Стратегия развития предприятия Зума

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 09:54, курсовая работа

Описание работы

Цели – это ключевые результаты, к которым стремится предприятие в своей деятельности. Стратегия призвана обеспечивать адаптацию предприятия к быстро меняющейся окружающей среде, поэтому она должна отвечать на следующие вопросы:
что, в каком количестве и какого качества производить;
как и на какие рынки работать;
какие действия, как и зачем необходимо осуществлять в первую очередь.

Файлы: 1 файл

Стратегия развития предприятия Zuma 1.doc

— 309.00 Кб (Скачать файл)

 

Коэффициент автономии (Ка) рассчитывается как отношение собственных средств к валюте баланса.

Нормальное ограничение  этого коэффициента оценивается  на уровне 0,5, т.е. Ка≥0,5, но наиболее оптимальным  считается отношение собственного капитала к итогу всех средств, имеющихся в распоряжении фирмы, на уровне 60%. Коэффициент показывает долю собственных средств в общем объеме ресурсов предприятия.

Для анализируемого ресторана, как видно из расчетных данных таблицы 2, финансовая независимость  за период 2011-2012 гг. снизилась на 0,05 и составила в 2011 году 0,48, что вызвано повышением степени использования предприятием заемных средств

Коэффициент соотношения заемных и собственных  средств (Кз.с.) или (коэффициент финансовой зависимости) является одной из характеристик платежеспособности фирмы. Он находится как отношение заемного капитала к собственному капиталу. Предполагается, что данный коэффициент не должен превышать 1. Этот показатель характеризует зависимость фирмы от внешних источников финансирования.

В анализируемом периоде  зависимость Zuma от кредиторов увеличилась  – коэффициент финансовой зависимости  вырос на 0,23 и, нарушив нормативный  уровень, составил в 2012 году 1,10 (таблица 2). Превышение нормативного уровня указанного коэффициента свидетельствует о возможности возникновения у предприятия дефицита денежных средств, а, следовательно, об ухудшении устойчивости его финансового положения.

Коэффициент обеспеченности собственными средствами (Ко) рассчитывается как отношение величины собственных оборотных средств к величине запасов и затрат. Нормальное ограничение - Ко≥0,6. Коэффициент показывает наличие собственных оборотных средств, необходимых для финансовой устойчивости предприятия.

У анализируемого предприятия  в период 2011 – 2012гг. собственных оборотных средств достаточно для финансовой устойчивости. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами удовлетворяет установленному нормативному уровню, в 2011 году он увеличился на  0,06 и составил 0,69.

Коэффициент маневренности (Км) рассчитывается как отношение собственных оборотных средств к величине собственного капитала. Нормальное ограничение - Км≥0,5. Коэффициент маневренности показывает, какая часть собственного капитала используется для финансирования текущей деятельности, т.е. вложена в оборотные средства, а какая часть капитализирована.

Коэффициент маневренности, рассчитанный для Zuma в анализируемом  периоде находился в рамках нормативного уровня – 0,98 в 2011 году и 0,97 – в 2012 году (таблица 2.2). Таким образом, предприятие обладает широкими возможностями маневрирования собственными средствами.

Коэффициент финансирования (Кф) представляет собой соотношение собственных и заемных средств. Нормальное ограничение - Кф≥1. Превышение собственных средств над заемными означает, что хозяйствующий субъект обладает достаточным запасом финансовой устойчивости и относительно независим от внешних финансовых источников. В анализируемом периоде произошло снижение данного показателя  на 0,2, и в 2011 году он составил только 0,91, что подтверждает зависимость ресторана от внешних источников финансирования.

Таким образом, на основе рассчитанных коэффициентов финансовой устойчивости можно сделать следующие  выводы:

- у анализируемого  предприятия имеется вероятность  возникновения дефицита денежных средств, что может привести к снижению устойчивости финансового положения;

- у предприятия в  период 2011 – 2012гг. достаточно собственных  оборотных средств для финансовой  устойчивости;

- предприятие обладает  широкими возможностями маневрирования  собственными средствами, в то же время предприятие находится в зависимости от внешних источников финансирования.

