Стратегия управления развитием потенциала персонала образовательного учреждения как основное условие обеспечения его конкурентоспосо

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2014 в 11:09, курсовая работа

Описание работы

Цель: продемонстрировать положительные результаты разработанной модели стратегии управления развитием потенциала персонала как основного условия обеспечения конкурентного преимущества образовательного учреждения.
Задачи:
1. Выявить сущностные характеристики кадровой политики образовательного учреждения как составной части стратегического управления.
2. Осуществить анализ кадровой политики МБОУ «Зиянчуринская СОШ», с целью выявления направлений ее совершенствования.
3. Разработать структурно-функциональную модель повышения квалификации педагогов, обеспечивающую конкурентоспособность общеобразовательного учреждения.

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 381.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА

«Педагогические кадры»

2010-2013 годы

 

 

 

Зиянчурино, 2010 год 
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

 

Разработчики Программы:

Рашникова Наталья Васильевна – директор школы, руководитель высшей категории.

Егорченкова Светлана Алексеевна – заместитель директора по УВР, руководитель высшей категории.

Ермолаева Надежда Николаевна – заместитель директора по ВР, руководитель первой категории.

Селезнёва Татьяна Николаевна – заместитель директора по ГПВ, руководитель первой категории.

Городницкая Татьяна Александровна – заместитель директора по ИКТ.

Кульчурина Аэлита Равильевна – руководитель МО учителей филологического цикла, учитель высшей категории.

Рашникова Елена Владимировна – руководитель МО учителей естествознания и обществоведения, учитель высшей категории.

Удалова Алла Владимировна – руководитель МО учителей начальных классов, учитель высшей категории.

 

ИСПОЛНИТЕЛИ ПРОГРАММЫ: педагогический коллектив школы.

 

Нормативное основание для разработки Программы:

  • Закон РФ «Об образовании»;
  • Образовательная Инициатива «Наша новая школа»;
  • Концепция профильного обучения;
  • Базисный учебный план РФ.

 

Цель Программы: Повышение кадрового потенциала в условиях усложнения задач современного образования, реструктуризации и оптимизации сети сельских школ.

 

ЗАДАЧИ Программы:

    1. Повышение статуса педагогов, стимулирование их труда и социальной защищённости;
    2. Создание условий для повышения квалификации, совершенствования методологической культуры и переподготовки педагогических кадров с учётом потребностей рынка образовательных услуг и задач перехода на профильное обучение.
    3. Создание условий для самореализации учителей через раскрытие их творческого потенциала и участие в инновационной деятельности.
    4. Преодоление отставания МТБ и ресурсно-информационной базы от уровня современных требований.

 

ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Программы: за счёт муниципального бюджета и вложений социальных партнёров.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ от реализации Программы:

  • Максимально полное удовлетворение потребности ОУ в квалифицированных педагогических кадрах;
  • Модифицированная система непрерывного педагогического образования по подготовке и повышению квалификации педагогических кадров; дифференцированная и качественная подготовка и переподготовка педагогов;
  • Рост показателей конкурентоспособности выпускников школы за счёт освоения педагогами новейших образовательных технологий (проектного обучения, критического мышления, модульного обучения и др.);
  • Удовлетворенность педагогов уровнем социальной защищённости, повышением их статуса в социуме.

 

УПРАВЛЕНИЕ реализацией Программы: Организация выполнения Программы и контроль за ходом её реализации осуществляется заместителем директора по УВР, педсоветом, методсоветом, директором ОУ.

 

КОНТРОЛЬ за реализацией Программы. Ежегодно до 1 сентября текущего года исполнители Программы проводят мониторинг и анализ её выполнения.

 

1. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА

  1. Сведения об обучающихся.

Количество классов-комплектов:     14.

Учебный год

Всего

1 ступень

1-4 классы

2 ступень

5-9 классы

3 ступень

10-11 классы

2007-08

       

2008-09

       

2009-10

       

В прогнозе до 2015 года – снижение количества детей школьного возраста и класс-комплектов до 11.

Занимаются по программам:

- VII вида:                          5    - VIII вида:     6

Социальное положение семей:

Мало-обеспеченные

Много-детные

 

Неполные

Кол-во опекаемых учащихся

Кол-во родителей, лишенных родительских прав

37

18

32

6

5


Образование родителей: Всего – 338

 

Высшее

Средне-специальное

Среднее

Основное

Кол-во, чел.

