Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 09:54, курсовая работа
Цели – это ключевые результаты, к которым стремится предприятие в своей деятельности. Стратегия призвана обеспечивать адаптацию предприятия к быстро меняющейся окружающей среде, поэтому она должна отвечать на следующие вопросы:
что, в каком количестве и какого качества производить;
как и на какие рынки работать;
какие действия, как и зачем необходимо осуществлять в первую очередь.
Коэффициент автономии (Ка) рассчитывается как отношение собственных средств к валюте баланса.
Нормальное ограничение
этого коэффициента оценивается
на уровне 0,5, т.е. Ка≥0,5, но наиболее оптимальным
считается отношение
Для анализируемого ресторана, как видно из расчетных данных таблицы 2, финансовая независимость за период 2011-2012 гг. снизилась на 0,05 и составила в 2011 году 0,48, что вызвано повышением степени использования предприятием заемных средств
Коэффициент
соотношения заемных и
В анализируемом периоде зависимость Zuma от кредиторов увеличилась – коэффициент финансовой зависимости вырос на 0,23 и, нарушив нормативный уровень, составил в 2012 году 1,10 (таблица 2). Превышение нормативного уровня указанного коэффициента свидетельствует о возможности возникновения у предприятия дефицита денежных средств, а, следовательно, об ухудшении устойчивости его финансового положения.
Коэффициент обеспеченности собственными средствами (Ко) рассчитывается как отношение величины собственных оборотных средств к величине запасов и затрат. Нормальное ограничение - Ко≥0,6. Коэффициент показывает наличие собственных оборотных средств, необходимых для финансовой устойчивости предприятия.
У анализируемого предприятия в период 2011 – 2012гг. собственных оборотных средств достаточно для финансовой устойчивости. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами удовлетворяет установленному нормативному уровню, в 2011 году он увеличился на 0,06 и составил 0,69.
Коэффициент маневренности (Км) рассчитывается как отношение собственных оборотных средств к величине собственного капитала. Нормальное ограничение - Км≥0,5. Коэффициент маневренности показывает, какая часть собственного капитала используется для финансирования текущей деятельности, т.е. вложена в оборотные средства, а какая часть капитализирована.
Коэффициент маневренности, рассчитанный для Zuma в анализируемом периоде находился в рамках нормативного уровня – 0,98 в 2011 году и 0,97 – в 2012 году (таблица 2.2). Таким образом, предприятие обладает широкими возможностями маневрирования собственными средствами.
Коэффициент финансирования (Кф) представляет собой соотношение собственных и заемных средств. Нормальное ограничение - Кф≥1. Превышение собственных средств над заемными означает, что хозяйствующий субъект обладает достаточным запасом финансовой устойчивости и относительно независим от внешних финансовых источников. В анализируемом периоде произошло снижение данного показателя на 0,2, и в 2011 году он составил только 0,91, что подтверждает зависимость ресторана от внешних источников финансирования.
Таким образом, на основе рассчитанных коэффициентов финансовой устойчивости можно сделать следующие выводы:
- у анализируемого
предприятия имеется
- у предприятия в
период 2011 – 2012гг. достаточно собственных
оборотных средств для
- предприятие обладает
широкими возможностями
По результатам анализа основных технико-экономических показателей мы можем сделать следующий вывод: руководство Zuma в достижении одной из поставленных целей – наращивание прибыли отклоняется от миссии организации - насыщение рынка г. Находки товарами Приморских производителей. Основным источником прибыли предприятия в анализируемом периоде является не прибыль от реализации товаров, а прибыль от внереализационной деятельности.
Рыночные возможности во многом определяют стратегию предприятия. В рамках ситуационного анализа для ресторана существуют потенциальные возможности, продиктованные внешней средой:
Существуют следующие потенциальные угрозы Zuma:
Таблица 2.3.