По результатам анализа основных технико-экономических показателей мы можем сделать следующий вывод: руководство Zuma в достижении одной из поставленных целей – наращивание прибыли отклоняется от миссии организации - насыщение рынка г. Находки товарами Приморских производителей. Основным источником прибыли предприятия в анализируемом периоде является не прибыль от реализации товаров, а прибыль от внереализационной деятельности.

2.2. Анализ внешней среды кафе Zuma

 

Рыночные возможности  во многом определяют стратегию предприятия. В рамках ситуационного анализа  для ресторана существуют потенциальные  возможности, продиктованные внешней  средой:

  1. Достаточно сильный имидж Zuma является частью концепции позиционирования. Хороший имидж, являясь важным для любого предприятия, не менее необходим и для города, региона, которым он служит в качестве дополнительного капитала. Сила имиджа предприятия означает особую приверженность покупателей, которые слабо поддаются доводам новой фирмы. Это приводит к увеличению входных барьеров для новых фирм в отрасль.
  2. Политическая ситуация может являться для предприятия как угрозой, так и возможностью. В настоящее время область ресторанного бизнеса регулируется различными нормативными актами, с целью развития потребительского рынка, стимулирования конкуренции и создания условий для быстрого развития посреднической сети.

Существуют следующие потенциальные угрозы Zuma:

  1. Из – за слабой ценовой политики существует угроза вхождения конкурентов с низкоценовыми товарами, также сезонные колебания цен существующих конкурентов вполне могут вызвать колебания спроса на товары  анализируемого ресторана.
  2. Ресторан сформировал определенный ассортимент, который обновляется достаточно редко, поэтому для  предприятия существует угроза изменения потребностей и предпочтений клиентов. В целях снижения данной угрозы необходимо постоянно изучать потребности покупателей и внедрять нововведения, стимулирующие рост потребителей.
  3. Низкий уровень жизни населения, угрожающие демографические изменения представляют опасность для ресторана, поскольку среди покупателей высока доля малообеспеченных слоев населения (пенсионеры).
  4. Zuma находится в зависимости от ценовой политики поставщиков, поэтому достаточно сложно устанавливать цены по отношению к продавцам-производителям продукции.

Таблица 2.3.

Схема 2 SWOT-анализ кафе Zuma

 

«Сила и возможности»

- Выход на новые  рынки, увеличение ассортимента, добавление сопутствующих товаров и услуг позволит наличие денежных средств

- Достаточная известность  будет способствовать выходу  на новые рынки

- Квалификация персонала,  контроль качества, неудачное поведение  конкурентов и развитие рекламных  технологий дадут возможность  успеть за ростом рынка

- Четкая стратегия  позволит использовать все возможности

«Сила и угрозы»

- Усиление конкуренции,  политика государства, инфляция  и рост налогов, изменение вкусов  потребителей повлияют на проведение  стратегии

- Появление конкурентов  вызовет дополнительные расходы финансовых ресурсов

- Известность защитит  от товаров-субститутов и добавит  преимуществ в конкуренции

- Достоверный мониторинг  уловит изменения вкусов потребителей


Продолжение таблицы 2.3

«Слабость и возможность»

- Снижение уровня цен,  размеров налогов и пошлин при сохранении среднего уровня цен позволит получать сверхдоходы

- Снижение численности  персонала приведет к увеличению  нагрузки на оставшихся работников, что в свою очередь может  отразиться на эффективности  их труда

- Сбои в работе с  поставщиками могут привести к расширению контактов с другими поставщиками в данной отрасли и получению более выгодных предложений

«Слабость и угрозы»

- Появление новых конкурентов  и средний уровень цен ухудшит  конкурентную позицию

- Неблагоприятная политика государства может привести к выходу из отрасли

- Рост темпов инфляции  и скачки в курсах валют  могут привести к банкротству  компании


 

Как следует из проведенного SWOT-анализа деятельности Zuma количество сильных и слабых сторон предприятия совпадает, при этом потенциальные угрозы, стоящие перед предприятием преобладают над возможностями. Потенциальные угрозы делают предприятие более уязвимым по отношению к конкурентам. Именно поэтому предприятию необходима разработка долгосрочного стратегического планирования.

При анализе социально-экономической  сущности внешней среды предприятия важное значение имеют хозяйственные связи субъекта. Хозяйственные связи между поставщиками и покупателями товаров - широкое понятие. Сюда входят экономические, организационные, коммерческие, административно-правовые, финансовые и другие  отношения, складывающиеся между подобными предприятиями и  поставщиками в процессе поставок товаров.

