Стратегия управления развитием потенциала персонала образовательного учреждения как основное условие обеспечения его конкурентоспосо

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2014 в 11:09, курсовая работа

Описание работы

Цель: продемонстрировать положительные результаты разработанной модели стратегии управления развитием потенциала персонала как основного условия обеспечения конкурентного преимущества образовательного учреждения.
Задачи:
1. Выявить сущностные характеристики кадровой политики образовательного учреждения как составной части стратегического управления.
2. Осуществить анализ кадровой политики МБОУ «Зиянчуринская СОШ», с целью выявления направлений ее совершенствования.
3. Разработать структурно-функциональную модель повышения квалификации педагогов, обеспечивающую конкурентоспособность общеобразовательного учреждения.

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 381.00 Кб (Скачать файл)

4. Профессиональная переподготовка педагогических кадров

Цель: переподготовка педагогических кадров в условиях модернизации образования, социальная защита.

    • Раннее обучение информатики: обучение учителей начальных классов по программе Intel;
    • Учитель русского языка переходит на преподавание обществознания;
    • Учитель математики перейдет на преподавание физики.

5.Второе высшее образование педагогических кадров.

Всего – 5 чел. = 16,7%.

Специальности

Количество человек

Математика

1

Менеджмент организации, 1 курс

2

Менеджмент организации, 2 курс

2


 

6. Потребность в педагогических кадрах с высшим образованием, прогноз на 5 лет до 2013 года.

Специаль-ность

Причина

Кол-во человек

Примечание

Немецкий язык

Уход на пенсию

1

-

ОБЖ

СН

1

Учится учитель заочно в ОГПУ, 5 курс

Физика

пенсия

1

Перераспределение нагрузки учителей математики-физики


 

7. Учителя – пенсионеры:

Глазова Татьяна Ивановна, 58 лет – учитель немецкого и французского языков;

Мазуркевич Алина Михайловна, 70 лет – руководитель школьного музея, кружка краеведов.

8. Всего педагогов – 30. Из них – мужчины – 3, что составляет 10%.

 

    1. Распределение учебной нагрузки.

Специальность

Кол-во, чел.

Кол-во, час.

Примечание

Начальные классы

4

20

 

Русск.язык и литература

4

6-28,5

1 учитель - администратор

Немецкий язык

1

27

 

Английский язык

2

8-22

 

Математика

3

11-27

1 учитель - администратор

Информатика

1

12

1 учитель - администратор

Физика, астрономия

1

8

Учитель на пенсии по выслуге

История, обществознание

2

8-24

1 учитель - администратор

География

2

9-12

2 учителя - администратора

Биология, химия

1

31,5

 

Музыка

1

11

1 учитель - администратор

ИЗО, черчение

1

6

Технология

3

10-14

1 учитель – библиотекарь, 1 учитель - вожатая

Физкультура

1

30

 

ОБЖ

1

9

 

Воспитатель ГПД, воспитатели-сопроводители

3

36

 

 

2 Раздел. Общая характеристика и основные проблемы кадровой ситуации в ОУ.

Табличные данные позволяют выделить факторы, отрицательно влияющие на образовательный процесс:

    1. Тенденция снижения численности учащихся школы.
    2. Низкий процент педагогов-мужчин в педагогическом коллективе.
    3. Большой процент малообеспеченных семей.
    4. Старение педколлектива, средний возраст педагогов – 43,5 лет.

Следует отметить и конкурентные преимущества педагогов Зиянчуринской средней общеобразовательной школы в микрозоне:

    1. Показатель категорийности педагогов высшей и первой квалификационной категорий школы выше, чем данный показатель школ Зиянчуринской микрозоны.
    2. Школа имеет опыт работы по технологии проектного обучения.
    3. В школе имеется учитель-тьютор, обучивший 6 педагогов по программе INTEL «Обучение для будущего».
    4. Создан фонд поощрения учащихся и педагогов, а также ветеранов педагогического труда выпускником школы Королевым М.С.

