Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 11:34, курсовая работа
Цель исследования: исследовать стратегическое управление на ОАО «ЧЭМК».
Предмет исследования: стратегическое управление.
Объект исследования: ОАО «ЧЭМК».
Задачи исследования:
1. Исследовать теоретические аспекты стратегического управления на предприятии;
2. Провести анализ текущего состояния ОАО «ЧЭМК»;
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ. 5
1.1 Сущность стратегического управления. 5
1.2 Определение стратегии. 9
1.3 Процесс разработки и реализации стратегии. 17
2. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ОАО «ЧЭМК». 24
2.1 Общая характеристика. 24
2.3 Организация производства. 24
2.4 Анализ персонала и системы управления. 29
2.5 Анализ маркетинга и сбыта. 32
2.6 Анализ рынка и конкурентов. 37
2.7 Экономическая характеристика ОАО «ЧЭМК». 38
2.8 Анализ внутренней среды.. 40
2.9 PEST-анализ. 41
2.10 Итоговый SWOT-анализ. 43
3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОАО «ЧЭМК». 46
3.1 Миссия и стратегические цели ОАО «ЧЭМК». 46
3.2 Стратегия развития ОАО «ЧЭМК». 47
3.3 Реализация стратегии ЗАО Партнер». 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 54
Осуществление контроля за ходом
реализации бизнес-плана на предприятии
осуществляется непосредственными
заместителями директора
1) Определение того, что
и по каким показателям
2) Осуществление оценки
состояния контролируемого
3) Выяснение причин
отклонений, если таковые вскрываются
в результате проведенной
4) Осуществление корректировки,
если она необходима и
В случае контроля и выполнения стратегий задачи приобретают вполне определенную специфику, обусловленную тем, что стратегический контроль направлен на выяснение того, в какой мере реализация стратегии приводит к достижению целей ОАО «ЧЭМК».
Это принципиально отличает стратегический контроль от управленческого или оперативного контроля, так как его не интересует правильность выполнения стратегического плана, правильность осуществления стратегии или правильность выполнения отдельных работ, функций и операций.
Основные цели контроля заключаются в обеспечении единства решения и исполнения, предупреждении возможных ошибок и недоработок, своевременном выявлении отклонений от заданного направления, эффективном достижении поставленных задач в установленные сроки.
Принимаются важные стратегические
решения по вложению средств в
перспективные направления
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В условиях рыночной экономики
предприятию не стоит рассчитывать
на стабильный доход и успех без
четкого и эффективного планирования
своей деятельности, постоянного
сбора и аккумулирования
Стратегическое управление
можно определить как такое управление
организацией, которое опирается
на человеческий потенциал, как основу
организации, ориентирует производственную
деятельность на запросы потребителей,
осуществляет гибкое регулирование
и своевременные изменения в
организации, отвечающие вызову со стороны
окружения и позволяющие
Хотя стратегическое управления
является важнейшим фактором успешного
выживания в усложняющейся
Каждая функции менеджмента
представляет собой сферу действия
определенного процесса управления,
а система управления конкретным
объектом или видом деятельности
– это совокупность функций, связанным
единым управленческим циклом. В этом
суть процессного подхода к
Для эффективности всех функций
управления и объединения их в
единое целое применяется
Выбор стратегии и ее выполнение
являются основными частями
Выбор стратегии зависит от ситуации, в которой находится организация. Однако существуют определенные подходы в выборе стратегии и определенные рамки, в которые вписываются стратегии.
Выбор стратегии связан с решением по поводу одного из следующих трех моментов функционирования фирмы:
1) Прекращение определенного бизнеса;
2) Продолжение определенного бизнеса;
3) Переход в определенный бизнес.
При этом фирма вырабатывает стратегию в следующих основных областях: 1) Лидерство в минимизации издержек производства;
2) Специализация в производстве продукции;
3) Фиксация определенного сегмента рынка.
Миссия детализирует статус организации и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегий на различных уровнях развития.
Цели ОАО «ЧЭМК»:
1. Производство
2. Реализация концепции
внедрения современных
3. Организация профессионального
обучения сотрудников
4. Позиционирование на
международном рынке
Стратегия
ОАО «ЧЭМК» - реализация отечественным
и иностранным заказчикам
На международном уровне предприятие находиться на позитивных позициях: уникальность технологий изготовления металлоконструкций привлекает иностранных заказчиков.
Надежность и постоянство предприятия, проверенно временем и сформированным авторитетом среди предприятий по изготовлению металлоконструкций.
Основные конкурентные преимущества ОАО «ЧЭМК»:
1. Вся продукция сертифицирована;
2. Предприятие существует
на рынке много лет,
3. Использование современных технологий;
4. Контрактная работа с иностранными заказчиками;
5. Отмечается высокий
уровень профессионализма
Отраслевой анализ показывает, что предприятие является лидером в Челябинской области по изготовлению металлоконструкции для нефтяной промышленности. Уникальность технологии подтверждается эффективными рационализаторскими подходами к системе производства продукции.
Ориентация предприятия
на отечественных и иностранных
заказчиков (комплексное производство
продукции) и внедрение
Цель исследования достигнута за счет выполнения поставленных задач.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Ансофф И. Стратегическое управление. Пер. с англ. – М.: Экономика,
2005. – 306 с.
2. Аткина Н.А., Ханжина В.Л., Попов Е.В. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2003. – №2 – С. 3 – 13.
3. Боумэн К. Основы
стратегического менеджмента:
4. Вачугова Ю.Д. Основы
менеджмента. Учебник для
5. Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М.: Экономика, 2004. – 341 с.
6. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник для вузов. – М.: Гардарика, 2006. – 252 с.
7. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Учебник. – 3-е изд. – М.: Гардарика, 2005. – 412 с.
8. Воробьёв А.Д. Методология стратегического менеджмента. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2002. – №6. С. 127 – 130.
9. Дугельный А.П. Стратегический
менеджмент на промышленном
10. Клеймор Г. Механизмы
принятия стратегических
11. Коробейников О.П., Колосов В. Ю., Трифилова А.А. Стратегическое поведение: от разработки до реализации. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2002. – №3. – С. 88 – 129.
12. Круглый стол «ЭКО» Стратегический менеджмент: повторение забытого и открытие нового. // ЭКО. – 2001. – №11. – С. 46 – 59.
13. Кузнецов В.С. О
стратегической
14. Курцевич А.И., Шлей
Н.В. Железняков А.С.
15. Ларичев И. О. Теория и методы принятия решений: Учебник. – М.: Логос, 2005. – 296 с.
16. Литвак Б.Г. Управленческие решения. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», Издательство ЭКМОС, 2005. – 248с.
17. Мамонов В.И., Мамонова
Е.В. Стратегическое
18. Мельничук Д.Б. Семь
граней стратегического
19. Мескон М., Альберт
М., Хедоури Ф. Основы менеджмента.
20. Парахина В.Н. Основы теории управления: учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2003. - 557с.
21. Рудаков М.Н. Стратегический менеджмент. // ЭКО. – 2001.– №11. – С. 20 – 25.
22. Румянцева З.П., Саломатин
И.А. Менеджмент организации:
23. Салун В. Стратегическое
планирование – цель или
24. Стратегическое планирование
и анализ эффективности
25. Шеховцева Л.С. О
некоторых понятиях
Информация о работе Стратегия развития предприятия на ОАО «ЧЭМК»