Система хозяйственных связей торговли с промышленностью - важнейшая составная часть хозяйственного  механизма,  представляющая  совокупность форм, методов и рычагов  взаимодействия предприятий, объединений, фирм, отраслей хозяйства с потребителями продукции.  Основное место в хозяйственных связях Zuma принадлежит  межотраслевым  связям с отраслями, производящими готовую продукцию, полуфабрикаты.

Установление таких  связей  при посредничестве торговли позволяет  увязывать экономические интересы этих отраслей,  обеспечивать сбыт выпускаемой ими продукции и взаимный обмен ею, стимулировать и определять  дальнейшее  развитее производства. 

В процессе перемещения товаров  непосредственно  в сфере  обращения и их доведения до конечного потребителя звенья  оптовой и  розничной торговли широко взаимодействуют, устанавливая так называемые внутриотраслевые хозяйственные связи. Основной целью установления таких связей является  формирование торгового ассортимента рыночных ресурсов фототоваров, их рациональное  распределение по Приморскому краю.

2.3. Анализ внутренней среды кафе Zuma

 

Для анализа сильных и слабых сторон Zuma проведем ситуационный анализ. Ситуационный анализ позволит реально оценить  сильные и слабые стороны фирмы,  влияние угроз и возможностей со стороны внешней среды на деятельность предприятия, и в общем плане дать представление о стратегической ситуации.

Одним из инструментов быстрой  оценки  стратегического положения  компании  является SWOT анализ. Он подчеркивает, что стратегия должна как можно дольше сочетать внутренние возможности компании с внешней ситуацией. Результаты SWOT – анализа для Zuma оформлены в виде таблицы (приложение 2).

Перейдем к анализу  внутренней среды. Внутренняя среда - это  та часть общей среды, которая  находится в поле интересов любой  организации. Анализ внутренней среды  вскрывает те возможности, тот потенциал, на который может рассчитывать фирма в конкурентной борьбе в процессе достижения своих целей. Анализ внутренней среды позволяет также лучше уяснить цели организации, более верно сформулировать миссию, т.е. определить смысл и направления деятельности фирмы.

Для полного анализа внутренней среды кафе Zuma необходимо исследовать пять функциональных зон:

1. Финансовый - использование  и движение финансовых средств  внутри компании, обеспечение прибыльности.

2. Производственный - охватывает  оказываемые услуги, исследования и разработки новых программ.

3. Персонал - охватывает  процессы: взаимодействие менеджеров  и рабочих, найм, обучение, продвижение  по службе, оценка результатов  труда, стимулирование труда.

4. Маркетинг - оценивает  работы маркетингового отдела, анализирует программу продвижения услуг компании.

5. Имидж и культура  фирмы - это обычаи и нравы,  правила поведения в компании. Забота об имидже фирмы в  глазах посторонних создают ее  услуги, многолетняя работа и  качество обслуживания клиентов.

Финансы.

В 2013 г. было принято решение  об увеличении уставного капитала кафе Zuma до 30 млн. руб, что делает ее привлекательной для инвестиций. У компании есть недвижимость, ценные бумаги. А самые весомые аргументы - перспективы кафе – ниша паназиатской кухни, не занятой на рынке.

В кафе Zuma создан отдел финансовых рисков, работники которого заключили договоры с предприятиями торговли. Эти магазины готовы продавать продукты питания, алкогольную продукцию и т.д.

Все кадровые вопросы  решаются коллегиально. Каждый может высказать свое мнение и его мнение будет интересно всем. Поэтому каждый чувствует себя личностью. У специалистов компании есть возможности для профессионального роста. Но он зависит от личных качеств, инициативы.

Основная команда сформировалась при создании компании. Четыре человека, стоявшие у истоков, продолжают здесь же работать. Остальные набирались по рекомендациям. Работники должны вызывать доверие, иметь незапятнанную репутацию.

На сегодняшний день существует два варианта подготовки специалистов в кафе: первый - это переквалифицировать успешных специалистов, работающих в других областях. Другой вариант - присматриваться к студентам, обучающимся специализации "повар". Этот метод более длителен, но и более эффективен.

Информация о работе Стратегия развития предприятия Зума