Анализируя данные информационной справки, формулируем проблемы, связанные с подготовкой кадров:

  1. Разрыв между задачей достижения нового современного качества дошкольного, общего и дополнительного образования, заявленной в инициативе «Наша новая школа», и возможностью её реализации имеющимися кадрами.
  2. Необходимость совершенствования системы подготовки и переподготовки кадров, формирование потребности в самообразовании, создание системы мотивации и стимулирования самообразования.
  3. Введение раннего изучения иностранного языка и информатики, внедрение новых УМК будет осложнено недостаточно высоким уровнем образования и квалификации части педагогов.
  4. Недостаточная готовность учителей к использованию новых технологий, в том числе информационных, в процессе обучения и воспитания.
  5. Противоречие между сложностью профессиональных задач и целями современного образования и уровнем подготовки учителей естественного цикла, ОБЖ, информатики.
  6. Увеличение в общей массе педкорпуса удельного веса учителей с большим стажем работы, проявляющих инертность мышления.
  7. Отсутствие достаточного количества педагогов, подготовленных по программам специального профильного или предпрофильного обучения для работы в старших классах.
  8. Сохранение тенденции недостаточной социальной защищенности педагогов.
  9. Противоречие между сохранением кадрового состава ОУ и необходимостью привлечения образовательных ресурсов микрозоны.

 

3. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

 

Первый этап (2009-2010 уч.г.). Диагностико-конструирующий.

Этап предполагает:

  • Изучение микросреды школы, социума, потребностей учащихся и их родителей, потребностей и возможностей педагогов.
  • Анализ состояния образовательного процесса с целью выявления противоречий в его содержании и организации с учётом установленных потребностей учащихся, родителей, учителей, социума и возможностей педколлектива.
  • Разработка программы «Педагогические кадры».
  • Подготовка кадров.

Предполагаемый результат:

  1. Разработанный учебный план на основе базисного.
  2. Скорректированные программы по учебным предметам.
  3. Разработанная программа развития школы.

 

Второй этап (2010-2012 уч.г.). Этап реализации.

Этап предполагает:

  • Подготовка кадров для работы по программе предпрофильной подготовки учащихся, в условиях оптимизации и реструктуризации сельских школ.
  • Внедрение мониторинговых процедур изучения качества курсовой подготовки и методической работы в школе.
  • Освоение и внедрение новых образовательных технологий.
  • Разработка и внедрение деятельности информационно-методического органа.

Предполагаемый результат:

      1. Внедрённые эффективные образовательные технологии.
      2. Действующий информационно-методический орган.
      3. Разработана система мониторинга.

 

Третий этап (2012-2013 уч.г.) Этап оценочно-корректировочный.

Этап предполагает:

  • Отслеживание, анализ, обобщение и корректировку результатов нововведений.
  • Оформление результатов развития кадров школы на данном этапе.

Предполагаемый результат:

    1. Систематизированные результаты мониторинговых исследований.
    2. Прогностирующие рекомендации информационно-методического органа.

 

 

4. План мероприятий по реализации программы (2010-13 годы)

 

Осуществление данных мероприятий развития педкадров школы мы подразумеваем в следующих направлениях:

      1. Оптимизация структуры и совершенствование организации профессиональной подготовки и переподготовки, повышения квалификации педкадров.
      2. Совершенствование системы учебно-методического обеспечения и стимулирования развития профессиональной культуры педкадров.
      3. Социальная защита педагогических работников

Основные направления деят-ти

Мероприятия

Сроки исполне-ния

Исполнители, ответствен-ные

I. Оптимиза-ция струк-туры и совершенст-вование организации професси-ональной подготовки и перепод-готовки, повышения квалифи-кации пед. кадров

1. Проведение анализа имеющегося  кадрового потенциала в школе. Создание базы данных о потребностях  в специалистах.

2-3 квартал ежегодно

Метод. совет,

адм. совет

2. Разработка технологии постоянного  прогнозирования потребности в  педкадрах

4 квартал 2010 года

Методсовет по рек-циям МК УО и ООИПКРО

3. Создание банка данных о пед. кадрах для работы в старших  классах профильной школы

4 квартал 2009 года

Завуч, директор

4. Создание банка программ элективных  курсов, спецкурсов.

2-3 квартал 2010 года

Рук-ли МО, методсовет, завуч

5. Создание информационной образовательной  карты Зиянчуринской микрозоны

Май 2011 года

Адм-ция, со структурами и службами.

