9001 3 *
Итого 35
Слабые стороны:
низкий уровень кооперации 3 *
невысокая доля продукции 2 *
недостаток
квалифицированных кадров
2 *
Итого 16
2.9 PEST-анализ
Рассмотрим PEST – анализ.
PEST-анализ – это инструмент, предназначенный для выявления политических (Policy), экономических (Economy), социальных (Society) и технологических (Technology) аспектов внешней среды, которые могут повлиять на стратегию предприятия [17, c.62].
Политика изучается потому, что она регулирует власть, которая в свою очередь определяет среду компании и получение ключевых ресурсов для её деятельности.
Не менее важные потребительские предпочтения определяются с помощью социальной компоненты PEST-анализа.
Последним фактором является
технологическая компонента. Целью
её исследования принято считать
выявление тенденций в
Таблица 2.10 - PEST-анализ ЗАО «Завод Партнер»
Политика Р Экономика Е
1 Отсутствие поддержки рынка 1 Наличие конкурирующих предприятий
2 Регулирование нормативными актами 2 Узкая специализация производства
3 Международные тарифы на экспорт 3 Влияние экономического развития
Социум S Технология T
1 Влияние фактора мобильности производства продукции 1 Акцент на компьютеризацию процесса производства
2 Влияние предпочтений потребителя в соответствии со стандартами качества 2 Внедрение высокотехнологичного оборудования
3 Требование гарантийных обязательств на произведенную продукцию 3 Использование передового опыта в области производства металлоконструкций
2.10 Итоговый SWOT-анализ
Рассмотрим матрицу SWOT-анализа ОАО «ЧЭМК» в таблице 2.11.
Таблица 2.11 - SWOT-анализ ОАО «ЧЭМК»
Сильные стороны: Слабые стороны:
1. Широкий спектр номенклатуры
позволяет использовать
1. Высокие цены материалов
2. Опыт работы на рынке
ремонта подвижного состава,
2. Недостаточная скорость реакции на изменение рыночной ситуации
3. Наличие собственного производства 3. Недостаточное внимание на обучение персонала
Возможности: Угрозы:
1. Завоевание региональных рынков 1. Нестабильность российского законодательства
2. Заключение прямых договоров с поставщиками 2. Усиление конкуренции: проникновение на рынок компаний федерального масштаба
3. Осуществление
Рассмотрим количественную оценку сильных и слабых сторон, угроз и возможностей внешней среды Челябинского ЭРЗ (табл. 2.12).
Таблица 2.12 - Количественная оценка сильных и слабых сторон, угроз и возможностей внешней среды ОАО «ЧЭМК»
Сильные стороны Слабые стороны
Широкий спектр номенклатуры Опыт работы на рынке Наличие собственного производства Высокие цены материалов Недостаточная скорость реакции на рынок Недостаточное внимание на обучение персонала
Угрозы Нестабильность российского законодательства 3 2 1 4 5 3
Усиление конкуренции 3 3 1 2 3 2
Перерасход материальных ресурсов 4 3 2 5 2 4
Возмож
ности
Завоевание региональных рынков 3 5 4 3 1 3
Заключение прямых договоров с поставщиками 5 4 3 4 2 1
Осуществление внешнеэкономической деятельности 5 4 3 1 2 3
Просуммируем баллы по столбцам и строкам таблицы 2.9 и сведем результат в таблицу 2.13.
Таблица 2.13 - Количественная оценка сильных и слабых сторон, угроз и возможностей внешней среды
Сильные стороны
Слабые стороны
15
Широкий спектр номенклатуры позволяет использовать комплексные решения 23 Высокие цены материалов 19
Опыт работы на рынке, доверие со стороны заказчиков 21 Недостаточная скорость реакции на изменение рыночной ситуации 15
Наличие собственного производства 14 Недостаточное внимание на обучение персонала 16
Угрозы Возможности
Нестабильность российского законодательства 18 Завоевание региональных рынков 19
Усиление конкуренции: проникновение на рынок компаний федерального масштаба 14 Заключение прямых договоров с поставщиками 19
Перерасход материальных ресурсов 20 Осуществление внешнеэкономической деятельности 18
Предприятие имеет широкий спектр номенклатуры, что позволяет использовать комплексные решения. Слабой стороной предприятия является наличие высоких цен на материалы, т.е. преимущественная доля материальных затрат в себестоимости продукции предприятия.
Угрозу деятельности предприятия несет нестабильность российского законодательства. Завоевание региональных рынков и заключение прямых договоров отражают производственные возможности предприятия.