Схема 2 SWOT-анализ кафе Zuma
«Сила и возможности» |
- Выход на новые
рынки, увеличение - Достаточная известность будет способствовать выходу на новые рынки - Квалификация персонала,
контроль качества, неудачное поведение
конкурентов и развитие - Четкая стратегия
позволит использовать все |
«Сила и угрозы» |
- Усиление конкуренции,
политика государства, - Появление конкурентов вызовет дополнительные расходы финансовых ресурсов - Известность защитит
от товаров-субститутов и - Достоверный мониторинг
уловит изменения вкусов |
Продолжение таблицы 2.3
«Слабость и возможность» |
- Снижение уровня цен, размеров налогов и пошлин при сохранении среднего уровня цен позволит получать сверхдоходы - Снижение численности
персонала приведет к - Сбои в работе с поставщиками могут привести к расширению контактов с другими поставщиками в данной отрасли и получению более выгодных предложений |
«Слабость и угрозы» |
- Появление новых конкурентов и средний уровень цен ухудшит конкурентную позицию - Неблагоприятная политика госуд - Рост темпов инфляции и скачки в курсах валют могут привести к банкротству компании |
Как следует из проведенного SWOT-анализа деятельности Zuma количество сильных и слабых сторон предприятия совпадает, при этом потенциальные угрозы, стоящие перед предприятием преобладают над возможностями. Потенциальные угрозы делают предприятие более уязвимым по отношению к конкурентам. Именно поэтому предприятию необходима разработка долгосрочного стратегического планирования.
При анализе социально-
Система хозяйственных связей торговли с промышленностью - важнейшая составная часть хозяйственного механизма, представляющая совокупность форм, методов и рычагов взаимодействия предприятий, объединений, фирм, отраслей хозяйства с потребителями продукции. Основное место в хозяйственных связях Zuma принадлежит межотраслевым связям с отраслями, производящими готовую продукцию, полуфабрикаты.
Установление таких связей при посредничестве торговли позволяет увязывать экономические интересы этих отраслей, обеспечивать сбыт выпускаемой ими продукции и взаимный обмен ею, стимулировать и определять дальнейшее развитее производства.
В процессе перемещения товаров непосредственно в сфере обращения и их доведения до конечного потребителя звенья оптовой и розничной торговли широко взаимодействуют, устанавливая так называемые внутриотраслевые хозяйственные связи. Основной целью установления таких связей является формирование торгового ассортимента рыночных ресурсов фототоваров, их рациональное распределение по Приморскому краю.
Для анализа сильных и слабых сторон Zuma проведем ситуационный анализ. Ситуационный анализ позволит реально оценить сильные и слабые стороны фирмы, влияние угроз и возможностей со стороны внешней среды на деятельность предприятия, и в общем плане дать представление о стратегической ситуации.
Одним из инструментов быстрой оценки стратегического положения компании является SWOT анализ. Он подчеркивает, что стратегия должна как можно дольше сочетать внутренние возможности компании с внешней ситуацией. Результаты SWOT – анализа для Zuma оформлены в виде таблицы (приложение 2).
Перейдем к анализу внутренней среды. Внутренняя среда - это та часть общей среды, которая находится в поле интересов любой организации. Анализ внутренней среды вскрывает те возможности, тот потенциал, на который может рассчитывать фирма в конкурентной борьбе в процессе достижения своих целей. Анализ внутренней среды позволяет также лучше уяснить цели организации, более верно сформулировать миссию, т.е. определить смысл и направления деятельности фирмы.
Для полного анализа внутренней среды кафе Zuma необходимо исследовать пять функциональных зон:
1. Финансовый - использование и движение финансовых средств внутри компании, обеспечение прибыльности.
2. Производственный - охватывает оказываемые услуги, исследования и разработки новых программ.
3. Персонал - охватывает процессы: взаимодействие менеджеров и рабочих, найм, обучение, продвижение по службе, оценка результатов труда, стимулирование труда.
4. Маркетинг - оценивает работы маркетингового отдела, анализирует программу продвижения услуг компании.
5. Имидж и культура
фирмы - это обычаи и нравы,
правила поведения в компании.
Забота об имидже фирмы в
глазах посторонних создают ее
услуги, многолетняя работа и
качество обслуживания клиентов
Финансы.
В 2013 г. было принято решение об увеличении уставного капитала кафе Zuma до 30 млн. руб, что делает ее привлекательной для инвестиций. У компании есть недвижимость, ценные бумаги. А самые весомые аргументы - перспективы кафе – ниша паназиатской кухни, не занятой на рынке.
В кафе Zuma создан отдел финансовых рисков, работники которого заключили договоры с предприятиями торговли. Эти магазины готовы продавать продукты питания, алкогольную продукцию и т.д.
Все кадровые вопросы решаются коллегиально. Каждый может высказать свое мнение и его мнение будет интересно всем. Поэтому каждый чувствует себя личностью. У специалистов компании есть возможности для профессионального роста. Но он зависит от личных качеств, инициативы.
Основная команда сформировалас
На сегодняшний день существует два варианта подготовки специалистов в кафе: первый - это переквалифицировать успешных специалистов, работающих в других областях. Другой вариант - присматриваться к студентам, обучающимся специализации "повар". Этот метод более длителен, но и более эффективен.