6. Создание системы мониторинга  в ОУ, информационно-методического  органа.

Декабрь 2010 года

Адм-ция, со структурами и службами.

7. Отработка различных моделей  ор-ганизации повышения квалификации  педагогов (в т.ч. проведение хозрас-четных  курсов, дистанционного обучения)

Весь период

методсовет



 

  

Основные направления деят-сти

Мероприятия

Сроки исполне-ния

Исполнители, ответствен-ные

 

8. Создание программы обучения  педагогов по проблеме «Базовые  компьютерные технологии и проектная  деят-ть»

2 квартал 2011 года

Методсовет

 

9. Организация системы повышения  квалификации учителей специалистов иностр. языка и информатики для преподавания в начальной школе.

Март 2010г

Адм-ция, методсовет

 

10. Организация системы повышения  квалификации педагогов неспециалис-тов  и условных специалистов (англ. язык, физика, информатика и т.д.)

2010-12 уч.г.

Адм-ция, методсовет

 

11. Повышение квалификации воспитателей ГПД.

2008-09 уч.г.

Адм-ция, МО начальных классов

 

12. Создание системы апробации  и внедрения современных средств контроля качества образования, повышения квалификации и переподготовки кадров.

Ноябрь 2011г

Адм-ция, педсовет

 

13. Совершенствование системы мониторингового  контроля качества курсовой подготовки  и методической работы школы.

Март 2010 г

Адм-ция, методсовет

 

14. Разработка и апробация новых  моделей конкурсов, фестивалей профессионального мастерства педагогических работников.

2011год

МО, методсовет, педсовет

 

15. Поэтапный переход на преподава-ние  по технологии «Метод проектов»  всего педколлектива школы.

К концу 2012 года

МО, методсовет, педсовет

 

16. Обобщение и распространение опыта работы педагогов школы по технологии «Метод проектов» на уровне школы, объединении школ Зиянчуринской микрозоны, районном.

Январь 2011 года

МО, методсовет, педсовет

 

17. Организация фестиваля-конкурса  ученических проектов на межшколь-ном  уровне Зиянчуринской микрозоны.

Апрель ежегодно

МО, методсовет, педсовет

 

18. Информатизация рабочего места  учителя и учащегося

Октябрь 2011 года

Адм-ция, педсовет



 

 

Основные направления деят-сти

Мероприятия

Сроки исполне-ния

Исполнители, ответствен-ные

II. Совершенс-твование системы учебно-методичес-кого обеспе-чения и стимулиро-вания развития профессиональной культуры педкадров

1. Создание школьного банка комплектов  учебно-методической литературы  по различным направлениям пед. деятельности.

Весь период

МО, методкабинет

2. Создание банка новых методик  по вопросам профилактики безнадзор-ности, социального сиротства, а также  психолого-педагогической поддержки  личности и семьи.

Весь период

Соц. педагог, адм. совет

3. Совершенствование нормативно-правовой  базы и создание банка локальных актов по вопросам совершенствования системы учебно-методического обеспечения

Весь период

Адм. Совет, педсовет

4. Аттестация рабочих мест персонала

Апрель, сентябрь ежегодно

Адм-ция, профком

5. Проведение публичного отчета  о работе школы 1 раз в год на сходе граждан села.

ежегодно

Педсовет

6. Выпуск методической газеты  педагогического коллектива школы  «Современный глоссарий педагога»

Ежеквар-тально

МО, методсовет

7. Организация дискуссионного клуба педагогов школ микрозоны «Решение насущной проблемы»

Октябрь 2011 года

МО, методсовет, педсовет

III. Социальная защита педагогических работников

1. Создание совместной с профсоюзным  комитетом программы социальной  защиты персонала

Весь период

Адм-ция, профком

2. Координация работы по защите прав педагогических работников

Весь период

Профком

3. Создание системы поощрения  и стимулирования педагогов, руководителей, молодых специалистов.

Весь период

МО, методсовет, педсовет

Информация о работе Стратегия управления развитием потенциала персонала образовательного учреждения как основное условие обеспечения его конкурентоспосо