Таблица 2.14 – Проблемное поле в рамках SWOT-матрицы
Сильные стороны Слабые стороны
Широкий спектр номенклатуры Опыт работы на рынке Наличие собственного производства Высокие цены материалов Недостаточная скорость реакции на рынок Недостаточное внимание на обучение персонала
Угрозы Нестабильность российского законодательства Разработка стратегии развития Искать более выгодных поставщиков Обучение современным технологиям
Усиление конкуренции Повышение качества продукции за счет передовых технологий Анализ рынка
Перерасход материальных ресурсов Снижение себестоимости Снижение цены
Возмож
ности
Завоевание региональных рынков
Увеличение доли на
рынках
Запасные части, ДКС
Эффективная
управленческая
работа
Заключение прямых договоров с поставщиками Авторитет на рынке Маркетинг
Осуществление внешнеэкономической деятельности Продукция прочая Разработать систему контроля
В связи с нестабильностью российского законодательства необходимо разработать стратегию развития на долгосрочную перспективу.
Авторитет предприятия на
рынке позволяет заключать
С целью изменений внешней среды и устранению недостатков в обучении персонала необходимо разработать систему контроля выявленных проблем развития предприятия.
Широкий спектр выпускаемой продукции и опыт на рынке позволяет увеличить долю позиционирования предприятия на региональных рынках.
3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОАО «ЧЭМК»
3.1 Миссия и стратегические цели ОАО «ЧЭМК»
Организация осуществляет эффективную деятельность в области совершенствованию управления персоналом, перенимая опыт других предприятий по организации производственного процесса.
В общем, предприятие эффективный
производитель
Ценности ОАО «ЧЭМК»:
1. Социальная политика
направлена на эффективное
2. Сложившаяся за долгие годы организационная культура;
3. Постоянное совершенствование
технологического процесса
4. Профессионализм и
высокая ответственность
Миссия ОАО «ЧЭМК» включает следующее:
1. Целенаправленность
руководства предприятия на
2. Применение современных
технологий обработки металла
и сертификация продукции
Рассмотрим цели предприятия по производству металлоконструкций – ОАО «ЧЭМК».
1. Производство
2. Реализация концепции
внедрения современных
3. Организация профессионального
обучения сотрудников
4. Позиционирование на
международном рынке
3.2 Стратегия развития ОАО «ЧЭМК»
Определим стратегию ОАО «ЧЭМК».
Стратегия ОАО «ЧЭМК»: реализация
отечественным и иностранным
заказчикам изготовленных
На международном уровне предприятие находиться на позитивных позициях: уникальность технологий изготовления металлоконструкций привлекает иностранных заказчиков. Надежность и постоянство предприятия, проверенно временем и сформированным авторитетом среди предприятий по изготовлению металлоконструкций.
Партнерство подтверждается
работой с Дет Норске Веритас
и Регистром Ллойда (Великобритания)
по индивидуальной сертификации изделий
(по требованию клиента), работой с
Челябинским НИИ «
Альтернативы выхода на внешний рынок ОАО «ЧЭМК»:
1. Изготовление продукции для иностранного заказчика по имеющийся номенклатуре;
2. Совокупная ориентация
предприятия на обеспечение
3. Внедрение в производство
новых видов продукции и
Альтернативные варианты развития предприятия подвергаются качественной производственной и финансовой оценке альтернатив.
Выбор оптимального производиться из принципа экономической эффективности – целесообразности получения более высокой чистой прибыли.
Ориентация предприятия на иностранных заказчиков (комплексное производство продукции) и внедрение высокотехнологичного оборудования по изготовлению новых видов продукции позволяет сформировать долгосрочную стратегию развития ОАО «ЧЭМК» на внешнем рынке. Предприятие самостоятельно выходит на внешний рынок, так как позитивно зарекомендовало себя на внешнем рынке.
3.3 Реализация стратегии ЗАО Партнер»
Для эффективной
Рассмотрим исполнителей стратегии в таблице 3.1.
Таблица 3.1 – Исполнители стратегии ОАО «ЧЭМК»
Исполнитель Ответственность
1. Зам. директора Организация работы по увеличению объемов производства и сбыта
2. Начальник отдела кадров Оптимизационная политики управления персоналом предприятия, прием высококвалифицированных работников
3. Начальник отдела снабжения Организация эффективной системы ресурсоснабжения производства
4. Начальник отдела маркетинга Эффективная работа в поиске заказчиков, анализе современного рынка
Действия, направленные на реализацию стратегии ОАО «ЧЭМК»:
1) Обеспечение производства
продукции в соответствии с
международными стандартами
2) Эффективная профессиональная
подготовка в области
3) Совершенствование
4) Эффективный производственный контроль обеспечения качества металлоконструкций.
Построим «дерево решений» ОАО «ЧЭМК» (рис. 2).
Рисунок 2 - Дерево решений» ОАО «ЧЭМК»
Реализация оптимальных
вариантов развития производиться
с составлением и внедрением бизнес-плана
ОАО «ЧЭМК» (внедрение
Составление бизнес-плана
непосредственно осуществляется службой
маркетинга. Рассмотрение перспектив
внедрения выносится на обсуждение
высшему руководству ОАО «ЧЭМК»
Выбираем путь по внедрению технологий – приобретение высокотехнологичного оборудования.
Решение состоит в следующем: затраты на приобретение оборудования производятся за счет чистой прибыли предприятия.
Информация о работе Стратегия развития предприятия на ОАО «ЧЭМК»