Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 09:54, курсовая работа
Цели – это ключевые результаты, к которым стремится предприятие в своей деятельности. Стратегия призвана обеспечивать адаптацию предприятия к быстро меняющейся окружающей среде, поэтому она должна отвечать на следующие вопросы:
что, в каком количестве и какого качества производить;
как и на какие рынки работать;
какие действия, как и зачем необходимо осуществлять в первую очередь.
Персонал - это один из ключевых элементов в структуре продаж ресторанных услуг. От слаженности и оперативности взаимодействия всех сотрудников, от их способности создать соответствующую атмосферу для посетителей напрямую зависят объемы продаж ресторана.
В системе продаж участвует весь персонал ресторана. Тем не менее, есть ключевые фигуры, способные в значительной степени влиять на поведение остальных сотрудников, создавать благоприятную рабочую атмосферу, формировать слаженную команду единомышленников. Через них происходит внедрение соответствующей корпоративной культуры во все структуры ресторана.
В качестве положительных результатов применения системы обучения персонала ресторана, можно привести следующее:
- обучение работников помогло организации успешно решить проблемы, связанные с появлением новых направлений деятельности;
- более полное использование
предприятием знаний, навыков и
умений работников, полученных в
результате их обучения, позволило
достаточно быстро окупать
- с помощью обучения персонала руководство регулярно оказывает помощь сотрудникам в адаптации к изменяющимся социально-экономическим условиям, все более жестким требованиям рынка. Таким образом, повышается ценность находящихся в распоряжении предприятия человеческих ресурсов;
- и самое главное, данная система обучения позволяет не только сохранять, но и распространять среди сотрудников основные ценности и приоритеты компании.
В современных условиях
конкурентной борьбы предприятие не
может нормально
Миссия детализирует статус фирмы и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегий на различных организационных уровнях.
Изучение миссии и целей в курсовой работе проводится на основе данных о хозяйственной деятельности ресторана Zuma.
Миссия Zuma – занять свободную нишу паназиатского ресторана на рынке г. Владивостока. В соответствии с миссией предприятие ставит перед собой цели:
Для оценки степени достижения
указанных целей фирмы в
Предприятие имеет нерациональную систему управления процессами финансово-хозяйственной деятельности.
Несмотря на рост прибыли от реализации продукции в анализируемом периоде основную долю в прибыли отчетного года занимает прибыль от внереализационной деятельности (64,3% - в 2012г.). У предприятия имеется вероятность возникновения дефицита денежных средств, что может привести к снижению устойчивости финансового положения; однако в анализируемом периоде 2011 – 2012гг. у предприятия достаточно собственных оборотных средств для финансовой устойчивости. Руководство Zuma в достижении одной из поставленных целей – наращивание прибыли отклоняется от установленной миссии. Основным источником прибыли предприятия в анализируемом периоде является не прибыль от реализации товаров, а прибыль от внереализационной деятельности.
Как следует из проведенного SWOT-анализа деятельности Zuma количество сильных и слабых сторон предприятия совпадает, при этом потенциальные угрозы, стоящие перед предприятием преобладают над возможностями. Потенциальные угрозы делают предприятие более уязвимым по отношению к конкурентам. При выработке стратегии для нашей организации сделано предложение о целесообразности стратегии ограниченного роста через наращивание прибыли. Выбор данной стратегии обусловлен следующим. Во-первых, на предприятии наблюдается снижение прибыли, т.е. стратегия роста, предусматривающая ежегодный рост основных показателей в настоящий момент не приемлема для анализируемого предприятия. Во-вторых, руководство предприятия не предусматривает в перспективе сокращение деятельности предприятия, а значит, стратегия сокращения также не приемлема для Zuma
Как способ достижения одной из основных целей организации - повышение прибыли в курсовой работе предлагается операционный анализ. Операционный анализ Zuma показал, что с позиции наращивания прибыли при сохранении устойчивого финансового состояния для анализируемого предприятия оптимальным вариантом является увеличение прибыли на 10%. Преимущество предлагаемого варианта заключается в следующем. Увеличение выручки на 10% позволяет предприятию нарастить прибыль на 36% по сравнению с отчетным периодом, в то время как рост выручки на 5% обеспечивает рост прибыли в 20,5%. При этом порогом рентабельности в обоих случаях является выручка в 212,5 тыс. руб. Выручка в 294 тыс. руб. (10 %-ый рост) обеспечивает запас финансовой прочности в 81,5 тыс. руб., что на 13,3 тыс. руб. выше запаса финансовой прочности при выручке в 280,7 тыс. руб. (5 %-ый рост).