37

147

85

69

Кол-во, %

11

44

25

20


Диагностика и выявление заказа на образовательные услуги: Опрошены 16 выпускников школы (сентябрь 2009 г.) и их родители. Выявлены потребности в:

- профильном обучении:                                                 35,7%;

- углубленном изучении отдельных  предметов:          21,4%;

- профессиональном обучении (тракторист, повар)   42,9%.

 

    1. Кадровый состав педколлектива.

Внедряют современные образовательные технологии:

- проектная      7 чел. – 23,3%;                          - модульная   2 чел. – 6,7%;

Разрабатывают авторские программы:

- курсов по выбору           9 чел. – 30%;

- элективных курсов         7 чел. – 23,3%;

- кружковой работы          9 чел. – 30%.

Владеют компьютерными технологиями:       13 чел – 43,3%.


 

 

 

Качественные изменения состава педагогических кадров за последние 3 года.

Учебный

Год

Контингент пед.

работников

2 квалифик.

категория

1

 квалифик. категория 

Высшая

квалифик.

категория

Процент

категорийн. пед. работников

2009-10

30

9

11

2

73,3%

2010-11

29

8

9

4

70%

2011-12

30

8

10

4

73,3%


 

Прошли обучение на курсах:

  • «Интел» - Обучение для будущего – 17 чел. – 57%;
  • «Преподавание предметов в рамках предпрофильного и профильного обучения» – 7 чел. – 23,3%;
  • «Информационные технологии в преподавании предметов (математики, биологии, русского языка, географии)» - 5 чел. – 17%;
  • «Раннее изучение иностранного языка» - 1 чел. – 3%;
  • «Психолого-педагогические проблемы подросткового возраста» – 9 чел. – 30%;
  • «Подготовка к ГИА/ЕГЭ по предмету» - 12 чел. – 40%.

 

Дополнительные образовательные услуги:

    • Спортивные секции баскетбола, волейбола, тенниса, самбо;
    • Кружки: танцевальный, вокальный, кукольный, мягкая игрушка, вышивка, ИЗО, технический, историко-краеведческий (музей), ОБЖ;
    • Военно-патриотический клуб.

 

    1. Маркетинговая деятельность ОУ.

- уточнение перечня специальностей, социально значимых в данной  местности;

- изучение потребности рынка;

- связь с вузами, ссузами, профориентационная  работа на педагогические специальности.

    1. Анализ возрастного состава педкадров.

20-25 лет

25-30 лет

31-35 лет

36-40 лет

41-45 лет

46-50 лет

51-55 лет

56-70 лет

2

-

3

4

12

5

2

2


    1. Анализ состава учителей – условных специалистов.

1.Образовательный ценз:

Процент учителей с высшим образованием:

Учителя

%

начальных классов

100

5-11 классов

87




 

 

Не имеют высшего образования учителя ОБЖ, воспитатель-сопроводитель, воспитатель ГПД.

 

2. Квалификационная категория  руководителей ОУ:

Директор – высшая квалификационная категория по должности «Руководитель»;

Зам.директора по УВР – 1 квалификационная категория по должности «Заместитель руководителя»;

Зам.директора по ВР – 1 квалификационная категория по должности «Заместитель руководителя»;

Зам.директора по ГПВ –1 квалификационная категория по должности «Заместитель руководителя»;

Психолог – нет квалификационной категории;

Социальный педагог – нет квалификационной категории.

 

3.Квалификационные категории педагогических работников

Специальность

Количество, чел.

Высшая КК

1

КК

2

КК

Без

КК

Начальные классы

4

2

2

   

Русский язык и литература

4

1

2

1

 

Немецкий/Английский язык

2

     

2

Математика, Физика

4

 

2

2

 

Информатика

1

     

1

История, обществознание

2

 

1

1

 

География

1

 

1

   

Биология, химия

2

1

1

   

Музыка, ИЗО, черчение

2

 

2

   

Технология

3

   

1

2

Физкультура/ ОБЖ

2

 

1

 

1

Воспитатель ГПД, воспитатели-сопроводители

3

   

3

 

Информация о работе Стратегия управления развитием потенциала персонала образовательного учреждения как основное условие обеспечения его конкурентоспосо