Стратегия развития предприятия Зума

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 09:54, курсовая работа

Описание работы

Цели – это ключевые результаты, к которым стремится предприятие в своей деятельности. Стратегия призвана обеспечивать адаптацию предприятия к быстро меняющейся окружающей среде, поэтому она должна отвечать на следующие вопросы:
что, в каком количестве и какого качества производить;
как и на какие рынки работать;
какие действия, как и зачем необходимо осуществлять в первую очередь.

Файлы: 1 файл

Стратегия развития предприятия Zuma 1.doc

— 309.00 Кб (Скачать файл)

Персонал - это один из ключевых элементов в структуре продаж ресторанных услуг. От слаженности и оперативности взаимодействия всех сотрудников, от их способности создать соответствующую атмосферу для посетителей напрямую зависят объемы продаж ресторана.

В системе продаж участвует  весь персонал ресторана. Тем не менее, есть ключевые фигуры, способные в значительной степени влиять на поведение остальных сотрудников, создавать благоприятную рабочую атмосферу, формировать слаженную команду единомышленников. Через них происходит внедрение соответствующей корпоративной культуры во все структуры ресторана.

В качестве положительных  результатов применения системы  обучения персонала ресторана, можно  привести следующее:

- обучение работников  помогло организации успешно  решить проблемы, связанные с  появлением новых направлений деятельности;

- более полное использование  предприятием знаний, навыков и  умений работников, полученных в  результате их обучения, позволило  достаточно быстро окупать инвестиции, направленные на эти цели;

- с помощью обучения  персонала руководство регулярно оказывает помощь сотрудникам в адаптации к изменяющимся социально-экономическим условиям, все более жестким требованиям рынка. Таким образом, повышается ценность находящихся в распоряжении предприятия человеческих ресурсов;

- и самое главное, данная система обучения позволяет не только сохранять, но и распространять среди сотрудников основные ценности и приоритеты компании.

 

Заключение 

 

В современных условиях конкурентной борьбы предприятие не может нормально функционировать без хорошо проработанной стратегии. Однако, в основе любой стратегии находится миссия – основополагающая цель организации.

Миссия детализирует статус фирмы и обеспечивает направление  и ориентиры для определения  целей и стратегий на различных  организационных уровнях.

Изучение миссии и  целей в курсовой работе проводится на основе данных о хозяйственной  деятельности ресторана Zuma.

Миссия Zuma – занять свободную нишу паназиатского ресторана на рынке г. Владивостока. В соответствии с миссией предприятие ставит перед собой цели:

  • рост посещаемости;
  • наращивание прибыли;
  • увеличение доли рынка.

Для оценки степени достижения указанных целей фирмы в курсовой работе проведен анализ технико-экономических  и финансовых показателей, анализ сильных  и слабых сторон, в результате чего сделаны следующие выводы.

Предприятие имеет нерациональную систему управления процессами финансово-хозяйственной  деятельности.

Несмотря на рост прибыли  от реализации продукции в анализируемом  периоде основную долю в прибыли  отчетного года занимает прибыль от внереализационной деятельности (64,3% - в 2012г.). У предприятия имеется вероятность возникновения дефицита денежных средств, что может привести к снижению устойчивости финансового положения; однако в анализируемом периоде 2011 – 2012гг.  у предприятия достаточно собственных оборотных средств для финансовой устойчивости. Руководство Zuma в достижении одной из поставленных целей – наращивание прибыли отклоняется от установленной миссии. Основным источником прибыли предприятия в анализируемом периоде является не прибыль от реализации товаров, а прибыль от внереализационной деятельности.

Как следует из проведенного SWOT-анализа деятельности Zuma количество сильных и слабых сторон предприятия совпадает, при этом потенциальные угрозы, стоящие перед предприятием преобладают над возможностями. Потенциальные угрозы делают предприятие более уязвимым по отношению к конкурентам. При выработке стратегии для нашей организации сделано предложение о целесообразности стратегии ограниченного роста через наращивание прибыли. Выбор данной стратегии обусловлен следующим. Во-первых, на предприятии наблюдается снижение прибыли, т.е. стратегия роста, предусматривающая ежегодный рост основных показателей в настоящий момент не приемлема для анализируемого предприятия. Во-вторых, руководство предприятия не предусматривает в перспективе сокращение деятельности предприятия, а значит, стратегия сокращения также не приемлема для Zuma

Как способ достижения одной  из основных целей организации - повышение  прибыли в курсовой работе предлагается операционный анализ. Операционный анализ Zuma     показал, что с позиции наращивания прибыли при сохранении устойчивого финансового состояния для анализируемого предприятия оптимальным вариантом является увеличение прибыли на 10%. Преимущество предлагаемого варианта заключается в следующем. Увеличение выручки на 10% позволяет предприятию нарастить прибыль на 36% по сравнению с отчетным периодом, в то время как рост выручки на 5% обеспечивает рост прибыли в 20,5%. При этом порогом рентабельности в обоих случаях является выручка в 212,5 тыс. руб. Выручка в 294 тыс. руб. (10 %-ый рост) обеспечивает запас финансовой прочности в 81,5 тыс. руб., что на 13,3 тыс. руб. выше запаса финансовой прочности при выручке в 280,7 тыс. руб. (5 %-ый рост).

Список использованной литературы

 

  1. Ансофф И. Стратегическое управление.-М.: Экономика, 2011 с. 112.
  2. Антонова Г.В. Стратегическое планирование в инновационно активных предприятиях аграрной сферы. Экономика сельского хозяйства. Реферативный журнал. 2009. № 2. С. 315.
  3. Белецкий А.А. Бюджетные технологии в стратегическом планировании. Управленческий учет. 2010. № 7. С. 97-112
  4. Беляева Е.С. Анализ внешней среды в стратегическом планировании деятельности предприятии. Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 5: Экономика. 2009. № 3. С. 154-157.
  5. Берджес Джон Ф., Дэн Штайнхофф Основы управления малым бизнесом. М.: Изд. «Бином», 2011
  6. Борисов Г.П., Барышников В.И., Малышева В.А. Анализ хозяйственной деятельности предприятий торговли и общественного питания. – М.: «Экономика», 2003
  7. Брагин Л.А., Данько Т.П. Торговое дело – экономика и организация. – М., ИНФРА – М, 2011
  8. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организ<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" s

Информация о работе Стратегия развития предприятия Зума